Подготовка учащихся 9 и 11 классов к устной части ГИА и ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) по теме

Артамонова Наталья Вячеславовна

Рекомендации по подготовке к устной части экзамена на ГИА и ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govorenie_na_ege.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:




Кодификатор



элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена по английскому языку (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранному языку базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)



………………………………………………………………………………………………...



Несмотря на отсутствие раздела «Говорение» в КИМ ЕГЭ 2013 г.. кодификатор включает требования к уровню подготовки выпускников по говорению в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования 2004 г. и перечень соответствующих элементов содержания в целях сохранения отработанной структуры кодификатора и установленных кодов.



В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т. е. не является объектом контроля.


С3        «Тематическое монологическое высказывание»

Задание 1: высказывание по теме (тематической проблемной ситуации, 3-3,5 минуты, не менее 10—15 фраз).

Уметь высказаться по теме (ситуации) в виде монолога, логично построить своё высказывание, продемонстрировать владение грамматическими структурами и хороший словарный запас в соответствии с поставленной задачей.

 

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Взаимодействие с собеседником

 

К6  

 

К7

 

3

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.

2

Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.

1

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

0

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Не может поддерживать беседу.

Для успешного выполнения заданий учащимся необходимо продемонстрировать следующие основные умения монологической речи:
1. полностью и самостоятельно решить поставленную коммуникативную задачу;
2. продемонстрировать владение продуктивными лексическими и грамматическими навыками, достаточными для решения поставленной коммуникативной задачи
3. самостоятельно строить развернутое высказывание;
4. логично и связно строить высказывание, адекватно используя средства логической связи;
5. выбирать и использовать адекватный стиль речи (соответственно ситуации общения, поставленной коммуникативной задаче, статусу партнера по общению);
6. адекватно ситуации общения употреблять формулы речевого этикета;
7. соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи, как повествование описание, рассуждение и характерные для них языковые средства; уметь аргументировать свою точку зрения. 
  Схема оценивания определяет общий подход к оцениванию устных ответов. Критерии оценки по-разному проявляют себя в разных типах заданий, проверяющих разные виды устной речи. Уточнение критериев оценивания происходит с помощью дополнительных шкал оценивания по каждому конкретному заданию. 

    Монологическое высказывание учащихся нельзя в полной мере оценить по всем указанным в общей схеме оценивания аспектам критерия «Взаимодействие». Монологическая речь по сути своей носит односторонний характер, нацелена на однонаправленную передачу информации. Однако при оценивании рассматриваемого задания ЕГЭ С3 критерий «Взаимодействие» пусть в ограниченном виде, но все же используется. Обратите внимание на то, что экзаменатор-собеседник (см. INTERLOCUTOR CARD) обязан каждому экзаменуемому вне зависимости от качества его ответа задать один дополнительный вопрос (в некоторых заданиях – два), которого нет в тестовом экзаменационном задании. Этот вопрос, в отличие от остальных тестовых вопросов задания заранее не известен экзаменуемому, он вносит в беседу элемент непредсказуемости. При этом оценивается адекватность и аргументированность спонтанного, заранее не запланированного ответа. Частное умение строить развернутое высказывание оценивается здесь на более сложном уровне. 
Итак, для успешного выполнения задания необходимо:
1. Внимательно читать задание;
2. Не уходить от заданных аспектов темы, пытаясь подменить высказывание выученной дома «темой»;
3. Давать развернутый четкий конкретный ответ по каждому из пунктов задания.
4. Давать 
развернутые ответы на все тестовые вопросы, пусть даже самые простые (всегда иметь в виду вопрос Why?);
5. Давать 
связные ответы, используя средства логической связи;
6. Равномерно распределить время между высказываниями по всем пунктам задания.

Остановимся подробнее на особенностях первого задания раздела «Говорение», оценивающем умения монологической речи учащихся. 
Критерий «Содержание» конкретизируется в дополнительной схеме оценивания этого задания следующим образом:
1) all the ideas covered;
2) good reasoning provided;
3) utterances coherent.

