методическая разработка открытого урока " Поиск работы - тоже работа" для 10 класса
методическая разработка (10,11 класс) по теме

поиск работы - действительно тоже работа.Необходимо знать как вести себя на собеседовании, уметь правильно написать  резюме и заявление о приеме на работу. Знать особенности стиля официальной письменной  речи и определенных норм этикета. Этой теме и посвящен наш урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poisk_raboty-_tozhe_rabota.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБОУ СОШ № 17              

               ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА

С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ

« ПОИСК РАБОТЫ  - ТОЖЕ РАБОТА»

“GETTING A JOB IS A JOB IN ITSELF”

Дисциплина:  « АНГЛИЙСКИЙ    ЯЗЫК»

Класс: 10

Учитель: Рудикова Т.В.

        с. Архипо-Осиповка

                                                               2010 год

                                           

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина английский язык предполагает освоение определенных на каждом этапе обучения знаний и умений. Для успешного выполнения этих учебных требований нам ( и ученикам  и преподавателям) необходимо действовать совместными усилиями. Плодом таких усилий может явиться последующее мероприятие – открытый урок с элементами деловой игры по теме «Поиск работы –тоже работа».

     В данной работе охватываются  следующие параметры владения языком : аудирование, чтение, письмо и говорение в специализированной сфере делопроизводства, офисной лексики, в которую входят фразы-клише, ведения деловой корреспонденции, этике поведения при собеседовании, составления автобиографии и резюме.

      Ученики должны овладеть определенным лексическим багажом по теме урока, сделать правильный вывод-алгоритм по составлению резюме и дать характеристику трем претендентам на  должность бухгалтера при собеседовании о приеме на работу, указав наиболее приемлемый с точки зрения этики и делового общения вариант.

      Активное владение языковыми средствами в рамках темы обеспечит ученикам выполнение всех поставленных преподавателем  задач и быть активными участниками процесса обучения.

      Контроль овладения знаниями  по теме осуществляется преподавателем путем выставления текущих оценок.

Особое внимание уделяется элементам драматизации на уроке, т.к. этот вид учебной деятельности:

- обогащает и активизирует лексический запас;

-ликвидируется пробел грамматических структур;

-осваивается новый лексико-грамматический материал;

-корректируется произношение и интонация, формируется фонематический слух;

-улучшается аудитивные навыки;

-повышается языковая компетенция;
-развиваются все виды речевой деятельности.

Цели  и задачи  урока:

Образовательные:

          -обобщить, углубить и расширить знания по теме «Поиск работы» и «Деловая корреспонденция»;

          -   обеспечить закрепление аудированных лексических конструкций;

          -   закрепление лексико-грамматического материала по данной теме;

           

развивающие:

 

- совершенствовать умение и навыки практического владения английским языком по заданной теме;

- развивать навык подбора четкой и ясной информации по заданному вопросу или теме;

- развивать умение вести деловую беседу;

-способствовать формированию навыка владения аудиторией;

- способствовать развитию навыка аудирования;

воспитательные:

- способствовать формированию социокультурной компетенции учащихся;

- повысить интерес к изучению иностранного языка;

- привить любопытство и любовь к получению новых знаний ;

- расширять кругозор;

- воспитывать умение вести деловые переговоры ;

- привить навыки корректного ведения собеседования при приеме на работу.

Межпредметные связи :  делопроизводство, общестовознание, грамматика русского языка, этика.

Оснащение урока:

 классная доска ,  аудиозапись, раздаточный материал с текстами и материалами к уроку, плакат.

ПЛАН  УРОКА:

  1. Организационный момент:

  1. Приветствие и регистрация учеников;
  2. Объявление темы и задач урока.

  1. Закрепление пройденного материала с проверкой домашнего задания:

  1. Раздача  тренировочных образцов деловой корреспонденции;
  2. Повторение структуры делового письма ( письмо о приеме на работу);
  3. Работа с лексикой : заполнение пробелов в бланках;
  4. Проверка собственных писем ( наличие всех необходимых реквизитов);

  1. «Поиск работы – тоже работа»:

  1. Чтение и перевод упражнения №1;
  2. «Я прилагаю копию автобиографии. …» - Прослушивание пленки с записью и выполнение упражнения.
  3. Выполнение упражнения №2.
  4. Выполнение упражнения №3 – чтение и перевод.
  5. Чтение  и понимание необходимой информации из письма Елизабет Гроувс.
  6. Выполнение упражнения №4 – чтение по ролям интервью Елизабет Гроувс с работодателем мистером Грином.

  1. Инсценирование  диалогов по теме «Прием на работу: собеседование»:

  1. Первый претендент на должность бухгалтера фирмы;
  2. Второй претендент;
  3. Третий претендент.
  4. Краткое обсуждение мини-сценок.

