Существительные исчисляемые и неисчисляемые
тест на тему

Соловьева Светлана Анатольевна

 

     Одной  из  ведущих  целей  обучения  иностранному  языку остаётся  чисто  практическая,   обеспечивающая  определенный  уровень  коммуникативных  умений  и  навыков.  На  занятиях  каждый  учитель  старается  решать  целый  комплекс  как  практических,  так   и воспитательных,  образовательных  и  развивающих  целей  и  задач.

    Я  думаю, что  значимой  характеристикой  урока  иностранного  языка  в  современных  условиях  является  выбор  оптимальных  для  данного класса  приемов  и  методов    обучения.    По  моим  наблюдениям  успешное  овладение  иностранным  языком  во  многом  зависит  от  активности  школьников  на  уроке.  Я  стараюсь  выбирать  такие  приемы  и  режимы  работы,  которые  обеспечивали  бы  вовлечение  всех  учащихся,  независимо  от  уровня  их  обученности,  в  речевую  деятельность.  Безусловно,  формирование  речевых  навыков    осуществляется  с  помощью  тренировочных  упражнений,  градуированных  по  степени  нарастания  лексико-грамматических  трудностей.  

   И  моя  задача - помочь  учащимся  овладеть    как  навыками  перевода,  так  и  навыками  устной и письменной  английской  речи.  Для  достижения  этой  цели  учащиеся  должны  приобрести  определенный  запас  слов  и  изучить  грамматический  строй  языка. 

   Поскольку  не  у  всех  учащихся   одинаковый  уровень  развития,  т. е.  слабые  ученики не  смогут  охватить  грамматический  материал  так  быстро,  как   сильные  ученики;  я  стараюсь на  каждый  урок  для  активации  грамматических  навыков  составить  карточки  с  подсказкой ученику.     Карточки по  теме «Имя  существительное» состоят  их  2 частей:  на  одной  стороне листа - грамматические  правила  без  примеров  (можно  с  примерами  для  слабоуспевающих  учеников),  а  на  следующей - тренировочное  упражнение.  Если  ученик  затрудняется  в  выполнении  задания,  он  должен  ещё  раз  тщательно  познакомиться  с  грамматическим  материалом.  Правила  объяснены на  русском  языке,  но  для  осложнения задания для  сильных  учеников  можно  и объяснить  на  изучаемом  языке.   В  объяснении правил    специально  не  включены   слова-исключения,   но  они  содержатся  в  тренировочных  упражнениях,  с  целью,  чтобы  ученики   призадумались  над  этими  словами.

        Данные  карточки   с  подсказками  можно  использовать  во  всех  классах.   Результат  такой  работы  очень эффективен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sushchestvitelnye_ischislyaemye_i_neischislyaemye.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Существительные  исчисляемые  и  неисчисляемые

  1. Имена  существительные  нарицательные  можно  разделить  на  две  группы: 1) исчисляемые и  2) неисчисляемые
  1. К исчисляемым  существительным  относятся  названия  предметов,  которые  можно  пересчитать. Они  употребляются  как  в  единственном,  так и во  множественном  числе.
  2. К неисчисляемым  существительным   относятся  названия  предметов,  которые  нельзя  пересчитать. К  ним  принадлежат  существительные  вещественные  и  отвлеченные. Существительные  неисчисляемые  употребляются только   в единственном  числе.
  1. Некоторые  существительные  вещественные  могут  употребляться,  как    и  в  русском  языке,  для  обозначения  предмета  или  предметов  из  данного  вещества  или  материала;  в  этом  случае  они  переходят  в  исчисляемые  существительные.
  2. Существительные отвлеченные  переходят  в  исчисляемые  существительные,  когда  они конкретизируются.



    Выпишите  исчисляемые  существительные  в  одну  колонку,  а  неисчисляемые  существительные_ в другую. При  исчисляемых существительных  поставьте  артикль a   или   an


Wool, air,  airship,  word,  assistance,  assistant,  paper,  hour,  bread,  darkness,  water,  sea,  cheese,  happiness,  event,  glass,  hero,  music,  piano,  friend,  friendship,  quickness,  tobacco,  cigarette,  armchair,  coffee,  ship,  coin,  university,  money,  ink,  banknote,  meat,  silver,  watch,  tree,  idea,  ice,  furniture,  heat,  cow,  milk,  butter,  horse,  machine,  instrument,  speed,  umbrella.
