      Таким образом, для раскрытия темы и решения поставленной задачи следует раскрыть все обозначенные в задании аспекты темы . Высказывание по каждому пункту должно быть развернутым, последовательным и логично построенным. По формулировке вопросов задания видно, что ожидаемый коммуникативный тип речи в устном ответе – рассуждение, характеристика. Требуется дать оценку, выразить собственное мнение по поводу жизни знаменитых людей. Следует обратить внимание учащихся на присутствие почти во всех тестовых вопросах задания слова Why.

 Высказывание – рассуждение требует наличия аргументов. Good reasoning, хорошая аргументация в данном задании – это обязательное условие решения коммуникативной задачи. Хорошая аргументация предполагает наличие хотя бы одного, но развернутого и корректно, четко и связно сформулированного аргумента в поддержку своего мнения, т.е. ответа на вопрос «почему»; по возможности и при необходимости (если этого требует задание) сопровожденного примером.

 При этом необходимо, чтобы предложения внутри ответа по каждому из пунктов темы были связаны в цельное развернутое высказывание с помощью соответствующих средств связи (союзов и т.д.). Однако для того, чтобы успеть в указанное время (1,5 – 2 минуты) раскрыть все аспекты задания, высказывание по каждому пункту должно содержать не больше 4 – 5 предложений. Но – нельзя ограничиваться одним предложением! Даже при отсутствии вопроса Why необходимо дать краткий комментарий, привести пример. 


Give a talk on public transport.



Remember to discuss:



-whether public transport is important to everyday life, and why.



-how reliable public transport is in serving your community, give examples.



-whether public transport is a better way to travel than using your own vehicle, give reasons.



-how using public transport is related to environmental issues.





You will have to talk for 1,5-2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he will ask you some questions.


 


   I believe that public transport is very important in our everyday life because it is a convenient way to get to your destination. It is especially helpful for those who work in the city centres where taking a car is sometimes impossible. It is also very useful for teenagers since they do not have a driver’s license. It allows them to have some independence and not always rely on a parent or another adult to drive them around.



   While not always perfect, public transport is quite reliable. There are timetables which tell you when the means of transport run and since the same routes are followed, you have a rough idea of how long it will take to get to your destination.



   Many people have their own cars, and while it might be easier to use them in the evenings and at weekends, I believe that public transport is the best alternative for everyday life. It is less expensive to use public transport than pay for petrol and car maintenance.



  What is more, if more people used public transport our city streets would be less congested and there would be less pollution. So, public transport is not only more economical, it also helps us protect our environment.



Give a talk about the best way to stay healthy.



Remember to discuss :



- the benefits of exercise



- the effects of good diet/nutrition on health



- the importance of regular health checks



- what you do to keep in good health



You will have to talk for 1,5-2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he will ask you some questions.




 


 There are many ways to improve your health and one of the most important is regular exercise. One idea might be to go running. Another might be to play football.



  Of course, to exercise we need a healthy diet. We must  have plenty of fruit and vegetables in our diet and drink at least eight glasses of water every day. Perhaps we should cut down on junk food and fizzy drinks. Homemade



food and fruit juice is much better for us. . Everybody knows that we should



eat fruit and vegetables, drink water or fruit juice and get plenty of exercise.The difficulty is doing it!



  We should go to the doctor regularly to get health checks. The doctor can also give us good advice about how to prevent illnesses.



Personally, I play a lot of team sports   and eat a lot of fruit to keep in good health.



My lifestyle is quite healthy. I get lots of exercise and I try to eat the right things.




 

Обучение монологической форме речи

Исходя из основных коммуникативных функций монологической речи принято говорить о ее функциональных типах:

-монолог-описание

-монолог-сообщение

- монолог-рассуждение. (см.кодификатор)

    В условиях изучения иностранного языка  в школе можно говорить о разных уровнях сформированности монологической речи в зависимости от самостоятельности и творчества, которые предъявляют учащиеся. Монологическое высказывание на экзамене чаще   репродуктивно-продуктивного уровня, так как учащиеся не могут  полностью самостоятельно строить высказывания, они ограничены планом их высказывания. Учащиеся, готовясь к экзамену усваивают языковой материал, соответствующий определенной теме и используют его в новой ситуации и композиции изложения, внося элементы творчества и личного отношения к излагаемой информации.

