Программа элективного курса по английскому языку для 5 класса «Увлекательный английский»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

Рассмотрено на

 педагогическом совете

протокол от 31.08.2023 №1

Утверждено приказом

директора школы

 от 01.09.2023 № 615

 Программа  

элективного курса по английскому языку

для 5 класса

«Увлекательный английский»

Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку»

Автор:

Овсянникова О.Е.,

учитель иностранного языка

 

г.Когалым, 2023 год

Пояснительная записка

       Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом, личностью. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

       Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.

       Компетентностный подход в обучении иностранным языкам я вижу также в способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач.

       Деятельностная компетенция включает следующие компоненты: планирование (способность видеть проблему и цель как представление о желаемом результате), достижение (способность планировать деятельность, решать возникающие проблемы и преодолевать препятствия), развитие (отбор успешного опыта и анализ причин неудач).

       Цель программы: 

совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения, письма.

       Задачи:

•  формировать моторно-графический навык при составлении рассказа- описания с опорой на образец;

•    развивать репродуктивное воображение и наглядно-образное мышление;

•    развивать фонематический слух, умение концентрироваться;

•    развивать звуковой анализ слов, внимания;

•    развивать умение классифицировать, сопоставлять.

Характеристика курса

       Курс предполагает использование в учебном процессе ценностнодеятельностной методики, проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах.

       Основные отличительные характеристики курса:

  • аутентичность значительной части языковых материалов;
  • соответствие структуры курса познавательной деятельности учащихся: мотивация - постановка цели - деятельность по достижению цели - самоконтроль - самооценка - самокоррекция;
  • современные, в том числе компьютерные, технологии;
  • вывод ученика за рамки учебника;
  • личностная ориентация содержания учебных материалов.

         Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. Уроки культуроведения предоставляют учащимся тематически связанную информацию культурного характера и материалы для чтения о странах изучаемого языка, а также содержат соответствующие задания и творческие проекты. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.

       Организация речевой деятельности в аспекте предметной компетенции включает в себя следующие задания: тренировочные, условно-речевые, речевые, направленные на формирование речевых навыков и умений в процессе творческой деятельности и решения проблемно-познавательных задач.

       Задания, предполагающие информационное неравенство могут принимать различные формы: обнаружить различия с помощью вопросов; восполнить недостаток информации (тексты с разными подробностями); восполнить недостающую информацию (у одного есть информация, которой нет у другого); выработать единое мнение; собрать и сопоставить доказательства.

       К деятельностным заданиям предметной компетенции относятся задания, связанные с изучением предмета. Это следующие задания: контролируемого характера, предполагающие информационное неравенство, стандартные ситуации, поисковые, на соответствие, по обмену и сбору информации.

       Для школьников реализации этих задач можно добиться с помощью различных игр. Цели игровых форм и приемов, применяемых на уроке иностранного языка, находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний. Можно использовать игровые элементы «warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие. Все занятие может быть представлено в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие). Для создания игровых ситуаций широко используются рисунки, описание ситуаций, мультимедиа, тексты художественных произведений.

Место предмета в базисном учебном плане

        Согласно уставу МБОУ «Далайская СОШ № 11» имеет 35 учебных недель и на прохождение программы данного курса в учебном плане выделяется 1 час из школьного компонента (35 учебных часов в год).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
  • самообразованию на основе мотивации к обучению;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего социального. культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;
  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении, готовность и способность к выполнению норм школьной жизни прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
  • умение конструктивно решать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

Регулятивные:

  • организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности и способности, умение настроится на урок;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание.

Познавательные:

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клеше, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;
  • введение и отработка лексики по темам уроков;
  • отработка грамматики – притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных, артикль, числительные, предлоги места, числительные;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • научится основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения;
  • выделять главное и второстепенное; выстраивать последовательность описанных событий.

Специальные учебные умения (СУУ):

  • читать на английском языке с целью поиска конкретной информации, детального понимания содержания, понимания основного содержания;
  • работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями;
  • пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке, с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать со словарём: находить значение многозначных слов, переводить с русского языка на английский;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др.

Содержание

Предметное содержание речи.

Объединенное королевство        Великобритании и северной Ирландии.  Города, население, столица, денежные   единицы, официальный язык, символика, образование. Королевская семья.

Достопримечательности. Достопримечательности Лондона. Знаменитые ученые, писатели и музыканты, их вклад в мировую культуру. Культурные памятники. Праздники, фестивали, традиции.  Книги, журналы, кино и театры.

Географические положение.  Климат, природные   условия, погода, реки и озера, животный мир.

