Раздел ЕГЭ "Письмо"
методическая разработка (11 класс) по теме

Предлагаются методические рекомендации для подготовки к выполнению раздела Письмо: "Личное письмо", "Эссе - ваше мнение", элективный курс "Пишем по - английски" для учащихся 11 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЕГЭ Письмо591.11 КБ
Файл malchenko.rar591.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мальченко Нелли Александровна, учитель английского языка гимназии №18 г. Краснодара

Элективный курс «Writing in English. Пишем по-английски».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

гимназия №18

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2011 года

Председатель педсовета

_____________Т.С. Криштафович

Программа элективного курса

«Writing in English. Пишем по - английски»

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование,  11 класс         

Количество часов  1 в неделю (34 в год)             Уровень      профильный                                                                                                                                                                        

Учитель    Мальченко Н.А..

Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по английскому языку // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и  комментариях. - М., Астрель, 2006  Авторы И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова                  .

Пояснительная записка

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное общение с носителями иноязычной культуры.

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка общения. Такая ситуация предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о правилах устного и письменного общения и культурных и языковых особенностях стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает такие умения, как умение получать и записывать информацию по телефону, вести деловую переписку, общаться через e-mail, соблюдая стили деловой и личной переписки.

 Перечисленные выше знания и умения важны для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.

Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения и как средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность элективного курса по английскому языку «Пишем по - английски».

В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработка соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме. Однако, в ряде УМК отсутствует система, соответствующая конкретным потребностям конкретного класса. Причиной составления программы является необходимость обеспечения дополнительной подготовки   профильном уровне для учащихся гимназических классов, желающих овладеть основами устного и письменного общения на английском языке. Предлагаемый курс способствует формированию навыков письменной речи.

Основная цель

Целью курса является формирование стойких навыков письма, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ, что предполагает создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, представлять их в форме письма зарубежному сверстнику.

Задачи курса

Обучающими задачами данного курса являются:

выработка механизма построения предложений, поскольку одним из важнейших компонентов связной речи является правильность построения предложений; а также механизма связи предложений, что представляет достаточную сложность для учащихся; развитие логики письменного высказывания, ознакомление с правилами этикета; знакомство с информацией по оформлению и содержанию деловых и дружеских писем, включая рекомендации по составлению резюме.          

Развивающей задачей является развитие речемыслительной деятельности учащихся, привитие интереса к ведению переписки с зарубежными сверстниками, развитию творческого потенциала учащихся.

Воспитательной задачей данного курса является воспитание культуры письменного общения на английском языке, уважению к иной точке зрения.

Практические задачи, поскольку переписка – важнейший элемент общения с зарубежными сверстниками, она необходима для поддержания контактов. При этом возникает необходимость в правильном написании и оформлении писем.

Формат курса

Программа рассчитана на 34 часа и состоит из 3 разделов: 

1. Письмо личного характера

2. Сочинение с элементами рассуждения

3. Анкета. Резюме.

Каждый раздел предполагает выполнение 5 лекций, 5 практических заданий, 1 тестового задания. Курс завершается итоговым занятием с соблюдением формата экзамена.

Целевая группа

Данная программа предназначена для учащихся, изучающих английский язык в 11 классе для успешного завершения обучения языку  в средней школе, сдаче итогового экзамена, подготовке к дальнейшему изучению языка на профессиональном уровне.

Принципы построения курса

Курс имеет модульный характер, что позволяет использовать блоки информации в удобном индивидуальном порядке, не теряя логики. Любая последовательность изучения является успешной т.к. каждый раздел имеет сходный алгоритм действий, что укрепляет навыки работы с информацией. Универсальный характер информации позволяет адаптировать её под реальные возможности и способности группы.

Содержание курса

  1. Письмо личного характера – рекомендации по составлению письма, схема оценивания, тренировочные практические упражнения, образцы писем.
  2. Сочинение с элементами рассуждения – рекомендации по написанию высказываний с элементами рассуждения, схема оценивания высказывания с элементами рассуждения, практические задания и упражнения, варианты сочинений -  образцов.
  3. Анкета. Резюме – рекомендации по заполнению анкеты, задания и упражнения на заполнение анкеты, рекомендации по составлению резюме.

Знания умения и навыки,

приобретаемые в ходе обучения обучения.

По окончании курса учащиеся должны уметь правильно строить предложения в связное высказывание по теме, правильно писать и оформлять письма на английском языке, заполнять анкеты и иметь представление о структуре и особенностях составления резюме.

 Промежуточными контрольными точками являются упражнения, контролирующие навыки, написание писем личного характера, сочинения с элементами рассуждения, заполнения анкеты, составление резюме. Итоговой контрольной работой является написание и оформление письма и сочинения на заданную тему. Оценивание производится по пятибалльной системе.