 При обучении монологической речи используют два способа: дедуктивный(путь сверху) и индуктивный(путь снизу).

Дедуктивный метод предполагает работу  над текстом образцом, включает 3 этапа:

  1. Максимальное присвоение содержательного плана текста, его языковой материал и композиции.(ассоциограммы, план, вопросы)
  2. Пересказы от разных лиц с частичной трансформацией текста, внесением дополнительных элементов.
  3. Полная переработка исходного текста  , характеризующийся личностной окрашенностью.

   Индуктивный метод-развертывание высказывания от предложения к тексту. При обучении высказыванию на уровне сверхразового единства важно избегать вопросно-ответных предложении.

 Монолог может состоять из микромонологов разного типа.(сообщение+описание, сообщение+ рассуждение).

Адекватными средствами при обучении монологической речи являются речевые упражнения, которые развивают логическое мышление учащихся и формируют навыки и умения логического построения речи, умения последовательно комбинировать предложения, объединяя их в единое высказывание о предмете:

- Подбери к данным тезисам соответствующие аргументы…

-Объясни причину, дав аргументированный ответ

- Расскажите о…,используя приведенный план.

- Расскажите о…,используя ключевые слова

- В соответствии с планом расположите краткие монологические высказывания в логической содержательной последовательности, заполняя их стыки предложениями или средствами текстуальной связанности.


Give a talk on   eating out



Remember to say:


 Why do people like to eat out( for entertainment or to celebrate something)?

 What are the advantages of eating out?(not having to cook for others, getting to try different food)

 What are the disadvantages?(can be expensive, the service or food quality may be poor)

How often do you go out to eat?

Упражнения в форме таблиц приучают учащихся последовательно отвечать на все вопросы задания, предварительно фиксируя свои мысли в виде кратких записей, а затем разворачивая их в полноценные высказывания. Формулировка вопросов стимулирует аргументацию.


                                 Useful language



One of the main reasons that…



On the whole I’d say…..



I think most people….



Firstly/Secondly/ In addition /Furthermore, I’d like to point out…



One advantage/disadvantage…



As far as I’m concerned…



On the whole


  В соответствии с планом расположите краткие монологические высказывания в логической содержательной последовательности, заполняя их стыки предложениями или средствами текстуальной связанности.


….., I usually go out to eat with my family about once a month. We like to try new places occasionally, but my favourite place to eat is the Chinese restaurant; I love eating with chopsticks.


     


     I’m going to talk about eating out, including the reasons people eat out, the advantages and disadvantages and my own personal experience.



     There are many advantages to eating out… is the relaxing atmosphere of a restaurant It’s a great place to unwind at the end of a busy day. Discussing business over a meal is a way to entertain clients away from the office and also a way to relax and get to know one another. For other people it makes a change from eating at home and it means they can have a choice of what to eat. ….., I’d say that having someone else cook, serve your meal and dear up afterwards is a great reason for eating out. …, I think most people would agree that if we want to enjoy food from a different country, it’s best to have it cooked by people from that country and to enjoy it in a restaurant with the right atmosphere as well.



…, there are many reasons why people eat out. There are busy working couples who don’t want to think about preparing a meal and washing up after a long day at work. Then there are single people who don’t like to eat alone and prefer to go out with their friends, or business people who take their clients out for a meal. When people are away on holiday they often eat out and on the whole I’d say eating out is often a form of entertainment. … many people go out for a meal is to celebrate a special occasion such as a birthday or an anniversary…., some people like to eat out to try different foods from other countries.


     


    One of the negative points of eating out is that it can be expensive. Sometimes the quality of the food or the service may be poor. The expense is the main reason many people only eat out for special occasions. Of course, unless the restaurant has been recommended, you can’t be sure of the quality of the food or service and it may be disappointing or even disastrous. If a restaurant is popular it can also be noisy. In England, smoking in restaurants is not allowed but in other countries people smoke in restaurants which is a problem for non-smokers.



      I’m going to talk about eating out, including the reasons people eat out, the advantages and disadvantages and my own personal experience.