  1. Подведение итогов урока:

  1. Домашнее задание;
  2. Оценки за урок.

ХОД УРОКА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

I. Организационный момент:    

На данном этапе происходит организация учеников и их стимуляция к дальнейшей учебной деятельности посредством, объявления темы урока, озвучивания целей и учебных задач. Для наглядности представляется  плакат, на котором изображен алгоритма поиска работы.

II. Закрепление пройденного материала с проверкой домашнего задания    

1. Раздача тренировочных образцов деловой корреспонденции для закрепления структуры официального письма.( см. приложение 1)

2. ученики должны вспомнить структуру и соответствующие реквизиты делового письма, в данном случае письма о приеме на работу. Проверяется владение стандартными фразами-клише в разделе реквизитов : приветствие и заключительная фраза. (см. приложение 2)

3. Работа с лексикой предполагает перевод учебного образца на русский язык и подстановку необходимой лексической единицы на английском языке в пробелах образца.

4. Контрольная проверка домашних заготовок, писем о приеме на работу, направлена на устранение каких – либо допущенных ошибок в структуре официального письма. Самостоятельная проверка помогает закрепить навык проверки  написанного и корректировать его.

     Проверенные письма сдаются преподавателю для выставления оценки за домашнее задание.

III.  Основной этап  «Поиск работы- тоже работа»

1. Чтение и перевод упражнения №1:

Прочитайте и переведите информационный блок.

A CV (curriculum vitae) is essential if you are applying for a new job or for promotion within your own company, or even to register as a delegate at a conference. Some information might be given in your CV, some in your letter of application – and perhaps some on a Supplementary Information sheet (giving information relevant to the particular job you’re applying for). There are no fixed international rules about this: different countries have different practices.

Методические пояснения к упражнению 1:

Данное упражнение тренирует навыки чтения и перевода. Дает  представление о применении автобиографии и ее роли в алгоритме поиска работы.

2. «Я прилагаю копию автобиографии …» - прослушивание  записи и выполнение упражнения.

Прослушивание записи  направлено на отработку навыка  аудирования информации. Ученики должны совместить части информационного блока ,опираясь на зрительную и слуховую память.

A

  1. She was born
  2. She went to boarding school in England
  3. She studied French and German
  4. She hasn’t spoken Spanish
  5. She’s worked in both eastern and western Europe
  6. She worked in Brussels
  7. She’s worked for the BBC
  8. She hasn’t worked abroad
  9. She married for the first time
  10. She’s been married
  11. She married for the third time

B     

       ___ for the last five years.

       ___ three times

       ___ from 1970 to 1977.

       ___ at various times in her life.

       ___ when she was twenty-one.

       ___ when she was at Oxford University.

       ___ in Argentina in 1959.

       ___ for two years, from 1989 to 1991.

       ___ last year.

       ___ since her son was born four years ago

       ___ since she was in Buenos Aires three years ago.

Методические пояснения:    

Данное упражнение направлено на отработку фонематического восприятия и понимания иностранной речи – аудирование.

3. Выполнение упражнения №2.

Определите , какие из пунктов могут быть пригодными для CV:

-  Your name, address and telephone number.      

-  The title and reference number of the job.          

-  Your marital status.                                              

-   The name and address of present ( or last ) employer.

-   Your hobbies and leisure interests.                    

-   The sports you play.                                                     

-   Details of all the jobs you have had    

-  The languages you speak, read or write.              

   -   Details of the professional diplomas or degrees you have gained

-   Details of training courses you have attended.

-   Details of your achievements and responsibilities in your working career.

-   Your suitability for the job advertised.      

-   Your reasons for applying for this job.

-    Details of your present (last) job.              

-    Your salary you would expect to receive.  

Методические пояснения к упражению 2:

Данное упражнение дает тренировку корректного  отбора необходимых сведений для автобиографии или резюме, учитывая этические и социальные аспекты, а также  употребление и активное повторение лексики по теме урока и для составления собственного резюме.

4. Выполнение упражнения №3

В газете напечатано объявление:

 

       Qualified secretary/ shorthand-typist required by importers

        Photographic equipment, Tilport. Good pay and prospects

        For suitable applicant. Five-day week.

        Write Box X. 1235.

     

Ученики читают и переводят это объявление и сообщают о том, из каких источников можно еще получить необходимую информацию  о  предлагаемой работе.

( из газет, специальных изданий с объявлениями, из Интернета, из бесед с различными людьми, родственниками, знакомыми и т.п.)

5. Чтение и понимание необходимой информации из письма о приеме на работу.

