Календарно-тематическое планирование элективного курса по подготовке к ЕГЭ для 11 класса общеобразовательной школы
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме

Антонова Елена Юрьевна

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средней общеобразовательной школы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Так как результаты экзамена показывают, что не все учителя , ученики и их родители имеют четкое представление о содержательной стороне этого экзамена , то возникает необходимость в создании специальных курсов, которые бы информировали учащихся о том, какие задания их ожидают в ходе проведения экзамена, какова сама процедура его проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11th_form_elective_course_planning.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 45 г. Орла им. Д. И. Блынского

Календарно-тематическое планирование

элективного курса по подготовке к ЕГЭ по английскому языку

в 11 классе

на 2012/2013 учебный год

Учитель английского языка:        Антонова Е. Ю.

Пояснительная записка

        Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средней общеобразовательной школы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Так как результаты экзамена показывают, что не все учителя , ученики и их родители имеют четкое представление о содержательной стороне этого экзамена , то возникает необходимость в создании специальных курсов, которые бы информировали учащихся о том, какие задания их ожидают в ходе проведения экзамена, какова сама процедура его проведения.

        В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений учащихся в четырех видах речевой деятельности:

  1. аудирование;
  2. чтение;
  3. говорение;
  4. письмо.

        Отдельно проверяется знание учащимися лексики и грамматики английского языка. Данный курс предусматривает подготовку учащихся к выполнению всех пяти видов заданий предстоящего экзамена. Все задания курса подобраны с учетом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ЕГЭ.

Тип курса: развивающе-компенсирующий.

Цели курса:

  1. Дать знания о типах экзаменационных заданий, формате экзамена
  2. Развивать навыки и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ по английскому языку
  3. Развить стратегическую (прагматическую) компетенцию учащихся

Структура и содержание курса:

        Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа. В качестве учебных пособий используются: книга «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam» под редакцией О. Афанасьевой: Express Publishing, 2004 г., демонстрационные варианты ЕГЭ последних лет, учебное пособие «Exam Drive» под редакцией Н. И. Кузевановой и учебные пособия серии «Exam Skills for Russia» издательства MacMillan, а также Round –Up 5, 6 и др. пособия по усмотрению учителя. Элективный курс может преподаваться как самостоятельный так и в качестве дополнения к основному учебнику.

        Материал распределяется по модульному принципу. В основу курса заложены следующие методические принципы:

  1. Коммуникативная направленность заданий
  2. Аутентичность заданий
  3. Интеграция основных речевых умений и навыков
  4. Последовательное развитие речевых умений и навыков

Часть упражнений может быть использована в качестве домашней или самостоятельной работы.

Воспитательная направленность курса:

  1. Развитие социокультурной компетенции
  2. Развитие межкультурной компетенции, а именно: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур и воспитание толерантности
  3. Развитие компенсаторных умений

        Для обучения аудированию и чтению используются аутентичные тексты различного жанра. Тексты соответствуют интересам и возрасту учеников, уровню их языковой подготовки. Обучение чтению и аудированию интегрируется с обучением другим видам речевой деятельности и решением образовательных и воспитательных задач.

        При подборе заданий по говорению использованы следующие принципы:

  1. Наличие коммуникативной задачи говорения
  2. Создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.

        При обучении письму учитываются следующие принципы:

  1. Работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного мира: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе.
  2. Необходимость учитывать особенности письменного текста и его отличия от устного высказывания
  3. Последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории , типа текста, структурирование и редактирование текста.

Содержание курса:

Раздел 1.

Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения.

Раздел 2.

Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиокассет и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения.

Раздел 3.

Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения ( фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ)

Раздел 4.

Грамматика и лексика. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.

Раздел 5.

Письмо. Заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе.

Раздел 6.

Произношение. Стратегия выполнения заданий данного формата. Практическое выполнение заданий.

Раздел 7.

Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.

Раздел 8.

Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ в полном объеме с учетом всей процедуры проведения экзамена.(Пробный экзамен)

Планируемые результаты:

К концу изучения курса учащиеся должны:

  1. Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ.
  2. В разделе «Аудирование»:
  1. понимать основное содержание
  2. извлекать необходимую информацию
  3. детально понимать услышанное
  1. В разделе «Чтение»:
  1. понимать основное содержание
  2. извлекать необходимую информацию
  3. детально понимать прочитанное
  1. В разделе «Грамматика и Лексика»:
  1. уметь использовать лексический и грамматический материал в текстах с коммуникативной направленностью
  2. знать словообразование
  3. знать лексическую сочетаемость фразовых глаголов
  1. В разделе «Письмо»:
  1. уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;
  2.  определить стиль ( официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;
  3. уметь планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;
  4. соблюдать параграфирование;
  5. уметь выполнять разные виды заданий по письму, иметь четкие представления об особенностях каждого вида письменного высказывания;
  6. уметь написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
  1. В разделе «Говорение»:
  1. уметь высказаться по теме в виде монолога;
  2. логично построить свое высказывание;
  3.  осветить все предложенные вопросы;
  4. продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей;
  5. в диалоге с целью обмена оценочной информацией:
  6. начать, поддержать и закончить беседу;
  7. предлагать варианты к обсуждению;
  8. высказывать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;
  9. принимать совместное решение.

Система средств обучения.

В процессе работы над курсом применяются:

Методы:

  1. Иллюстративно-объяснительные (лекция, беседа);
  2. Организационные (групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа);

Средства:

  1. Презентация материала
  2. Запись лекции
  3. Слушание и повторение
  4. Чтение
  5. Написание писем личного характера, открыток, эссе, заполнение анкет.
  6. Монолог и диалог

Основные формы контроля за уровнем достижения учащихся.

        В качестве объектов контроля выступают:

  1. лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное ее употребление, прозносительные навыки)
  2. речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма)
  3. социолингвистическая компетенция  (владение конвенциями устной и письменной речи ).

        Текущий контроль предполагается после каждых пяти уроков по каждому разделу («Аудирование» , «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», «Говорение») с соблюдением всех требований к экзамену в форме ЕГЭ..

        На последнем занятии проводится итоговый контроль в формате ЕГЭ в соответствии с правилами проведения процедуры экзамена.

        Оценивание также проводится с использованием схем оценивания на ЕГЭ по отдельным видам речевой деятельности.

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Формы организационной деятельности учителя и учащихся

Формы

контроля

Дата проведения

1.

Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по английскому языку. Цель данного курса.

Нормативно-правовая база.

Лекция

2.

Аудирование:

  1. Ознакомление с форматом заданий по аудированию.
  2. Практическое выполнение заданий по аудированию с целью понимания основного содержания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

3.

Аудирование:

  1. Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

4.

Аудирование:

  1. Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

5.

Аудирование:

  1. Практическое выполнение заданий разного вида

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

6.

Аудирование:

  1. Практическое выполнение заданий разного вида

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

7.

Аудирование.

Итоговый контроль.

Прослушивание аудиозаписи с выполнением заданий в бланке ответов

Выполнение задания по аудированию в полном объеме формата ЕГЭ

8.

Чтение:

  1. ознакомление с форматом заданий по чтению
  2. Практическое выполнение заданий по чтению с целью понимания основного содержания

Работа с КИМами

9.

 Чтение:

  1. Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации

Работа с образцами КИМов

10.

Чтение:

  1. Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Работа с образцами КИМов

11.

Чтение:

  1. практическое выполнение заданий по чтению разного вида

Работа с образцами КИМов

12.

Чтение:

  1. практическое выполнение заданий по чтению разного вида

Работа с образцами КИМов

13.

Чтение.

Итоговый контроль

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по чтению

14.

Лексика и грамматика. Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня (базового, повышенного ,  сложного)

Работа с образцами КИМов

15.