        To begin with, there are many reasons why people eat out. There are busy working couples who don’t want to think about preparing a meal and washing up after a long day at work. Then there are single people who don’t like to eat alone and prefer to go out with their friends, or business people who take their clients out for a meal. When people are away on holiday they often eat out and on the whole I’d say eating out is often a form of entertainment. One of the main reasons many people go out for a meal is to celebrate a special occasion such as a birthday or an anniversary. Furthermore, some people like to eat out to try different foods from other countries.



     There are many advantages to eating out.  One advantage is the relaxing atmosphere of a restaurant It’s a great place to unwind at the end of a busy day. Discussing business over a meal is a way to entertain clients away from the office and also a way to relax and get to know one another. For other people it makes a change from eating at home and it means they can have a choice of what to eat. On the whole, I’d say that having someone else cook, serve your meal and dear up afterwards is a great reason for eating out. In addition, I think most people would agree that if we want to enjoy food from a different country, it’s best to have it cooked by people from that country and to enjoy it in a restaurant with the right atmosphere as well.



        One of the negative points of eating out is that it can be expensive. Sometimes the quality of the food or the service may be poor. The expense is the main reason many people only eat out for special occasions. Of course, unless the restaurant has been recommended, you can’t be sure of the quality of the food or service and it may be disappointing or even disastrous. If a restaurant is popular it can also be noisy. In England, smoking in restaurants is not allowed but in other countries people smoke in restaurants which is a problem for non-smokers.



As far as I’m concerned, I usually go out to eat with my family about once a month. We like to try new places occasionally, but my favourite place to eat is the Chinese restaurant; I love eating with chopsticks.


        Useful language

Talking of benefits

One of the good things about… is

One of the benefits of …is

Giving resons

A good reason..

Another reason would be…

On the other hand it could …

Likes,dislikes, preferences

I’m fond of…

I’m keen

I’d prefer …rather  than

                                                            С4

                           «Диалог с целью обмена оценочной информацией»

    (3-4 минуты, не менее 10 реплик).         

 Уметь начать, поддержать и закончить разговор, предлагать идеи, выражать сврю аргументированную точку зрения, выяснять отношение собеседника к обсуждаемому вопросу, принимать совместное решение.

 

   Для успешного выполнения заданий учащимся необходимо продемонстрировать следующие навыки и умения  диалогической речи:
1. полностью и самостоятельно решить поставленную коммуникативную задачу;
2. продемонстрировать владение продуктивными лексическими и грамматическими навыками, достаточными для решения поставленной коммуникативной задачи
3. логично и связно строить высказывание, адекватно используя средства логической связи;
4. выбирать и использовать адекватный стиль речи (соответственно ситуации общения, поставленной коммуникативной задаче, статусу партнера по общению);
5 адекватно ситуации общения употреблять формулы речевого этикета;
6. соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи, как повествование описание, рассуждение и характерные для них языковые средства; уметь аргументировать свою точку зрения; 
7.
поддерживать беседу, адекватно реагировать на реплики собеседника;
8. быть инициативным партнером по общению (при необходимости начинать, заканчивать беседу, задавать вопросы, менять тему беседы, запрашивать мнение собеседника);
9. проводить свою стратегическую линию в общении, учитывая при этом мнение собеседника;
11. соблюдать очередность при обмене репликами;
12. пользоваться компенсационными стратегиями при сбое в коммуникации (переспрашивать при непонимании и т.д.).

 

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Взаимодействие с собеседником

 

 

К6 (С4)

 

К7 (С4)

3

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.

2

Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.

1

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

0

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Не может поддерживать беседу.

 

Баллы

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

 

К8 (C4)

К9 (C4)

К10 (C4)

3

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.

Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок

 

2

Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении.

Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимания.

Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно.

1

Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.

В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок в основном правильный.

0

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.

