ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Путешествие по России на английском языке: 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами»
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Горбачева Ирина Геннадьевна

Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского языка в 6 классах общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка, использующих   Учебно-методический комплект “К английскому с любовью!” для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей под редакцией Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., М.: Просвещение, 2016, допущенный Министерством образования и науки РФ. (Например: Изучая страну Соединенные Штаты Америки (раздел 16), ученики знакомятся природными чудесами Америки, такие как Grand Canyon, Yosemite Valley и Yellowstone в основном курсе  и параллельно во время внеурочной деятельности получают возможность узнать о не менее уникальных природных чудесах России: Плато Путорана, вулканы Камчатки, озеро Байкал, Ленские столбы и др., внесенных в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 606

с углублённым изучением английского языка

Пушкинского района Санкт - Петербурга

Рекомендовано к использованию

Педагогическим советом

ГБОУ  школы № 606

Протокол  №

От  «29»  августа  2018 г.

Утверждено

Директор ГБОУ  школы  № 606

___________М.М.Шмулевич

                             Приказ  №    

                 От  «29» августа   2018 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ ФГОС  ООО

«Путешествие по России

на английском языке:

10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами»

6 класс

                                                                                                     Составитель:

Горбачева И.Г.

Моисеенко С.Ю.        

Пояснительная записка

Программа «Путешествие по России на английском языке» имеет познавательную  направленность, поскольку учащиеся приобретают объём знаний по географии, культуре и истории России.

Актуальность предлагаемой программы очевидна, т.к. школа поддерживает международные связи со многими странами и существует необходимость иметь специально подготовленных экскурсоводов (гидов-переводчиков) из числа учеников школы. Программа представляет собой цикл занятий, который направлен на овладение фактическим материалом на английском языке, позволяющим учащимся вести экскурсии не только для своих одноклассников, но для многочисленных гостей школы из других стран.

Отличительные особенности  программы от других программ по краеведению

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания – через включение проектной деятельности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы.  

Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского языка в 6 классах общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка, использующих   Учебно-методический комплект “К английскому с любовью!” для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей под редакцией Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., М.: Просвещение, 2016, допущенный Министерством образования и науки РФ. (Например: Изучая страну Соединенные Штаты Америки (раздел 16), ученики знакомятся природными чудесами Америки, такие как Grand Canyon, Yosemite Valley и Yellowstone в основном курсе  и параллельно во время внеурочной деятельности получают возможность узнать о не менее уникальных природных чудесах России: Плато Путорана, вулканы Камчатки, озеро Байкал, Ленские столбы и др., внесенных в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО (см. приложение 1).      Учащиеся получают возможность сравнить свою страну с изучаемой страной, применять знания и умения, полученные на уроках английского языка, на практике что способствует развитию, как критического мышления с одной стороны, так и росту чувства гордости за свою страну с другой. В конце курса предлагаются уроки, посвященные родному городу Пушкину (Царское Село) и игра-квест в Александровском парке, расположенном рядом со школой.

Педагогическая целесообразность данной программы прослеживается на каждом занятии, т.к. дети получают информацию фактическую, эмоциональную и историческую. Все это приобщает их к общечеловеческим ценностям и способствует интеллектуальному  и духовному  развитию и включаются в социально-значимую деятельность.

1. Цель: создание условий для интеграции общего и дополнительного образования на основе реализации модели краеведческой направленности.

2. Задачи: процесс освоения данной программы позволяет решать следующие задачи:

Обучающие

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • обучение самостоятельному поиску  нужной  информации;
  • обучение проявлению учащимися собственного отношения к изучаемому материалу;

Развивающие

  • способствовать развитию мотивации учащихся к познанию;
  • применять полученные знания и умения в новых ситуациях, в практической деятельности;
  • содействовать выражению учащимися впечатления от памятников наследия и их создателей;
  • развивать лексические способности как на родном, так и на иностранном языке;
  • развитие способностей формирования научных, эстетических суждений;
  • развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;
  • развитие познавательного интереса и мышления учащихся;
  • развитие общих учебных навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности;
  • овладение новыми навыками и расширения  круга интересов.
  • формирование у учащихся  представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействии с миром природы;
  • развитие  образного, технического мышления и умения выразить свой         замысел;
  • развивать эстетическую  наблюдательность и пространственное мышление;

Воспитательные

  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру
  • воспитывать коммуникативные навыки общения;
  • создавать условия для успешной социализации личности;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
  • формирование у учащихся целостного представления о мире;
  • развитие  умения аргументировано представлять результаты своей  деятельности, отстаивать свою точку зрения;
  • при ведущей и направляющей роли учителя организовать самостоятельную работу уч-ся по изучению материала, развивая творческие способности и повышая познавательный уровень учащихся;

3. Сроки реализации программы: 34 часа. Программа предназначена для детей в возрасте от 11-12.

