Главные вкладки

    Особенности преподавания иностранного языка в физико-математическом лицее. Правильный выбор учебно-методического пособия. Автор: Васильева И.С., учитель английского языка ФМЛ №239.
    статья по теме

    Васильева Ирина Станиславовна
    Приведены особенности преподавания иностранного языка, которые обуславливают выбор методов, приемов обучения и подбор дополнительных учебных пособий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osobennosti_prepodavaniya_inostrannogo_yazyka_v_fiziko.docx21.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Васильева И.С., учитель английского языка ФМЛ №239


    Особенности преподавания иностранного языка в физико-математическом лицее.


    Правильный выбор учебно-методического пособия.


    Преподавание иностранного языка в школах разного типа имеет свою специфику, и эти особенности, конечно, должны учитываться при подборе учебно-методических пособий,  при выборе методов и приемов  обучения. Все это как следствие будет влиять на результативность процесса обучения.

    Я пришла работать в физико-математический лицей после школы с углубленным изучением английского языка, и потребовался не один год работы в лицее, чтобы понять эту специфику и подстроиться под нее.

    Учащиеся поступают в лицей из разных школ города, естественно, с разным уровнем  обученности английскому языку – от начального до продвинутого. Поэтому разделение на две группы не решает полностью проблему. Следующая сложность заключается в том, что поступая в ФМЛ, учащиеся выбирают профильные предметы – математику и физику, то есть количество уроков и время на подготовку к предметам распределяется соответственно. Получается, что те учащиеся, которые пришли  из английских школ с хорошим уровнем  языка (но разным), занимаются только профильными предметами, которые у них менее продвинуты, и родители с такой выборностью в подготовке вполне согласны. Менее продвинутые учащиеся, часто с начальным уровнем знания, нуждаются в дополнительной подготовке, чтобы можно было их вывести хотя бы на средний уровень по окончании лицея. Здесь сложностью является малое количество часов и общая загруженность учащихся. Более подготовленных учеников нужно удержать на их уровне и продвинуть дальше, учитывая снижение количества часов английского языка с семи-восьми до трех часов в неделю. Поэтому при решении этих проблем ключевыми моментами обучения являются интенсификация, конкретизация, оптимизация и логическое обоснование учебного процесса и непосредственно урока. Вся нагрузка учебного процесса ложится на урок, а не на домашнее задание, когда учащиеся механически заучивают правила путем выполнения определенного количества упражнений. Из-за общей загруженности учащихся домашние задания могут быть небольшими по объему, подготовленными к выполнению дома (то есть задания на закрепление пройденного материала) и логически обоснованными (запоминаю, потому что понимаю и вижу логическую цепочку), что особенно важно для учащихся физико-математического лицея.

    Исходя из этого, вторым важным моментом является выбор учебно-методического комплекса. Удачным в качестве дополнительного учебного пособия оказался учебный комплекс Headway. Наличие всех уровней, видеокурса и ориентировка на более взрослую аудиторию (10-11 классы) — все это помогает оптимизировать процесс обучения и приводит к хорошим результатам. Уровень Upper-Intermediate является логическим заключением процесса обучения продвинутых групп и позволяет учащимся не только не иметь проблем с английский языком в университетах (особенно для тех кто занимается программированием, экономикой и научной деятельностью), но успешно готовиться и сдавать экзамен на Первый сертификат (FC). Видеокурс Headway с уровня Pre-Intermediate по Upper-Intermediate позволяет развивать навыки понимания иностранной речи и снимать возможный барьер общения благодаря социо-культурной направленности. Поэтому использование видеокурса является очень эффективным в процессе обучения, особенно при небольшом количестве часов.

    Введение ЕГЭ по английскому языку заставило искать новые учебно-методические комплексы с форматом экзаменационных заданий для подготовки учащихся к экзамену. С учетом особенностей преподавания английского языка в ФМЛ такими учебно-методическими пособиями стали в моей работе Objective FC и Premium FC. Учащиеся, которые занимались по этим учебникам как дополнительным, сдали ЕГЭ (статистика трех лет [1]) с показателями выше среднегородских. Это подтверждает правильность выбора с учетом специфики преподавания иностранного языка в данном учебном заведении.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Некоторые методологические и практические особенности преподавания иностранного языка в рамках метапредметного подхода"

    Мне хотелось бы обратиться к вам с вопросом: что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?   Ответ на него дает великий русский...

    Методическая разработка для урока по домашнему чтению. Оригинальный рассказ Р.Киплинга «Садовник». Автор: Васильева И.С., учитель английского языка ФМЛ №239.

    Материал создан для работы и контроля понимания чтения учащимися неадаптированного рассказа англоязычного автора....

    Особенности преподавания иностранного языка учащимся с доминантным правым полушарием мозга

    Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Однако в практической работе педаг...

    Особенности преподавания иностранного языка в классах коррекции.

    Статья об особенностях преподавания иностранного языка в классах коррекции....

    Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку

    Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка  в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС  в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

    научная статья "Особенности преподавания иностранного языка младшим школьникам"

    Очевиден тот факт, что непросто построить успешную карьеру без знания английского языка, азы которого закладываются еще в начальной школе. За последние годы возрастной порог начала обучения детей инос...