Рекомендации учащимся:

  1. Во время подготовки к ответу продумайте аргументы «за» и «против» каждого пункта задания. Помните, что для успешного ответа вы должны высказывать не только развернутые аргументы в пользу своего мнения, но также и контраргументы на мнение собеседника.
  2. Вы должны начать диалог — ввести в ситуацию. Для этого вы можете использовать формулировку задания, перефразировав её, и затем спросить мнение экзаменатора-собеседника по этому вопросу.
  3. Ваша задача — последовательно обсудить все предложенные варианты и прийти к единому мнению. Время диалога ограниченно (3—4 минуты), однако не спешите переходить от одной опции к другой. Для успешного ответа вам надо по каждой опции сказать не менее 2 развернутых аргументов и высказать хотя бы один контраргумент.
  4. Во время беседы будьте активны: предлагайте варианты и запрашивайте мнение собеседника. Как правило, экзаменатор-собеседник высказывает точку зрения, противоположную вашей. Это отличный повод возразить ему и высказать весомый контраргумент.
  5. Следует помнить, что диалог предполагает соблюдение очередности реплик, поэтому после 2—3 предложений следует поинтересоваться мнением собеседника. При этом желательно использовать разнообразные вопросительные структуры.
  6. Диалогическая речь предполагает знание и использование разговорных формул и клише. Обязательно реагируйте на реплики собеседника, выражая согласие или несогласие, одобрение, сомнение или удивление. Если вы не согласны с собеседником, выражайте свое несогласие вежливо и корректно. Большое значение имеют также поддерживающие реплики типа I see, Oh yes, You are right.
  7. А что делать, если вы не поняли собеседника? Не молчать, а стараться восстановить беседу. Для этого вы можете использовать следующие фразы: I didn't quite catch what you said. Could you explain what you mean? или Well, would you say it again, please?
  8. He забудьте, что в конце беседы вы должны принять совместное решение, то есть выбрать одну из опций с учетом мнения собеседника. Помните, что экза- менатор-собеседник, как правило, не соглашается с вами, и вам надо его убедить принять вашу точку зрения. Есть и второй вариант: согласиться с мнением экзаменатора, но это надо сделать логично и аргументировано. Обязательно сформулируйте ваше совместное решение в конце диалога. Без данного решения задание не может считаться выполненным.
  9. При оценивании задания С4 учитываются не только содержание и коммуникативность, но также лексический запас, грамматика и произношение.


You and your friend are going to organize a special event for a popular classmate who is moving to another town. You can choose from:



-A surprise living party



-Dinner at local restaurant



-An afternoon at a funfair



-An evening at a comedy club.





Discuss the options with your friend and choose the one you would both like to be responsible for.



Remember to:



  • discuss all the optios


  • -be polite


  • -take an active part in the conversation


  • explain the situation


  • come up with your ideas


  • give good reasons


  • find out your friend’s attitudes and take them into account/


  • invite your friend to come up with suggestions


  • come to an agreement

Подготовительные упражнения

Reasons for choosing this option

Reasons for not choosing this option

A surprise living party

Dinner at local restaurant

An afternoon at a funfair

An evening at a comedy club


A: It’s such a pity that Mark is moving to another school; we’re really going to miss him.



B: I know, we need to organize a leaving event so we can all enjoy ourselves together. I was thinking about a surprise party, what do you think?



A: The problem with surprises is that they can go wrong. He’s probably going to be really busy before he goes. I think it would be better to organize     something he knows about.That way he can fit it in with all the other things he and his family have to do.



B: Yes you’ve got a good point.We could just have dinner at a local restaurant. He loves Indian food.



A: That’s not a bad idea, but how about something a bit more exciting – like an afternoon at the funfair?



B: That would certainly be fun. Now you mention  something more exciting though, what about an evening at a comedy club? That would be something special wouldn’t it?



A: Yes you’re right, it would be. I don’t know about you, but I have never been to a comedy show before. It would be a great thing to do – for everyone. We would all have something to look back on, in future – a shared experience.Yes, it’s a great idea.



B: Well OK then, we agree on that. I’ll check and see what’s on and we’ll get everyone together to tell them and see what day Mark can come.We need to check how much it is. If we all contribute, we can pay for Mark’s ticket as a leaving present.



A: That’s a brilliant idea. I’m sure he’ll appreciate it.Yes,



В:I agree, let’s go and find out what’s on ...



