Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Приключение Кота и Мышонка в мире мультфильмов и сказок"
методическая разработка на тему

Карачевская Татьяна Ефимовна

Важный аспект в формировании иноязычной культуры – развитие творческого мышления посредством изучения произведений художественной литературы, а также его литературная интерпритация. Ведь именно через творчество данный процесс становится более продуктивным, интересным, закладываются эстетические, исследовательские, созидательные качества личности на иностранном языке.Данное направление реализуется на основе дифференциации и индивидуализации  обучения, использования новых обучающих технологий,  при этом большое значение уделяется методам развивающего обучения: систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях. Отбор тематики и проблематики дополнительной образовательной программы ориентирован на реальные интересы, потребности современных школьников младшей возрастной группы, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Особое внимание при отборе содержания обучения иностранному языку уделяется социокультурным знаниям и умениям, позволяющим учащимся приобщаться культуре стран изучаемого языка и адекватно представлять культуру своей страны в процессе иноязычного общения. Данный курс предназначен для учащихся младшего школьного возраста 8-9 лет. Он рассчитан на детей, заинтересованных в активном изучений английского языка и в дополнительном совершенствовании знаний, полученных на уроках. В занимательной и интересной форме учащиеся знакомятся с основами английской графики, расширяют лексический запас, совершенствуют фонетические навыки. На занятии создаются условия. которые способствуют коммуникативно-психологической адаптации младших школьников и их успешному общению на элементарном уровне. Данный курс основан на интегрированном подходе к развитию всех видов речевой деятельности. Упражнения представлены в оригинальной форме и сопровождаются яркими иллюстрациями, что позволяет детям воспринимать эти задания как игру и выполнять их с большим удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 63-4.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Гимназия № 63

Калининского района

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

     ГОУ Гимназия № 63                


«___»_________________ 20___ г

.

Протокол № __________________


Директор _________________    

                                    Туманова О.Г.


 


                         


Дополнительная образовательная программа

по английскому языку

«Приключения Кота и Мышонка в мире мультфильмов и сказок»

Возраст детей: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год

         Автор программы: Карачевская Т.Е.

                    учитель английского языка

Санкт-Петербург

2010

Пояснительная записка

  1. Направленность программы

Важный аспект в формировании иноязычной культуры – развитие творческого мышления посредством изучения произведений художественной литературы, а также его литературная интерпритация. Ведь именно через творчество данный процесс становится более продуктивным, интересным, закладываются эстетические, исследовательские, созидательные качества личности на иностранном языке.

Данное направление реализуется на основе дифференциации и индивидуализации  обучения, использования новых обучающих технологий,  при этом большое значение уделяется методам развивающего обучения: систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях. Отбор тематики и проблематики дополнительной образовательной программы ориентирован на реальные интересы, потребности современных школьников младшей возрастной группы, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Особое внимание при отборе содержания обучения иностранному языку уделяется социокультурным знаниям и умениям, позволяющим учащимся приобщаться культуре стран изучаемого языка и адекватно представлять культуру своей страны в процессе иноязычного общения. Данный курс предназначен для учащихся младшего школьного возраста 8-9 лет. Он рассчитан на детей, заинтересованных в активном изучений английского языка и в дополнительном совершенствовании знаний, полученных на уроках. В занимательной и интересной форме учащиеся знакомятся с основами английской графики, расширяют лексический запас, совершенствуют фонетические навыки. На занятии создаются условия. которые способствуют коммуникативно-психологической адаптации младших школьников и их успешному общению на элементарном уровне. Данный курс основан на интегрированном подходе к развитию всех видов речевой деятельности. Упражнения представлены в оригинальной форме и сопровождаются яркими иллюстрациями, что позволяет детям воспринимать эти задания как игру и выполнять их с большим удовольствием.

  1. Актуальность и новизна

Данный курс базируется на современных тенденциях обучения иностранным языкам , предусматривающих тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания обучения с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений и навыков иноязычного речевого общения. Организация процесса усвоения и закрепления на уроке базируется на принципе коммуникативной направленности учебного процесса, который моделируется как процесс реального общения. В данном курсе речевая

            направленность реализуется при помощи познавательных, регулятивных и цен-    

            ностно–ориентационных задач. Функциональность выражается в том,                            

            что учащиеся используют иностранный язык для решения задач общения.

