рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 10 класс
рабочая программа (10 класс) по теме

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский  язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис "Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка

                                    к рабочей программе учебного курса

        Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. (2010 года). Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

        Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

        Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ.

        Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Enjoy English», книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы», аудиоприложение (CD MP3). УМК «Enjoy English» (10 класс) разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (базовый уровень), обязательным минимумом содержания образования и примерной программой по английскому языку для старшего этапа обучения.

Цели программы обучения:

  1. Развитие сформированных на базе основной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
  2. Систематизация ранее усвоенных и накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
  3. Приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
  4. Формирование умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;
  5. Развитие у учащихся умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

  Задачи программы обучения:

  1. Акцентировать внимание  учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения;
  2. Формировать  положительное отношение к культуре народов, говорящих на английском языке;
  3. Углублять понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности;
  4. Продолжать воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
  5. Вырабатывать умение интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст;

       



Предварительный просмотр:

                             Тематическое содержание учебной

                                               программы

       

                            Название темы

Количество часов

       1.

Новая школа- новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе.

               6

       2.

Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

               5

       3.

Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация.

               5

       4.

Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Гимн поколения».

               4

       5.

Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект «Выиграй время».

              4

       6.

История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (отрывок из книги). Родные /Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект «Из истории моей семьи».

              6

       7.

Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам».

              6

       8.

Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа).

              3

       9.

Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.

              3

      10.

Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации.

              8

      11.

Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?

              5

      12.

Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов- лауреат приза Киото. Проект «Предложим новый приз».

              6

     13.

Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо».

              4

     14.

Перспективы технического прогресса. Роботы будущего ( на материале отрывка из книги А.Азимова «Я- робот»). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект  «Создай нового робота».  

              2

     15.

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.

              4

     16.

Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект «Клуб путешественников».

              7

     17.

Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения».

              3

     18.

Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? «Small talk» и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.

             2

     19.

Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры ( на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом».

             4



Предварительный просмотр:

                                                   Требования

                               к уровню подготовки учащихся

        В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащиеся должны:

        знать/понимать:

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

         уметь:

       в области говорения:

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

   в области аудирования:

  1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

    в области чтения:

  1. читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические- используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

   в письменной речи:

  1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

   



Предварительный просмотр:

                 Учебно-методические средства

                                 обучения

  1. Программа курса английского языка к УМК М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений ( изд-во «Титул» г.Обнинск, 2010г.)
  2. Учебник «Enjoy English» для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко (изд-во «Титул» г.Обнинск, 2009г.)
  3. Рабочая тетрадь.
  4. Книга для учителя.
  5. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).
  6. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listerning and Playing».
  7. Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия».
  8. Мультимедийный справочник-тренажер «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!».
  9. Интерактивные плакаты.
  10. Страноведческие карты.
  11. Лексические и грамматические таблицы.
  12. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

                                   Учебно-тематический

                                                план

   №

темы

    Название

        темы

   Всего

   часов

   Теория

Домашнее

  задание

  Контроль

  1.

Unit 1. Start anew. Снова в школу.

        27

  1.

Первый день в школе.

Повторение: времена английских глаголов.

Раб.тет.

№1 стр.4

  2.

Школьная жизнь.

Повторение: Present Perfect

Раб.тет.

№2 стр.4

  3.

Школа в прошлом.

Повторение: Present Perfect

Раб.тет.

№4 стр.5

  4.

Проблемы в школе.

Раб.тет.

№5 стр.5

  5.

Мини-проект «Снова в школу».

Повторение: построение вопросов.

Раб.тет.

№6 стр.6

  6.

Школьная форма: за и против.

Раб.тет.

№8 стр.7

  7.

Введение школьной формы.

Раб.тет.

№1, 2 стр.9

  8.

Что важно для имиджа.

Повторение: прямая и косвенная речь.

Раб.тет.

№5, 6 стр.10

  9.

Мода .

Повторение: косвенная речь.

Раб.тет.

№8 стр.10

  10.

Мини-проект «Показ моды».

Раб.тет.

№11 стр.12

  11.

Спорт. Виды спорта.

Раб.тет.

№12 стр.12

  12.

Экстремальные виды спорта.

Повторение: условные предложения.

Раб.тет.