В результате прохождения курса старшеклассники:

овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения; научатся писать личное письмо, заполнять анкеты; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (резюме); составлять план, тезисы письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

В рамках повышения общеучебной компетентности: сформируют навыки работы с информацией, познакомятся со способами презентации данных и мнений; научатся выражать и аргументировано защищать свою точку зрения.

Тематический план

№ урока

Тема модуля

Содержание урока

Вид занятия

1

Письмо

личного характера

Рекомендации по составлению письма

лекция

2

Особенности написания адреса, даты, начальной и завершающей фраз

3

Лексическое наполнение письма, особенности неформального стиля

4

Особенности употребления грамматических структур

5

Схема оценивания личного письма

6

Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания

практикум

7

Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания

8

Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания

9

Составление письма личного характера,  самопроверка по критериям оценивания

10

Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания

11

Контроль навыков написания письма личного характера

тест

12

Сочинение с элементами рассуждения

Рекомендации по составлению сочинения с элементами рассуждения.

лекция

13

Структура эссе, особенности каждого абзаца

14

Особенности формального стиля, лексическое наполнение

15

Особенности грамматических структур формального стиля

16

Схема оценивания высказывания с элементами рассуждения

17

Написание эссе по темам «Особенности современной коммуникации», самопроверка по критериям оценивания

практикум

18

Написание эссе «Образование и изучение языков», самопроверка по критериям оценивания

19

Написание эссе «Здоровье и окружающая среда», самопроверка по критериям оценивания

20

Написание эссе «Традиции и праздники, свободное время», самопроверка по критериям оценивания

21

Написание эссе «Средства массовой информации», самопроверка по критериям оценивания

22

Контроль навыков написания сочинений с элементами рассуждения

тест

23

Анкета. Резюме.

Рекомендации по заполнению анкеты

лекция

24

Лексические особенности языка анкеты

25

Тренировка заполнения анкет

практикум

26

Тренировка заполнения анкет

27

Тренировка заполнения анкет

28

Рекомендации к составлению резюме

лекция

29

Особенности структуры резюме

30

Практика написания резюме: часть образование, умения, навыки

31

Практика написания резюме: часть опыт работы

32

Практика написания резюме: часть личные интересы и рекомендации

33

Контроль навыков заполнения анкеты и написания резюме

тест

34

Итоговый тест

Написание письма личного характера и сочинения с элементами рассуждения

тест



Предварительный просмотр:

Мальченко Нелли Александровна, учитель английского языка гимназии №18 г. Краснодара

Элективный курс «Writing in English. Пишем по-английски».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

гимназия №18

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2011 года

Председатель педсовета

_____________Т.С. Криштафович

Программа элективного курса

«Writing in English. Пишем по - английски»

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование,  11 класс         

Количество часов  1 в неделю (34 в год)             Уровень      профильный                                                                                                                                                                        

Учитель    Мальченко Н.А..

Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по английскому языку // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и  комментариях. - М., Астрель, 2006  Авторы И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова                  .

Пояснительная записка

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное общение с носителями иноязычной культуры.

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка общения. Такая ситуация предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о правилах устного и письменного общения и культурных и языковых особенностях стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает такие умения, как умение получать и записывать информацию по телефону, вести деловую переписку, общаться через e-mail, соблюдая стили деловой и личной переписки.

 Перечисленные выше знания и умения важны для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.

Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения и как средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность элективного курса по английскому языку «Пишем по - английски».

В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработка соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме. Однако, в ряде УМК отсутствует система, соответствующая конкретным потребностям конкретного класса. Причиной составления программы является необходимость обеспечения дополнительной подготовки   профильном уровне для учащихся гимназических классов, желающих овладеть основами устного и письменного общения на английском языке. Предлагаемый курс способствует формированию навыков письменной речи.

Основная цель

Целью курса является формирование стойких навыков письма, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ, что предполагает создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, представлять их в форме письма зарубежному сверстнику.

Задачи курса

Обучающими задачами данного курса являются:

выработка механизма построения предложений, поскольку одним из важнейших компонентов связной речи является правильность построения предложений; а также механизма связи предложений, что представляет достаточную сложность для учащихся; развитие логики письменного высказывания, ознакомление с правилами этикета; знакомство с информацией по оформлению и содержанию деловых и дружеских писем, включая рекомендации по составлению резюме.          

Развивающей задачей является развитие речемыслительной деятельности учащихся, привитие интереса к ведению переписки с зарубежными сверстниками, развитию творческого потенциала учащихся.

Воспитательной задачей данного курса является воспитание культуры письменного общения на английском языке, уважению к иной точке зрения.

Практические задачи, поскольку переписка – важнейший элемент общения с зарубежными сверстниками, она необходима для поддержания контактов. При этом возникает необходимость в правильном написании и оформлении писем.

Формат курса

Программа рассчитана на 34 часа и состоит из 3 разделов: 

1. Письмо личного характера

2. Сочинение с элементами рассуждения

3. Анкета. Резюме.

