Главные вкладки

    рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 10 класс
    рабочая программа (10 класс) по теме

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский  язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис "Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                  Пояснительная записка

                                        к рабочей программе учебного курса

            Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. (2010 года). Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

            Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

            Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ.

            Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Enjoy English», книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы», аудиоприложение (CD MP3). УМК «Enjoy English» (10 класс) разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (базовый уровень), обязательным минимумом содержания образования и примерной программой по английскому языку для старшего этапа обучения.

    Цели программы обучения:

    1. Развитие сформированных на базе основной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
    2. Систематизация ранее усвоенных и накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
    3. Приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
    4. Формирование умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;
    5. Развитие у учащихся умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

      Задачи программы обучения:

    1. Акцентировать внимание  учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения;
    2. Формировать  положительное отношение к культуре народов, говорящих на английском языке;
    3. Углублять понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности;
    4. Продолжать воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
    5. Вырабатывать умение интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст;

           



    Предварительный просмотр:

                                 Тематическое содержание учебной

                                                   программы

           

                                Название темы

    Количество часов

           1.

    Новая школа- новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе.

                   6

           2.

    Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

                   5

           3.

    Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация.

                   5

           4.

    Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Гимн поколения».

                   4

           5.

    Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект «Выиграй время».

                  4

           6.

    История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (отрывок из книги). Родные /Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект «Из истории моей семьи».

                  6

           7.

    Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам».

                  6

           8.

    Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа).

                  3

           9.

    Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.

                  3

          10.

    Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации.

                  8

          11.

    Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?

                  5

          12.

    Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов- лауреат приза Киото. Проект «Предложим новый приз».

                  6

         13.

    Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо».

                  4

         14.

    Перспективы технического прогресса. Роботы будущего ( на материале отрывка из книги А.Азимова «Я- робот»). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект  «Создай нового робота».  

                  2

         15.

    Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.

                  4

         16.

    Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект «Клуб путешественников».

                  7

         17.

    Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения».

                  3

         18.

    Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? «Small talk» и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.

                 2

         19.

    Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры ( на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом».

                 4



    Предварительный просмотр:

                                                       Требования

                                   к уровню подготовки учащихся

            В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащиеся должны:

            знать/понимать:

    1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
    2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
    3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

             уметь:

           в области говорения:

    1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
    2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

       в области аудирования:

    1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

        в области чтения:

    1. читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические- используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

       в письменной речи:

    1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

       



    Предварительный просмотр:

                     Учебно-методические средства

                                     обучения

    1. Программа курса английского языка к УМК М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений ( изд-во «Титул» г.Обнинск, 2010г.)
    2. Учебник «Enjoy English» для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко (изд-во «Титул» г.Обнинск, 2009г.)
    3. Рабочая тетрадь.
    4. Книга для учителя.
    5. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).
    6. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listerning and Playing».
    7. Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия».
    8. Мультимедийный справочник-тренажер «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!».
    9. Интерактивные плакаты.
    10. Страноведческие карты.
    11. Лексические и грамматические таблицы.
    12. Интернет ресурсы.



    Предварительный просмотр:

                                       Учебно-тематический

                                                    план

       №

    темы

        Название

            темы

       Всего

       часов

       Теория

    Домашнее

      задание

      Контроль

      1.

    Unit 1. Start anew. Снова в школу.

            27

      1.

    Первый день в школе.

    Повторение: времена английских глаголов.

    Раб.тет.

    №1 стр.4

      2.

    Школьная жизнь.

    Повторение: Present Perfect

    Раб.тет.

    №2 стр.4

      3.

    Школа в прошлом.

    Повторение: Present Perfect

    Раб.тет.

    №4 стр.5

      4.

    Проблемы в школе.

    Раб.тет.

    №5 стр.5

      5.

    Мини-проект «Снова в школу».

    Повторение: построение вопросов.

    Раб.тет.

    №6 стр.6

      6.

    Школьная форма: за и против.

    Раб.тет.

    №8 стр.7

      7.

    Введение школьной формы.

    Раб.тет.

    №1, 2 стр.9

      8.

    Что важно для имиджа.

    Повторение: прямая и косвенная речь.

    Раб.тет.

    №5, 6 стр.10

      9.

    Мода .

    Повторение: косвенная речь.

    Раб.тет.

    №8 стр.10

      10.

    Мини-проект «Показ моды».

    Раб.тет.

    №11 стр.12

      11.

    Спорт. Виды спорта.

    Раб.тет.

    №12 стр.12

      12.

    Экстремальные виды спорта.

    Повторение: условные предложения.

    Раб.тет.

    №13 стр.13

      13.

    Олимпийские игры. Любимый вид спорта.

    Повторение: сослагательное наклонение.

    Раб.тет.

