ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Увлекательный английский» (5 класс)
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Хрусталёва Татьяна Николаевна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ ФГОС ООО

«Увлекательный английский»

 (5 класс)

                                           II. Пояснительная записка

              В основе cтандартов второго поколения лежит  системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,  поликультурного и поликонфессионального состава.

Программа разработана на основе программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

 Актуальность программы: изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка  дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.

  Педагогическая целесообразность:    Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность  не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

    Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

     Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных в начальной школе и для  дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Задачи программы заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятиях.  Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Цель программы  развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней  школе,  приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения. 

Задачи программы:

  • Обучающие
    познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
    Развивающие
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию;
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;

Воспитательные

  • совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • развитие коммуникативной компетенции в пределах следующих сфер общения социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной;

Общая характеристика курса

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.                          

   В  свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые являются метапредметными  по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

  Место курса в учебном плане

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

 Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы

Программа «Увлекательный английский » предназначена для детей в возрасте от 11 до 13  лет. В группе занимается 15 человек;

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения  (68 часов)

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 45 минут после окончания уроков.  Продолжительность одного занятия 45 минут.

Формы организации и проведения  занятий ( игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)

Фронтальная  используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;

Групповая  применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;

Индивидуальная форма применяется при составлении личных дневников – наблюдений;

 Ожидаемые результаты:  (у детей должны быть сформированы УУД):

Личностные результаты:

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
  • получение  опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Планируемые результаты реализации программы

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной  речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
  • приобщение  к  новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

В конце обучения учащиеся:

должны знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  •  читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Способом проверки знаний и умений является:

  • Текущий контроль знаний в процессе устного опроса и тестирования;
  • Промежуточный тематический контроль  в процессе наблюдения за выполнением практической части программы;
  • Итоговый контроль  применяется при анализе результатов освоения программы  и участия в коллективном творчестве;

Основными критериями оценки  работы учащихся являются ожидаемые результаты

Оценка личностных результатов: основным объектом оценки является сформированность УУД , включаемых в 3 блока: сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию ; сформированность социальных компетенций

Оценка метапредметных результатов: проводится в ходе различных процедур .Одна из основных процедур итоговой оценки – защита итогового индивидуального проекта(эссе ; реферат ; аналитические материалы ;обзорные материалы ;отчёты о проведённых исследованиях ; стендовый доклад ; макет

  Формы подведения итогов   зачёт, открытые занятия,  чтение авторских работ, издание творческих  работ с оформлением,  тестирование, драматизация сказок,  диагностика личных  дневников-наблюдений,   анализ работы, подведение итогов работы, внутришкольный контроль.

   III. Учебный  план программы « Увлекательный английский"

Раздел

Кол-во часов

Основное содержание материала

Основные виды деятельности

1

Всё о себе

 (Я, мои друзья, моя семья, моя квартира)  

20

Устно-речевая практика монолог, диалог

Прослушивание, чтение текстов,

драматизация диалогов

Составление семейного древа.

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

2

Мой распорядок дня

8

Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог.

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Составление плана

рабочего и выходного дня.

Работа над проектом о здоровом образе жизни

3

Традиции и   обычаи

Великобритании

24

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

4

Страна изучаемого языка.

Всё о Великобритании

16

Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму.

.Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся

Свободная работа в группах, составление презентации

                       

Календарно – тематическое планирование программы «Увлекательный английский»

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

даты

Введение

1

Правила охраны труда и безопасности на занятиях

2

Все  о себе (Моя  семья.  Мои друзья.  Моя  квартира)

2

О себе: игра «Я- творец»; устно-речевая практика

2

3

Мои увлечения; упражнение «Кто Я?»