            Новизна выражается в новой парной форме работы, интересного нового для  

            учащихся тематического содержания  урока, смены ситуаций общения, коммуни-

            кативных задач.

  1. Педагогическая целесообразность реализации данной программы

Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Компьютер стал неотъемлемым атрибутом современного специалиста, вне зависимости от сферы,  в которой он работает. Все чаще прикладной характер использования современных информационных компьютерных технологий отступает перед его образовательными и развивающими возможностями. Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Преимущества  использования ИКТ открывают широкие возможности  в практической деятельности педагога.

  1. Цель программы

  1. развитие фонематического слуха учащихся; формирование фонетических навыков;

- расширение лексического запаса;

         - развитие и совершенствование диалогических и монологических умений;

         - повышение интереса и мотивации в изучении английского языка;

         - развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащегося;

  - формирование высоко-нравственной, интеллектуально-развитой личности  

     учащихся посредствам иностранного (английского) языка и современного  

     интегративного подхода в обучении.

  1. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного

  языка

Отличительные особенности курса: 

- использование произведений художественной литературы (сказок, повестей и рассказов)

  1. ярко иллюстрированные методические пособия;
  2. игровые средства обучения;
  3. разнообразные упражнения для закрепления нового материала: игры,
     кроссворды, большое количество упражнений творческого характера, копируемые    

 материалы с дополнительными игровыми упражнениями;

  1. пошаговость предъявляемого учебного материала, логическая и  методическая   последовательность в постановке заданий (принципы от легкого к трудному, от простого к сложному, поэтапность понимания текста, логику построения каждого      вида устно–речевого взаимодействия )использование разнопланового дидактического материала и аудио сопровождения;
  1. большое количество песен и стихов для формирования фонетических и лексических   

  навыков;

         -формирование у учащихся готовности к общению на иностранном языке и положи-  

          тельный настрой к дальнейшему изучению;

  1. Задачи программы

Основная задача программы - эффективно подготовить детей младшего школьного возраста к дальнейшему изучению английского языка и сформировать на требуемом программном уровне умений и навыков.

       - развитие навыков аудирования

      - расширение словарного запаса учащихся

      - обеспечение повышения мотивации учащихся к овладению английским языком

      - расширение и углубление лексико-грамматических знаний по английскому языку

      - расширение видов диалогических клише на английском языке.

  1. Количество часов, продолжительность и этапы реализации программы

Формы и режим занятий, возраст детей, на которых ориентирована данная программа

Программа предназначена для учащихся 8-9 лет, учащихся вторых классов.

Количество часов по программе-34, количество часов в неделю -1.

      Занятия проводятся  в форме бесед, конкурсов, викторин, театрализованных представ-

     лений и  ролевых игр. Данная образовательная программа также включает индивиду-  

     альные , групповые, парные  и фронтальные виды работ.  Для формирования фонети-    

     ческих навыков  широко используется хоровая деятельность.

  1. Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу курса ученик овладевает умением высказываться в рамках предложенной темы, уметь запрашивать необходимую  информацию. В качестве оценки   деятельности учащихся можно использовать следующие критерии:

 -содержание речи должно соответствовать поставленной задаче

-способность начинать и завершать беседу, поддерживать и развивать

- взаимодействие

 - разнообразие лексики

 -произносительный и интонационный рисунок

  1. Формы подведения итогов реализации программы:  

    - проведение занятий – соревнований;

    - участие в творческих проектах;

    - отчетный концерт  (исполнение изученных песен и стихов, инсценирование прочи-  

      танных  сказок, притч и басен )

Учебно-тематический план

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе

теоретические занятия

практические занятия

1.


1.1


1.2


1.3

Земля – наш общий дом


Радуга-дуга


Жизнь цветов и деревьев


Живые существа. Мы все такие разные.






5



0.5


0.5


1



1


1


1


2.




Основной раздел 

На прогулке в зоопарке

Верблюд и шакал



3


1


2


  3.



Цирк, цирк, цирк



1


-


1



4.



Что тебе подарить


5


3


2

5


Традиции и обычаи старой Англии


8

3


5

6



Королевский завтрак

Приходи на день рожденье!

4

2

2

7


Почему у зайца маленький хвост



4

1

3

8

Кошки-мышки

Волк и семеро козлят

4

2

2

ИТОГО

34 ч

Содержание программы

Раздел 1. Повторение. ( 5 ч. )

Тема 1. Введение в курс

Земля – наш общий дом.