Задание к тексту: определите и выделите необходимую информацию для составления письма о приеме на работу.

                                                                                                       

                                                                                              5,Micawber Road,

                                                                                                           Liverpool

                                                                                               25th August 200…

               Box X. 1235

Dear Sirs,

    I am writing to apply for the post of secretary/ shorthand-typist, which was advertised in today’s “News”. I took my O-levels in English, history, geography and French at Barchester Girls’ High School and then studied secretarial and commercial subjects at Barsetshire Technical College. Since leaving the Technical College, I have been working in an insurance office in Liverpool. For the past two years I have been secretary to the personal reasons, however, I should like to find employment in the Tilport area.

     I enclose a copy of the certificate that I obtained from the Barsetshire Technical College. I can also refer you to the following persons for information as to my character and ability. You may also apply to my present employers if you wish. Their name and addresses are:

     Cassandra Fire and Life Insurance Company,Ltd.,

     Jeremiah Street,

     Liverpool 4.

       

                                                                                          Yours faithfully,

                                                                                           Elizabeth Groves

Методические пояснения к деловому письму:

Оригинальный образец деловой корреспонденции  - письмо-заявление о приеме на работу- дает ясное представление о структуре делового письма, его реквизитах  и содержании, соответствующего типу и виду письма. Закрепление  навыка выбора корректной и необходимой информации для составления собственного  письма-заявления о приеме на работу.

6. Выполнение упражнения №4 – инсценировка   интервью-собеседования.

Mr.Green: You are applying for a post here. I have read your letter. But now I want to ask you a     few personal questions. First, how old are you?

Elizabeth:  Twenty-four,sir.

Mr.Green: I see. So you left school about seven years ago. What were your best subjects at school?

Elizabeth: English and history. I liked French, too. And art. I didn’t like mathematics or science much. Chemistry was my worst subject.

Mr.Green: Mathematics is sometimes very useful in office work.

Elizabeth: Oh, well. I can do simple arithmetic and I have studied bookkeeping.

Mr.Green: What have you been doing for the last seven years?

I believe you have had some secretarial and commercial training.

Elizabeth: Yes, I have. When I left school I went to Barsetshire Technical College and took a course in shorthand-typing, bookkeeping, office practice and some other subjects.

Mr.Green: How long was this course?

Elizabeth: One year.

Mr.Green: And what did you do when you left the technical college?

Elizabeth: I went to work in an insurance company in Liverpool.

Mr.Green: Did you stay there long?

Elizabeth: I have been there for six years. I’m still working there.

Mr. Green: You have been in the same office ever since you left the technical college?

Elizabeth: Yes, I have.

Методические    пояснения:

Упражнение дает ясное представление о деловой беседе при приеме на работу, о круге вопросов, которые быть затронутыми при собеседовании. Закрепляется необходимая лексика и выражения по данной теме. Ученики прослушивают чтение по ролям и понимают на слух всю информацию, так как отработка основной информации была дана в предыдущем упражнении.

IV. Инсценирование диалогов по теме «Прием на работу: собеседование» -    

Преподаватель предлагает вниманию  три инсценировки  мини- ситуаций собеседований при приеме на работу.

Основная цель представленных ( ранее отрепетированных) сценок является выбор правильного алгоритма поведения при собеседовании, понимание целей собеседования, главной целью которого является получение работы или должности. Продвижение по служебной лестнице также может зависеть от правильного алгоритма поведения при собеседовании.

Данные сценки дают очень ясный рисунок правильного алгоритма поведения  ( см. приложение3).

  1. Первый претендент на должность бухгалтера фирмы ;
  2. Второй претендент;
  3. Третий претендент;
  4. Краткое обсуждение мини-сценок.

V. Подведение итогов урока:

 1.  Объявление домашнего задания :

Составить свое собственное собеседование с мистером Грином.

Некоторые подсказки для составления собственного собеседования:

- As you see from my enclosed CV, I have been working for this company for…

- I had spent two years taking a full-time diploma course…

- I’m 21, unmarried, fit and healthy…

- I’ve got all the qualifications and experience to make me the ideal.

- I’m sure I would be able to manage the department successfully…

- I’m ambitious and my present job doesn’t offer me the chance to expand.

- I enclose a CV, which gives full details of my qualifications and work experience.