2

4

Описание внешности; устно-речевая практика

2

5

Характеристика человека; игра «Познай самого себя»

2

6

Мой друг; драматизация диалогов

2

7

Письмо другу; устно-речевая практика

2

8

Моя семья; устно-речевая практика

2

9

Семейное древо; рассказ о семейном древе

2

10

Моя комната;  моя  квартира

2

Здоровый образ жизни

11

Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни»

2

12

Мой выходной день; составление плана выходного дня

2

13

Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии

2

14

Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух»

2

Традиции и обычаи Великобритании

15

Рождество в Великобритании; разбор адаптированного текста

2

16

Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления

2

17

Разучивание песен; разучивание  стихотворений;

2

18

Сказка «Белоснежка и семь гномов»; истоки сказки

2

19

День Святого Валентина; чтение текстов

2

20

Разучивание песен; разучивание  стихотворений

2

21

Католическая Пасха; поиск необходимой информации

2

22

День рождения Королевы; введение новой лексики

2

23

Майский праздник; чтение текстов

2

24

Традиции английского чаепития; расширения кругозора учащихся

2

25

Написание личного письма; истоки художественных образов

2

26

Подготовка и защита проекта «Майский праздник»;

2

Все о Великобритании

27

История и культура Англии; государственная символика

2

28

Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи

2

29

Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи

2

30

Традиции и обычаи Северной Ирландии; работа в группах

2

31

Школы Великобритании; расширение кругозора учащихся

2

32

Видео экскурсия по Лондону; беседа по содержанию фильма

2

33

Подготовка и проведение страноведческой  викторины

2

34

Подготовка и защита проекта «Великобритания»

2

Итого

68

Примечание:  педагог оставляет за собой право выбора литературного материала, количества занятий, их последовательность.

IY.  Содержание программы внеурочной деятельности  «Увлекательный английский »

Тема 1.  Вводное  занятие. (1 час)

 Правила техники безопасности и дорожного движения. Ознакомление с программой.  

Тема 2. О себе  (2 часа)

 Философская игра «Я – творец». Экскурсия  в библиотеку. Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Тема 3. Мои увлечения (2 часа)

Теория. Предмет и методы психологии.  Тестирование. Упражнение «Кто Я?». Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух.

 Тема 4. Описание внешности (2 часа)

Зарисовки.  Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Устно-речевая практика монолог, диалог. Работа по предложенному  учителем плану.

 Умение воспринимать английскую речь на слух.

Тема 5. Характеристика человека (2 часа)

Теория.  Восприятие и осознание. Сознательное и бессознательное. Познание и созерцание мира. Мир как использование и как познание.  Философская игра «Познай самого себя». Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.  Умение воспринимать английскую речь на слух.

 Тема 6. Мой друг (2 часа)

 Игра «Давайте познакомимся». Прослушивание, чтение текстов. Драматизация диалогов Зарисовки и знакомства.  Обучение строить высказывание по образцу о друге.  Устно-речевая практика монолог, диалог.  Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.  Умение воспринимать английскую речь на слух. Анализ игры  и работы детей.

 Тема 7. Письмо  другу  (2 часа)

 Философская игра «Познай самого себя». Устно-речевая практика монолог, диалог.  Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.  Умение воспринимать английскую речь на слух.  Работа по предложенному  учителем плану.

Тема 8.  Моя семья  (2 часа)

Составление семейного древа. Устно-речевая практика монолог, диалог.  Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.  Умение воспринимать английскую речь на слух.

Тема 9.  Семейное древо  (2 часа)

 Составление семейного древа. Умение воспринимать английскую речь на слух,  строить высказывание по образцу о друге.  Произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Тема 10. Моя комната, квартира  (2 часа)

Домашние обязанности членов семьи. Домашние животные. Домашние растения и уход за ними. Устно-речевая практика монолог, диалог.  

Тема 11.Мой распорядок дня  (2 часа)

Составление плана рабочего и выходного дня.  Работа над проектом о здоровом образе жизни.  Устно-речевая практика монолог, диалог.  Произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Тема 12.  Мой выходной день  (2 часа)

Составление плана рабочего и выходного дня.  Работа над проектом о здоровом образе жизни.