Образование  множественного  числа  имен  существительных

Имена  существительные  образуют  множественное  число  путем  прибавления  к  форме  единственного  числа  окончания –s,  которое  произносится  как [z] после звонких согласных  и  после гласных  и  как [s]  после  глухих согласных.

  1. Имена  существительные,  оканчивающиеся  в  единственном  числе  на  буквы  s, ss,  x,  sh,  ch, т. е.  оканчивающиеся  на  свистящий  или  шипящий  звук.  Образуют  множественное  число  путем  прибавления  окончания  -es  к  форме  единственного  числа.  Окончание     -es произносится  как  [iz].
  2. Имена  существительные,  оканчивающиеся  в  единственном  числе  на   -y  с предшествующей  согласной  ,   образуют  множественное  число  путем  прибавления  окончания  -es, причем –y  меняется    на  i.  Если  же  перед  y  стоит  гласная,  то  множественное  число  образуется  по  общему  правилу  путем  прибавления –s. В этом  случае  y   не  меняется на i.
  3. Некоторые  имена  существительные  употребляются  или  только  в  единственном  числе, или только  во  множественном  числе


    Напишите  следующие  существительные  во  множественном  числе  и  прочитайте  их:


Face,  language,  dress,  fly,  watch,  clock,  country,  eye,  bus,  brush,  party,  ray,  company,  glass,  key,  fox,  day,  city,  month,  opportunity,  journey.





Напишите  существительные  в  2 колонки: в  1 столбик,  существительные,  употребляющие  только  во  множественном  числе,  а  во  2  столбик - существительные,  употребляющие  только  в  единственном  числе.


Sugar,  scissors,  trousers,  iron,   spectacles,  scales,  love,  tongs,   friendship,  advice, goods,  contents,  information,  progress,  clothes,   proceeds,  wages,  knowledge,   riches,  news,  people,  money,  hair,  fruit.  





 



Образование  множественного  числа  имен  существительных

   

  1. Имена существительные, оканчивающиеся  в  единственном числе на    -o образуют  множественное число путем прибавления-es
  2. Имена  существительные,  оканчивающиеся  в  единственном  числе  на    -f, образуют  множественное  число  путем  изменения f  на    v   и  прибавления  окончания -es
  3. Некоторые  имена  существительные  образуют  множественное  число  не  путем  прибавления  окончания  –s,  а  путем  изменения  корневых  гласных
  4. В составных именах  существительных,  которые  пишутся  раздельно,  форму  множественного  числа  обычно  принимает  основное  в  смысловом  отношении  слово
  5. Составные имена существительные,  которые  пишутся  слитно, образуют  множественное  число по тому правилу, которому подчиняется второе слово, входящее в  его  состав.





Напишите  существительные,  выделенные  жирным  шрифтом,  во  множественном числе,  сделав,  где  необходимо,  соответствующие  изменения  в  предложении:


1. Put the box on the shelf. 2. I have hurt my

 foot and hand. 3. This is an English dictionary. 4. Where is the knife? 5. The last leaf fell from the tree. 6. This story is very long. 7. He left the key on the table. 8. I like his new play. 9. The roof of the house was covered with snow. 10. The wife of the sailor came to the shore. 11. A copy of the contract was sent to St.Petersburg 


Напишите  существительные,  выделенные  жирным  шрифтом, в  единственном  числе, сделав, где  необходимо,  соответствующие  изменения  в  предложении:


1. Women and children came to the shore. 2. The keys to the boxes were lost. 3. The wolves have been shot. 4. The mice were caught. 5. These factories produce furniture. 6. Copies of these letters will be sent to London. 7. The champions got the prizes. 8. The schoolboys went to the classes.