Досуг. Магазины и покупки. Традиции английской кухни. Популярные виды спорта.

Транспорт. Лондонские автобусы и такси. Метро в Лондоне.

Виды речевой деятельности.

Говорение.

Диалогическая речь. Развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

       Обучение ведению диалогов этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3-4 реплик со стороны каждого обучающегося.

       Обучение ведению диалога-побуждения: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

       Обучении ведению диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь. Владение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 5-8 фраз.

Аудирование

       Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1-2-х минут.

Чтение

       Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

       Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры страны изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 200-250 слов.

       Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

       Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письмо

       Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

       Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка, как средства социокультурного развития обучающихся, на данном этапе включает знакомство: с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; адаптированными        материалами        детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д.; словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

       Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

- существительные с         суффиксами        –ness (kindness), -ship        (friendship),        -ist (journalist), -ing (meeting);

- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

-наречия с суффиксом - ly (quickly);

- числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Грамматическая сторона речи

       Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

       Знание признаков и навыки употребления в речи правильных и неправильных глаголов в действительном залоге в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для обучения.

       Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени; существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Тематическое планирование

Тема

Основные виды деятельности

Раздел 1. Объединенное королевство Великобритании        и северной Ирландии

1

Давайте познакомимся! Какие они, британцы?

Г – представиться при знакомстве; вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения; описать картинку, соотносить текст с фотографией/рисунком; составить диалог, используя различные речевые клише; вести диалог-расспрос; передавать содержание прочитанного с опорой на ключевые слова/ иллюстрацию; делать краткое сообщение по теме; вести диалог побудительного характера по ситуации «...is worth visiting»

А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком

Ч - в ходе поискового чтения выбирать необходимую по заданию информацию; в ходе ознакомительного чтения выделять главные факты; изучающего чтения полно/точно понимать текст, устанавливая взаимосвязь событий/ фактов  

П– составлять письменное сообщение по аналогии с образцом; ставить вопросы к тексту; составлять вопросы к тексту

2

Объединенное королевство Великобритании        и северной Ирландии

3

Шотландия: города и жители

4

Символы Шотландии волынка и килт

5

Загадочный Уэльс

6

Культурные памятники Уэльса

7

Северная Ирландия

8

Знаменитые города Великобритании

9

Англия – туманный Альбион

10

Лондон-столица Великобритании. Просмотр видеофильма о Лондоне

11

Образование в Великобритании

12

Королевская семья

Раздел 2. Достопримечательности

13

Достопримечательности Лондона

Г - рассказывать о СМИ; уметь правильно произносить сокращения; драматизировать диалоги о TV и радио; выразить свою точку зрения о популярности книг, выявить читательские интересы партнера; соотносить тексты и фотографии; рассказать о книге, о любимом писателе опираясь на краткий план; сообщать информацию о праздниках

А – воспринимать и понимать на слух тексты с извлечением выборочной информации; воспринимать на слух несложную информацию и выражать свое понимание, отвечая на вопросы;

Ч - читать текст и подбирать заголовок; читать об известных людях с полным пониманием; подбирать подходящий заголовок; читать с извлечением основной информации

П – писать поздравление с праздником, составить программу TV передач; написать рекламу книги для чтения;

14

Знаменитые ученые Великобритании

15

СМИ в Великобритании

16

Книги и журналы Великобритании

17

Знаменитые писатели Великобритании

18

Великие музыканты Британии

19

Современные актеры и певцы Великобритании

20

Кино и театры Великобритании

21

Традиции Великобритании

22

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

Раздел 3. Географическое положение

23

Климат и погода в Великобритании

Г - рассказывать о погоде в Великобритании; описывать картинки; выбирать нужную пословицу; расспросить собеседника о жизни и проблемах животных, живущих в зоопарке/ заповеднике; описать их с опорой на картинки; делать сообщение по теме «Мир животных»; описывать иллюстрацию

А - понимать основное содержание текстов о прогнозе погоды и заполнять таблицу; слушать и имитировать правильное произношение

Ч - уметь читать с пониманием основного содержания текст-описание; читать текст с выборочным извлечением информации; читать текст, выделяя главные факты

П - написать открытку о погоде; прогноз погоды на завтра; уметь написать статью об отношении к животным

24

Природа Великобритании

25

Великие реки и озера Великобритании

26

Животный мир Великобритании

Раздел 4. Досуг

27

Как проводят свой досуг жители Великобритании

Г– разыгрывать с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; расспросить о досуге; составлять диалог с опорой на образец; рассказывать, что обычно едят в английских семьях на завтрак; составлять высказывание по теме «Еда»; вести диалог-обмен мнениями по ситуации «Любимые блюда»; рассказывать о любимом виде спорта; декламировать стихи