4. Режим занятий: 1 раз в неделю по 45 минут  с перерывом 1 час после окончания уроков.

5. Ожидаемые результаты (у детей должны быть сформированы УУД):

5.1. Личностные результаты

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
  • умение выделить нравственный аспект поведения.
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
  • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
  • личностное самоопределение; действие смыслообразования,  действие нравственно-этического оценивания.

5.2. Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  умение сохранять заданную цель;
  •  умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; прогнозирование, коррекция, оценка;
  • умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  
  • стимулирование интереса и любознательности;
  • развитие познавательного интереса к окружающим рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения;
  • операция классификации  на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия;
  • кодирование/ замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);                                                                                    
  • подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
  • установление аналогий;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной  и устной  форме;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;    

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  •    расширять краеведческий словарь ученика для грамотного общения;
  • формулировать разносторонние связи  человека с окружающей природной средой человек   существо природное и социальное;
  • умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);
  • умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
  • способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

Ученик получит возможность  для формирования:

Личностные - жизненное самоопределение.

Регулятивные – целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:

преодоление импульсивности, непроизвольности;

волевая саморегуляция.

Познавательные -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

анализ объектов  с целью выделения признаков;

выдвижение гипотез и их обоснование;

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные–распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;

обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;

взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности;

коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания;

планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы);

рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности.

6. Основные требования:

должны знать

  • краеведческий материал по разделам программы;
  • необходимые источники информации;
  • основные памятники архитектуры;
  • топологический материал страны и города;

должны уметь

  • применять полученные знания и умения в новых ситуациях, в практической деятельности;
  • использовать культурный потенциал города  и страны в реальной жизни;
  • ориентироваться в культурном пространстве города;
  • добывать информацию из разнообразных источников краеведческих знаний (из письменных, изобразительных источников, из реальных городских объектов, от «носителей» устной информации);
  • ориентироваться по карте-схеме;
  • владеть речевыми навыками общения;
  • классифицировать и сравнивать объекты;
  •   использовать программное обеспечение для обработки информации;
  • обучаться принципам совместной работы и обмена идеями;
  • исследовать и описывать реальные объекты;
  • устанавливать, моделировать и описывать расположение объектов и зданий;
  • распознавать, находить на чертежах, рисунках, схемах архитектурные проекты;
  • исследовать и описывать реальные объекты, отмечая их схожесть/ различие;

7. Формы  проведения занятий  как  правило,  нестандартные: викторина, игра-квест,  диалог,  практикумы,       коллективные  и  индивидуальные  исследования.

Результативность и целесообразность работы по программе «История и культура Санкт-Петербурга на английском языке» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование учащихся,  в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей.

На занятиях учащиеся могут работать как индивидуально, так и малыми

группами, или в командах – это зависит от доступного количества

компьютеров.

8. Способом проверки знаний и умений являются самостоятельные работы по всем разделам программы, творческие задания. Для проверки результативности освоения программы учащимися используются следующие формы контроля:

-текущий контроль знаний и умений в процессе наблюдения за практической деятельностью учащихся

-итоговый контроль применяется при анализе результатов и участия в коллективном творчестве;

Основными критериями оценки работы учащихся является:

  • развитие  познавательных умений и навыков  учащихся;
  • информированность и понимание выполняемого задания,
  • умение  ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания;
  • наличие логичности при выборе хода решения;
  • уметь  критически мыслить;
  • наличие у детей желания выполнять творческие самостоятельные работы;
  • результативность участия в творческих конкурсах, викторинах, играх;

9. Календарно-тематический план программы внеурочной деятельности

«Путешествие по России на английском языке» 6 класс

№ п/п

Название темы

Количество акад.часов

Всего

Теория

Практика

Дата

Россия: Основные сведения. История. Физико-географическая характеристика. 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами.

5

1,5

1,5

Москва-столица России. Красная площадь.