Аудио прослушивание, фонетическое оформление речи, работа над звуками и интонацией, разучивание стихов и песен, расширение словарного запаса. Повторение лексических единиц и разговорных клише.

Радуга-дуга

Аудио прослушивание, фонетическое оформление речи, работа над звуками и интонацией, разучивание стихов и песен, расширение словарного запаса. Повторение лексических единиц и разговорных клише. Подготовка творческого проекта «Давай нарисуем радугу»

Жизнь цветов и деревьев

Прослушивание сказки, фронтальная вопросно-ответная работа по содержанию прочитанного, поиск необходимой информации на соответствие и несоответствие предложенного материала, работа по цепочке- активизация и закрепление смыслового содержания текста и лексических едениц, семантизация лексики с помощью сигнальных карточек, игрушек и реальных предметов, игра «Отгадай предмет»

Живые существа. Мы все такие разные.

Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки», фронтальная вопросно-ответная работа по содержанию увиденного, игра «Что это? Кто это?» Мимическое изображение предмета, живого существа. Кукольная театрализация.

Творческий проект «Братья наши меньшие»  

Основной раздел ( 29 ч. )

 Тема 2. На прогулке в зоопарке. Верблюд и шакал ( 3ч. )

Усовершенствование лексико-грамматических навыков учащихся по средствам составления кроссвордов, загадок, работа над звуками, выпонения игровых упражнений, демонстрационных карточек и прочтения текста сказки.Трансформация эпизода, подготовка инсценировки.Составление рассказа по картинке. Кукольная театрализация прочитанной притчи.

 

Тема 3. Цирк, цирк, цирк ( 1ч. )

Видио просмотр м/ф «Том и Джерри в цирке», фонетическое оформление речи расширение лексического запаса на основе увиденного, вопросно-ответная работа по содержанию мультфильма. Прочтение стихотворения С.Маршака «Цирк» инсценировка прочитанного.

Тема 4. Что тебе подарить ( 5 ч. )

Просмотр фрагмента м/ф «День рождение слона»

Работа над фонетикой и лексикой с использованием игровых ситуаций, диалоги с пальчиковыми  куклами.

 Прочтение произведения, заучивание лексических единиц, семантизация лексики с помощью сигнальных карточек, чтение с одновременным прослушиванием, чтение по ролям, трансформация эпизодов. Работа с текстом, расширение лексико-грамматических знаний и умений.

Работают над творческим проектом, защита проекта «Самый оригинальный подарок» Прослушивание, театрализация рассказа, разучивание пословиц и поговорок, решение кроссвордов.Составление рассказа-ситуации на основе иллюстрации. Конкурс на лучший рисунок-подарок «Послушай, нарисуй, раскрась». 

Тема 5. Традиции и обычаи старой Англии ( 8 ч. )

Просмотр фрагмента фильма «Приключение Пэппи» и м/ф «Алиса в стране чудес»

Вопросно-ответная работа на основе прочитанного текста и просмотренных отрывков, разбор сложной техники, активизация лексики. Игра «Найди соответствия», «Закончи фразу».

Фестиваль песен и стихов; разучивание песен и стихов к Рождеству и Новому году; готовим и проводим творческий проект: «Традиции доброй старой Англии».

Игра по станциям «Знаешь ли ты......»

Раздел 6.  Королевский завтрак

                  Приходи на день рожденье!   ( 4 ч. )

Прочтение стихотворения «Королевский бутерброд», фрагментов сказки «Винни Пух и все, все, все». Работа с текстом, расширение лексико-грамматических знаний и умений.

Аудио-прослушивание текста, чтение учащимися текста, работа с текстом, активизация и закрепление смыслового содержания текста и лексических едениц, семантизация лексики с помощью сигнальных карточек, игрушек и реальных предметов. Развитие монологи-ческих и диалогических умений на основе прочитанного, чтение эпизодов по ролям, трансформация эпизодов, подготовка инсценировки .

Творческий проект «Придумай сказку»

Тема 7. Почему у зайца маленький хвост ( 4ч. )

Работа с текстом, расширение лексико-грамматических знаний и умений.