№13 стр.13

  13.

Олимпийские игры. Любимый вид спорта.

Повторение: сослагательное наклонение.

Раб.тет.

№1 стр.13

  14.

Знаменитые спортсмены.

Повторение: страдательный залог.

Раб.тет.

№3 стр.14

  15.

Мини-проект «Спорт: за и против».

Раб.тет.

№4 стр.14

  16.

Музыка. Музыкальные предпочтения.

Устойчивые словосочетания.

Раб.тет.

№5 стр.15

  17.

Фанаты.

Раб.тет.

№8 стр.16

  18.

Музыка в разные времена.

Условные предложения 2-го типа.

Раб.тет.

№1, 4 стр.18

  19.

Музыка в моей жизни.

Эмфатические предложения.

Раб.тет.

№6 стр.19

  20.

Мини-проект «Музыкальные предпочтения».

Эмфатические предложения.

Раб.тет.

№7 стр.19

  21.

Жизнь по расписанию. Распорядок дня.

Раб.тет.

№1, 2 стр.22

  22.

Как организовать свой день.

Придаточные предложения цели.

Раб.тет.

№5, 6 стр.23

  23.

Мой день.

Придаточные предложения цели.

Раб.тет.

№7 стр.23

  24.

Планирование времени.

Раб.тет.

№10 стр.24

  25.

Мини-проект «Идеальное расписание».

Раб.тет.

№11 стр.25

  26.

Контрольная работа №1.

Контрольная работа №1.

  27.

Обобщающий урок.

   

  2.

Unit 2. Talking on Family Matters. Моя семья.

        18

  1.

История моей семьи. Мои предки.

Ударения в многосложных словах.

Раб.тет.

№1 стр.26

  2.

Путешествие в прошлое моей семьи.

Раб.тет.

№2 стр.26

  3.

Мини-проект «Истории из прошлого»

Раб.тет.

№4 стр.27

  4.

Семейная гостиная. Члены семьи.

Раб.тет.

№5 стр.28

  5.

Близнецы.

Модальные глаголы.

Раб.тет.

№1, 2 стр.29

  6.

Хорошо ли быть единственным ребенком в семье.

Модальные глаголы.

Раб.тет.

№7 стр.32

  7.

Затруднительные ситуации.

Раб.тет.

№2 стр.33

  8.

Как справиться с неловкой ситуацией.

Условные предложения 3-го типа.

Раб.тет.

№4 стр.34

  9.

Что нужно для семейного счастья. Счастливые моменты.

Условные предложения 3-го типа.

Раб.тет.

№6 стр.35

  10.

Большая семья.

Повторение: неличные формы глагола.

Раб.тет.

№2 стр.37

  11.

Курьезные и странные ситуации.

Повторение: неличные формы глагола.

Раб.тет.

№4 стр.38

  12.

Семейные проблемы. Семейные ссоры и конфликты.

Раб.тет.

№5 стр.38

  13.

Влияют ли ссоры на взаимоотношения в семье.

Раб.тет.

№6, 7 стр.39

  14.

Взаимоотношения взрослых и детей.

Раб.тет.

№1 стр.42

  15.

Должны ли взрослые выбирать друзей детям.

Повторение: времена английских глаголов.

Раб.тет.

№2 стр.42

  16.

Мини-проект «Семейная история».

Раб.тет.

№6 стр.44

  17.

Контрольная работа №2.

Контрольная работа №2.

  18.

Обобщающий урок.

  3.

Unit 3. Civilization and Progress. Цивилизация и прогресс.

        33

  1.

Изучаем прошлое.

Раб.тет.

№1 стр.46

  2.

Археология.

Раб.тет.

№2 стр.46

  3.

Археологические открытия.

Модальные глаголы.

Раб.тет.

№3 стр.47

  4.

Древние люди.

Модальные глаголы.

Раб.тет.

№4 стр.47

  5.

Археологические открытия и история Земли.

Повторение: степени сравнения прилагательных.

Раб.тет.

№5 стр.48

  6.

Научные сенсации.

Степени сравнения прилагательных.

Раб.тет.

№9 стр.49

  7.

Внешность человека.

Упр.43 стр.99

  8.

Доисторические люди.

Раб.тет.

№11 стр.50

  9.

Древние цивилизации.