Тема 13. Ролевая игра «В больнице»  (2 часа)

Работа над проектом о здоровом образе жизни. Профессии. Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи. Распределение ролей. Разучивание текстов. Монолог.  Диалог.  Слушают и понимают речь учителя и одноклассников,  контролируют действия партнера,  осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

Тема 14.  Проект «В здоровом теле - здоровый дух»  (2 часа)

Работа над проектом о здоровом образе жизни. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.  Устно-речевая практика монолог, диалог.  Работа по предложенному  учителем плану.

Тема 15. Рождество в Великобритании  (2 часа)

Народные праздники и традиции. Библейская легенда о Рождестве. Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера ),  прогнозирование  развития  его сюжета;

Тема 16. Новый год в Великобритании  (2 часа)

Санта Клаус.  Новогодние традиции. Праздничные поздравления.  Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера ).  Прогнозирование  развития  его сюжета;

Тема 17. Разучивание песен и стихотворений  (2 часа)

Стихи. Песни. Рифмовки. Творчество писателей и поэтов. Восприятие и осознание. Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения ).  Строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

Тема18. Сказка «Белоснежка и семь гномов» (2 часа)

Откуда  пришла сказка? Истоки сказки. Основные признаки сказки. Миф и фантастика – искусство воображать. Сказочная и научная фантастика Мифопоэтическое сознание. Что такое поэзия и сказка. Из истории поэзии и сказки. Что включает в себя идейное содержание? Идея в стихах и сказках.

Тема19. День Святого Валентина (2 часа)

Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме.  Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

Тема 20. Разучивание песен и стихотворений   (2 часа)

Стихи. Песни. Рифмовки. Творчество писателей и поэтов.  Восприятие и осознание.  Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения ).  Строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

Тема 21. Католическая Пасха  (2 часа)

Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме. Поиск необходимой  информации.

 Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

Тема 22. День рождения Королевы  (2 часа)

Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме.  Расширение кругозора уч-ся.  Поиск необходимой  информации. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

Тема 23. Майский праздник  (2 часа)

Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме.  Поиск необходимой  информации. Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

Тема  24. Традиции английского чаепития  (2 часа)

Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме.  Поиск необходимой  информации.  Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

Тема 25. Написание личного письма  (2 часа)

 Мышление в образах. Истоки художественных образов. Рождение художественного творчества.

Тема 26. Защита проекта  (2 часа)

Обсуждение презентаций по теме  «Майский праздник».

Тема 27. Англия  (2 часа)

 Расширение кругозора уч-ся.  Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран.  Образ жизни, традиции  и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей  англо-говорящих  стран,  социокультурные различия.  Свободная работа в группах, составление презентации.

Тема 28. Уэльс  (2 часа)

Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран.  Образ жизни, традиции  и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей  англо-говорящих  стран,  социокультурные различия.  Свободная работа в группах, составление презентации.

Тема 29. Шотландия  (2 часа)

 Расширение кругозора уч-ся.  Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран.  Образ жизни, традиции  и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей  англо-говорящих  стран,  социокультурные различия.  Свободная работа в группах, составление презентации.

Тема 30. Северная Ирландия  (2 часа)

Расширение кругозора уч-ся.  Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран.  Образ жизни, традиции  и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей  англо-говорящих  стран,  социокультурные различия.  Свободная работа в группах, составление презентации.

Тема 31. Школы Великобритании  (2 часа)

Расширение кругозора уч-ся. Закон об образовании. Виды школ Англии. Профессиональная подготовка.

Тема 32. Видео экскурсия по Лондону  (2 часа)

 Расширение кругозора уч-ся.  Просмотр кинофильма.  Беседа по фильму, подготовка страноведческой  викторины по фильму.

 Тема 33. Страноведческая викторина  (2 часа)

 Проведение страноведческой викторины.

