Повышение качества образования в условиях инновационной работы прогимназии.
материал по теме

Лёнина (Потапова) Марина Викторовна

В документе представлено обобщение опыта по таким аспектам преподавательской деятельности, как

  • контроль и оценка ЗУН учащихся начальной школы
  • внеурочная деятельность по предмету
  • исследование мотивации детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta_potapova.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта учителя английского языка

Потаповой Марины Викторовны

Повышение качества образования в условиях инновационной работы прогимназии.

        В нашей прогимназии обучение английскому языку начинается со второго класса. Дети изучают английский язык по УМК «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой. В учебном плане прогимназии на английский язык отводится 2 часа в неделю.

        Наши выпускники по окончанию начальной школы показывают достаточно высокий процент качества обучения. Высокий показатель достигается за счёт того, что в центре обучения ставится ребёнок как целостная личность, с его интересами, потребностями, мотивами, общеинтеллектуальными возможностями и типологическими особенностями. К типологическим особенностям можно отнести коммуникативный или некоммуникативный тип, индивидуальные особенности памяти, внимания и воображения. Как уже было сказано, в процессе обучения учитываются потребности и мотивы наших детей. В этом году мною было проведено исследование мотивации детей на изучение английского языка. Детям было предложено написать сочинение «Почему я изучаю английский язык». В результате получены следующие результаты:

  1. потому что это интересно
  2. хочу посетить разные страны
  3. хочу играть в компьютерные игры
  4. хочу быть умным
  5. хочу получать хорошие оценки и не огорчать родителей

Есть дети, которые учат английский, чтобы получить хорошую работу.        Как видите, у детей преобладает познавательная мотивация. Этот высокий уровень положительной мотивации достигается за счёт правильной организации процесса обучения. Мы знаем, что в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. Но при этом и игровая деятельность  не уходит. Поэтому необходимо, чтобы на уроке наряду с учебной присутствовала и  игровая деятельность. На уроках английского языка на первом этапе обучения используются подвижные игры, пение, ролевые игры, лепка, рисование, драматизация.

        С момента основания прогимназии мы принимаем участие в городском конкурсе на иностранных языках «Вдохновение». Дети становились лауреатами этого конкурса. Каждый год в школе проводятся предметные недели, организуются конкурсы поэзии, брейн-ринги. Учащиеся 4 классов очень любят коллективные дидактические игры, в ходе которых происходит свободный обмен мнениями и принимается общее решение. Такие игры чаще всего посвящены истории стран изучаемого языка.  

Для примера я хочу привести вам несколько вопросов из игры, посвященной истории Америки.

  1. Who is he and what is he? (George Washington, the 1st president of the USA)
  2. What has the Statue of Liberty got in her left hand? (The book)

Высокие результаты качества образования достигаются за счет правильной организации системы оценивания.

Для диагностики качества обученности учеников 2-х классов, изучающих английский язык по УМК “Enjoy English - 1” мною разработаны технологические карты. Объектами текущего  и промежуточного контроля являются речевые умения на английском языке в аудировании, говорении (в монологической и диалогической формах), чтении и письме. На мой взгляд, знание букв и звуков английского языка необходимо выделить отдельно, в связи с тем, что во 2-м классе на их изучение отводится большой промежуток времени. Объектами контроля также являются лексические единицы по темам, изучаемым во 2-м классе.

 В карте 1  при помощи символов «+» и «» отмечаются результаты каждого ребёнка. Если ребёнок первоначально не справился с заданием, ему обязательно нужно дать возможность пересдать или переписать работу. В приложении 2 даётся пояснение к карте, а также контрольно-измерительные материалы, с помощью которых измеряется тот или иной вид речевой деятельности. Это может быть устный ответ, задание, предложенное в УМК или составленное самим учителем. В графе норма оценки учитель выставляет числовые данные, при которых результат выполнения работы считается положительным.

Например,

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ

КИМ

норма оценки

1

Знание порядка букв в английском алфавите

устный ответ

0-1 ошибка

2

Знание соответствия между большой и маленькой буквами

Тест 1.

Задание 2.

70% правильных ответов (≥ 7 баллов)

15

Умение восстанавливать пропуск букв в словах

Учебник

С.66 № 5

0-1 ошибка

18

Знание лексических единиц по теме «Животные»

Тест 2 .

Задание3

70%

(≥7 баллов)

Необходимо отметить, что контроль уровня обученности младших школьников должен быть направлен на выявление их достижений. Он должен вызывать у них желание продемонстрировать свои способности, поддерживать у них чувство успеха и мотивировать к дальнейшему изучению иностранного языка. Для этого необходимо, чтобы во время проведения проверки была создана спокойная и дружелюбная атмосфера, а формат заданий для контроля, процедура их выполнения и система оценивания были знакомы и понятны ученикам. Составляя задания для контроля, учитель должен не забывать о  возрастных особенностях детей младшего школьного возраста. Задания должны быть интересны детям.

Вот примеры некоторых  заданий, с помощью которых можно проверить навыки чтения и аудирования во втором классе по УМК “Enjoy English 1”.

        Цель – проверить знание названия цветов и игрушек, умение воспринимать английскую речь на слух.

Вариант 1. Послушай, какие игрушки есть у Тома, и раскрась их нужным цветом.

                                         

Tom has five toys. They are nice. His dog is brown. His ball is red. Tom likes to play with his blue ship and a green horse. He doesn’t like to play with his black cat.

Вариант 2. Послушай, какие игрушки есть у Тома. В таблице выбери правильный ответ и соедини точки. Если ты всё сделаешь правильно, у тебя получится рисунок.

true

false

Tom has six toys.

1-2

1-12

His dog is black.

1-7

1-10

His ball is red.

7-12

7-6

His horse is blue.

12-10

3-10

His ship is blue.

3-7

3-5

Задание 3. Цель – проверить умение читать про себя и понимать основное содержание текста, доступного по содержанию и языковому материалу.

Прочитай, что рассказывает Майк о себе и его друзьях, сделай подписи к фотографиям.

Hello! I am Mike. You can see five photos. It’s me; I am a good football player. My friend Bob plays basketball every day. This is Jane. She can dance very well. Kate can draw.  My friend Sue likes to go to the swimming-pool.

                                                   

_______          _________     ________    __________     __________

Все перечисленные виды работы позволяют нашим ученикам достигать неплохих результатов в городских и общероссийских конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"

Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"...

Работа с одарёнными детьми как один из механизмов повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС

Материал был подготовлен к педсовету на тему: "Совершенствование качества образования в условиях реализации  ФГОС НОО и введения ФГОС ООО"...

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...

Мотивация обучающихся на уроках биологии ,как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС

За  последнее  десятилетие  личность  ученика  сильно  изменилась. По мнению учёных - психологов главное  отличие  заключается  в  отсутст...

Доклад «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»

Доклад к педсовету «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»...