Раб.тет.

№1, 2 стр.51

  10.

Древние цивилизации.

Раб.тет.

№4 стр.52

  11.

Мини-проект «Открываем древние цивилизации».

Условные предложения смешанного типа.

Раб.тет.

№5 стр.53

  12.

Прогресс и развитие.

Раб.тет.

№6 стр.53

  13.

Технический прогресс.

Раб.тет.

№7 стр.54

  14.

Изобретения.

Раб.тет.

№8 стр.54

  15.

Изобретения.

Словообразование.

Раб.тет.

№9 стр.55

  16.

Компьютеры в нашей жизни.

Раб.тет.

№10 стр.55

  17.

Окружающая среда.

Словообразование.

Упр.81 стр.112

  18.

Влияние деятельности человека на планету.

Упр.82 стр.112

  19.

Профессии, влияющие на развитие человечества.

Задание в тетради.

  20.

Мини-проект «Альтернатива Нобелевской премии».

Инфинитив, ing-формы глагола.

Раб.тет.

№1 стр.56

  21.

Чудеса света.

Раб.тет.№3 стр.57

  22.

Рукотворные чудеса света.

Презентация.

  23.

Инфинитив и герундий: сравнение.

Повторение: способы выражения будущего.

Раб.тет.

№1 стр.61

  24.

Чудеса света, сделанные руками человека.

Раб.тет.

№2 стр.61

  25.

Мини-проект «Достопримечательности моего города».

Раб.тет.

№4 стр.62

  26.

Роботы будущего.

Раб.тет.

№5 стр.62

  27.

Роботы и их роль в будущем.

Раб.тет.

№6 стр.64

  28.

Заглянем в будущее.

Упр.107 стр.123

  29.

Могут ли роботы быть опасными.

Задание в тетради.

  30.

Перспективы технического прогресса.

Повторить ЛЕ.

  31.

Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники.

  32.

Контрольная работа №3.

Контрольная работа №3.

  33.

Обобщающий урок.

  4.

Unit 4. The World of Opportunities. Мир возможностей.

     24

  1.

Путешествия.

Раб.тет.

№1 стр.65

  2.

Вдали от дома.

Конструкции для выражения предпочтения и цели.

Раб.тет.

№2 стр.65

  3.

Программы по обмену.

Словообразование.

Раб.тет.

№4 стр.66

  4.

Образование за границей.

Раб.тет.

№6 стр.65

  5.

Образовательные программы по обмену.

Повторение: предлоги.

Раб.тет.

№7 стр.67

  6.

Способы путешествия.

Раб.тет.

№1 стр.69

  7.

Виды транспорта.

Раб.тет.

№2 стр.69

  8.

Лондон.

Союзные и вводные слова.

Раб.тет.

№3 стр.70

  9.

Лондонское метро.

Раб.тет.

№4 стр.70

  10.

Виды транспорта, преимущества и недостатки.

Раб.тет.

№5 стр.71

  11.

Написание эссе : «Виды транспорта, которые люди должны использовать чаще».

Грамматические конструкции для выражения запрета.

Раб.тет.

№6 стр.71

  12.

Мини-проект «Клуб путешественников».

Ударение в многосложных словах.

Раб.тет.

№1 стр.74

  13.

Хорошие манеры украшают человека.

Раб.тет.

№2 стр.74

  14.

Правила хорошего тона в разных странах.

Раб.тет.

№3 стр.75

  15.

Поведение на улице.

Раб.тет.

№6, 7 стр.76

  16.

Правила поведения в общественных местах.

Раб.тет.

№1, 2 стр.78

  17.

Как общаться с британцами.

Раб.тет.

№3 стр.78

  18.

Мини-проект «Правила поведения».

Раб.тет.

№4 стр.79

  19.

Культурные различия.

Раб.тет.

№6 стр.79

  20.

«Культурный шок».

Раб.тет.

№7 стр.80

  21.

Как привыкнуть к другой культуре.

Раб.тет.8 стр.81

  22. 

Как избежать «культурного шока».

Задание в тетради.

  23.

Контрольная работа №4.

Контрольная работа №4.

  24.

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочая программа по английскому языку по УМК "Enjoy English" для 11 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 7 класса.«Английский в фокусе» 7 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2014

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 7 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...