0,5

0,5

Викторина. Проект: «Россия – самая большая страна в мире»

1

Природные чудеса России. Камчатка. (Вулканы. Долины Гейзеров). Озеро Байкал. Остров Ольхон.

3

1

1

Викторина. Проект: «Природные чудеса России»

1

Санкт-Петербург – «культурная столица России» (https://www.culture.ru/s/vopros/sankt-peterburg ). Пригороды Санкт-Петербурга.

8

2

2

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России.Остров Кижи (Республика Карелия); Казань - «третья столица России» (Столица Татарстана)

1

1

Викторина. Проект: «Объекты всемирного наследия в городах России»

2

Природные чудеса России. Плато Маль-Пупу-Нер. Плато Путорана.

17

1

1

Природные чудеса России. Гора Эльбрус. Ленские Столбы.  (Якутия)

1

1

Викторина. Проект: «Природные чудеса России»

3

Другие культурные  и природные объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

0,5

0,5

Мой родной город Пушкин – Царское Село. Общие сведения. История.

0,5

0,5

План. Парки и дворцы.

0,5

0,5

Улицы нашего города»

0,5

0,5

Тайны истории. Александровский парк. Обзорная экскурсия.

0,5

0,5

Игра – квест: Александровский Парк.

1

Защита проектов.

4

Итоговое занятие

1

10,5

22,5

Итого

34

10. Содержание программы внеурочной деятельности

«Путешествие по России на английском языке»

6 класс (34 часа)

1. Россия: Основные сведения. История. Физико-географическая характеристика. 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами.

Теория: изучение карты России, основные моменты истории, презентация 10 уникальных мест, которые стоит посетить и которые включены в этот курс изучения.(1,5 академических часа).

Москва-столица России. Красная площадь (0,5 акад.часа).

Теория: изучение карты России, Презентация/ видео, плана Красной площади, достопримечательности.

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Изучение плана. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (2 акад.часа).

Викторина. Проект: «Россия – самая большая страна в мире».

Практика: игра-викторина по командам (15-20 минут), подготовка проекта в командах (всего 1 час).

2. Природные чудеса России. Камчатка. (Вулканы. Долины Гейзеров). Озеро Байкал. Остров Ольхон.

Теория: Презентация/ видео, краткие сведения, экологические проблемы (1 час)

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (1час).

Практика: игра-викторина по командам (15-20 минут), подготовка проекта в командах (всего 1 час).

3. Санкт-Петербург – «культурная столица России» (https://www.culture.ru/s/vopros/sankt-peterburg ). Пригороды Санкт-Петербурга.

Теория: изучение карты России, презентация/ видео, плана Санкт-Петербурга, основных сведений, истории города, достопримечательности (2 часа).

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Изучение плана. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (2 акад.часа).

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Остров Кижи (Республика Карелия); Казань - «третья столица России» (Столица Татарстана).

 Теория: изучение карты России, презентация/ видео, основных сведений об этих городах,  достопримечательности (1час).

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Изучение плана. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (1 час).

Практика: игра-викторина по командам (1 час), подготовка проекта в командах (2 часа).

4. Природные чудеса России. Плато Маль-Пупу-Нер. Плато Путорана.

Теория: изучение карты России, презентация/ видео, основных сведений об этих объектах, (1час).

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Изучение карты России. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (1 час).

Природные чудеса России. Гора Эльбрус. Ленские Столбы.  (Якутия)

Теория: изучение карты России, презентация/ видео, основных сведений об этих объектах, (1час).

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Изучение карты России. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (1 час).

Практика: игра-викторина по командам (1 час), подготовка проекта в командах (2 часа).

5. Другие культурные  и природные объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

Теория: изучение карты России, презентация/ видео, основных сведений об этих объектах, (0,5часа).

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Изучение карты России. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (0,5часа).

6. Мой родной город Пушкин – Царское Село. Общие сведения. История.

Теория: изучение карты России, презентация/ видео, плана Пушкина, основных сведений, истории города, достопримечательности (0,5 часа).

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Изучение плана. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (0,5 акад.часа).

План. Парки и дворцы.

Теория: презентация/ видео, плана парков, основных сведений, истории дворцов и парков, достопримечательности (0,5 часа).

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Изучение плана. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (0,5 акад.часа).

«Улицы нашего города»

Теория: презентация/ видео, плана города, основных сведений, «почему так названы?», достопримечательности (0,5 часа).

