Особенности преподавания иностранного языка детям
статья на тему

Авдеева Евгения Юрьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt26.43 КБ

Предварительный просмотр:

  • Особенности преподавания иностранного языка детям

Дети в возрасте до 10 лет способны освоить английский язык невероятно быстро. Это объясняется, во-первых, инстинктивным желанием подражать взрослым, поскольку для них это основной путь мироощущения; во-вторых, синкретизмом и комплексностью детского восприятия, что дает возможность осваивать большие объемы. В большинстве случаев, дети с интересом стараются выучить новые слова, им это нравится, ведь язык является совершенно незнакомым для них. Детки даже не спрашивают, для чего им нужно изучать английский, настолько их захватывает этот процесс, их больше интересует процесс изучения, познания, нежели результаты.

Детские психологи рекомендуют начинать занятия по обучению английскому языку в возрасте до пяти лет. В таком случае детки быстрее изучат новый для них язык.

Существуют некоторые способы, благодаря которым английский становится изучить намного быстрее и легче.
Во-первых, нужно помнить о том, что изучение нового предмета должно вызывать радость и улыбку на лице ребенка. Покорение нового языка не должно приходиться в тягость малышу.

Изучение английского должно приносить радость, как и ученику-ребенку, так и педагогу-взрослому. На первом этапе освоения дети больше слушают, чем воспроизводят, они очень хорошо распознают высокие нотки и приподнятый тон голоса. Это говорит о положительном настрое. Обязательны рассказ об окружающем мире и демонстрация знакомых предметов, которые имеют свои английские названия. Особо глубокие познания в английском языке на этой стадии не нужны, важны только позитивные эмоции. Не докучайте ребенку, когда нет желания слушать, и не требуйте многого. Просто радуйтесь его настоящим, хоть и не большим успехам, и не стоит скупиться на похвалу.
Во-вторых, сделайте так, чтобы у ребенка возникло желание изучать язык. То есть, всегда должен быть мотив для изучения нового языка.
Очень полезно, чтобы ребенок всматривался в картинки в момент изучения нового языка. Играя с ребенком в игры, он быстрее начинает осваивать мир.
Игра и наглядность – это не только самые эффективные методы, но и форма обучения. Занятия должны быть увлекательными, ведь здорово позабавиться вместе с ребенком, наблюдая, как подсознательно он, как губка, впитывает информацию, разглядывая картинки, и озвучивает героев сказки.
Очень важно также постоянно подбадривать ребенка в момент изучения, объясняя значение новых слов. Это помогает ребенку чувствовать себя увереннее.
Кроме того, во время преподавания языка маленьким детям очень важно, чтобы процесс изучения был как бы в шуточной форме. Вы проговариваете слова, просматриваете иронические картинки. Ребенок тем временем запоминает зрительно, а также на слуху все слова и предложения.
Самых маленьких учат иноязычному общению, а не языку. Надо помнить, что язык является не целью, а средством коммуникации. Чтобы человек заговорил, у него должна возникнуть потребность это сделать. Другими словами, нужен мотив для высказывания и близкие ребенку ситуации, которые вы заблаговременно продумываете.

  • Отбор моделей речи следует проводить, согласно потребностям и возрастным критериям. Уважайте желание маленького в выборе тематики. Пусть незначительные диалоги постепенно станут привычными.
  • Занятия в системе – базовая форма обучения дошкольников. Введение нового, практика и закрепление, а так же систематическое повторение материала станут основными видами работы, этого требуют особенности и специфика детской памяти.
  • И самый важный пункт как преподавать английский детям – Успех порождает Успех. Для родителей ребенок самый добрый, умный, сообразительный. В каждом действии ребенка, нужно находить что-то такое, что он делает лучше, ребенку важно запомнить это чувство успеха, которое поможет в дальнейшем изучении английского.

 Таким образом, обучение английскому – это организованный процесс в виде вымышленных, воображаемых или реальных ситуаций общения, когда у ребенка вырабатывается потребность и собственное стремление использовать в личной речи, выученный посредством игры, иноязычный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые методологические и практические особенности преподавания иностранного языка в рамках метапредметного подхода"

Мне хотелось бы обратиться к вам с вопросом: что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?   Ответ на него дает великий русский...

Особенности преподавания иностранного языка в физико-математическом лицее. Правильный выбор учебно-методического пособия. Автор: Васильева И.С., учитель английского языка ФМЛ №239.

Приведены особенности преподавания иностранного языка, которые обуславливают выбор методов, приемов обучения и подбор дополнительных учебных пособий....

Особенности преподавания иностранного языка учащимся с доминантным правым полушарием мозга

Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Однако в практической работе педаг...

Особенности преподавания иностранного языка в классах коррекции.

Статья об особенностях преподавания иностранного языка в классах коррекции....

Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку

Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка  в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС  в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

научная статья "Особенности преподавания иностранного языка младшим школьникам"

Очевиден тот факт, что непросто построить успешную карьеру без знания английского языка, азы которого закладываются еще в начальной школе. За последние годы возрастной порог начала обучения детей инос...

План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО".

В ходе работы лаборатории учителя познакомятся с концептуальными основами ФГОС ООО, а также будет сформирована технологическая грамотность в области преподавания иностранного языка в условиях реализац...