   







Притяжательный   падеж имён  существительных

  1. Притяжательный падеж  существительных  в  единственном  числе  образуется  путем  прибавления  к  существительному  окончания –‘s
  2. Притяжательный падеж  существительных  во  множественном  числе  образуется  прибавлением  одного  только  апострофа,  если  существительное  во  множественном  числе  имеет  окончание –s,  если  существительное  во  множественном  числе   не  имеет  окончания –s,  то  притяжательный  падеж образуется,  как  и  в  ед. числе,  путем  прибавления  окончания –‘s
  3. Притяжательный падеж составных существительных  образуется  путем  прибавления  окончания –‘s  к  последнему  слову, входящему  в  состав  существительного
  4. Когда  два  лица  или  более  являются  обладателями  одного  и  того  же  предмета,  окончание  притяжательного  падежа  прибавляется  к  последнему  существительному
  5. Наряду  с  существительным  в  притяжательном  падеже  для  выражения   принадлежности  часто  употребляется  существительное  с  предлогом of

 




Замените,  где  возможно,  существительное  с  предлогом of  формой  притяжательного  падежа:


1. The new club of the artists. 2. The novels of London. 3. The toys of the girls. 4. The walls of the room. 5. The plays of Shakespeare. 6. The voice of his friend. 7. The orders of the Chief. 8. The pages of the book. 9. The watch of my father. 10. The birthday of my son Jack. 11. The parents of all the other boys. 12. The boats of the fishermen. 13. The opinion of the doctor. 14. The signature of Mr. Ivanov., 15. The conclusions of the expert.      

16.The house of my sister-in-law.


Замените  форму  притяжательного  падежа  существительным  с  предлогом  of




1. My father's factory. 2. The doctor's prescription. 3, The teacher's order. 4. The buyer's confirmation. 5. The shipowners' instructions. 6. Mr. Black's proposal. 7. The sellers' claim.8. The representative's report.          

        

 







Степени  сравнения  прилагательных: сравнительная  и  превосходная.

  1. Прилагательные  односложные  образуют   сравнительную  степень  путем  прибавления  к  форме  прилагательного  в  положительной  степени  суффикса –er. Превосходная  степень    образуется  путем прибавления  суффикса  -est
  2.  По  этому  же  способу    образуются  степени  сравнения  двусложных  прилагательных,  оканчивающихся  на  -y, -er, -ow, -ble
  3.  При    образовании  степеней  сравнения  посредством  суффиксов –er   и  -est  соблюдаются  следующие  правила  орфографии:

1. Если   прилагательное   оканчивается  на  немое   е,  то  при  прибавлении  –er   и  -est  немое е опускается

2. Если   прилагательное   оканчивается  на  согласную  с  предшествующим  кратким  гласным  звуком,  то  в  сравнительной  и  превосходной  степени  конечная  согласная  буква  удваивается

3. Если   прилагательное   оканчивается  на  у с  предшествующей  согласной, то  в  сравнительной  и  превосходной  степени  у  переходит  в  i

  1. Большинство  прилагательных двусложных  или  более  слогов,  образуют  сравнительную степень  при  помощи слова more, а превосходную- most
  2. Некоторые  прилагательные  образуют  степени сравнения  от  другого  корня

Образуйте  от  следующих  прилагательных  сравнительную  и  превосходную  степень:


big, heavy, short, dirty, clean, near, bad, famous, little, much,

clever, good, expensive, cheap, important, pale, hot, beautiful, large, practical, fat, early, pretty, happy, bright, dark, dry, flat, fresh, fun, quick, late, nice, rich, sad, thin, thick, wet, weak, early, funny, easy, 1azY,ugly, comfortable, quiet, far.


     Образуйте  от  прилагательных,  стоящих  в  скобках,  сравнительную  и  превосходную  степень,  в  зависимости  от  смысла




1. The Trans-Siberian railway is (long) in the world

MoscoW is the (large) city in Russia. Silver is(expensive) than copper. Our house is (high) than yours.  1his exercise is (big) than the last one.  My cigarettes are (cheap) than yours.  Yesterday When the war ended, the reconstruction of MoscOW was resumed on a (large) scale

 than before.  The Battle of Warsaw was the (great) battle of all times.




   





Существительные  исчисляемые  и  неисчисляемые

  1. Имена  существительные  нарицательные  можно  разделить  на  две  группы: 1) исчисляемые и  2) неисчисляемые
  1. К исчисляемым  существительным  относятся  названия  предметов,  которые  можно  пересчитать. Они  употребляются  как  в  единственном,  так и во  множественном  числе. a book - books
  2. К неисчисляемым  существительным   относятся  названия  предметов,  которые  нельзя  пересчитать. К  ним  принадлежат  существительные  вещественные  и  отвлеченные. Существительные  неисчисляемые  употребляются только   в единственном  числе. coal - уголь
  1. Некоторые  существительные  вещественные  могут  употребляться,  как    и  в  русском  языке,  для  обозначения  предмета  или  предметов  из  данного  вещества  или  материала;  в  этом  случае  они  переходят  в  исчисляемые  существительные.
  2. Существительные отвлеченные  переходят  в  исчисляемые  существительные,  когда  они конкретизируются.