    №1 стр.13

      14.

    Знаменитые спортсмены.

    Повторение: страдательный залог.

    Раб.тет.

    №3 стр.14

      15.

    Мини-проект «Спорт: за и против».

    Раб.тет.

    №4 стр.14

      16.

    Музыка. Музыкальные предпочтения.

    Устойчивые словосочетания.

    Раб.тет.

    №5 стр.15

      17.

    Фанаты.

    Раб.тет.

    №8 стр.16

      18.

    Музыка в разные времена.

    Условные предложения 2-го типа.

    Раб.тет.

    №1, 4 стр.18

      19.

    Музыка в моей жизни.

    Эмфатические предложения.

    Раб.тет.

    №6 стр.19

      20.

    Мини-проект «Музыкальные предпочтения».

    Эмфатические предложения.

    Раб.тет.

    №7 стр.19

      21.

    Жизнь по расписанию. Распорядок дня.

    Раб.тет.

    №1, 2 стр.22

      22.

    Как организовать свой день.

    Придаточные предложения цели.

    Раб.тет.

    №5, 6 стр.23

      23.

    Мой день.

    Придаточные предложения цели.

    Раб.тет.

    №7 стр.23

      24.

    Планирование времени.

    Раб.тет.

    №10 стр.24

      25.

    Мини-проект «Идеальное расписание».

    Раб.тет.

    №11 стр.25

      26.

    Контрольная работа №1.

    Контрольная работа №1.

      27.

    Обобщающий урок.

       

      2.

    Unit 2. Talking on Family Matters. Моя семья.

            18

      1.

    История моей семьи. Мои предки.

    Ударения в многосложных словах.

    Раб.тет.

    №1 стр.26

      2.

    Путешествие в прошлое моей семьи.

    Раб.тет.

    №2 стр.26

      3.

    Мини-проект «Истории из прошлого»

    Раб.тет.

    №4 стр.27

      4.

    Семейная гостиная. Члены семьи.

    Раб.тет.

    №5 стр.28

      5.

    Близнецы.

    Модальные глаголы.

    Раб.тет.

    №1, 2 стр.29

      6.

    Хорошо ли быть единственным ребенком в семье.

    Модальные глаголы.

    Раб.тет.

    №7 стр.32

      7.

    Затруднительные ситуации.

    Раб.тет.

    №2 стр.33

      8.

    Как справиться с неловкой ситуацией.

    Условные предложения 3-го типа.

    Раб.тет.

    №4 стр.34

      9.

    Что нужно для семейного счастья. Счастливые моменты.

    Условные предложения 3-го типа.

    Раб.тет.

    №6 стр.35

      10.

    Большая семья.

    Повторение: неличные формы глагола.

    Раб.тет.

    №2 стр.37

      11.

    Курьезные и странные ситуации.

    Повторение: неличные формы глагола.

    Раб.тет.

    №4 стр.38

      12.

    Семейные проблемы. Семейные ссоры и конфликты.

    Раб.тет.

    №5 стр.38

      13.

    Влияют ли ссоры на взаимоотношения в семье.

    Раб.тет.

    №6, 7 стр.39

      14.

    Взаимоотношения взрослых и детей.

    Раб.тет.

    №1 стр.42

      15.

    Должны ли взрослые выбирать друзей детям.

    Повторение: времена английских глаголов.

    Раб.тет.

    №2 стр.42

      16.

    Мини-проект «Семейная история».

    Раб.тет.

    №6 стр.44

      17.

    Контрольная работа №2.

    Контрольная работа №2.

      18.

    Обобщающий урок.

      3.

    Unit 3. Civilization and Progress. Цивилизация и прогресс.

            33

      1.

    Изучаем прошлое.

    Раб.тет.

    №1 стр.46

      2.

    Археология.

    Раб.тет.

    №2 стр.46

      3.

    Археологические открытия.

    Модальные глаголы.

    Раб.тет.

    №3 стр.47

      4.

    Древние люди.

    Модальные глаголы.

    Раб.тет.

    №4 стр.47

      5.

    Археологические открытия и история Земли.

    Повторение: степени сравнения прилагательных.

    Раб.тет.

    №5 стр.48

      6.

    Научные сенсации.

    Степени сравнения прилагательных.

    Раб.тет.

    №9 стр.49

      7.

    Внешность человека.

    Упр.43 стр.99

      8.

    Доисторические люди.

    Раб.тет.

    №11 стр.50

      9.

    Древние цивилизации.

    Раб.тет.

    №1, 2 стр.51

      10.

    Древние цивилизации.

    Раб.тет.

    №4 стр.52

      11.

    Мини-проект «Открываем древние цивилизации».

    Условные предложения смешанного типа.

    Раб.тет.

    №5 стр.53

      12.

