"Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"
статья по теме

 

 В данной работе учитель обобщает опыт работы с применением новых информационных технологий на основе компьютера, интерактивной доски, мультимедийных презентаций, ЦОР. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность. Использование ИКТ в начальной школе позволяет сделать урок ярким, наглядным и эмоционально насыщенным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.

            Преподавание английского языка в младших классах имеет свою специфику. Необходимо, чтобы на каждом уроке дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания такой обстановки необходимо постоянно поддерживать высокую активность каждого ребенка.

           Практика показывает, что сделать обучение иностранному языку в начальных классах эффективным при нагрузке 2 часа в неделю, используя традиционные методики, довольно сложно. В решении этой проблемы может помочь использование информационных компьютерных технологий

(ИКТ) ,которые открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Использование информационно компьютерных технологий, помогает зачастую решить проблему заинтересованности ребенка, помогает активизировать его деятельность на уроке.

           Задав себе вопрос, как сделать урок ИЯ интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, я поняла, что успех не только зависит от знания учителем предмета и  от общей эрудиции педагога, но и  в большей степени от способности на современном этапе преподавания  ИЯ мыслить по-новому, внедрять новые информационные технологии, мультимедийные проекты, Интернет, медиаресурсы, обеспечивающие высокое качество подачи и контроля учебного материала.
          Особое внимание я уделяю применению информационно-коммуникационных технологий. Наличие компьютера и мультимедийного проектора даёт мне техническую возможность проводить учебные занятия в соответствии с современными требованиями к уроку. Каждый урок я использую учебные электронные пособия:

  1. Обучающие компьютерные программы

  “Enjoy Listening and Playing” 2-4 кл.

  1. Аудиоприложение (CD MP3)
  2. Комплект ЦОР
  3. CD-ROM с компьютерными играми и упражнениями( Way Ahead )
  4. Мультимедийные презентации

 

          Использование обучающих и познавательных программ «Еnjoy English»  - наиболее доступный способ использования компьютера. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, отрабатывать произношение, сдавать тест по изученным грамматическим и лексическим темам.

          При изучении ИЯ в начальной школе принцип наглядности является одним из ведущих. Он во многом компенсирует отсутствие языковой среды, восполняя потребность детей в чувственном восприятии отдельных единиц языка. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций. С огромным удовольствием  мои ученики воспринимают мультимедийные презентации к урокам.

           Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:

  1. подготовка учащихся к усвоению новых знаний
  2. усвоение новых знаний
  3. закрепление новых знаний
  4. подведение итогов урока

           Использование презентаций на уроках просто незаменимо. Я подбираю презентации на разные уроки, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Применение мультимедийных презентаций, позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

           Опыт работы с программой Microsoft PowerPoint и Интернет ресурсами – это лишь маленький пример творческого и актуального подхода к задаче реализации преимуществ современных технологий.

             В идеале урок иностранного языка являет собой погружение в среду изучаемого языка. Однако, одного мастерства и творческого подхода недостаточно, чтобы реализовать поставленную задачу. Необходимы дополнительные ресурсы-помощники, которые бы воссоздали в классе такой эффект погружения. Такими ресурсами на сегодняшний день, безусловно, являются  информационно-образовательные технологии и, в частности, ЦОР.

             На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных цифровых обучающих программ  по английскому языку. В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов представлены следующие учебные материалы для учителей английского языка в начальной школе:

        Наборы цифровых ресурсов к учебникам «Enjoy English», 2-4 класс, Биболетова М.З. и др.

             Hабор ЦОР “Enjoy English”, разработанный командой преподавателей, является  частью  программы обучения, реализуемой во  2-4  классах  начальной школы; полностью соответствуют авторской концепции учебника; в упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, главными действующими лицами являются те же персонажи, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим планированием в УМК.

           Каждая коллекция ЦОР к конкретному уроку учебника представляет собой беседу того или иного героя сюжета с учащимися: они приглашают детей поиграть, просят их помочь при решении сложных задач, учат их правильно общаться на английском языке и т.п.

           Все задания, направленные на развитие речевых умений, носят познавательный и занимательный характер с ярко выраженной коммуникативной задачей, большинство предлагаемых ЦОР носят интерактивный характер.

           Комплект заданий для каждого урока содержит в среднем 7-8 ЦОР.

           Использование ИТ в начальной школе позволяет не только повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.  
          Применение ИКТ на уроках усиливает:

положительную мотивацию обучения

активизирует познавательную деятельность обучающихся.

          Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

  1. продвигает ребенка в общем развитии
  2. помогает преодолеть трудности
  3. вносит радость в жизнь ребенка
  4. позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  5. создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  1. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
  2. обеспечивает наглядность;
  3. привлекает большое количество дидактического материала;
  4. повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  5. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

 

 Планирую и в дальнейшем активно использовать мультимедийные компьютерные технологии на различных уроках, т.к. вижу на практике, какую огромную роль они оказывают на совершенствование процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.

    В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновац...

Использование песен на уроках английского языка в начальной школе

Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...

Использование сайтов на уроках английского языка в начальной школе.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновационные формы и методы препо...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе по ФГОС II поколения

                                             Методическая разработка учителя а...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать младших школьников к  самостоятельному изучению английского языка....

Использование стихотворений на уроках английского языка в начальной школе.

Содержание: Не секрет, что дети начальных классов обладают низкой концентрацией внимания, быстро устают на уроках и теряют интерес, поэтому необходима постоянная смена деятельности, переключение вним...