Профилированный курс ИЯ
статья по теме

Родионова Ирина Юрьевна

Презентация методического пособия по теме "Профилирования на уроках немецкого языка в НПО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_kurs.pptx241.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 16» п реподаватель иностранных языков Родионова И.Ю.

Слайд 2

Актуальность Сегодня предприятиям необходимы высококвалифицированные рабочие широкого профиля. Рабочие нового поколения – это специалисты нового времени, владеющие двумя-тремя смежными специальностями, инструментами и пониманием систем бережливого производства, отвечающие современным требованиям рынка труда. В 2012 году Россия вступила в ВТО, что является важнейшим фактором экономической политики России сегодня. От готовности к работе в условиях мировой торговли во многом зависит эффективность работы российских производителей. Соответственно предприятия нуждаются в квалифицированном персонале, в конкурентноспособных рабочих с широким кругозором, которые готовы развиваться и идти вперед. Комплекс личностных качеств, необходимых специалисту для профессионального выполнения своих производственных обязанностей, может быть сформирован в условиях определенным образом организованного обучения. Для этого необходимо верно определить приоритеты, направленные на конечную цель - подготовку рабочего новой формации.

Слайд 3

Задачи перед преподавателем в ПО Формированию рабочего нового поколения. Решением данной задачи на уроках ИЯ целесообразно считать специальный профильный курс иностранного языка в рамках выбранной профессии.

Слайд 4

Курс изучения немецкого языка: Базовый блок (модуль) Профессионально-направленный (профилированный ) блок (модуль)

Слайд 5

Программа базового курса изучения немецкого языка ориентирована на достижение следующих целей: 1) дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, учебно-познавательной ); 2) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Слайд 6

Основа программы немецкого языка это базовый компонент, согласованный с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Изучение немецкого языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Слайд 7

Главная структурная особенность содержания обучения немецкого языка в НПО Два модуля: 1) основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования 2) профессионально направленный (вариативный ).

Слайд 8

Профессионально направленный модуль изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной профессии НПО.

Слайд 9

Основные компоненты содержания обучения немецкому языку в учреждениях НПО языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции

Слайд 10

Профессионально направленный модуль Дополнение к изучению общего курса немецкого языка . Цель данного модуля – формирование и развитие коммуникативной компетенции в рамках получаемой профессии.

Слайд 11

Задачи профессионально направленного модуля Развитие речевой компетенции (знакомство со специальными терминами и умение их использовать на практике); Развитие с социокультультурной компетенции ( получение знаний в области получаемой профессии в других странах); Развитие языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с получаемой профессией; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; Формирование компенсаторной компетенции – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации по своей специальности; учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы по профессии.

Слайд 12

«Методической пособие по немецкому языку для специальностей ПЛ № 16» Это разработка специального профильного курса для получаемых в лицее специальностей. Данное пособие отвечает всем требованиям, расширяет кругозор обучающихся по выбранной профессии, способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, и к овладению выбранной специальностью. Использование данного пособия на уроках иностранного языка способствует дальнейшему практическому применению знаний по немецкому языку в трудовой деятельности выпускников НПО, что необходимо для формирования квалифицированного и современного рабочего.

Слайд 13

Методическое пособие предназначено для специальностей: -автомеханик; -слесарь по ремонту строительных машин; - сварщик; - станочник.

Слайд 14

Содержание пособия лексические , грамматические, социокультурные и страноведческие задания по выше перечисленным профессиям, а также представлен грамматический материал и вводится необходимая лексика по специальности . Методическая разработка представляет собой набор из 15 упражнений по каждой специальности (60 упражнений): - введение лексики, работа с новой лексикой; - перевод с русского языка на немецкий, с немецкого языка на русский; перевод технических специальных текстов; - грамматика; - работа по тексту; - заполнение анкет; разгадывание кроссвордов . В нем представлены упражнения репродуктивного и продуктивного характера, творческие упражнения.

Слайд 15

Обучающиеся знакомятся с лексикой по своей профессии, учатся применяться данные слова на практике, переводят специальные технические тексты, связанные с их специальностью, изучают грамматические темы, выполняют упражнения, учатся заполнять анкеты на немецком языке, осуществлять переводы с немецкого на русский язык и наоборот; разгадывать кроссворды.

Слайд 16

Методическое пособие имеет цветные фотографии, схемы и картинки, что способствуют большей заинтересованности и мотивации к изучению немецкого языка, и данной темы в частности.

Слайд 17

Методическая разработка заканчивается контрольными заданиями по теме, в которых для проверки полученных знаний и умений, объединены тематические вопросы и задания.

Слайд 18

Результаты По изучению данного курса обучающиеся обладают основным словарным запасом по своей специальности, умеют применять технические термины в своей речи на немецком языке, переводить технические тексты, инструкции, работать со словарем, имеют знания о своей специальности заграницей. В дальнейшем такой специалист может далее развивать и совершенствовать свои знания, а также использовать полученные навыки в своей трудовой практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая профилированная программа учебной дисциплины физика для профессии "Повар, кондитер"

Профилированная программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего полного общего образования, примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального пр...

Рабочая программа профилированной учебной дисциплины "Право" по профессии "продавец, контроллер, кассир"

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является профильной программой  предназначена для изучения права в учреждении начального профессионального образования, реализующего образовател...

Сборник задач по физике с профилированной направленностью

Сборник содержит 400  задач и вопросов с профилированной направленностью по дисциплине "Физика". Задачи предназначены для проведения текущего и итогового контроля знаний и умений обучающихся перв...

Рабочая программа Начальное профилирование по химии 8-9 класс

Программа элективного курса по химии «Начальное профилирование по химии» 8-9 класс разработана учителем химии № МБОУ лицея 35 Шабалдас Е.В., соответствует требованиям ФГОС, содержанию прог...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

«Стратегия обучения в условиях раннего профилирования»

Мы с вами обучаем детей, которым предстоит жить и трудиться в будущем. А каким оно будет будущее и чему нужно учить? Знания, умения и навыки из категории целей перешли в категорию средств. Поэтому все...