Образовательная среда предмета "Иностранный язык" в образовательном пространстве школы
методическая разработка по теме

 Квасова Елена Владимировна

Материалы выступления на педсовете. Представление ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx779.49 КБ

Предварительный просмотр:

Я хотела бы представить вам методический проект, который является коллективным проектом ШМО учителей иностранного языка. В начале своего выступления отмечу, что работа над подобными проектами действительно повышает уровень методической подготовки учителя, так как стимулирует изучение научной литературы, позволяет систематизировать накопленный как теоретический, так и методический материал, улучшает уровень владения ИКТ. Работа актуальна, потому что администрация школы затрагивает такие вопросы, которые знакомят учителей с инновационными реалиями методической науки.

Данный проект является совместной работой, так как ,по нашему мнению, в образовательном пространстве школы нет более связанной работы учителей, чем работа учителей английского языка. Мы работаем в одном классе параллельно, часто проводим совместные мероприятия.

Сначала мы определили для себя 2 ключевых понятия: Образовательное пространство и образовательная среда.

Образовательное пространство – это совокупность педагогических условий для воспитания творческой личности учащегося, обеспечивающих единство обучения и творчества.

Образовательная среда - это пространственно –предметное окружение и условия его использования.

Затем,  для того, чтобы определить структуру построения проекта мы поставили вопрос: Отчего же зависит образовательное пространство? Для нас, основополагающим фактором являются цели, которые стоят перед ШМО в общем и перед учителем в частности. Исходя из целей, учитель строит пространственно-предметное окружение.

Т.о., мы выделяем основные цели ШМО

С помощью технологии презентации «гиперссылка» мы постарались раскрыть, как цель влияет на структуру образовательной среды как всего ШМО, так и отдельных учителей.

  1. Использование современных педагогических технологий  для  улучшения качества обучения – это необходимое условие правильного функционирования образовательного пространства. Мы выделили наиболее употребляемые технологии:

Хотелось бы отметить, что при работе над технологией развивающего обучения, мы консультировались с учителями начальной школы и определяли основные методы и приемы, использующиеся на уроках английского языка и других предметов. Т. о., проходило взаимопроникновение образовательного пространства одного предмета в другой, а также образовательной среды начальной школы и среднего звена, что, безусловно, является необходимым фактором построения эффективного образовательного пространства.

Технология разноуровневого обучения представляет собой учет индивидуальных особенностей, что является одним из основных направлений президентской образовательной инициативы «Наша новая школа». Здесь мы представили возможные виды работ и соответственно методическое обеспечение. Накопленный опыт был представлен учителем Филипенко И. М. на конкурсе «Педагог года» в виде мастер-класса и рекомендован для освещения на городском семинаре учителей иностранного языка.

Технология проектного обучения

Учителя иностранного языка были пионерами в использовании данной технологии, что обуславливалось особенностями УМК. Это позволило нам создать БАНК лучших проектов на бумажных носителях и в электронном виде.

  1. Развитие  личности учащегося посредством внеучебной деятельности.

Этому, как мы знаем, отводится особое место в ФГОСах второго поколения. Мы представили формы организации, направленные на достижение реальных результатов. И здесь же показана результативность данной работы: грамоты учеников, фото мероприятий.

  1. Достижение базовых результатов учебной деятельности на разных ступенях обучения является показателем того, что создана реально работающая образовательная среда

  1. Совершенствования педагогического мастерства учителя

Как уже было сказано, необходимое условие формирования образовательной среды – это совершенствование педагогического мастерства учителя. Мы показали направления работы.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что конкурсы методического мастерства, которые проходят в нашей школе действительно повышают статус учителя, помогают правильно выстраивать образовательную траекторию и позволяют учителю испытать моральное удовлетворение достигнутым результатом.

МОУ СОШ № 2

Материалы выступления

на тему

«Образовательная среда предмета

«Иностранный язык»

в образовательном пространстве

МОУ СОШ  № 2»

Подготовила:

учитель английского языка Квасова Е.В.

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно образовательная среда обучения музыке в современной школе.

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды.Модернизация российского образования одним из своих...

Статья "Взаимодействие в образовательной среде детского сада и начальной школы в условиях внедрения ФГОС"

Выступление на семинаре: "Взаимодействие в образовательной среде детского сада и начальной школы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и нач...

Информационно -образовательная среда для управления образовательными результатами и совершенствования методической работы в школе

Одним из условий эффективного функционирования школы является использование современных информационных технологий в управлении образовательными результатами и организацией методической работы в школе....

Модель интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе

Аннотация. В статье описаны принципы построения модели интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе, построенная на целостности, согласованности, взаимообусловленност...