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Изучение плана. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (0,5 акад.часа).

Тайны истории. Александровский парк. Обзорная экскурсия.

Теория: презентация/ видео, плана города, основных сведений, «почему так названы?», достопримечательности (0,5 часа).

Практика: поисковая и исследовательская деятельность учащихся. Изучение плана. Чтение текстов, введение и отработка новой лексики, задания: составление предложений, найди в тексте информацию, вставь нужное слово, переведи с русского на английский (0,5 акад.часа).

Игра – квест: Александровский Парк.

Практика: Поиск достопримечательностей, разгадка «тайного послания» (1 час)

7. Защита проектов.

Практика: Презентация и защита проектов: «10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами». Конкурс.

8. .     Итоговое занятие        (1 час)

11. Список литературы

11.1.  Список литературы, рекомендованный педагогу

  1. Бунатян Г.Г. Лавров В.Н. Царское Село. Здесь жили цари и поэты, СПб.: Паритет, 2010.
  2. Ермолаева Л.Н. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга, СПб «Петроцентр», 2009г.
  3. Гацкевич М.А. Тексты. Диалоги.Упражнения. – СПб.: Издательство  “Каро”

      2009

  1. Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе. /А.И.Комашинский  // Практика административной работы в школе.-2006. - № 6. - С.65-70
  2. Лихачёв Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст.-СПб.: Наука, 1991
  3. Михайлова Л.Б. Царскосельский Лицей и традиции русского просвещения.- СПб.: С-Петербургское философское общество, 2006.
  4. Педагогические системы проектирования образовательных систем нового цикла/Под ред. А.П. Тряпицыной.- СПб.: Образование,1995.

         VaksA. TheSpiritOfSt. Petersburg Элективный курс по истории города на английском языке. – Санкт Петербург КОРОНА принт 2006

        

Приложение 1.

четверть

Темы уроков по основной программе

Кол-во

Недель/часов

По осн.пр.

Темы уроков по программе внеурочной деятельности «Путешествие по России»

Кол-во

часов

1

Погода, Времена года, мир природы, Экология.

9 недель-

36 часов

Россия: Основные сведения. История.

2

Физико-географическая характеристика. 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами.

1

Викторина. 

Проект: «Россия – самая большая страна в мире»

1

Москва-столица России. Красная площадь.

1

Природные чудеса России. Камчатка. (Вулканы. Долины Гейзеров). Озеро Байкал. Остров Ольхон.

2

Викторина. Проект: «Природные чудеса России»

1

2

Великобритания (география, города, история, культура,)

7 недель – 28 часов

Санкт-Петербург – «культурная столица России»

4

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Остров Кижи (Республика Карелия); Казань - «третья столица России» (Столица Татарстана)

2

Викторина. Проект: «Объекты всемирного наследия в городах России»

2

3

Шотландия. США (география, города история, культура)

10 недель – 40 часов

 Плато Маль-Пупу-Нер.

1

Плато Путораны

1

Гора Эльбрус. Ленские Столбы.  (Якутия)

2

Викторина/квест

1

 Проект: «Природные чудеса России»

2

Другие культурные  и природные объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

1

Мой родной город Пушкин – Царское Село. Общие сведения. История.

1

План. Парки и дворцы.

1

4

Австралия (география, история, города)

8 недель – 32 часа

«Улицы нашего города»

1

Тайны истории. Александровский парк. Обзорная экскурсия.

1

Игра – квест: Александровский Парк.

1

Защита проектов.

4

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности: Кружок английского языка «Interesting English» («Занимательный английский») 6, 8 класс

Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках кружка  «Interesting English» («Занимательный английский») обеспечивает:- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного ...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (декоративно-прикладное и художественное направление) на 2018-2019 учебный год

Рабочая  образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС)  «Смотрю на мир глазами художника» (художественное направления)  на учебный год   носит инновацио...

Программа внеурочной деятельности социально-гуманитарного направления с элементами изучения английского языка "Давайте общаться или развиваем эмоциональный интеллект"

Интегрированная программа  «Давайте общаться или развиваем свой эмоциональный интеллект»  разработана на основе Авторской программа Шустова Л.А. «Введение в общение. Челове...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год

Общая характеристика курса         Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)

Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов "Театр на английском языке "Волшебный Фонарь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Театр на английском языке «Волшебный фонарь» имеет научно-познавательную и общеинтеллектуальную направленность, представляет собой вари...