За городом много интересного. Урок немецкого языка в 7 классе
методическая разработка (7 класс) по теме

Урок немецкого языка в 7 классе по теме "За городом много интересного", можно использовать на этапе обобщения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx98.37 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku_7_klass.pptx877.42 КБ
Файл prilozhenie_1.docx10.81 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс , I четверть,  2-3 уроки

Тема года.  Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли) 

Тема четверти.  Истоки родного искусства

Тема уроков.  Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир

Задачи урока

  1. Воспитывать чувство любви к родному краю, к его традициям и народной культуре.
  2. Развивать творческую и познавательную активность.
  3. Привлечь внимание к красоте построек из дерева в русской деревне.
  4. Познакомить с узорочьем русских построек (резьба и роспись по дереву).
  5. Формировать практические навыки работы в конкретном материале (бумажная пластика), умение передавать единство формы и декора избы (на доступном для данного возраста уровне).
  6. Развивать умение работать в коллективе.

Материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей; шаблоны-развертки для выполнения модели избы (раздаточный материал).

Зрительный ряд:  Иллюстрации  к русским народным сказкам с изображением избы, терема; И. Левитан. Золотая осень. Слободка.;  В.Стожаров. Северная  деревня; Село Андрейково; Ап Васнецов. Заречная слободка. Берендеевка.  Фотографии русских деревень. Видеоклип «Кижи- восьмое чудо света».

Литературный ряд: С.Есенин «Эта улица мне знакома», Н.Мрыхин «Деревня»

Музыкальный ряд: русские народные песни; Видеоклип «Кижи- восьмое чудо света»; песня «Деревенька моя» (сл В. Гундарев, муз Н. Кудрин)

План урока 2

  1. Беседа о традициях русского зодчества.
  2. Знакомство с основными элементами русского жилища.
  3. Постановка художественной задачи с демонстрацией видеоклипа «Кижи - восьмое чудо света».
  4. Практическое выполнение задания.
  5. Подведение итогов и получение задания для подготовки к коллективной работе.

Ход урока

Организационный момент

Вводная беседа учителя 

Звучит песня «Деревенька моя».

Учитель: Сколько нежности и любви к родному краю чувствуется в каждой строке этой песни. «Красота нашей земли создана не только природой. Она сохраняет следы людского труда. Век за веком ухоженная крестьянином суровая природа обретала сглаженность и покатость. Природа изменялась трудом человека. Люди строили свой мир, в котором присутствовали неразрывное единство с природой и чувства родства с окружающим миром. Дерево служило основным материалом. Из дерева крестьянин мастерил почти все предметы, нужные ему в быту. Избы рубили тоже из дерева. Отсюда и слово «деревня». Деревенские избы в старину ставились не по порядку, а, как говорили, «на радостном месте», чтобы хозяину было удобно и чтобы соседу не мешать. Со временем стали их выстраивать фасадом, то есть лицом, к дороге, и получилась «у-лица». Избы в сёлах никогда не красили и ничем не обшивали.  Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу. В пасмурный день брёвна изб смотрятся как серебряные, в погожий они голубеют, порой они тёмно-коричневые, а на солнце – как тёплый светящийся мёд. Не сразу, не вдруг родилось строительное мастерство. Веками накапливался опыт, очищался от всего случайного, передавался из рук в руки, из поколения в поколение. Так вырастала народная строительная мудрость.»*

*Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Каждый народ - художник: Учебник для 4 кл. М.: Просвещение, 2004,стр. 20-21 

Знакомство с основными элементами жилища

Учитель обращает внимание детей на слова, выписанные на доске (балясина,  венец, дымник, изба, конёк, крыльцо, лобовая доска, наличник, оберег,  полотенце,  причелины, сруб, фронтон) и предлагает найти  толкование этих слов, пользуясь текстом учебника «Каждый народ – художник» стр.22-24. Проверка выполненной работы, уточнение определений и их запись в словарь.( см. «Приложение»)

Учитель: В чём мудрость деревенской постройки? Сравните ели зимой и крыши изб, ажурность северных лесов, узорочье листьев и декор изб. Какие образы чаще всего встречаются в  традиционных украшениях? Что помогало мастерам создавать узоры для украшения изб? Какую часть избы украшали наиболее пышно?