    Выпишите  исчисляемые  существительные  в  одну  колонку,  а  неисчисляемые  существительные_ в другую. При  исчисляемых существительных  поставьте  артикль a   или   an


Wool, air,  airship,  word,  assistance,  assistant,  paper,  hour,  bread,  darkness,  water,  sea,  cheese,  happiness,  event,  glass,  hero,  music,  piano,  friend,  friendship,  quickness,  tobacco,  cigarette,  armchair,  coffee,  ship,  coin,  university,  money,  ink,  banknote,  meat,  silver,  watch,  tree,  idea,  ice,  furniture,  heat,  cow,  milk,  butter,  horse,  machine,  instrument,  speed,  umbrella.














Образование  множественного  числа  имен  существительных

Имена  существительные  образуют  множественное  число  путем  прибавления  к  форме  единственного  числа  окончания –s,  которое  произносится  как [z] после звонких согласных  и  после гласных  и  как [s]  после  глухих согласных.  ~Hand-hands

  1. Имена  существительные,  оканчивающиеся  в  единственном  числе  на  буквы  s, ss,  x,  sh,  ch, т. е.  оканчивающиеся  на  свистящий  или  шипящий  звук.  Образуют  множественное  число  путем  прибавления  окончания  -es  к  форме  единственного  числа.  Окончание     -es произносится  как  [iz]   ~box – boxes; dish-dishes
  2. Имена  существительные,  оканчивающиеся  в  единственном  числе  на   -y  с предшествующей  согласной  ,   образуют  множественное  число  путем  прибавления  окончания  -es, причем –y  меняется    на  i.  Если  же  перед  y  стоит  гласная,  то  множественное  число  образуется  по  общему  правилу  путем  прибавления –s. В этом  случае  y   не  меняется на i. ~boy-boys; party - parties
  3. Некоторые  имена  существительные  употребляются  или  только  в  единственном  числе, или только  во  множественном  числе


    Напишите  следующие  существительные  во  множественном  числе  и  прочитайте  их:


Face,  language,  dress,  fly,  watch,  clock,  country,  eye,  bus,  brush,  party,  ray,  company,  glass,  key,  fox,  day,  city,  month,  opportunity,  journey.





Напишите  существительные  в  2 колонки: в  1 столбик,  существительные,  употребляющие  только  во  множественном  числе,  а  во  2  столбик - существительные,  употребляющие  только  в  единственном  числе.


Sugar,  scissors,  trousers,  iron,   spectacles,  scales,  love,  tongs,   friendship,  advice, goods,  contents,  information,  progress,  clothes,   proceeds,  wages,  knowledge,   riches,  news,  people,  money,  hair,  fruit.  





 


Образование  множественного  числа  имен  существительных  

  1. Имена существительные, оканчивающиеся  в  единственном числе на    -o образуют  множественное число путем прибавления-es  ~tomato - tomatoes
  2. Имена  существительные,  оканчивающиеся  в  единственном  числе  на    -f, образуют  множественное  число  путем  изменения f  на    v   и  прибавления  окончания –es  ~leaf-leaves
  3. Некоторые  имена  существительные  образуют  множественное  число  не  путем  прибавления  окончания  –s,  а  путем  изменения  корневых  гласных ~man-men
  4. В составных именах  существительных,  которые  пишутся  раздельно,  форму  множественного  числа  обычно  принимает  основное  в  смысловом  отношении  слово  ~custom-house -houses
  5. Составные имена существительные,  которые  пишутся  слитно, образуют  множественное  число по тому правилу, которому подчиняется второе слово, входящее в  его  состав.

Schoolboy - schoolboys


Напишите  существительные,  выделенные  жирным  шрифтом,  во  множественном числе,  сделав,  где  необходимо,  соответствующие  изменения  в  предложении:


1. Put the box on the shelf. 2. I have hurt my

 foot and hand. 3. This is an English dictionary. 4. Where is the knife? 5. The last leaf fell from the tree. 6. This story is very long. 7. He left the key on the table. 8. I like his new play. 9. The roof of the house was covered with snow. 10. The wife of the sailor came to the shore. 11. A copy of the contract was sent to St.Petersburg 


Напишите  существительные,  выделенные  жирным  шрифтом, в  единственном  числе, сделав, где  необходимо,  соответствующие  изменения  в  предложении:


1. Women and children came to the shore. 2. The keys to the boxes were lost. 3. The wolves have been shot. 4. The mice were caught. 5. These factories produce furniture. 6. Copies of these letters will be sent to London. 7. The champions got the prizes. 8. The schoolboys went to the classes.


