"We must help people around us”
план-конспект урока (5 класс) по теме

Погорелова Ирина Васильевна

Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию толерантного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка, более глубокого осознания своей родной культуры.  Урок направлен на  формирование положительного отношения к взаимопомощи,  воспитание потребности в труде, привитие интереса к труду, воспитание правильного отношения к ценностям, истинным и мнимым, привитие чувства товарищества, гуманизма, дружбы, развитие чувства патриотизма, желания достойно представить свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок "We must help people around us”.

Погорелова Ирина Васильевна

МКОУ Подгоренская СОШ №1

Класс 5

Английcкий язык; урок

Данный урок был разработан на основе ФГОС второго поколения, Примерной программы по иностранным языкам 5-9 классы. Урок разработан на основании темы раздела №3 “We must help people around us” УМК «Английский язык» (5–9 классы) автор В. П. Кузовлев. Урок рассчитан на учащихся 5-х классов четвертый год обучения. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию толерантного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка, более глубокого осознания своей родной культуры.  Урок направлен на  формирование положительного отношения к взаимопомощи,  воспитание потребности в труде, привитие интереса к труду, воспитание правильного отношения к ценностям, истинным и мнимым, привитие чувства товарищества, гуманизма, дружбы, развитие чувства патриотизма, желания достойно представить свою страну.

Цель урока: знакомство с работой школьников, оказывающих помощь пожилым людям, детям и природе

Задачи урока:

развитие способностей к догадке (по контексту), анализу, сравнению, развитие произвольного внимания;

воспитание уважительного отношения к окружающим людям, природе, воспитание готовности прийти на помощь;

формирование грамматических навыков чтения и говорения и письма.

Ожидаемые результаты. В результате урока учащиеся смогут:

актуализировать лексический материал по теме « Мы должны помогать людям вокруг нас»;

опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал начинать, вести и заканчивать беседу, выражать свое мнение, аргументировать (приводить аргументы или контраргументы), формулировать проблему;

сравнивать своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников;

составить список добрых дел.

1. Основные понятия:

neighborhood – окрестность, район

elderly and lonely people – пожилые и одинокие люди

to pick up litter – собирать мусор

to rake leaves – сгребать листья

to collect – собирать

 2. План урока

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Материалы (ресурсное оснащение урока):

компьютер, интерактивная доска, буквы, дублирующие название темы, грамматическая таблица Настоящее совершенное время, карточки с глаголами.

 Вводная часть.

Учитель: Good morning children. I’m glad to see you. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Look at the blackboard please and you see the topic of our lesson there. Ой, а куда же подевались буквы с доски? Они, наверное, спрятались где-то в классе. Les’s find them. Учащиеся ищут спрятанные в классе буквы и составляют из них слово. That’s right – HELPERS. Let’s translate it.  Ребята, а как вы думаете,  о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Ученики высказывают свои предположения и формулируют тему урока.

 Основная часть.

Информационный блок.

Учитель, рассказывая о том, как британские подростки оказывают добровольную помощь, работая после уроков, представляет новый лексический материал. Учитель перечисляет виды деятельности британских школьников, детские добровольные организации и спрашивает, что из перечисленного приходилось делать учащимся класса.

Ученики слушают, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры из личного опыта, с использованием зрительной опоры на World Box, расположенной на экране  интерактивной доски.

Учитель дает задание прослушать диалог и записать то, что обычно делают  британские  школьники, чтобы помочь. Приложение 1.

Учащиеся слушают текст, с опорой на диалог, и выполняют задание учителя.

Учитель предлагает повторить грамматический материал «Настоящее совершенное время», обращая внимание учащихся на висящую на доске грамматическую таблицу. Ученики формулирую изученные ранее в курсе правила образования и употребления данного времени. Данный грамматический материал поможет составить монологическое высказывание по теме урока.

Учитель раздает учащимся карточки с глаголами в разной форме (каждому учащемуся одна карточка с глаголом в определенной форме) и дает задание каждому глаголу найти все свои формы, опираясь на повторенное ранее правило. Приложение 2.