You and your friend have been asked to choose the entertainment event for the last day at school. You can choose from:



-a talent show



-a musical



- poetry reading



-a film night



A: The four options are all interesting, but I think a musical sounds the most entertaining.What do you think?



B: Yes it does, but I think it is going to be a lot of work to organise and everyone has so much to do at this time of the year.How about a film night instead?



A: Well it would be nice to have something that the students could actually do. I’m sure we would all enjoy a good film but finding one that no-one has  seen might be difficult.



B: That’s a good point. So that leaves the poetry evening or the talent show. Of the two of them, the talent show sounds more fun.



A: Yes, I agree. A poetry evening is great if you like  poetry, but there are some students who are not very keen on it. I’m sure everyone can enjoy a talent show though.



B: Yes. It would give everyone who wants to, a chance to get involved and the others will enjoy watching.So I think that’s it then. Do you agree on the talent show?



A: Yes, I agree.



You and your friend have been asked to choose a special event for Carnival Week at your school. You can choose from:



-a costume making workshop



- a talk on international festivals



- a music concert



-a dance competition



A: Why don’t we have a talk on international festivals?That would be interesting for everyone and relaxing too.



B: The thing is it might just be like another lecture and we have those all the time. I think a music concert   would be a great event for Carnival Week. Carnivals  always have music.



A: That’s true, but rather than just listening to music, if we have the dance competition there will be music as well and something to watch.



B: I suppose you’re right, but if we are going to involve everyone maybe the costume-making workshop  would be best.



A: Well maybe not because not everyone is good at  that kind of thing and some people would feel left out or embarrassed.



B: That’s a good point, I hadn’t thought about that. Thinking about it, I think the dance competition is the best choice. After all, competitions are fun for        everyone.



A: Yes, they are – so we’ll recommend the dance competition.


Опыт школы показывает, что только путем заучивания речевых образцов и готовых диалогов нельзя овладеть диалогической речью именно потому, что она ситуативна. Поэтому необходимо учить учащихся переносу усвоенного материала и его употреблению в другой ситуации. Это можно сделать при помощи речевых упражнений, которые должны быть мотивированны и основаны не только на тематике программы, но и на отдельных ситуациях, на которые может быть разложена тема.

Ситуация, с одной стороны, является условием мотивации высказывания, т. е. создает потребность, которую можно удовлетворить, ответив на вопрос, или высказав свое мнение, или обратившись с просьбой к собеседнику. С другой стороны, ситуации, вернее, ряд разнообразных ситуаций, связанных одной темой, создают условия для развития речевых навыков высшего порядка, т. е. навыков, которые могут быть перенесены на аналогичные ситуации [29].

Комплекс упражнений для развития диалогической речи на иностранном языке применительно к школьным условиям включает три последовательные серии учебных действий: 1) аспектно-тренировочные упражнения на отработку языкового (фонетического, лексико-грамматического) материала; 2) упражнения для развития умений реплицирования; 3) упражнения в коммуникативном диалогизировании.

Диалог проходит три стадии

  1. Инициирование разговора( Объяснение ситуации,запрос информации, выдвижение предложений)
  2. Развитие разговора(ответная реплика –согласие/несогласие,выражение предпочтения/удивления/сожаления/уверенности;Реакция на сбой разговора-просьба разъяснить, объяснить;выяснение мнения партнера)
  3. Завершение разговора(прийти к определенному мнению/согласию;подвести итогои дискуссии,выдвинуть основания закончить разговор.)

В помощь необходимо использовать разговорные клише


Polite Requests:



  • Can I ask you a personal question?   Would you mind if I ask you...


  • I’d also like to know some information about.../Could you tell me about...?


  • Could I have a...(receipt)?/Do you think 1 could have...?


  • Could you take this...to.... please?/Would you mind +Ving?/Is it all right if...?


  • Could you possibly . ?/Would it be possible to...?


  • OK/Yes, sure/Yes, certainly/Yes, of course/Yes, I’ll do that/i’m sorry, but...


  • - Excuse me? Could you..., please? - Yes, certainly.


           - Thank you. - You’re welcome.



Making Suggestions / Discussing Suggestions I Giving Opinions





Why don’t we do this?/How about...+ Ving?/What about... + Ving?