   





Притяжательный   падеж имён  существительных

  1. Притяжательный падеж  существительных  в  единственном  числе  образуется  путем  прибавления  к  существительному  окончания ‘s

The  girl’s  ball

  1. Притяжательный падеж  существительных  во  множественном  числе  образуется  прибавлением  одного  только  апострофа,  если  существительное  во  множественном  числе  имеет  окончание –s,  если  существительное  во  множественном  числе   не  имеет  окончания –s,  то  притяжательный  падеж образуется,  как  и  в  ед. числе,  путем  прибавления  окончания –‘s

The  friends’  letter        the  children’s  toys

  1. Притяжательный падеж составных существительных  образуется  путем  прибавления  окончания –‘s  к  последнему  слову, входящему  в  состав  существительного

The  hotel-keeper’s  key

  1. Когда  два  лица  или  более  являются  обладателями  одного  и  того  же  предмета,  окончание  притяжательного  падежа  прибавляется  к  последнему  существительному

Sveta  and Zina’s  book

  1. Наряду  с  существительным  в  притяжательном  падеже  для  выражения   принадлежности  часто  употребляется  существительное  с  предлогом of   ~ The  friend’s  parents -  The  parents  of my friend

 

  Замените,  где  возможно,  существительное  с  предлогом of  формой  притяжательного  падежа:


1. The new club of the artists. 2. The novels of London. 3. The toys of the girls. 4. The walls of the room. 5. The plays of Shakespeare. 6. The voice of his friend. 7. The orders of the Chief. 8. The pages of the book. 9. The watch of my father. 10. The birthday of my son Jack. 11. The parents of all the other boys. 12. The boats of the fishermen. 13. The opinion of the doctor. 14. The signature of Mr. Ivanov., 15. The conclusions of the expert.      

16.The house of my sister-in-law.


Замените  форму  притяжательного  падежа  существительным  с  предлогом  of




1. My father's factory. 2. The doctor's prescription. 3, The teacher's order. 4. The buyer's confirmation. 5. The shipowners' instructions. 6. Mr. Black's proposal. 7. The sellers' claim.8. The representative's report.          

        

 





Степени  сравнения  прилагательных: сравнительная  и  превосходная.

  1. Прилагательные  односложные  образуют   сравнительную  степень  путем  прибавления  к  форме  прилагательного  в  положительной  степени  суффикса –er. Превосходная  степень    образуется  путем прибавления  суффикса  -est

~ long – longer – the longest

  1.  По  этому  же  способу    образуются  степени  сравнения  двусложных  прилагательных,  оканчивающихся  на  -y, -er, -ow, -ble
  2.  При    образовании  степеней  сравнения  посредством  суффиксов –er   и  -est  соблюдаются  следующие  правила  орфографии:

1. Если   прилагательное   оканчивается  на  немое   е,  то  при  прибавлении  –er   и  -est  немое е опускается

~ nice – nicer – the nicest

2. Если   прилагательное   оканчивается  на  согласную  с  предшествующим  кратким  гласным  звуком,  то  в  сравнительной  и  превосходной  степени  конечная  согласная  буква  удваивается

~big – bigger –the  biggest

3. Если   прилагательное   оканчивается  на  у с  предшествующей  согласной, то  в  сравнительной  и  превосходной  степени  у  переходит  в  i

~ happy – happier –the happiest

  1. Большинство  прилагательных двусложных  или  более  слогов,  образуют  сравнительную степень  при  помощи слова more, а превосходную- most

Interesting –more interesting -the most interesting

  1. Некоторые  прилагательные  образуют  степени сравнения  от  другого  корня ~good-better-the best


Образуйте  от  следующих  прилагательных  сравнительную  и  превосходную  степень:


big, heavy, short, dirty, clean, near, bad, famous, little, much,

clever, good, expensive, cheap, important, pale, hot, beautiful, large, practical, fat, early, pretty, happy, bright, dark, dry, flat, fresh, fun, quick, late, nice, rich, sad, thin, thick, wet, weak, early, funny, easy, 1azY,ugly, comfortable, quiet, far.


