ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
рабочая программа по английскому языку

Ильина Анжелика Олеговна

 Увлекательный английский - программа для изучения английского языка в качестве дополнительного кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Увлекательный английский104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наумовка

 муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

 

РАССМОТРЕНО:                          СОГЛАСОВАНО:                       УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                       Зам. директора по УВР                Директор школы                        

Руководитель ШМО                      _______ /Э.Ф.Яхина                     _______/А.П. Сергеев

_______/ _________/.                     _____________________             приказ №____ от _________

Протокол № ______

от «___» _______2018г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  1-4 КЛАССОВ

 «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Срок реализации рабочей программы – 2018-2019 гг.

Составитель: Ильина А.О., учитель английского языка

2017г.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
  • формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий  на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

     В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);    
  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

         В познавательной сфере: формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике; перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;  осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. 

             В ценностно-ориентационной сфере: восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. 

            В эстетической сфере:  знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;       

        - формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

       - развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов.

В трудовой сфере:

         - умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;  
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

В соответствии с учебными и воспитательными целями образовательного процесса гимназии, отвечая на образовательные запросы родителей (законных представителей) учащихся содержание рабочей программы по английскому языку дополнено темами регионального компонента.

 1. Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Региональный компонент: Формы вежливого обращения. Традиции народов Башкортостана. Национальные башкирские блюда.

        Уметь поздороваться и попрощаться. Уметь представиться и узнать имя собеседника. Узнавать животное. Узнавать, кто твой собеседник и сообщать о себе. Рассказывать о себе от имени «артистов – животных». Рассказывать о себе, называя имя и возраст. Рассказывать о своем месте жительства. Рассказывать о себе, опираясь на модель. Рассказывать о своем собеседнике. Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру. Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить буквы графически и каллиграфически. Знакомиться с новой лексикой по теме «Семья». Рассказывать о своей семье. Расспрашивать о семье собеседника. Выражать одобрение. Рассказывать о своей семье, опираясь на модель. Рассказывать о своем домашнем животном. Описывать животное: возраст, размер, цвет. Расспрашивать собеседника о том, что он умеет делать. Распознавать на слух буквы. Давать утвердительный или отрицательный ответ. Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции. Понимать различие гласных и согласных звуков. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку. Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников. Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Считать до десяти. Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действие.

Форма организации обучения – прослушивание, составление и разыгрывание диалогов и сценок.

2. Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Региональный компонент: Национальные башкирские игры. Башкирские сказки.

        Приглашать собеседника и реагировать на приглашение. Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть. Описывать животное, называя его основные характеристики. Расспрашивать собеседника, что он умеет делать. Расспрашивать собеседника и рассказывать, что умеем и не умеем делать. Рассказывать о себе, сообщая о том, в какие спортивные игры умеешь играть. Рассказывать о героях любимых сказок, что они умеют, а что не умеют делать. Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. Пользоваться планом в виде модели при составлении рассказа. Рассказать о своем любимом виде спорта. Виды спорта в Башкортостане. Рассказать о своем любимом животном, описывать его. Узнавать в речи и использовать словосочетание: числительное + существительное. Знать и правильно в нужном порядке произносить все буквы английского алфавита. Работать в группах. Поздравить членов семьи / друзей с Новым годом. Систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя. Советовать собеседнику, чем он может заняться на каникулах.

        Форма организации обучения – прослушивание, составление  разыгрывание диалогов, сценок, групповая работа.

       3. Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Региональный компонент: Животные Башкортостана.

        Выражать собственное мнение по теме. Составлять загадки на тему «Животные».   Отдавать распоряжения, выражать просьбу. Спрашивать, какого цвета предмет и называть его. Рассказать о своем друге. Называть по имени, возраст, где живет, черты характера. Знакомиться с новым другом и расспрашивать его о себе. Выражать своё отношение к кому-либо. Рассказывать о том, что можно делать вместе с друзьями. Описывать героев сказок, не называя имен. Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think. Знать и употреблять в речи личные местоимения, понимать их роль. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в закрытом и открытом слоге. Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударение в словах и интонацию в целом. Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал. Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got. Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора. Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. Самостоятельно подготовить книжку – малышку о своём друге, пользуясь инструкцией. Сделать презентацию своего проекта.

        Форма организации обучения – прослушивание, составление  разыгрывание диалогов, сценок, групповая работа.

       4. Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники.

Региональный компонент: Традиции моей школы. Семейные традиции.

Воспринимать на слух информацию из текста и выражать свое понимание: найти на рисунке друзей, назвать учебный предмет, который любит. Прогнозировать содержание текста: продолжить рассказ, опираясь на его начало и на иллюстрацию. Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывать ее, используя принятые вербальные средства. Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова и выражения. Осваивать правила поведения в школе (на уроке, на перемене) и рассказывать о них. Определять логику текста и восстанавливать его, расставляя предложения в нужном порядке. Воспринимать текст на слух, понимать его общее содержание и выражать понимание с помощью ответов на вопросы. Расспрашивать одноклассников о том, что они любят / не любят делать на уроках английского языка; заносить результаты опроса в таблицу и комментировать ее. Попросить одноклассника одолжить школьные принадлежности, случайно забытые дома (карандаш, ручку, линейку, ластик и т. д.), используя принятые правила этикета. Строить из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол + существительное, глагол + предлог.