Тема 34. Защита проекта «Великобритания»  (2 часа)

Защита проекта. Обмен опытом.   Круглый стол»: обсуждение пройденного курса.

Y. Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности   «Увлекательный английский »

Методическое обеспечение программы включает: методику проведения групповых  и индивидуальных занятий по запросам учащихся, методику организации, методику сплочения учащихся группы, методы личностного развития учащихся, методику организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, методику проведения философских игр, тренингов, приемы релаксации учащихся, методику игры и выразительного чтения.

Информационно - образовательная среда:

  • книго- печатная продукция: дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.); учебники; книги для чтения на английском языке.
  • демонстрационные печатные пособия: таблицы по страноведению, географические карты; изображения символики и флагов англо- говорящих стран.
  • компьютерные и информационно-коммуникационные  средств : Аудиозаписи; мультимедийные приложения (ЭОР); видеофильмы; слайды; электронные библиотеки; компьютерные словари.

Дидактический материал.

  1. таблицы по страноведению
  2. географические карты
  3. изображения символики и флагов англо - говорящих стран
  4. карточки с индивидуальными заданиями и цитатами из первоисточников
  5. дневники наблюдений
  6. карточки с заданиями для работы в группе
  7. фонограммы

Методы организации учебно-воспитательного процесса

системно – деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

личностно-ориентированный подход развивает у школьников  широкий комплекс общеучебных, специальных учебных умений, формирующих познавательную и коммуникативную компетенции. Это предполагает создание условий для использования самостоятельных творческих видов работы; для формирования коммуникативой культуры и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Педагог на занятиях использует следующие методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация образцов, репродукций);
  • Частично-поисковый (наблюдение, обобщение, репродуцирование, диспут, дискуссия, творческие и ролевые игры, имитационные упражнения, );
  • Исследовательский (мониторинг, сравнительный анализ,  «круглый стол»);

Методика личностного развития учащихся.

  • Ведение личных дневников-наблюдений;
  • Составление авторских сценариев и философских игр;
  • Приобщение учащихся к чтению художественной литературы;
  • Обучение работы в группе;
  • Лекционно-практические занятия;
  • Викторины, матер-классы;
  • Групповые, парные занятия; открытые занятия;

 

Материальное обеспечение программы «Увлекательный английский »

При проведении лабораторных, практических и творческих работ рекомендуется: соблюдать правила техники безопасности; использовать техническое оснащение, соответствующее требованиям СанПина (занятия должны проводиться в специально оборудованном, хорошо освещённом помещении; у каждого учащегося должно быть своё рабочее место; для успешной работы на каждом занятии учащиеся должны иметь необходимые инструменты и принадлежности; продолжительность занятия не должна превышать санитарные нормы, должно осуществляться регулярное проветривание помещения).

Техническое оснащение занятий.

Занятия проводятся в специально оборудованном, хорошо освещенном помещении, у каждого учащегося есть свое рабочее место.

 В кабинете имеется компьютер с пакетом прикладных программ; аудиоцентр; интерактивная доска; телевизор; принтер; сканер; копировальный аппарат;веб-камера, магнитофон, проигрыватель, ДВД плеер, музыкальный центр, интерактивная доска.

Инструменты и материалы. Тетради, бумага, ручки, фломастеры, краски.

Оборудование: Классное помещение, столы, стулья, учебная доска.

                                   VI.Список литературы:

VI.1 Список литературы, рекомендованный педагогу:

  1. Вербицкая М.В.  Английский язык. Программа   5-9 классы.
  2. Вербицкая М.В.Пособия для учителя по английскому языку для 5-9 классов серии «Форвард». 2009
  3. Володина    С.В.  Мастер-класс учителя английского языка. Методическое пособие с электронными приложениями . «Планета».2011.
  4. Дзюина Е.В.  Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке .. Москва «ВАКО».2013
  5. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий.5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: М.В.Биболетова и другие.
  6. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)
  7. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. Просвещение 2009.
  8. Стандарты второго поколения.  Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  9. Трофимова М.А. Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Москва .  .Издательство «Глобус».2010
  10. Федеральный государственный образовательный  стандарт основного      общего образования по иностранному языку от 17 декабря 2010г.

