И Г Р A
проект по теме

Мишкова Валентина Семеновна

И Г Р A КАК  МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ  УСВОЕНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ  НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igra_-_v_internet.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 402

Колпинского района Санкт-Петербурга

И Г Р A

КАК  МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ  УСВОЕНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ  

НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ.

Числительные - тема сложная и не всегда детьми усваивается быстро. Вызывают трудности и правописание числительных и их чтение. Чтобы облегчить усвоение этого материала, можно преподнести его в игровой форме. В игре запоминание идет немного быстрее, без напряжения и дополнительных усилий. Хорошо усвоив числительные, дети не знают с ними проблемы в последующих классах.

Цель нижепредставленных игр с числительными - научить детей читать, писать и воспринимать числительные на слух.

  1. Игра «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕТ?»

На доске расставлены карточки с цифрами от I до 12 в разброс. Учитель просит детей закрыть глаза и убирает любую цифру. Выигрывает тот, кто первым назовет правильно исчезнувшее число. Победивший имеет право заменить учителя и продолжить игру.

 Игру можно усложнить, убирая не одну, а 2 – З цифры.

  1. Игра «ПАМЯТЬ»

Детям раздаются карточки с цифрами, например от 3 до 9, но у одних цифры написаны числами, а у других эти же цифры написаны прописью.

4

four

7

Sеvеn

и т.д.

Задача учеников - найти свою пару. Те, кто нашли первыми друг друга,- выигрывают.

  1. Игра «ВЫ ИГРАЛИ В ЛОТО?»

Дети должны распознать на слух цифры от 10 до 30/31. Карточками для лото могут послужить листы большого настенного календаря, получается 12 карточек по количеству месяцев. Из картона вырезаются квадратики, чтобы закрывать цифры, примерно по 10 штук на человека. Учитель громко произносит какое-либо числительное, ученики закрывают его на своей карточке для лото. На каждом уроке можно играть до 5 минут и называть не более 10 цифр.

  1. Игра «КТО  БЫСТРЕЕ?»

Это интерпретация всем известной игры со стульями. Дети ставят стулья в круг, спинками вовнутрь, количество стульев должно быть на I меньше, чем детей. Перед началом игры учитель объясняет, что ученики могут сесть на стулья только тогда, когда слышат круглые десятки: 20, 40, 50. и т.д.

Учитель называет различные цифры, и как только он назвал круглую цифру - надо успеть занять свободный стул. Опоздавший выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется в игре последним.

  1. Игра «УГАДАЙ»

На доске написаны числа от 0 до 12. Один учащийся выходит из класса, а все загадывают одно из данных чисел. Задача вернувшегося ученика - угадать задуманное число с трех раз. Если ему это удается, то он получает право угадывать следующее число.

  1. Игра  «КТО ПОНИМАЕТ ЛУЧШЕ?»

В баночку насыпаются горошины, например 19 штук. Кто точнее назовет их количество, тот выигрывает. Игра проходит в быстром темпе. Причем цифры надо не только назвать, но и записать на доске.

  1. Игра «ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ?»

Группа делится на две команды. На доске две колонки чисел, например:

1

5

2

6

3

7

4

        8 и т.д.

Каждая команда пишет наперегонки рядом эти числа прописью. Затем команды проверяют друг у друга правильность написания. Выигрывает команда, допустившая меньше всего ошибок.

  1. Игра «КТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ?»

Эта игра направлена на развитие восприятия цифр со слуха. Учитель называет любую страницу из книги или учебника. Учащиеся должны быстро ее найти. За работу они получают оценки.

  1. Игра «ВПИШИ БУКВУ (БУКВЫ)»

На доске запись:

o…e;   …wo;  fiv…;  s…x;  n…n…;  … hre…;

Каждая команда должна не только заполнить пропуски, но и написать рядом соответствующее число. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием, допустит меньше всего ошибок. Участники игры самостоятельно исправляют ошибки.

  1.  Игра «КАКОЕ ЭТО ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ?»

