Билингвальный урок для 11класса
план-конспект урока (11 класс) по теме

Урок для 11 класса по немецкому и английскому языкам на тему:" Знаешь ли ты страну изучаемого языка?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Билингвальный урок

для 11 класса

«Знаешь ли ты страну изучаемого языка?»

Задачи урока: 1. Развитие познавательных интересов учащихся на основе страноведческого материала с использованием активных форм обучения.2. Осуществление межпредметных связей посредством английского и немецкого языков. 3. Воспитание чувства дружбы и товарищества, культуры поведения, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами. 4. Формирование положительных эмоций учащихся, чувства успеха и уважения к культуре и народу страны, язык которой они изучают.

                                                       Ход урока:

1 ведущий: Good day, dear boys and girls!

                      Good day, dear guests!

                      We are glad to see you at our lesson.

                       Today we are going to speak about England and Germany.

                        We’ll learn many new things about customs, traditions and culture      

                         of these countries. Are you ready? So, let’s begin. Good luck!

2 ведущий: Guten Tag, liebe Jungen und Maedchen!

                        Guten Tag, liebe Gaeste!

                       Wir sind froh ihnen zu sehen.

                       Heute sprechen wir ueber Deutschland und England.

                       Wir wissen schon genug ueber die Traditionen, Sitten und Kultur  

                       dieser Laender. Sind Sie fertig? Bitte, beginnen wir. Alles Gute!

1 ведущий: Boys  and girls!

                      Do you know why you learn English?

Примерные ответы:

  1. I respect this language and try to understand it.
  2. It is impotent to learn English nowadays because it is needed for many professions.
  3. I like English because I learn many new and interesting things about England, its history, culture and people, its customs and traditions.
  4. I  would like to be an interpreter, that’s why I study English hard.
  5. English is really great! It will be useful for my future profession.
  6. To know English is necessary at the present time for every educated person, for every good specialist.
  7. A good knowledge of English will give me a chance to communicate with people from other countries and it is very interesting.

2 ведущий: Jungen und Maedchen!

                       Warum lernen wir Deutsch?

Примерные ответы:

  1. Deutsch gehoert zur Grossgruppe der indoeuropaischen Sprachen.
  2. Deutsch ist die Sprache von Schiller, Heine, Goethe.
  3. Deutsch ist Muttersprache in Deutschland, Oesterreich, Liechtenstein, im grossem Teil der Schweiz, in Luxemburg.
  4. Deutsch ist die Muttersprache von mehr als 100 Millionen Menschen.
  5. Etwa jedes zehnte Buch, das weltweit erscheint, ist in deutscher Sprache geschrieben.
  6. Deutsch ist die Sprache, in die am moisten uebersetzt wird.
  7. Etwa 20 Millionen junger Menschen lernen Deutsch als Fremdsprache.
  8. Deutsch ist also eine komplizierte, aber eine sehr schoene Sprache.

1 ведущий: Well, you see that you really like English and we are sure you know much about this country. I wonder, whether you know anything about the country on the other side of the English Channel. Answer the questions, please. Think a moment. Are you ready?

2 ведущий: Gut, wir sehen, dass sie wirklich Deutsch lieben. Wir hoffen, dass sie viel ueber Deutschland wiessen. Beantworten Sie bitte die Fragen. Denken sie einwenig. Sind sie fertig?

1 ведущий: On what river does London lie?

2 ведущий: Wo  liegt Berlin?

1 ведущий: Do you know any famous English people? Could you name them, please?

2 ведущий: Kennen sie einige beruemte deutsche Leute? Nennen sie bitte.

1 ведущий: What London places of interest can you name?

2 ведущий: Welche Sehenswuerdigkeiten Berlins koennen sie nennen?

1 ведущий: Where are the Capitol and the White House situated?

2 ведущий: Welche Stadt ist die beruehmte Messestadt?

1 ведущий: Where is the Statue of Liberty situated?

2 ведущий: Was ist Baden-Baden?

Англо-русско-немецкая викторина.

Английский язык:

  1. Этот город – второй по экономическому значению город в США. Крупнейший индустриальный центр. Здесь впервые был отпразднован день 1 мая в конце 19 века.
  2. Этот город не очень большой, но играет важную роль. Знаменит своими памятниками: Капитолий, мемориал Линкольна, могила Неизвестного солдата и др.
  3. Это один из крупнейших городов мира. Расположен в устье реки Гудзон на островах. Имеет много районов: Манхеттен, Гарлем и др. Это город небоскребов.
  4. Это родной город Шекспира. Здесь находится театр Шекспира, дом-музей поэта и церковь, где он похоронен.
  5. Этот город – центр сталелитейной промышленности в Великобритании. Это земля крупных промышленных предприятий и шахт. Здесь производят железнодорожные вагоны, моторы для теплоходов, автомобилей, мотоциклов.
  6. Этот город расположен на реке Темзе. Крупнейший город Европы. Разделен на 4 части: Сити, Вестминстер, Вест Энд, Ист Энд. В центре города – Тауэр, собор Святого Павла.