Let’s do this/ Let’s decide about...first, shall we?



What do you think...?/Do you think we should...?



Perhaps we should.../What shall we do first?/So, what do you think we should do...?/How do you feel about this?



It’d be a good idea if we... 'What would be really great is if we.../It’s about time we... That’s a good idea/Surely, it’d be better...



OK, let’s do that/OK. Why don’t we both do that?



That sounds like a good idea/That’s a great idea/1 think the best thing to do would be to.../It would be a good idea to.../I’ve got a good idea..Л’ve got a better idea.../That sounds a bit boring.../I don’t think that’s such a good idea because...



Personally, I’m not that keen on.../You know, it’s not really my thing/Don’t you think...?/And, to be honest.../That’s not the point



Expressing Feelings / Likes and Dislikes:



Wow!/Really!/Goodness!/What a surprise!



I (really) like/enjoy/love/1 really like doing that, too/I’m not keen on.../Oh dear! What a pity/Never mind I don’t like/I can’t stand/1 hate





I find it really...(interesting/awful...)/It looks a bit...(strange/difficult...)



It makes me...(angry/worried/smile/want to...)



Making Choices:



I prefer...to.../l’d rather...(do/have...) than...,Td rather we had., than.. Л much prefer.../I wouldn’t mind + Ving



The thing 1 like best is.../l don’t think I’d like to.../



I find it really...(interesting/awful...)/It looks a bit...(strange/difficult...)


Диалог с целью обмена оценочной информацией

 

 


 Initiating/Focusing



There are several possibilities for.../So, we have to.../Let’s talk about...first, shall we?



Let’s see what the good points are/I think wc will (would) need to...so...



What do you think?/Do you think we should...?/'What shall we do first?



What’s your opinion?/What about you?/Do you agree?/And what else?



Making Suggestions/Discussing Suggestions/Giving Opinions



Why don’t we do this?/How about ...+Ving?/What about ..+ Ving ?



Let’s do this/Let’s decide about...first, shall we?



What do you think...?/Do you think we should...?



Perhaps we should.. ./What shall we do first? So, what do you think we should do...?/How do you feel about this?



It’d be a good idea if we.../What would be really great is if we.../It’s about time we.../That’s a good idea/Surely, it’d be better to...



OK, let’s do that'OK. Why don’t wc both do that?



That sounds like a good idea/That’s a great idea/I think the best thing to do would be to...



It would be a good idea to.../I’ve got a good idea.../I’ve got a better idea.../ That sounds a bit boring.../! don’t think that’s such a good idea because...



Personally, I’m not that keen on.../You know, it’s not really my thing/Don’t you think...?/And, to be honest.../That’s not the point



What I don’t understand is.../What’s really worrying is.../What’s ridiculous is that...



Offering and Expressing Opinion



It’s very difficult to say, but 1 think.../What I mean is.../In my opinion...



It’s not something I feel very strongly about, but...



Actually I feel quite strongly that.../I’m quite certain that...



Personally, I feel.../think.../suppose ../guess...



I’ve never really thought about it, but I suppose.. ./I don’t really like., .but ifl had to choose...



I think it’d be better if.../I think we should...




Agreeing/Disagreeing


That’s a good point/I absolutely agree/You’re right/That’s true,Yes, but... •I’m afraid you’re wrong/I see what you mean, but don't you think...?



I don’t think I would go along with thatfYes, but isn’t it also true that...?



That sounds like a good idea/i’m not sure about that



Developing the Discussion



I’d like to add something to what you/I just said...



There’s another thing I wanted to say...



The good/bad thing is../One advantage/disadvantage is.../On the other hand...