- In support of my application, I should like to mention the following points…

- I’m looking for a more rewarding and challenging post…

- I would be grateful if I could discuss the post available in person…

- I have obtained the certificate from the University of Oxford…

Vocabulary

work trails-                                                 работа с испытательным сроком

to demonstrate the skills and experience-  показать умения и опыт

to determine suitability                           -  определить возможности

jobseeker                                                 -  ищущий работу

managerial backgrounds                         -  имеющий опыт административной работы

to facilitate                                              -  облегчать, помогать,способствовать

to assess                                                  -   оценивать, взвешивать

the most suitable option                          -   наиболее подходящий выбор

enclose                                                     -   прилагать ( документы)

promotion                 - продвижение по службе

apply for                                                   - обращаться с просьбой о приеме на

        работу;

relevant                  - уместный, подходящий к делу

Для выполнения домашнего задания  дается вспомогательный материал  в виде минимума лексических единиц и лексических выражений. Также предоставляется материал диалога оригинального собеседования, тренируемого в ходе урока (см. п. 6).

2. Оценки за урок.

         

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. English Business Letters  Ф.У.Кинг, Д.Энн Кри , Москва «Высшая школа» 2003г.
  2. English in Business   Нальчик, издательский  центр «Эль-фа» 1999 Г.
  3. Английский язык делового общения . Business English, А.Н.Гиривенко, Москва, Астрель АСТ ,2007 г.
  4. Счастливый английский, Т. Климентьева, Дж.Шеннон, Титул ,2003 г.
  5. Английский язык для деловых людей. Л.Г.Памухина , Т.П.Архангельская, Москва «Лист Нью», 2006 г.
  6. New Headway .  English course , Liz and John Soars/ Oxford University Press, 2004

        

ПРИЛОЖЕНИЕ   1

 (It’s 10 o’clock in the morning). (Действие проходит в приемной у секретаря).

- Excuse me. May I come in?

- Come in, please. What can I do for you?

- I’d like to meet your managing director Mr…

- Did you make an appointment with him for today?

- Yes. I’m Mr… I called you yesterday.

- Oh, sit down please. You have to wait your turn.

- OK.

- Mr… is waiting for you.

1-й Претендент.

- Good morning!

- Good morning.

- Can I speak to you?

- What’s your matter?

- I would like to apply for the position of the Accountant.

- How old are you?

- I am 20.

- What have you graduated?

- I have graduated ………………………………………..

- Are you married?

- No, I am single.

- OK, Fill in your resume, please. (Writing )

- will you spell ‘perfectly’ , please.

- Certainly ,   p-e-r-f-e-c-t-l-y.

You have made a mistake. And here you have made another mistake. And here …

too.

- Oh, may be ...

- I’m sorry. But we can’t hire you on a job, because we have a need in an educated

person.

2-й Претендент.

- Let me come in, please.

- Come in.

- What’s matter with you?

- Nothing. And why you ……

- You are looking so ……

- Yes. I have been looking for a new job for some time, but haven’t been lucky

so far.

- Yes, there is a vacancy at our Accounts department. And we would like ……

- Oh!!! That would be kind of you. What’s your company’s business? What’s

my salary?

- Excuse me, but we hire experienced person with fluent Russian and good organizational and computer skills and ……

- What’s my salary?

- ……and cultured person. Excuse me, but. We can’t hire you.

3-й Претендент. (у директора)

(опрятно одет)

- Good morning!

- Good morning!

- May I ……

- Come in, please. Nice to see you.

- So am I.

- OK. And now please, let’s get down to business.

- I would like to work in your firm as an accountant well.

- I’d like to get some information about you? Where are you from?

- I am from Russia.

- What have you graduated?

- I have graduated The     ………..

- Have you children?

- No, I am not married.

- Did you work before?

- Yes, a little.

- And what was your last job?

- I worked at a joint-stock company.

- OK. Fill in your resume.

- Well, we hire you on the job.

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Приветствия                            

Solutations:

Dear Sir

Dear Sirs

Dear Ladies

Dear Gentlemen

Dear Ladies and Gentlemen

Dear Miss ….

Dear Mr. …….

Dear  Mrs ………

Dear Madam,

Dear Professor …      

Etc.

Заключительные фразы:

Complimentary close

Yours respectfully

Respectfully yours

Yours very respectfully

Yours truly

Sincerely yours

Yours very truly

Cordially yours

Very cordially yours


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint

Открытый урок  "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...

методическая разработка открытого урока английского языка для 2го класса

Данная разработка урока может использоваться на этапе обобщения знаний во 2м классе о буквах и звуках английского алфавита, а также на этапе отработки изученной лексики....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

методическая разработка открытого урока по черчению в 8 классе по теме: «Проекции геометрических тел».

В процессе обучения черчению главной задачей является формирование и развитие пространственных представлений, без которых невозможно научить учащихся читать и выполнять чертежи. Для успешного решения ...

Методическая разработка открытого урока по математике для 5 класса. Тема урока "Среднее арифметическое"

Тип урока: изучение нового материала (первый из пяти по данной теме).Цель урока: создание условий для формирования понятия среднего ...