Форма организации обучения – прослушивание, составление  разыгрывание диалогов, сценок, групповая работа.

5. Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

Региональный компонент: Природные условия родного края.

Описывать свою квартиру, комнату. Расспрашивать партнера о его квартире, комнате. Воспринимать на слух текст с опорой на картинку, извлекать из него информацию и выражать свое понимание: показать комнату, выбрать из предложенных на рисунке комнату, в которой остановился герой. Учить сравнивать свою комнату и комнату одноклассника, комментируя это на английском языке. Приглашать партнера принять участие в совместной деятельности. Составить представление о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах и использовать их в диалогическом общении. Расспрашивать партнера о том, что он любит есть, предложить угощение, поблагодарить / отказаться от предложенного угощения. Вести диалог с продавцом в магазине, делая покупки. Читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге; применять изученные правила при чтении новых слов. Читать с полным пониманием короткие тексты (личные письма зарубежных сверстников, диалоги, тексты описательного характера) с небольшим количеством новых слов. Воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах: путем выбора нужной картинки, восполнения пропусков в тексте, выбора правильного ответа и предложенных опций. Расспрашивать одноклассников о том, что они умеют хорошо делать, задавая общие и специальные вопросы; заполнять таблицу по результатам опроса. Списывать слова, текст, предложения, внося требуемые изменения согласно заданию. Соотносить картинки с продуктами с их названиями (в графическим виде). Высказываться на заданную тему, используя план в виде моделей. Выполнять практико-ориентированную проектную работу: составлять меню на завтрак, обед. Определить цель урока с опорой на наглядность: иллюстрация, слайд, игрушка и т.д. Предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы.

Форма организации обучения – прослушивание, составление  разыгрывание диалогов, сценок, групповая работа.

6. Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.

Региональный компонент: Столица России и Республики Башкортостан. Родной город. Пословицы и поговорки.

Объяснить, для чего я изучаю английский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные на уроке. Описывать героев сказок. Знакомиться с новым другом и расспрашивать его о себе. Рассказывать о себе. Принимать участие в составлении коллективного высказывания – описания с элементами рассуждения. Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в закрытом и открытом слоге. Читать вслух и про себя небольшие тексты, полностью построенные на знакомом материале. Прогнозировать содержание услышанного / прочитанного текста по его началу. Продолжать и завершать текст, согласно заданной логике. Читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, не соответствующие содержанию текста. Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале. Выполнять работу над ошибками. Написать письмо Санта-Клаусу, используя соответствующие клише. Поздравлять членов своей семьи, друзей с Новым годом и Рождеством. Познакомиться с культурными традициями англоговорящих стран через произведениями детского фольклора (песни, сказки, рифмовки, рождественские сказочные образы). Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, новогоднюю игрушку с поздравлением. Уметь осознанно образовывать и употреблять в речи словосочетания типа прилагательное + существительное. Рассказывать о своей родной стране: своем городе, селе. Обсуждать с одноклассником, как можно сделать лучше свой город, село. Читать текст о России с полным пониманием. Рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику и страноведческую информацию, полученную из текста. Вести и поддерживать диалог о погоде; уметь разыгрывать по ролям сюжетный текст. Расспрашивать одноклассников об их заветных желаниях. Поздравлять друга / одноклассника с днем рождения в соответствии с традициями страны изучаемого языка. Обсуждать с партнером, используя уместные речевые клише, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому. Писать поздравительную открытку другу. Разыгрывать с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем. Узнавать у зарубежного сверстника, откуда он. Отвечать на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье. Отвечать на вопросы викторины о праздничных днях в России и Великобритании.

Форма организации обучения – прослушивание, составление  разыгрывание диалогов, сценок, групповая работа, создание поздравительных открыток

3.Тематическое планирование               

Раздел

Класс (часы)

1

2

3

4

1. Я и моя семья

20

10

10

10

2. Мир моих увлечений 

20

10

10

10

3. Я и мои друзья 

10

10

10

10

4. Моя школа

-

5

5

5

5. Мир вокруг меня

-

5

5

5

6. Страна изучаемого языка (общие сведения)

-

10

10

10

Итого:

50

50

50

50

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА

Список литературы для учителя

     1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. 1 часть. – М.: Просвещение, 2008

        2. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. 2 часть. – М.: Просвещение, 2008

        3. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008        

        4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

        5. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 3 кл. Сборник упражнений.  /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2007. – 288 с. 

        6. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2011. – 320с., ил.

        7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с. 

        8. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке.


Список литературы для учащихся

        1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008

        2. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 2009. – 80 с., ил.

        3. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

        4. Серия книг для чтения «Читаем вместе».