        Особенности проведения тестирование по говорению

3.3. Окончательные баллы определяются автоматизированно при оценивании ответов на все задания экзамена в ФЦТ, исходя из следующих положений:

• Если сумма баллов, выставленных за первое задание (С3) первым экспертом (максимально – 6 баллов), совпадает с суммой баллов, выставленных за то же задание вторым экспертом (максимально – 6 баллов), то полученный балл (максимально – 6 баллов) является окончательным; 
• Если расхождение в суммах баллов по первому заданию (С3) составляет не более 3-х баллов, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое сумм баллов 2-х экспертов по каждому критерию оценивания;
• Если расхождение в суммах баллов по первому заданию (С3) составляет 3 и более баллов, то для проверки ответов участника ЕГЭ назначается третий эксперт. Оценка третьего эксперта в этом случае является окончательной.
• Если сумма баллов, выставленных за второе задание (С4) первым экспертом (максимально – 14 баллов), совпадает с суммой баллов, выставленных за то же задание вторым экспертом (максимально – 14 баллов), то полученный балл (максимально – 14 баллов) является окончательным;
• Если расхождение в суммах баллов по второму заданию (С4) составляет не более 4-х баллов, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое сумм баллов 2-х экспертов по каждому критерию оценивания;
• Если расхождение в суммах баллов по второму заданию (С4) составляет 4 и более баллов, то для проверки ответов участников ЕГЭ назначается третий эксперт. Оценка третьего эксперта в этом случае является окончательной.
• Окончательный балл за раздел определяется суммой окончательных баллов за два задания. (максимально – 20 баллов).

Отличительные особенности устной части ГИА и ЕГЭ

ГИА

ЕГЭ

Время выполнения задания С3

1,5-2 мин

3-3,5 мин

Время выполнения задания С4

2-3 минуты

3-4 мин

Skills to be tested  С3

The student is expected to demonstrate his/her ability to:

• speak at length elaborating on a topic

• produce coherent utterances

• give reasons

• use appropriate grammar and a good range of vocabulary

Skills to be tested  С4

The student is expected to demonstrate his/her ability to:

 

 • make a request/an invitation

• provide the information required

• accept/reject an invitation

• maintain and conclude the conversation

• be active and polite

Монологическая речь

С3

6 баллов


1.Решение

коммуникативной

задачи(0-3)

2.Лексико-

грамматическое

оформление речи(0-2)

3.Произносительная

сторона речи(0-1)

6 баллов

1.Решение коммуникативной задачи (содержание)(0-3)

2.Взаимодействие с собеседником(0-3)

Диалогическая речь

С4

9 баллов

  1. Решение коммуни-кативной задачи(0-3)
  2. Взаимодействие с собеседником(0-3)
  3. Лексико-грамматичес-

кое оформление речи(0-2)

  1. Произносительная сторона речи(0-1)

14 баллов

1.Решение коммуникативной задачи (содержание)(0-3)

2.Взаимодействие с собеседником(0-3)

3.Лексическое оформление речи(0-3)

4. Грамматическое оформление речи(0-3)

5.Произношение(0-2)

Говорение

                С3

 «Тематическое монологическое высказывание»

 (3 – 3,5 мин.)

Задание базового/ повышенного уровня

           6 баллов

                    С4

 «Диалог с целью обмена оценочной информацией»

 (4 – 5 мин.)

 задание высокого уровня

          14 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся 9 классов к устной части экзамена по английскому языку

Рассматриваются  задания устной части экзамена, типичные ошибки учащихся  и даются рекомендации по подготовке учащихся к экзамену...

Подготовка учащихся 11 классов к устной части экзамена по английскому языку

Рассматриваются задания устной части экзамена, даются рекомендации по подготовке....

Подготовка учащихся 7 классов к устной части ВПР по английскому языку

Подготовка учащихся 7 классов к устной части ВПР по английскому языку...

Методическая разработка по подготовке учащихся 7 классов к выполнению задания 3 (говорение) ВПР по английскому языку

Методическая разработка по подготовке учащихся 7 классов к выполнению задания 3 (говорение) ВПР по английскому языку содержит стратегии подготовки к устной части; критерии оценивания, примерный образе...

Методика подготовки учащихся общеобразовательной школы к выполнению заданий устной части единого государственного экзамена по английскому языку

В современной методике все чаще можно встретить требования, то преподаватели должны использовать интерактивные формы обучения. Чтобы акцентировать внимание учащихся не на языковой форме высказывания, ...

Методика подготовки учащихся 9 класса к устной части по русскому языку

Методика подготовки учащихся 9 класса к устной части по русскому языку"...