     Образуйте  от  прилагательных,  стоящих  в  скобках,  сравнительную  и  превосходную  степень,  в  зависимости  от  смысла




1. The Trans-Siberian railway is (long) in the world

MoscoW is the (large) city in Russia. Silver is(expensive) than copper. Our house is (high) than yours.  1his exercise is (big) than the last one.  My cigarettes are (cheap) than yours.  Yesterday When the war ended, the reconstruction of MoscOW was resumed on a (large) scale

 than before.  The Battle of Warsaw was the (great) battle of all times.



COUNTABLE AND UNCOUNTABLE NOUNS


Countable nouns are for things we can count


Example: dog, horse, man, shop, idea.

They usually have a singular and plural form.


Example: two dogs, ten horses, a man, six men, the shops, a few ideas.


Uncountable nouns are for the things that we cannot count


Example: tea, sugar, water, air, rice.


They are often the names for abstract ideas or qualities.

 

Example: knowledge, beauty, anger, fear, love.

They are used with a singular verb. They usually do not have a plural form. We cannot say sugars, angers, knowledges.


Examples of common uncountable nouns:

money, furniture, happiness, sadness, research, evidence, safety, beauty, knowledge.


We cannot use a/an with these nouns. To express a quantity of one of these nouns, use a word or expression like:

some, a lot of, a piece of, a bit of, a great deal of ...


Examples:

  1. There has been a lot of research into the causes of this

disease.

  1. He gave me a great deal of advice before my interview.
  2. They've got a lot of furniture.
  3. Can you give me some information about uncountable nouns?




    Выпишите  исчисляемые  существительные  в  одну  колонку,  а  неисчисляемые  существительные_ в другую. При  исчисляемых существительных  поставьте  артикль a   или   an


Wool, air,  airship,  word,  assistance,  assistant,  paper,  hour,  bread,  darkness,  water,  sea,  cheese,  happiness,  event,  glass,  hero,  music,  piano,  friend,  friendship,  quickness,  tobacco,  cigarette,  armchair,  coffee,  ship,  coin,  university,  money,  ink,  banknote,  meat,  silver,  watch,  tree,  idea,  ice,  furniture,  heat,  cow,  milk,  butter,  horse,  machine,  instrument,  speed,  umbrella.

















THE PLURAL OF NOUNS



  1. Most nouns form the plural by adding -s or -es.


Singular

Plural

boat

boats

hat

hats

house

houses

river

rivers



  1. A noun ending in -y preceded by a consonant makes the plural with ies.


Singular

Plural

a cry

cries

a fly

flies

a nappy

nappies

a poppy

poppies

a city

cities

a lady

ladies

a baby

babies

  1. Some nouns have a plural  form  but  take a singular  verb
  2. Some nouns have a plural  form  but  take a plural  verb



    Напишите  следующие  существительные  во  множественном  числе  и  прочитайте  их:


Face,  language,  dress,  fly,  watch,  clock,  country,  eye,  bus,  brush,  party,  ray,  company,  glass,  key,  fox,  day,  city,  month,  opportunity,  journey.





Напишите  существительные  в  2 колонки: в  1 столбик,  существительные,  употребляющие  только  во  множественном  числе,  а  во  2  столбик - существительные,  употребляющие  только  в  единственном  числе.


Sugar,  scissors,  trousers,  iron,   spectacles,  scales,  love,  tongs,   friendship,  advice, goods,  contents,  information,  progress,  clothes,   proceeds,  wages,  knowledge,   riches,  news,  people,  money,  hair,  fruit.  





 





There are some irregular formations for noun plurals. Some of the most common ones are listed below.