Игру можно проводить фронтально, в парах, в группах. Учащиеся получают карточку, где написано какое - либо числительное, но буквы в этом названии перепутаны^

svene, nte, trhee, twleve

Кто быстрее правильно запишет данное слово.

  1.  Игра «КАКОЙ У ТЕБЯ НОМЕР ТЕЛЕФОНА?»

Дома учащиеся заранее пишут на листке в столбик  фамилии и имена своих одноклассников. Они могут сделать это в алфавитном порядке. Затем на уроке выясняется у каждого учащегося его номер телефона: «Какой твой номер телефона?» и записывается на листке. Заранее обговаривается, что номер телефона произносится по одной цифре. Если учащийся не понял цифру, то он может переспросить. Потом ребята проверяют, насколько правильно они записали телефонные номера товарищей. Каждый учащийся

встает и называет свой номер телефона, записывает его на доске. Все сверяют написанное со своими записями.

  1.  Игра «МЫ МОЖЕМ РЕШАТЬ»

На доске дано несколько примеров:  

100 - … =  25;  

28  + … = 70;

30  +…  = 90;

40  - …  = 17.

Учащиеся должны  дать правильные ответы, которые они сначала записывают на английском языке, затем зачитывают их вслух.

  1.  Игра «МЫ  РИСУЕМ  ЗМЕЙКУ»

Учащиеся рисуют дома красивую, разноцветную змейку из чисел и дарят ее соседу по парте, который должен разбить змейку на отдельные числа и записать их.

twothreetweletensixeightnineelefenfour

  1.  Игра «СОСТАВЬ ЧИСЛО»  

Играют все дети одновременно. Выбирается водящий. Звучит музыка.

Дети произвольно двигаются по классу. Учитель останавливает звучание музыки и называет какие-нибудь 2-3 числа, в сумме составляющие количество учащихся в группе, Например, количество учащихся в группе 10 человек, в этом случае учитель называет числа: «four», «three», «three» или «six», «three», «one» или «eight», «two».

Водящий из учащихся быстро формирует группы учащихся по названным числам  (справившийся с заданием водящий объявляется победителем и получает фишку).

Выбирается новый водящий. Игра продолжается.

  1.  Игра «КТО ПЕРВЫЙ?»

Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в шеренгу по порядку номеров. У каждого медальон с цифрой. Первый в колонне учащийся с номером I . По команде учителя " Go!" дети начинают движение по классу, проговаривая рифмовку:

One, two, three, four keep it up; two, three, four;

One, two, three, four keep it up; two, three, four

По окончании рифмовки, учитель называет какую-либо цифру, учащийся, имеющий медальон с названной цифрой, встает в голове колонны, движение продолжается.

учитель иностранного языка

МИШКОВА В.С.



 

Комментарии

Мишкова Валентина Семеновна

Числительные - тема сложная и не всегда детьми усваивается быстро. Вызывают трудности и правописание числительных и их чтение. Чтобы облегчить усвоение этого материала, можно преподнести его в игровой форме. В игре запоминание идет немного быстрее, без напряжения и дополнительных усилий. Хорошо усвоив числительные, дети не знают с ними проблемы в последующих классах.

Мишкова Валентина Семеновна

Числительные - тема сложная и не всегда детьми усваивается быстро. Вызывают трудности и правописание числительных и их чтение. Чтобы облегчить усвоение этого материала, можно преподнести его в игровой форме. В игре запоминание идет немного быстрее, без напряжения и дополнительных усилий. Хорошо усвоив числительные, дети не знают с ними проблемы в последующих классах.

Мишкова Валентина Семеновна

Числительные - тема сложная и не всегда детьми усваивается быстро. Вызывают трудности и правописание числительных и их чтение. Чтобы облегчить усвоение этого материала, можно преподнести его в игровой форме. В игре запоминание идет немного быстрее, без напряжения и дополнительных усилий. Хорошо усвоив числительные, дети не знают с ними проблемы в последующих классах.