        VI.2 Список литературы, рекомендованной для учащихся:

  1. Мурашова Н.В. « Facts and Faces From the History of Britain». М.:  издательство «Менеджер», 2006г
  2. Ощепкова В.В. И.И. Шустилова.  О Британии кратко. М.:  Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г
  3. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский. Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.
  4. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский. Санкт-     Петербург, издательство «Каро», 2004г.

                   

----------------------------------------------------------------------------------------------------

                            III. Содержание курса

В Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать  интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы занятий:

  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации    

                                         

     Проверка этих результатов осуществляется на открытых занятиях, на основе анализа личных дневников-наблюдений и творческих письменных работ, постановок, тестирования.

Основной результат процесса усвоения предмета заключается в позитивном изменении определенных  качеств личности детей  (мышления, воображения, мотивации, поведения)  в процессе  его самостоятельной творческой деятельности.

Изменение в поведении детей: становятся более спокойными, уравновешенными, терпимее относятся к мнению других. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую части.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

                IV. Методическое  обеспечение программы.

В основе методики преподавания лежат:

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения .Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.                          

   В  свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Балтийск Калининградская область

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________     /Ухабина М.Г./

Протокол № 7 от

«29» мая 2020 г.

      СОГЛАСОВАНО

   Заместитель директора по УВР

________    /Цигас Е.А./         

«30»    мая 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

 Директор  школы

________   /Захаренко Л.А./

Приказ №272   от

«30»   мая 2020 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Из истории Британии»

Направление программы   «общеинтеллектуальное»

                    Возраст детей    16 лет

                    Срок реализации программы: 1год

Программу составила

Хрусталёва Татьяна Николаевна

учитель английского языка

г. Балтийск  

2020

Пояснительная записка

Программа элективного курса  «Из истории Британии» предназначена для учащихся 10  класса и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

 Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендован учащимся не только гуманитарного профиля, но и всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. ( Примерная программа основного общего образования по ин. языкам )

Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны.

Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Содержание  курса позволяет:

-учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу изучения элективного курса по страноведению:

Языковая компетенция.

Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи.  Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму  в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем и особенностей выбранного профиля. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи.  Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.

Предметное содержание речи.  Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.

Речевая компетенция.

Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.

Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.

Чтение  аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.

Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста.  Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.

Социокультурная компетенция.  Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.

Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).

Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Предлагается зачётная система оценивания с целью стимулирования непрерывного процесса овладения ЗУН, активизации дифференцированного подхода, обеспечение ученика постоянной объективной информацией об успеваемости и готовности каждого ученика к занятиям, сравнения уровня знаний.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема курса

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

Лекции, семинары

Практические

занятия

1.

Географическое положение, природа, климат, ресурсы, экономика.

4

2

2

Тесты лекс.

Ответы на вопросы.

Дополнительные выступления (доклады). Проект.

2.

Политическая система.

3

1

2

Тесты лекс.

Ответы на вопросы.

Рефераты Доклады по теме. Проект.

3.

Древняя история. Легенды, памятники.  

3

1

2

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Доклады по теме.

4.

Средневековая Британия.

7

2

5

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Доклады по теме. Проект.

5.

Великобритания в 17-18 веках.

4

2

2

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Проект.

6.

Британия в 19 веке.

3

1

2

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Доклады по теме.

Проект.

7.

Великобритания в 20 веке.

3

1

2

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

 Доклады по теме.

Проект.

8.

Современная Британия.

6

2

4

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Доклады по теме.

Проект. Итоговый тест.

9.

Итоговое занятие.

1

1

1

                                                   

                Итого:34часа.