Немецкий язык:

  1. Этот город называют городом книг. Здесь находится самая большая библиотека. Город знаменит своей международной ярмаркой.
  2. Этот город знаменит старинными замками. В этом городе в 1945 году собирались руководители трех стран-победительниц для решения послевоенных проблем.
  3. Этот город расположен на реке Эльбе. Известен как город культуры и музеев. Знаменита его художественная галерея с картинами старинных мастеров (Дюрер, Рафаэль, Рубенс).
  4. Этот город находится в Тюрингии. Город немецкой классической литературы, музыки. Здесь жили и работали известные немецкие поэты (Гете, Шиллер) и композиторы (Бах, Лист).
  5. Этот город знаменит своими предприятиями по производству оптических приборов. Здесь выпускают микроскопы, линзы.
  6. Этот город – крупнейший индустриальный центр. Недалеко от него находится химический комбинат «Леуна». Трудящиеся города в годы Второй мировой войны боролись против фашизма.

Кто лучше и интереснее расскажет о городе (рассказывают по-немецки или по-английски о любом городе, демонстрируя иллюстрации, фотографии).

                        Назови столицу страны:

Английский язык: 1. The USA

                                    2. Australia

                                    3. New Zealand

                                     4. Great Britain

                                     5. Canada

Немецкий язык: 1. Schweiz

                                  2. Oesterreich

                                   3. Luxemburg

                                    4. Liechtenstein

                                     5. Deutschland

Английский язык:

  1. Where are the Tower, Buckingham Palace and the Houses of Parliament situated?
  2. Where are the Capitol and the White House situated?
  3. What are Cambridge and Oxford?
  4. Where is the Statue of Liberty situated?
  5. In which city Parliament has only one house?

Немецкий язык:

  1. Welche Stadt ist die beruehmteste Messestadt?
  2. In welcher Stadt heisst eine der wichtigsten Strassen “Unter den Linden”?
  3. Was ist Baden-Baden?
  4. Wodurch ist die Stadt Koeln beruehmt?
  5. Welche Stadt hat die beruehmteste Galeree?

После этого предлагаются следующие задания:

*Perform a small humorous scene.

*Inszenieren Sie bitte eine Humorgeschichte.

*Sing a song.

*Singen Sie ein Lied.

* Name as many English proverbs as you can.

* Nennen Sie bitte deutsche Sprichwoerter.

Вопросы о праздниках.

1 ведущий: What holidays do you think English and German children like? Can you name any traditional dishes of these holidays?

2 ведущий: Welche Feiertage haben englische und deutsche Kinder gern? Koennen Sie traditionalle Gerichte nennen?

1 ведущий: What holidays do you prefer? And what do you cook for these holidays?

2 ведущий: Welche Feiertage haben Sie vor? Was kochen Sie zu diesen Feiertage?

Лингвострановедческий компонент:

1 ведущий: Say please, what does it mean?

2 ведущий: Sagen Sie bitte, was das bedeutet?

Devise                                 Professor

Institute                              Anekdote

Men                                      Kekse

Akademie                             Gram

1 ведущий: Read and translate.

2 ведущий: Lesen sie und uebersetzen.

Arm                       Admiral

Hand                      Computer

April                        Telegraph

Gift                          modern

Man                        Kind

Radio

Заключительный этап:

1 ведущий: Today you have shown good knowledge. Friendship has won, hasn’t it?

2 ведущий: Heute haben wir gut gearbeitet. Freundschaft hat gewonnen. Stimmt das?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком.

Статья опубликована в журнале Иностранные языки в школе № 7, 2007 г...

Билингвальный урок (русский и немецкий язык) в 5 классе

Сравнение категории рода имен существительных в русском и немецком языках...

Разработка билингвального урока в 4 классе по теме« Каникулы гостей из Германии в нашем посёлке»

Данная разработка позволяет провести урок 4 классе, объединив английскую и немецкую группу по теме "Каникулы"...

Открытый билингвальный урок

данный открытый билингвальный  урок проведен в 4 классе по теме "Пишем письма"...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

Технологическая карта билингвального урока урока "Мир кино"" (английский и французский языки)

Tехнологическая карта билингвального урока урока "Мир кино"" (английский и французский языки) 9 класс...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...