Ученики читают свою карточку, ищут недостающие формы в карточках других учащихся и образую группы, в соответствии с заданием.

Аналитический блок

Учитель показывает фотографии мест и людей, которые нуждаются в помощи и дает задание  рассказать как ученики могут помочь и что они могут сделать в сложившейся ситуации.

Ученики смотрят на фотографии и вносят свои предложения, используя активную лексику урока.

Учитель делит класс на четыре группы, три группы получают задание рассказать о том что они делают, как, кому и где помогают и убедить учащихся четвертой группы присоединиться именно к ним. Учитель определяет время выступление групп.

Ученики вступают в дебаты, аргументировано стараясь убедить учеников четвертой группы присоединиться именно к ним.

Ученики четвертой группы, выслушаю всех выступающих, присоединяются к одной из групп, аргументируя свой выбор.

Учитель в процессе выступления учеников  комментирует и регламентирует время выступления, оценивает работу каждой группы и по окончании всех выступлений предлагает составить общий список добрых дел.

Ученики совместно, обсуждая каждый пункт, составляю Список добрых дел. Приложение 3.

Заключительная часть.

Учитель: Итак, ребята, давайте подведем с вами итоги нашего урока и прочитаем наш Список добрых дел. Now you know that you can help people and places that need your help. You understand that your even small help must be important for your neighborhood!

Учитель оценивает работу учеников и объясняет домашнее задание на следующий урок.

For the next lesson you must make a poster of the List of kind deeds of your family.

Учитель обобщает проделанную на уроке работу, высказывает свое мнение и просит ребят высказать свое впечатление об уроке, выделить что понравилось больше всего, с какими трудностями ученики столкнулись в ходе урока  и на что нужно обратить внимание  для устранения возникших затруднений.

Ученики высказывают свои мнения и пожелания.

Учитель: Thank very much for this lesson, you were really good. The lesson is over, good - buy children.

Приложение 1

- Let's clean up оur пеighbоurhood.

- Look! Тhеrе is а lot of litter пеаr the rivеr._Wе could pick it up.

- And what about washing оff graffiti?

- I don't think it is iпtеresting. We might help children in the local hospital.

- What might we do?

- We could sew soft toys and collect secondhand books for them.

- And we mау play with them. I can do tricks,

- That's great! We might help еldеrlу and lonely people, too.

- That's right! Let's help them to clean their windows and gardens.

- Yes, we could sweep the paths in their gardens and ...

- And we can rake the leaves and water the flowers.

- Besides, we can do the shopping for them.

Приложение 2

 

Приложение 3

The list of kind deeds. (Возможный вариант)

do tricks        sew toys        

        elderly people

                                    rake leaves          wash off the graffiti

   small children                                                                               sweep  the paths                                 

        

                                                                                       do the shopping

              neighbourhood

                                                                                         clean windows and gardens

                      collect secondhand books      pick up litter

        

pick

picked

picked

collect

collected

rake

sew

do

sewed

did

sewn

done

raked

wash

washed


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

What can we do to help people and animals?

Мне нравится работать с учащимися на уроках «Защита проектов». Такие уроки способствуют развитию мышления, внимания, памяти и воображения, а также предполагают самостоятельности учащихся в выборе форм...

план-конспект урока 5 класс " We must help people around"

план-конспект урока в 5 классе по ФГОС...

Презентация "We must help people"

для 5 класса УМК Кузовлев В.П....

План - конспект урока английского языка "Helping people".

План - конспект урока английского языка "Helping people"., 5 класс...

урок по английскому языку в 5 классе "We must help people"

урок по английскому языку "We must help people" по УМК  В.П.Кузовлев ,Н.М.Лапа...

Презентация для развития речи "Help People Around" по учебнику English 5 под ред. Кузовлева

Презентация для развития речи "Help People Around" для 5 класса по учебнику English 5 под ред. Кузовлева...

конспект урока в 5 классе "What have you done to help people?"

разработка конспекта урока в классе к УМК В.П. Кузовлев...