Каждый раздел предполагает выполнение 5 лекций, 5 практических заданий, 1 тестового задания. Курс завершается итоговым занятием с соблюдением формата экзамена.

Целевая группа

Данная программа предназначена для учащихся, изучающих английский язык в 11 классе для успешного завершения обучения языку  в средней школе, сдаче итогового экзамена, подготовке к дальнейшему изучению языка на профессиональном уровне.

Принципы построения курса

Курс имеет модульный характер, что позволяет использовать блоки информации в удобном индивидуальном порядке, не теряя логики. Любая последовательность изучения является успешной т.к. каждый раздел имеет сходный алгоритм действий, что укрепляет навыки работы с информацией. Универсальный характер информации позволяет адаптировать её под реальные возможности и способности группы.

Содержание курса

  1. Письмо личного характера – рекомендации по составлению письма, схема оценивания, тренировочные практические упражнения, образцы писем.
  2. Сочинение с элементами рассуждения – рекомендации по написанию высказываний с элементами рассуждения, схема оценивания высказывания с элементами рассуждения, практические задания и упражнения, варианты сочинений -  образцов.
  3. Анкета. Резюме – рекомендации по заполнению анкеты, задания и упражнения на заполнение анкеты, рекомендации по составлению резюме.

Знания умения и навыки,

приобретаемые в ходе обучения обучения.

По окончании курса учащиеся должны уметь правильно строить предложения в связное высказывание по теме, правильно писать и оформлять письма на английском языке, заполнять анкеты и иметь представление о структуре и особенностях составления резюме.

 Промежуточными контрольными точками являются упражнения, контролирующие навыки, написание писем личного характера, сочинения с элементами рассуждения, заполнения анкеты, составление резюме. Итоговой контрольной работой является написание и оформление письма и сочинения на заданную тему. Оценивание производится по пятибалльной системе.

В результате прохождения курса старшеклассники:

овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения; научатся писать личное письмо, заполнять анкеты; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (резюме); составлять план, тезисы письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

В рамках повышения общеучебной компетентности: сформируют навыки работы с информацией, познакомятся со способами презентации данных и мнений; научатся выражать и аргументировано защищать свою точку зрения.

Тематический план

№ урока

Тема модуля

Содержание урока

Вид занятия

1

Письмо

личного характера

Рекомендации по составлению письма

лекция

2

Особенности написания адреса, даты, начальной и завершающей фраз

3

Лексическое наполнение письма, особенности неформального стиля

4

Особенности употребления грамматических структур

5

Схема оценивания личного письма

6

Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания

практикум

7

Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания

8

Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания

9

Составление письма личного характера,  самопроверка по критериям оценивания

10

Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания

11

Контроль навыков написания письма личного характера

тест

12

Сочинение с элементами рассуждения

Рекомендации по составлению сочинения с элементами рассуждения.

лекция

13

Структура эссе, особенности каждого абзаца

14

Особенности формального стиля, лексическое наполнение

15

Особенности грамматических структур формального стиля

16

Схема оценивания высказывания с элементами рассуждения

17

Написание эссе по темам «Особенности современной коммуникации», самопроверка по критериям оценивания

практикум

18

Написание эссе «Образование и изучение языков», самопроверка по критериям оценивания

19

Написание эссе «Здоровье и окружающая среда», самопроверка по критериям оценивания

20

Написание эссе «Традиции и праздники, свободное время», самопроверка по критериям оценивания

21

Написание эссе «Средства массовой информации», самопроверка по критериям оценивания

22

Контроль навыков написания сочинений с элементами рассуждения

тест

23

Анкета. Резюме.

Рекомендации по заполнению анкеты

лекция

24

Лексические особенности языка анкеты

25

Тренировка заполнения анкет

практикум

26

Тренировка заполнения анкет

27

Тренировка заполнения анкет

28

Рекомендации к составлению резюме

лекция

29

Особенности структуры резюме

30

Практика написания резюме: часть образование, умения, навыки

31

Практика написания резюме: часть опыт работы

32

Практика написания резюме: часть личные интересы и рекомендации

33

Контроль навыков заполнения анкеты и написания резюме

тест

34

Итоговый тест

Написание письма личного характера и сочинения с элементами рассуждения

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита раздела образовательной программы "ОбраЗ". Раздел "Человек, как субъект общения"

В данном материале представлен текст защиты одного из разделов социально-педагогической программы "ОбраЗ", занятие к данному разделу....

Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»

Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...

Мастер-класс «Систематизация содержания раздела, темы, понятия (на примере раздела «Растения)»

Данная форма работы позволит быстро и эффективно повторить раздел "Растения"...

Тема раздела учебного раздела: «О России петь – что стремиться в храм» Тема урока: «Святые Земли Русской. Сергий Радонежский».

Цель: на примере жизни и деятельности святого Сергия Радонежского привить детям  уважительное отношение к истории, традициям, музыке Христианства, духовным, нравственным  ценностям....

5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....