А – воспринимать на слух стихотворение

Ч - читать текст с пониманием прочитанного; в ходе изучающего чтения выражать свое мнение; ознакомительного чтения устанавливать логическую последовательность фактов; выразительно читать вслух стихотворение

П – написать сценарий рекламного ролика

заполнить таблицу на основе прослушанного

28

Магазины и покупки в Великобритании

29

Овсянка, сэр! Традиции английской кухни

30

Самые популярные виды спорта в Британии

Раздел 5. Транспорт

31

Транспорт в Британии

Г - выразить свою точку зрения по теме и аргументировать ее; составить и разыграть диалог в рамках темы, описать персонажей прочитанного текста; вести диалог- расспрос для запроса/ уточнения/сообщения информации

А - поиск необходимой информации при прослушивании диалога с целью использования ее в собственных высказываниях; прослушать объявления с целью понимания общего смысла;

Ч - читать текст с выборочным извлечением информации

П - написать юмористический рассказ по опорным картинкам

32

Лондонские автобусы и такси

33

Метро в Лондоне

34

Зачетный урок. Моя Британия (проект)

Собрать информацию, подготовить мини-проект, представление и демонстрация проектов

35

Заключительный урок. Викторина «Что ты знаешь о Великобритании»

Игровая программа и рефлексия

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

 

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку

Д - 1

2

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Д - 1

3

Книги для чтения на иностранном языке

Д - 7

4

Пособия по страноведению Великобритании

Д - 9

5

Контрольно-измерительные материалы по языкам

Д - 6

6

Двуязычные словари

Д - 5

7

Толковые словари (одноязычные)

Д - 1

2. Печатные пособия

1

Алфавит (настенная таблица)

Д - 1

2

Произносительная таблица

Д - 1

3

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

Д - 1

4

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры Великобритании

Д - 1

5

Карта страны изучаемого языка

Д - 3

6

Флаг и символика страны изучаемого языка

Д - 6

7

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей

Д - 11

3. Информационно-коммуникативные средства

1

Компьютерные словари

Д - 1

2

Игровые компьютерные программы  

Д - 1

4. Экранно-звуковые пособия

1

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения.

Д - 5

5. Технические средства обучения

1

Мультимедийный компьютер

Д - 1

2

Принтер лазерный с запасным картриджем

Д - 1

3

Копировальный аппарат

Д - 1

4

Сканер

Д - 1

5

Мультимедийный проектор

Д - 1

6. Учебно-практическое оборудование

1

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Д - 1

2

Экспозиционный экран (на штативе / навесной)

Д - 1

3

Штатив для карт и таблиц

Д - 1

4

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

Д - 1

5

Стол для проектора

Д - 1

Планируемые результаты освоения предмета

1.Предметные результаты в коммуникативной сфере

Говорение

Обучающийся научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция. Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков, правильное ударение в изолированных словах и фразах, особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать        и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий         и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными;
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  • распознавать        в тексте и дифференцировать слова по определенным        признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

Социокультурная осведомленность

Обучающийся научится:

  • называть страну изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть столицу и главные города страны изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях страны изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изучаемой тематики.

2. Предметные результаты в познавательной сфере 

Обучающийся научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере 

Обучающийся научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

4. Предметные результаты в эстетической сфере 

Обучающийся научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере 

Обучающийся научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

1

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебном материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого

материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем

3

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать и преобразовывать информацию. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2010 год. Программа и учебный план элективного курса для 9 - х классов "Деловой английский"

Данный материал был опубликован на сайте Издательского Дома "Первое сентября", полную версию можно посмотреть:  http://festival.1september.ru/articles/597515/В рамках предпрофильной под...

Программа элективного курса для учащихся 10 классов «Английский язык: основы социокультурной коммуникации»

Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по английскому языку и ряд дополнительных вопросов,  непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным ...

Программа элективного курса для 10-11 классов "Деловой английский"

В настоящее время возросла роль английского языка, поэтому была разработана данная программа элективного курса. В ней вы найдете также тематическое планирование....

Программа элективного курса для учащихся старших классов «Деловая речь на английском языке»

Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономи...

Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса «Усиленная грамматика английского языка»

Настоящая программа является обучающей. Она составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по английскому языку. Программа позволяет освежить и обо...

Программа элективного курса для учащихся 11 класса «Практикум письменной и устной речи по английскому языку», 34 часов

Программа курса ориентирована  на  подготовку  учащихся  к  итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ.  Рабочая программа предназначена для обучающихся 11 к...