    Прогресс и развитие.

    Раб.тет.

    №6 стр.53

      13.

    Технический прогресс.

    Раб.тет.

    №7 стр.54

      14.

    Изобретения.

    Раб.тет.

    №8 стр.54

      15.

    Изобретения.

    Словообразование.

    Раб.тет.

    №9 стр.55

      16.

    Компьютеры в нашей жизни.

    Раб.тет.

    №10 стр.55

      17.

    Окружающая среда.

    Словообразование.

    Упр.81 стр.112

      18.

    Влияние деятельности человека на планету.

    Упр.82 стр.112

      19.

    Профессии, влияющие на развитие человечества.

    Задание в тетради.

      20.

    Мини-проект «Альтернатива Нобелевской премии».

    Инфинитив, ing-формы глагола.

    Раб.тет.

    №1 стр.56

      21.

    Чудеса света.

    Раб.тет.№3 стр.57

      22.

    Рукотворные чудеса света.

    Презентация.

      23.

    Инфинитив и герундий: сравнение.

    Повторение: способы выражения будущего.

    Раб.тет.

    №1 стр.61

      24.

    Чудеса света, сделанные руками человека.

    Раб.тет.

    №2 стр.61

      25.

    Мини-проект «Достопримечательности моего города».

    Раб.тет.

    №4 стр.62

      26.

    Роботы будущего.

    Раб.тет.

    №5 стр.62

      27.

    Роботы и их роль в будущем.

    Раб.тет.

    №6 стр.64

      28.

    Заглянем в будущее.

    Упр.107 стр.123

      29.

    Могут ли роботы быть опасными.

    Задание в тетради.

      30.

    Перспективы технического прогресса.

    Повторить ЛЕ.

      31.

    Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники.

      32.

    Контрольная работа №3.

    Контрольная работа №3.

      33.

    Обобщающий урок.

      4.

    Unit 4. The World of Opportunities. Мир возможностей.

         24

      1.

    Путешествия.

    Раб.тет.

    №1 стр.65

      2.

    Вдали от дома.

    Конструкции для выражения предпочтения и цели.

    Раб.тет.

    №2 стр.65

      3.

    Программы по обмену.

    Словообразование.

    Раб.тет.

    №4 стр.66

      4.

    Образование за границей.

    Раб.тет.

    №6 стр.65

      5.

    Образовательные программы по обмену.

    Повторение: предлоги.

    Раб.тет.

    №7 стр.67

      6.

    Способы путешествия.

    Раб.тет.

    №1 стр.69

      7.

    Виды транспорта.

    Раб.тет.

    №2 стр.69

      8.

    Лондон.

    Союзные и вводные слова.

    Раб.тет.

    №3 стр.70

      9.

    Лондонское метро.

    Раб.тет.

    №4 стр.70

      10.

    Виды транспорта, преимущества и недостатки.

    Раб.тет.

    №5 стр.71

      11.

    Написание эссе : «Виды транспорта, которые люди должны использовать чаще».

    Грамматические конструкции для выражения запрета.

    Раб.тет.

    №6 стр.71

      12.

    Мини-проект «Клуб путешественников».

    Ударение в многосложных словах.

    Раб.тет.

    №1 стр.74

      13.

    Хорошие манеры украшают человека.

    Раб.тет.

    №2 стр.74

      14.

    Правила хорошего тона в разных странах.

    Раб.тет.

    №3 стр.75

      15.

    Поведение на улице.

    Раб.тет.

    №6, 7 стр.76

      16.

    Правила поведения в общественных местах.

    Раб.тет.

    №1, 2 стр.78

      17.

    Как общаться с британцами.

    Раб.тет.

    №3 стр.78

      18.

    Мини-проект «Правила поведения».

    Раб.тет.

    №4 стр.79

      19.

    Культурные различия.

    Раб.тет.

    №6 стр.79

      20.

    «Культурный шок».

    Раб.тет.

    №7 стр.80

      21.

    Как привыкнуть к другой культуре.

    Раб.тет.8 стр.81

      22. 

    Как избежать «культурного шока».

    Задание в тетради.

      23.

    Контрольная работа №4.

    Контрольная работа №4.

      24.

    Обобщающий урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

    Рабочая программа по английскому языку к УМК "Счастливый английский.ру 7 класс" К.Кауфман и М.Кауфман

    Архив содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по английскому языку к УМК "Счастливый английский.ру 8 класс" К.Кауфман и М.Кауфман

    Архив содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по английскому языку к УМК «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» для 9 класса (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)

    Представленная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения те...

    Рабочая программа по английскому языку к УМК «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» для 10 класса (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)

    Представленная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения те...

    Рабочая программа по английскому языку к УМК «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» для 11 класса (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)

    Представленная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения те...

    Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

    Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...