Для закрепления знания основных частей и традиционных украшений русской избы учитель предлагает разгадать кроссворд «Русская изба»*

    Ответы: конек, дымник, причелина, полотенце, наличник, окно, крыльцо, сруб, бревно, балясина

Постановка художественной задачи

Учитель: Мастера-плотники украшали Русь теремами и деревянными храмами, избами и мельницами, колодцами.  И хотя из-за пожаров мало сохранилось построек, но и они дают представление о прекрасных теремах и палатах. Одно из этих деревянных чудес находится в музее-заповеднике деревянного зодчества Кижи.

Видеоклип «Кижи – восьмое чудо света»

Обмен впечатлениями об увиденном

Учитель: Нарисуйте образ русской избы. «Только вспомните сначала, что конструкция у изб похожая, а образы бывают очень разные.

*Савельева О. П. Организация проверки знаний учащихся (на материале уроков изобразительного искусства) / О. П. Савельева // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – № 5. – С. 7 - 14.

Бывает изба-богатырь – широкий, могучий дом, а другая изба высокая, скаты её крыши напоминают по форме лесную ель. А можно встретить избушку-бабушку с одним окошком, уютно устроившуюся среди высоких деревьев, а можно… Вспомните или придумайте свой образ избы»*, а на следующем уроке сделаете его объёмную модель из бумаги.

Практическое выполнение задания

Дети рисуют свои образы русской избы

Подведение итогов

Предполагаемые вопросы учащимся:

  1. Какие элементы декора избы вы запомнили?
  2. Какие образы чаще всего встречаются в  традиционных украшениях?
  3.  Что помогало мастерам создавать узоры?
  4. Почему Кижи называют восьмым чудом света?
  5. О чём вы расскажете дома из того, что было на уроке, что понравилось, что заинтересовало вас?
  6. Хочет ли кто-нибудь из вас заниматься резьбой по дереву? В ДХШ нашего города есть кружок, где вы могли бы получить азы резьбы по дереву.

Проводится экспресс-выставка детских работ. Определяем получившиеся образы избушек.

План урока 3

  1. Постановка художественной задачи
  2. Индивидуальная работа по изготовлению и росписи макета избы.
  3. Оформление коллективной композиции «Деревенька моя» с использованием индивидуальных работ учащихся.
  4. Подведение итогов и выбор экскурсоводов для беседы в младших классах с демонстрацией своей работы.

* Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Каждый народ - художник: Учебник для 4 кл. М.: Просвещение, 2004, стр.25

Ход урока

Организационный момент

Постановка художественной задачи

На 3-м уроке ребята работают над изготовлением модели своей избы. Пришедший на урок домовёнок Кузя делает им заказ.

Практическое выполнение задания

Ребята в роли мастеров- плотников сами «проживают» весь процесс строительства избы. Вариантов работы над избой с точки зрения технологии создания образа может быть много.

Вариант 1. Дети делают из бумаги отдельные трубочки-брёвнышки, а затем «строят» из них стены, делают крышу, окна и декорируют. Доступная  инструкция по данному варианту работы находится в рабочей тетради «Твоя мастерская».* Для работы детям предлагается объединиться в плотницкую артель по 4-6 человек, выбрать старшего, разделить обязанности.

  Вариант 2. При работе используются шаблоны**, а декоративное решение дети выбирают самостоятельно. Учитывая возрастные особенности учеников класса, работа может выполняться в малых группах (2-3 человека).

*Неменская Л.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 4 кл. М.: Просвещение, 2004, стр.4-7

**Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.В. Свиридова. Волгоград: Учитель,2007, стр. 23

Оформление коллективной композиции «Деревенька моя» с использованием индивидуальных работ учащихся

В конце урока ребята строят из своих моделей деревеньку, придумывают ей название. Фоном может служить панно  из рисунков ребят, выполненных на первом уроке ( тема: «Пейзаж родной земли»).

   

Подведение итогов

Домовёнок Кузя принимает работу.

Предполагаемые вопросы учащимся:

  1. Посмотрите, какие из построек получились интереснее?
  2. Какие постройки украшены богаче?
  3. Какую часть избы украшали наиболее пышно?
  4. Как называется накладное резное украшение вокруг окна?
  5. Что вы чувствовали, когда выступали в роли мастера-плотника, возводящего избу?
  6. О чём вы расскажете дома из того, что было на уроке, что понравилось, что заинтересовало вас?

Готовые работы можно использовать для проведения беседы о русском народном декоративном зодчестве в младших классах.