Содержание:

Темы:

1. География Великобритании. (4 ч.) Физико-географическое и экономико- географическое положение страны, особенности климата, внешние и внутренние воды, рельеф и полезные ископаемые, природные зоны, растительный и животный мир. Проектная работа №1 «Мой маршрут по Великобритании. Создание карты». Проектная работа №2 «Создание презентации с использованием современных  информационных технологий о стране изучаемого языка». Темы докладов в соответствии с проходимыми темами.  Необходимые грамматические структуры, страноведческие реалии и список лексических единиц для описания геогр. положения, климата, ресурсов, экономики страны и т.д. см. в календарно-тематическом планировании.

2. Политическое устройство.(3ч.) Парламент. Политические партии. Знаменитые политики и премьер – министры (Р.Уолпол, У.Питт, Б.Дизраэли, У.Черчиль, М.Тэтчер). Королевская семья. Проектная работа №3 «Знаменитые люди». Видеоурок с использованием фрагментов из док. фильма «Королевская семья». Доклады и рефераты в соответствии с темой. Необходимые грамматические структуры, страноведческие реалии и список лексических единиц см. в календарно-тематическом планировании.

3. Древняя история.(3 ч.) Первые жители туманного Альбиона. Стоунхендж. Друиды. Римская Британия. Адрианов вал. Англо-саксонское завоевание. Появление первых христиан. Альфред Великий. Эдуард Исповедник. Вестминстерское аббатство. Видеоуроки с использованием фрагментов из худ. фильмов«Викинги», «Король Артур». Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №4 по одной из тем: Стоунхендж. Друиды. Римская Британия. Адрианов вал. Необходимые грамматические структуры, страноведческие реалии и список лексических единиц см. в календарно-тематическом планировании.

4. Средневековая Британия.(7 ч.) Нормандское завоевание. Вильгельм Завоеватель. Белый Тауэр. Начало династии Плантагенетов. Ричард Львиное Сердце. В.Скотт «Айвенго». Образование. Первые университеты. Оксфорд. Кембридж. Средневековые города. Столетняя война. Война Алой и Белой розы. Тюдоровская Англия. Абсолютная монархия. Генрих VII , VIII . Томас Мор. Тауэр. Видеоуроки с использованием фрагментов из худ. фильмов «Первый рыцарь», «Ричард Львиное Сердце», «Айвенго», «Робин Гуд». Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №5 по одной из выше названных тем.

5. Великобритания в 17-18 веках. (4 ч.) Бурный XVII век. Оливер Кромвель. И.Ньютон. Королевское научное общество. Георгианская Британия. Век промышленной революции. Р.Уолпол. Антинаполеоновские  войны. Г.Нельсон. А.Веллингтон.  Ватерлоо. Трафальгарская площадь. Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №6 по одной из выше названных тем. Необходимые грамматические структуры, страноведческие реалии и список лексических единиц см. в календарно-тематическом планировании.

 6. Британия в 19 веке.(3ч.) Королева Виктория. Колониальная экспансия  Британии. Суэцкий канал. Букингемский дворец. Ч.Диккенс. А.Смит. Р.Оуэн. Ч.Дарвин. Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №7 по одной из выше названных тем. Необходимые грамматические структуры, страноведческие реалии и список лексических единиц см. в календарно-тематическом планировании.

7.  Великобритания в 20 веке. (3 ч.) Первая мировая, Вторая мировая войны. У.Черчиль. М.Тэтчер. Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №8 по одной из выше названных тем. Необходимые грамматические структуры, страноведческие реалии и список лексических единиц  см. в календарно-тематическом планировании.

8. Современная Британия. (6ч.) Английский язык. Система образования. Культура, наука, искусство. Спорт. Молодёжные организации. Праздники, традиции. Лондон. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №9 по одной из выше названных тем. Необходимые грамматические структуры, страноведческие реалии и список лексических единиц см. в календарно-тематическом планировании.

