Главные вкладки

    Презентация. Педагогический опыт учителя немецкого языка в области страноведения.
    презентация на тему

    Кондаурова Ольга Владимировна
    Организация сравнительно-сопоставительного анализа страноведческой информации (на примере Германии и России)
    как средство повышения мотивации к изучению немецкого языка учащимися 5-8 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_kondaurovoy_o._v..rar2.35 МБ

    Подписи к слайдам:

    Организация сравнительно-сопоставительного анализа страноведческой информации (на примере Германии и России) как средство повышения мотивации к изучению немецкого языка учащимися 5-8 классов Новизна опыта Опыт изобретательский Актуальность опыта Обусловлена необходимостью решения следующих задач:Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;Повышение коммуникативной активности детей при обучении иностранному языку;Активизация познавательной и мотивационной сферы обучающихся. Задачи решаемые в опыте: Способствовать развитию коммуникативных умений учащихся средствами использования страноведческого материала;Способствовать формированию уважительного отношения к национальным традициям и обычаям Германии и России;Создать условия для развития интеллектуальных способностей и для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;Способствовать не только расширению и углублению получаемых страноведческих и культуроведческих знаний о стране изучаемого языка, но и охарактеризовать их, используя сравнительно-сопоставительной анализ страноведческой информации стран родного и изучаемого языков;Создать условия для развития умения учащихся самостоятельно проводить анализ страноведческой информации Германии, а затем сопоставлять это с Россией, отыскивая сходства и различия. Педагогические средства ТекстыНаглядный материалРазличные формы организации творческой деятельности учащихсяИгры страноведческого характераИнсценировки из немецкой литературыВикторины Обучение языку
    Сведения о странеизучаемого языка
    Сравнительно-сопоставительный анализ со сведениями о стране родного языка
    Страноведение Сравнительно-сопоставительный анализ на уроке Тексты Наглядные материалы Творческая деятельность Викторины
    Инсценировки из немецкой литературы Результативность опыта Повышение мотивации к изучению немецкого языкаРазвитие речемыслительной деятельностиАктивная посещаемость кружка КИД, в котором немаловажное значение представляет немецкий языкВысокая результативность в городских играх и конкурсах, проводимых кружком КИД. В частности, серия страноведческих игр «Окно в мир»Ежегодная избираемость старшеклассниками немецкого языка в качестве сдачи экзамена. Использование опыта в массовой практике участие в школьных предметных декадниках;участие и проведение школьных праздников иностранного языка;регулярный выпуск тематических предметных стенгазет;участие в районных праздниках иностранного языка. Труды по страноведению:Цбигнив Вилкивич «Германия-актуальные проблемы и предпосылки».Герхард Шуссельбауер «Методические и дидактические приемы страноведения на занятиях немецкого языка»
    Определение понятия «Страноведение»:Томахин Г. Д.
    Научно-практические идеи Рекомендации последователям опыта: владеть и умело использовать страноведческий материал на уроке;постоянно пополнять знания о стране изучаемого языка;обмениваться опытом, знаниями, страноведческим материалом с другими учителями немецкого языка;использовать разнообразные формы и приемов работы на уроке;сотрудничать с учителями-предметниками.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.

    На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

    Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка

    На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

    Самоанализ педагогической деятельности учителя немецкого языка

    Описание работы учителя немецкого языка, работающего в 5 - 11 классах....

    Инновационный педагогический опыт учителя русского языка ГБС(К) ОУ РМ "Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" г.Саранск Аношкиной Ольги Владимировны

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОИЧЕСКИЙ ОПЫТ Аношкина Ольга Владимировнаучитель русского языкаГБС(К)ОУ РМ "Саранская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа VIII вида"...

    Педагогический опыт учителя иностранного языка "Инновационный потенциал урока английского языка: интернет технологии как средство обучения школьников"

    Данный педагогический проект представляет новый взгляд на использование информационно - коммуникационных технологий обучения, а именно, интернет - технологий как "инструмента" развития коммуникативной...

    Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"

    В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....

    Педагогический опыт учителя русского языка и литературы по теме"Развитие творческих способностей учащихся через проектную технологию"

    Педагогический опыт учителя русского языка и литературыцель проектного обучения состоит в том, что создать условия ,при которых обучающиеся: -самостоятельно и охотно приобретают недостающие знани...