Приложение

Словарь

Балясина –резной столбик или доска крыльца, галереи.

Венец- один ряд брёвен в срубе, скреплённых между собой по углам врубками.

 Дымник- наружная часть деревянного дымохода избы или верхнее отверстие для выхода дыма из юрты.

 Изба- отапливаемый жилой деревянный крестьянский дом.

 Конёк- бревно на стыке кровли из досок.

 Крыльцо- наружная пристройка при входе в дом с площадкой и лестницей.

 Лобовая доска- украшенная резьбой доска, закрывающая переход от бревен стены к доскам фронтона избы.

 Наличник- украшенное обрамление окна.

 Оберег- специальный предмет, знак или орнамент на жилище и народном костюме, предназначенный по поверьям охранять, оберегать от дурных сил, от всего злого.

 Полотенце- резная доска, свисающая со стыка причелин.

 Причелины- доски, обычно украшенные резьбой; ими закрывают торцы скатов избяной крыши.

Сруб – построение из брёвен, образующее стены построек.

Фронтон-  треугольник, образуемый скатами крыши.

Литература

  1. Неменский Б.М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 1987.
  2. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М.: Просвещение, 2006.
  3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Каждый народ - художник: Учебник для 4 кл. М.: Просвещение, 2004.
  4. Неменская Л.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 4 кл. М.: Просвещение, 2004.
  5. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2003.
  6. Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.В. Свиридова. Волгоград:Учитель,2007.
  7. Маёрова К.,  Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. М.: Русский язык,1990.
  8. Савельева О. П. Организация проверки знаний учащихся (на материале уроков изобразительного искусства) / О. П. Савельева // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – № 5. – С. 7 - 14.  

Интернет-ресурсы

Сайт «Детские электронные книги и презентации» http://www.viki.raf.ru/item/417/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes

Слайд 2

Welches Tier und Geflügel kann man auf dem Bauernhof sehen?

Слайд 3

Es gibt viele landwirtschaftliche Maschinen. Ergänzt die Sätze! Die wichtigste Maschine im Dorf ist ________________. Ein wichtiges Gerät ist der ______________. Er bearbeitet den __________. Die Sämaschine bringt _________ auf das ___________. Der Mähdrescher ________ Getreide und _________ es gleich.

Слайд 4

Wer macht was? Was passt zusammen? … melkt Kühe . … heilt Tiere. … treibt Viehzucht. … arbeitet auf dem Feld . … arbeitet mit dem Traktor.

Слайд 5

Einige Dörfer sind weltbekannt Sagt falsch oder richtig? Chochloma -Malerei. Dieser Name kommt von der Stadt Chochloma . Diese Stadt liegt nicht weit von St-Petersburg. Damals fanden in Chochloma Messen statt. Die Bauer brachten das Geschirr hierher zum Verkauf. Alles aus Keramik. Die Bauer aus Chochloma bemalten das Geschirr in Rot, Blau, Braun und Gelb. Man benutzt jetzt das Geschirr aus Holz in jeder Familie.

Слайд 6

Gehen wir in den Wald spazieren !

Слайд 7

Stellen wir unser Projekt vor



Предварительный просмотр:

Колегаева О.В. [229-274-391]                                      Приложение 1

  1.        Есть зверь, драчливость которого удивила бы любого тигра или пантеру, если бы тигры или пантеры умели удивляться. Этот зверь – обыкновенный крот.

          Толстый, полуслепой землекоп вовсе не такой добряк, как кажется. Если подземные ходы двух кротов пересекутся и их хозяева встретятся, начнётся битва не на жизнь, а на смерть. Побеждённому не будет пощады.

  1.           Крот строит свой домик под землёй. У тигров шкура полосатая, а у пантеры – чёрного цвета. Животные бывают хищные, растениеядные, всеядные. Заяц зимой меняет цвет своей шубки.

Выбери подходящее название текста:

  1. Обыкновенный крот.
  2. Драчливый землекоп.

Статья. DOC.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка 7 класс. Тема : “Город”.

Цель: Развитие умения читать и говорить. Формирование грамотного интеллегентного читателя через включение учащихся в монопроект по теме “Город”. Формирование универсальных учебных действий  ; лич...

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"

Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...

Статья "Как сделать интересным урок немецкого языка"

Происходящие в  российском обществе  изменения требуют развития новых, более эффективных способов образования, направленых на развитие личности....