«Современные информационно-коммуникативные технологии как средство воздействия на качество иноязычного образования»
статья (11 класс) по теме

Материал содержит краткие рекомендации возможности использования ИКТ на уроках английского языка в старшем звене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Современные информационно-коммуникативные технологии как средство воздействия на качество иноязычного образования»

Оборовская В.Г., учитель английского языка

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном  общении и профессиональной сфере. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Совершенствование технологий обучения занимает одно из первых мест среди многочисленных  новых направлений развития образования.

Новые информационные и коммуникативные технологии разрушают  рамки традиционного образовательного процесса. Использование их ведет к преодолению возрастных, временных и пространственных барьеров и несет каждому возможность учиться в течение жизни.

Актуальность применения новых информационных технологий продиктована  прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающего обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, «исследовательского, креативного подхода  в обучении, формировании критического мышления, новой культуры».

 Основной целью обучения иностранным языком является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

 Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность обучающихся. Современные методики преподавания такие, как обучение  в сотрудничестве, проектная методика с использованием  ИКТ-технологий  и интернет ресурсов помогают реализовать  личностно ориентированный  подход в обучении,  обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д.

          В своей ежедневной работе я тоже стараюсь использовать возможности информационных технологий, исходя из возможностей оборудования своего кабинета. В основном, я использую интернет ресурсы в следующих направлениях:

- участие в заочных конкурсах, различного рода тестированиях, олимпиадах в сети интернет;

- выполнение проектных и других творческих работ с использованием ИКТ;

-подготовка различного рода презентаций;

- организация  научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Использую на уроках  такие возможности интернета, как получение страноведческого материала,  разного рода  новостей из англо - говорящих стран, статей из газет и журналов, переписка и устное общение со сверстниками, получение  информации по проблеме над которой работают в данный момент обучающиеся в рамках проектных работ или выполняя исследовательские работы.

         Так на протяжении нескольких лет мои ученики участвуют в заочном конкурсе «Познание и творчество», в международном конкурсе «Британский бульдог», участвуют в различных конкурсах  исследовательских и проектных работ таких как: «Открытие» в Ярославле, «Первые шаги», «Достояние республики» в Москве и Обнинске. На сайте «Просвещение» недавно был объявлен конкурс «Интерактивная карта России» куда мы представили  две работы, рассказывающие о неповторимой красоте нашего края, об истории освоения нашего края, его коренных жителях. На этом же сайте открыта «методическая копилка учителей иностранного языка», которая дает мне возможность обменяться опытом своей работы с другими учителями. Кроме того,  я создала персональный сайт в социальной сети работников образования, с целью взаимодействия с другими учителями, что является эффективным средством для повышения образовательного уровня учителя.

         Что касается выполнения обучающимися проектных работ,  то -  это одна из моих любимых  методик  и я применяю ее регулярно в своей работе.

 Традиционно интересными и разнообразными по форме получаются работы о школе, о семье и ее традициях, о преображении родного края, защите природы, о том,  как мы учимся понимать искусство. Так группы обучающихся 10 –х   классов  снимают  видеофильмы  о школе и сопровождают их  текстами, выполненными  иногда в стихотворной форме. Очень интересна и оригинальна работа учащихся  Мандрыкиной  Леры и Жданова Тимофея, которые   представили проект  строительства туннеля под рекой Томь для времяпровождения горожан и гостей города. Группа обучающихся под руководством Ралдыгиной Юлии выполнила презентацию о красотах  нашего края – водопаде у села «Глубокое», Крапивинского района. Ученица 10 класса Литаврина Кристина  представила проект о своей семье, рассказав о корнях, традициях, увлечениях, повседневной жизни и семейных ценностях.

         Полагаю, что  использование перечисленных  современных методик с применением ИКТ положительно влияет на качество обучения иностранному языку, вызывает интерес к самостоятельной, исследовательской работе в  изучении английского языка, без чего невозможно достичь высокого уровня владения иностранным языком.

Использованная литература.

  1. Андреев А.А. Введение в интернет –образования. Учебное пособие – М. Логос, 2003-76 с.
  2.  Азимов Э.Г. , Вильшинецкая Е. Н. материалы интернета на уроке английского языка «иностранные языки в школе», 2001, п 1.
  3. Преподавание в сети интернет: Учебное пособие/ Отв редактор В.И. Солдаткин. – М. : Высшая школа  2003-792 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных информационно- коммуникативных технологий на разных этапах урока музыки в соответствии с ФГОС ».

Информационно-коммуникационная компетенция — это умение самостоятельно находить и преобразовывать согласно поставленной цели необходимую информацию с использованием полиграфических и информационных те...

«Повышение качества иноязычного образования путем использования современных технологий»

Выступление руководителя ГМО иностранного языка учителя английского языка, МБОУ Лицей №1 им. Г.С Титова Аникушиной Л.И....