9. Итоговое занятие. (1 ч.) Подведение итогов пройденного курса. Выставка портфолио учащихся. Получение листов успешности. Отбор лучших работ учащихся на выставку.

ЛИТЕРАТУРА:

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002

2.Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.

3.Н.А.Тимановская, Взгляд на Британию. Учеб. пособ. для 8 – 11 кл. Тула, 1998.

4. Худ. фильмы на англ. яз. «Последний рыцарь», «Король Артур», «Робин Гуд», «Айвенго», «Викинги», «Ричард Львиное Сердце», док. фильм о королевской семье.

5.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

6. Медиатека видов Великобритании. Презентации.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Л.С.Барановский, Д.Д. Козикис Добрый день, Британия! Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка(9 – 11 кл.), колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. Минск – Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей», 1997. 2.Ю.Б.Голицынский, Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург, КАРО, 2001.

3.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

Приложение №2

Образец  входного теста:

Do You Know Great Britain?

1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red, white;  b)blue, red, green;    c)blue, green, white;

2. A rose is the  symbol of

a) Scotland;             b) England;               c) Wales;

3. How many pence are there in £ 1?

a)50;                        b)100;                        c) 1000;

4. Which of these cities are in England?

a)London;       b) New York;            c)Oxford;      d) Toronto;      e) Sydney.

5. What do the English often put in their tea?

a) jam;                        b) milk;                     c) fruit.

6. Which holiday is on 25th December?

a) St.Valentine’s Day;           b) Easter;                  c) Christmas;

7. What’s the name of the big river in London?

a)the Avon;                   b) the Thames;                   c) the Tyne;

8. Taxis in London are usually

a) green;                      b) yellow;                            c) black.

9. Who wrote “The Tale of Peter Rabbit”?

a) Hogarth;                 b) Beatrix Potter;                c) Lewis Carroll;

10. Where can you see ravens in London?

a) Buckingham Palace;        b) Westminster Abbey;       c) The Tower of London;                                                                                                                                  

How did you score?

10 – genius;  

8 –very intelligent;

6-why don’t you read the books about UK ?

1-5 – Oh!

Приложение №1

Лист достижений ученика   (ФИ класс)

темы

оцениваемые ЗУН

итог

тесты

Тренировочные

упражнения

Проектная работа

Проект- доклад

Презентация

(коллаж, творческое обобщение материала)

промежуточный

итоговый

Глубина.

Грамотность.

Оригинальность.

Своевременность.

Самостоятельность.

Охват материала

Грамотность.

Оригинальность  представл.

своевременность

самостоятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответы для  входного теста:

Do You Know Great Britain?

1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red, white; 

2. A rose is the  symbol of

b) England;              

3. How many pence are there in £ 1?

b)100;                        

4. Which of these cities are in England?

a)London;       c)Oxford;      

5. What do the English often put in their tea?

b) milk;                    

6. Which holiday is on 25th December?

c) Christmas;

7. What’s the name of the big river in London?

b) the Thames;                  

8. Taxis in London are usually

b) yellow;                            c) black.

9. Who wrote “The Tale of Peter Rabbit”?

b) Beatrix Potter;                

10. Where can you see ravens in London?

c) The Tower of London;      


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс

Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС " Увлекательный английский " ( 5 класс)

Программа составлена всоответствии с требованиями ФГОС и прошла апробацию в 2015-2016 учебном году....

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Безопасность и ЗОЖ» 6 класс

Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и  Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 6 класс

Программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) и предназначена для учащихся 11-13 лет.Цель изучения заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно о...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 7-8 класс

Программа адресована учащимся 7-8  классов  и рассчитана на 136 часов (68 часа в год). Периодичность занятий – 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвеча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках ФГОС туристско-краеведческого направления «НАШ КРАЙ» 5 класс

Программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Путешествие по России на английском языке: 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами»

Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского язык...