Examples of irregular plurals:



Singular

Plural

woman

women

man

men

child

children

tooth

teeth

foot

feet

person

people

leaf

leaves

half

halves

knife

knives

wife

wives

life

lives

loaf

loaves

potato

potatoes

cactus

cacti

focus

foci

fungus

fungi

nucleus

nuclei

syllabus

syllabi / syllabuses

analysis

analyses

diagnosis

diagnoses








Напишите  существительные,  выделенные  жирным  шрифтом,  во  множественном числе,  сделав,  где  необходимо,  соответствующие  изменения  в  предложении:


1. Put the box on the shelf. 2. I have hurt my

 foot and hand. 3. This is an English dictionary. 4. Where is the knife? 5. The last leaf fell from the tree. 6. This story is very long. 7. He left the key on the table. 8. I like his new play. 9. The roof of the house was covered with snow. 10. The wife of the sailor came to the shore. 11. A copy of the contract was sent to St.Petersburg 


Напишите  существительные,  выделенные  жирным  шрифтом, в  единственном  числе, сделав, где  необходимо,  соответствующие  изменения  в  предложении:


1. Women and children came to the shore. 2. The keys to the boxes were lost. 3. The wolves have been shot. 4. The mice were caught. 5. These factories produce furniture. 6. Copies of these letters will be sent to London. 7. The champions got the prizes. 8. The schoolboys went to the classes.


   




the possessive with s

This is Derek's bike.

Anne's paintings are beautiful.

The doctor's surgery is in that street.

That's  the  cat's bowl.


  1. For people and sometimes animals, add's for possession.

Notes


  1. After a singular name or noun, the possessive is always's:


This is Sue's bag. These are Sue's bags.


  1. When the name is plural and ends in s, add ':

My parents' flat is quite small. The girls' bedroom is upstairs.


  1. When the name is plural but does not end in s, add's:

The children's coats are here. The men's toilets are closed. Emma and Paul's car is outside.


  1. We also use's with time words:

A week's holiday, today's weather, yesterday's newspaper

 

  1. And we use s’ with plural time words:

Two   weeks' holiday









Замените,  где  возможно,  существительное  с  предлогом of  формой  притяжательного  падежа:


1. The new club of the artists. 2. The novels of London. 3. The toys of the girls. 4. The walls of the room. 5. The plays of Shakespeare. 6. The voice of his friend. 7. The orders of the Chief. 8. The pages of the book. 9. The watch of my father. 10. The birthday of my son Jack. 11. The parents of all the other boys. 12. The boats of the fishermen. 13. The opinion of the doctor. 14. The signature of Mr. Ivanov., 15. The conclusions of the expert.      

16.The house of my sister-in-law.


Замените  форму  притяжательного  падежа  существительным  с  предлогом  of




1. My father's factory. 2. The doctor's prescription. 3, The teacher's order. 4. The buyer's confirmation. 5. The shipowners' instructions. 6. Mr. Black's proposal. 7. The sellers' claim.8. The representative's report.          

        

 






bigger than "" more expensive than ".: comparative adjectives with er and more

• One-syllable adjectives:

cheap

-

cheaper

  clean

-

cleaner

dark

-

darker

big

-

bigger

adjective + er than


  1. Spelling:

        big         - bigger – the biggest


  1. Two-syllable adjectives ending in y: pre-tty (two syllables)

pretty                  happy                    dirty

prettier prettiest  happier  happiest  dirtier  dirtiest


adjective without y + ier than 


• Other two-syllable adjectives:

careful                      

more careful    most careful  


Most other two-syllable adjectives use more:                       more + adjective than 

  1. Adjectives of three or more syllables:                                 ex-pen-sive (three syllables)                                                in-tell-i-gent (four syllables)

expensive

-

more expensive

intelligent

-

more intelligent

beautiful

  1. -

more beautiful

interesting

  1. -

more interesting

more + adjective than 


• Irregular comparatives

Good –better-the best

Образуйте  от  следующих  прилагательных  сравнительную  и  превосходную  степень:


big, heavy, short, dirty, clean, near, bad, famous, little, much,

clever, good, expensive, cheap, important, pale, hot, beautiful, large, practical, fat, early, pretty, happy, bright, dark, dry, flat, fresh, fun, quick, late, nice, rich, sad, thin, thick, wet, weak, early, funny, easy, 1azY,ugly, comfortable, quiet, far.


     Образуйте  от  прилагательных,  стоящих  в  скобках,  сравнительную  и  превосходную  степень,  в  зависимости  от  смысла




1. The Trans-Siberian railway is (long) in the world

MoscoW is the (large) city in Russia. Silver is(expensive) than copper. Our house is (high) than yours.  1his exercise is (big) than the last one.  My cigarettes are (cheap) than yours.  Yesterday When the war ended, the reconstruction of MoscOW was resumed on a (large) scale

 than before.  The Battle of Warsaw was the (great) battle of all times.