Аудио-прослушивание текста, чтение учащимися текста, работа с текстом, активизация и закрепление смыслового содержания текста и лексических едениц, семантизация лексики с помощью сигнальных карточек, игрушек и реальных предметов. Развитие монологи-ческих и диалогических умений на основе прочитанного, чтение эпизодов по ролям, трансформация эпизода, подготовка инсценировки .Разучивание песен. Театрализация прочитанного

Тема 8.  Кошки-мышки

               Волк и семеро козлят ( 4 ч. )

                                                                   

Работа с текстом, расширение лексико-грамматических знаний и умений.

Аудио-прослушивание текста, чтение учащимися текста, работа с текстом, активизация и закрепление смыслового содержания текста и лексических едениц, семантизация лексики с помощью сигнальных карточек, игрушек и реальных предметов. Развитие монологи-ческих и диалогических умений на основе прочитанного, чтение эпизодов по ролям, трансформация эпизода, подготовка инсценировки .Разучивание песен. Театрализация прочитанного.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Обучение осуществляется лингвальный и аудио-лингвальный методом. Для успешного проведения уроков используются : звуковые, CD, видео пособия , раздаточный материал  , наглядные пособия , многофункциональные плакаты по темам, сигнальные карточки, игрушки, наклейки, произведения художественной литературы на английском языке, ИКТ, пальчиковые куклы.

Кроме того используются разнообразные виды работ, игровые элементы, коллективные ( групповые ), индивидуальные методы, различные режимы работы в классе, дифференцированный подход и индивидуализация обучения, учащимися выполняются творческие проекты .

Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без    соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала. В настоящей программе использованы такие методы, как:

  1. словесный (в беседах);
  2. наглядно-иллюстративный (при открытии новых знаний, на этапе актуализации, информационной части, на этапе первичного закрепления и т.д.);
  3. самостоятельной работы (с текстом);
  4. проблемно – поисковый метод (при выборе синонимов,  при анализе текста, в творческом  задании);
  5. практический (при  нахождении непонятных слов в тексте, в творческом задании);
  6. метод аналогий, логический ( на этапе рефлексии, при работе с содержанием текста);
  7. контроля и самоконтроля.

Для реализации  поставленных задач  выбраны следующие приёмы работы с классом:

  1. приём мотивации  (проблемной ситуации и игровые ситуации)
  2. использование словарно-лексической работы  при открытии новых знаний
  3. сравнение (при работе над текстами,  картинками);
  4. использование различных сказок;
  5. приёмы выразительного чтения;
  6. прослушивание  отрывков музыкальных произведений как музыкального сопровождения спектактля.

Список литературы :

Для учащихся :

             

  1. «On we go»( «Читаем сами») Книга для чтения на английском языке. Составители: И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина М. «Просвещение», 2008
  2. И.П.Куклина «Tales about animals» Санкт-Петербург «КАРО», 2008
  3.  «Sing out»(Запевай!). Сборник песен на английском языке для учащихся начальной школы. Составитель: Б.Б.Здоровова, М., «Просвещение», 1990
  4. «Play and learn English” (Играя, учитесь). Английский язык в картинках для детей младшего школьного возраста»
  5. «English rhymes for children».Составитель: В.А.Верхогляд. (Английские стихи для детей). М. «Просвещение», 2001
  6. Song birds(Nature/Animals/Games/ Арис Пресс. М.2008
  7. Сборник мультфильмов «Приключения Тома и Джерри», «День рождения слона»

Для учителя :

  1. «Songbirds» (Nature/Animals/Games/Games and Activities книга для учителя Арис Пресс .М. 2008.  

       2.  Доля  Г. «Счастливый английский»М. Рус.,1992.

       3.  Куликова  И. «Мы учим английский»  М. Росмен. 1996.

       4.  Малышева  Н.К.  «Секреты английских звуков»  М., Дрофа, 2006.

       5.  Вронская И.В. «105 занятий по английскому языку для дошкольников»,Санкт-                                           Петербург, Каро, 2006.  

        6. Е.В. Дзюина «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 1-4  классы», Москва, «Вако» 2006.

        7. М.Д. Астафьева «Игры для детей, изучающих английский язык.»Мозаика-синтез. М. 2007.                                      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"

Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Увлекательный английский - программа для изучения английского языка в качестве дополнительного кружка...

Дополнительная образовательная программа по изучению культурного наследия народов России и мира "Национальная борьба Куреш"

Аннотация: В программе аргументируется роль народных спортивных традиций в духовно-нравственном воспитании школьников. Приобщение детей к народным спортивным традициям позволяет: приобщать их к истори...