Повышение качества образования в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»
статья по истории на тему

Королев Владимир Александрович

Предварительный просмотр:

Статья в журнал «Образование Подмосковья».

Повышение качества образования в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»

В настоящее время, вне зависимости от состояния политической и экономической обстановки в стране воспитание и обучение подрастающего поколения относится к числу важнейших социально-значимых проблем. Одним из главных направлений деятельности системы образования является реализация Комплексного проекта модернизации образования. Цель его – повышение качества обучения и воспитания, уровень которых должен соответствовать современному уровню развития общества. Большую роль в повышении качества образования играет реализация приоритетного национального проекта «Образование». В реализации этого проекта приняла участие и наша школа. Она участвовала в конкурсах учителей и образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и технологии. С 2004 года Раменская школа принимает участие в областном эксперименте «Предпрофильное обучение». В соответствии с национальным проектом «Образование» коллектив школы проделал большую работу по переходу к профильному образованию. Был проведен мониторинг среди учащихся для выявления интересов по различным предметам, на родительских собраниях 8-9 классов проинформировали родителей о предстоящем профильном обучении, в 9 классе у нас проводились предпрофильные курсы для того, чтобы учащиеся могли сами определиться, что они хотят видеть в 10-11 классах.

В 2004-2005 учебном году я вел элективный курс «Конституционная экономика», а с 2006 года  «Основы правоведения». Характер вопросов этих курсов таков, что их рассмотрение предполагает использование активных форм обучения – семинаров, практикумов, деловых игр, что имеет большое значение для интеллектуального развития школьника. Кроме того, он поможет школьникам проанализировать и проверить свои профессиональные намерения.

Во время проведения семинара директоров сельских школ мной был проведен открытый урок по «Основам правоведения» на тему «Конституция  Российской Федерации» в 9 классе. На котором были использованы различные виды индивидуальной, групповой работы, проведены деловые игры, и работа с источниками. Все эти виды учебной деятельности позволяют обеспечивать серьезную мотивацию на дальнейшее правовое обучение и формируют устойчивый интерес школьников к праву.

По окончании предпрофильных курсов, было проведено анкетирование, которое показало, что многие учащиеся школы выбрали социально-экономических профиль, где в 10-11 классах после уроков по «базисным предметам» остальные учебные часы школьники посвящают углубленному изучению тех предметов, которые  они сами выбрали для себя. К таким предметам относятся: обществознание, экономика и право. При проведении уроков использовались различные образовательные технологии: технология личностно- ориентированного развивающего обучения, технология саморазвивающего обучения, технология группового самостоятельного обучения и другие.

 На основе профильного обучения я также провожу предметный кружок «Общество и экономика», который несомненно поможет учащимся при сдаче ЕГЭ. Необходимость изучения этих предметов подсказала современная жизнь.  

Для реализации инноваций в учебном процессе в школе имеется необходимая материальная база. В рамках национального проекта «Образование» школа получила новые учебно-наглядные пособия и учебное оборудование для кабинетов, в том числе интерактивные доски, мультимедийные комплексы и новые компьютеры В настоящее время разработаны новые образовательные стандарты. В соответствии сними необходимо перестраивать учебный процесс, переходить к новым формам работы, поэтому большое внимание уделяется повышению квалификации работников образования. Так в этом учебном году  и я прохожу курсы повышения квалификации по теме: «Новые подходы к преподаванию истории и социальных дисциплин: предпрофильная подготовка и профильное обучение».

Таким образом, реализация приоритетного национального проекта «Образование способствует дальнейшему повышению качества образования».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Коррекционное образование не вошло в приоритетный национальный проект"

В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть ...

Статья "Коррекционное образование не вошло в приоритетный национальный проект"

В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» Сажиной Л.Г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» Сажиной Л.Г....

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта "Образование"

Описание опыта работы и информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта "Образование"...

КОНКУРС на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве

Настоящим подтверждается, что  Евсеевой Марией Владимировной, учителем информатики и ИКТ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 1363" проведена публичная п...

«Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования»

Цель Национального проекта: ускорить модернизацию российского образования, обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,в конечном...