Практическое выполнение заданий на словообразование

Работа с образцами КИМов

16.

Практическое выполнение заданий на словообразование

Работа с образцами КИМов

17.

Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых.

Работа с образцами КИМов

18.

Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых.

Работа с образцами КИМов

19.

Лексика и грамматика.

Итоговой контроль.

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по разделу «Лексика и грамматика»

20.

Письмо. Ознакомление с форматом заданий . Практическое выполнение задания: написание открытки

Работа с образцами КИМов

21.

Обучение заполнению анкет.

Работа с образцами КИМов

22.

Обучение написанию писем личного характера.

Работа с образцами КИМов

23.

Обучение написанию эссе.

Работа с образцами КИМов

24.

Обучение написанию e-mail.

Работа с образцами КИМов

26.

Письмо.

Итоговый контроль.

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по разделу «Письмо»

27.

Говорение.

Ознакомление с форматом заданий.

Обучение тематическому монологическому высказыванию(задание базового уровня)

Работа с образцами КИМов

28.

Обучение тематическому монологическому высказыванию

Работа с образцами КИМов

29.

Обучение диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Работа с образцами КИМов

30.

Обучение диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Работа с образцами КИМов

31.

Обучение монологической и диалогической речи в формате ЕГЭ.

Работа с образцами КИМов

32.

Говорение.

Итоговый контроль.

Выполнение заданий с использованием образцов карточек по говорению

Контроль устной речи с записью.

33-34.

Выполнение полноформатного задания по образцу ЕГЭ.

Образцы КИМов и бланков ответов

Контроль всех видов речевой деятельности с учетом времени выполнения заданий и соблюдением процедуры проведения ЕГЭ по иностранному языку.

ЛИТЕРАТУРА:

Для учителя :

  1. Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов.//ИЯШ.2004.№5
  2. Соловова Е. Н. Создание авторских программ и курсов- актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования.//Английский язык в школе. 2003.№3
  3. Инструкции для подготовки и проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена по иностранному языку в 2011-2012 учебном году.
  4. Приказ «О форме , продолжительности и сроках проведения ЕГЭ»
  5. Методическое письмо «О преподавании иностранных языков в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2012 года»
  6. Материалы сайта Федерального института педагогических измерений

http://www.fipi.ru

  1. Конобеев А. В. Разработка элективных курсов для средней школы-принципы и опыт работы.

Для учащихся:

  1. Exam Drive. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ//Изд. «Титул» 2003 г.
  2. «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam . Пособие для подготовки к ЕГЭ// Изд. Express Publishing
  3. «Exam Skills for Russia» Пособие для подготовки к ЕГЭ// Изд. McMillan
  4. Демоверсии ЕГЭ по английскому языку.
  5. Образцы КИМов прошлых учебных лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса профильной подготовки учащихся 10-11 классов "Занимательная стенография" (34 часа)

«Занимательная стенография» является курсом по выбору учащихся. Данный курс обучения предназначен для школьников, которые хотели бы изучить и отработать на практике методы скоростного письма с ц...

Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс"

Рабочая программа элективного курса  "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс" Включает календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса по подготовке к ОГЭ 9 класс

                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА     Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для вып...

Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки для обучающихся 9 класса "Введение в экономику"

Файл содержит  рабочую программу элективного курса предпрофильной подготовки для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы "Введение в экономику", составленную на основе авторской программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по английскому языку для 7 класса общеобразовательной школы (учебник Ю.А.Комаровой))

Данная программа по английскому языку для 7 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса....

элективный курс химия «Подготовка к экзамену» 9 класс

Программа рассчитана на 34 часа. Каждая тема предусматривает различныеформы и методы работы: индивидуальная, групповая, дифференцированная.Элективный курс является необходимой частью профильного обуче...

РП элективный курс по подготовке к ЕГЭ 11 класс

РП элективный курс по подготовке к ЕГЭ 11 класс...