рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику "SCHRITTE 5"
рабочая программа (9 класс) на тему

Максимова Надежда Николаевна

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 9 классе на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089);
  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, 2008 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., Бим И. Л. и др. 

Программа рассчитана: на 102 часа, на изучение иностранного языка в 9  классе отводится 3  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_v_9_klasse.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № ____

           «____» ________20___г.  

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

___________________

  «____» ________20___г.  

                 УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №2

___________________

  «____» ________20___г.  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДМЕТ _________________НЕМЕЦКИЙ_ЯЗЫК____________________

Класс ___9 Б____   учебный год __2013-2014___

ФИО педагога ____МАКСИМОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА_____

Количество часов в год/ неделю _____102/3_____

Количество  плановых контрольных работ ___9____

Количество плановых проверочных работ ___4____

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 9 классе на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089);
  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, 2008 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., Бим И. Л. и др.  

Программа рассчитана: на 102 часа, на изучение иностранного языка в 9  классе отводится 3  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

 ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Кто, где, как провел каникулы.
      Кто что читал.
      Место чтения в жизни молодежи.
      Проблемы в семье. Конфликты.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
        Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
       Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
      Молодежная субкультура.
      Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
      Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?

 ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение

      На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:
      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:

1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)

2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.

  3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.   Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

      При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.

Требования к обучению письму

      Школьники учатся

      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи,
графика, орфография

      Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
      Это прежде всего слова, обозначающие:
      — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
      — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
      — проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
      — что читает молодежь в Германии;
      — что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
      — что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
      — какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

      Школьники учатся:

 1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

 2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).

 3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

      Школьникам обеспечивается возможность:

1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

 3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

 4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

 а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

 б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

    Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

   Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник  “Deutsch, Schritte 5 “ – состоит из 5  самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
  2. Книга для чтения.
  3. Сборник упражнений.
  4. Книга для учителя.
  5. CD-s.

Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.

Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:

  • Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
  • Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
  •  „Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt

Справочная литература:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
  •  «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

Методическая литература:

  •  «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
  • Журнал «ИЯШ».

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Кто, где, как провёл каникулы.

8 часов

сентябрь

2

Место чтения в жизни молодёжи    

8 часов

октябрь

3

Кто что читал.        

9 часов

октябрь

4

Классики немецкой литературы.

8 часов

октябрь  - ноябрь

5

Современные детские и молодежные писатели.      

8 часов

ноябрь

6

Современная молодёжь, какие у неё проблемы?      

9 часов

декабрь

7

Проблемы в семье. Конфликты.

11 часов

январь

8

Будущее начинается уже сегодня.  

10 часов

февраль

9

Как обстоит дело с выбором профессии

10 часов

март

10

СМИ. Это действительно 4-я власть.

10 часов

апрель

11

Телевидение. Интернет. Пресса

10 часов

май

Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.

 

Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник И.Л. Бим „Deutsch, Schritte 5“

Дата

Фактическая дата проведения


Тема урока.

Подтемы устной речи


Цели уроков

Языковая и социокультурная компетенция

Примечания

ЛЕ

Грамматика

Кто, где, как провёл каникулы. 8 часов

Kleiner Wiederholungskurs. „Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?“

1

«Лучшее что у нас есть – это каникулы»

Введение лексики по теме

das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen (a, o), übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der (die) Verwandte (-n), der Ausflug, verdienen, steigen (ie, ie), sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fisсhen, segeln, reiten (i, j) passieren, surfen, Inline-Skates laufen

Утверд., вопр., отр., побудит.  предл-я и

порядок слов в них. Прямой и обратный порядок слов.

Все типы вопросительных предложений.

Безличные предложения Es ist …

Предложения с конструкцией Es gibt …

Неопределенно личные предложения с man

Сложносочиненные предложения с союзами und, aber,

oder, denn.

2 -3

А как и где проводят летние каникулы ваши немецкие сверстники?

Активизация лексики в устной и письменной речи

4

Летние каникулы прошли. Мы снова в школе.

Формирование грамматических навыков: повторение Passiv, придаточных дополнительных

5

Расспросите своего друга, как  и где он провёл лето?

Обучение диалогической речи.

6

Как вы провели летние каникулы?

Развитие навыков аудирования.

7

Как вы провели летние каникулы?

Формирование навыков диалогической речи.

Грамматический тест № 1

8

Расскажите кто, где, как провёл летние каникулы?

1. Учебно-трудовая сфера

Место чтения в жизни молодёжи    8 часов

9

Место чтения в жизни молодёжи.

Введение лексики по теме

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы.

Наиболее распространённые устойчивые  словосочетания.

Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

Многозначность лексических единиц.

Синонимы. Антонимы. Интернационализмы

10

 Какую роль играют книги в вашей жизни?                

Активизация лексики в устной и письменной речи.

11

О роли книги в вашей жизни.

Обучение монологической речи.

12

А какой ответ на этот вопрос дают великие люди?

Обучение монологической речи.

13

Какие книги доставляют вам удовольствие?

Обучение диалогической речи.

14

Что было бы, если бы люди не умели читать?

Формирование навыков чтения.

15

«Сделай что-либо полезное, почитай».

Часто ли вы слышите эти слова?

Обучение поисковому  чтению

16

Чтение очень полезно. Но читать нужно уметь правильно.

Обучение чтению

Контроль чтения

2. Социально-бытовая сфера общения

Кто что читал.        9 часов

17

 Какие книги доставляют вам удовольствие?

Введение лексики по теме

der Lesefuchs,die Leseratte (-n), der Bücherwurm , das Abenteuer (=), der Krimi = die Kriminalgeschichte, der Comic (-s) = die Bildgeschichte, das Sachbuch, das Theaterstück , das Drehbuch,die Reihe (-n), der Verlag, der Buchdruck, drucken, die Druckerei (-en), erfinden (a, u), die Erfindung (-en), herausgeben (a, e), der Dramatiker (=), die Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll,

18

Какие книги вы читаете. Как найти что-либо подходящее для чтения.

Активизация  лексики по теме

19

Книги, которые я охотно читаю.

Активизация лексики в устной и письменной речи.

20

Расскажите о своей любимой книге.

Обучение диалогической речи.

21

Расскажите о своей любимой книге.

Обучение монологической речи.

22

 Любимые  книги.

Совершенствование навыков аудирования

Контроль аудирования

23

Расспросите своего друга о его любимой книге.

Формирование навыков диалогической речи.

24

А хотели бы вы знать, что читают ваши немецкие друзья?

Формирование навыков чтения.

25

Моя любимая книга

Контроль говорения

3. Социально-культурная сфера общения

Классики немецкой литературы. 8 часов

26

Выдающиеся деятели культуры.

Введение лексики по теме

Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel (=)

Сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами daß, оb и др.; причины— с союзами weil, da; условными - с союзом wenn; времени — с союзами wenn, als, nachdem; цели – с  союзом damit

Косвенная речь, в том числе, c косвенным вопросом с союзом ob

27

 Писатели и читатели

Введение лексики по теме

28

Гёте. Жизненный и творческий путь

Формирование навыков чтения.

29

Гёте. Жизненный и творческий путь.

Обучение монологической речи.

30

Шиллер. Жизненный и творческий путь.

Формирование навыков чтения..  

31

Шиллер. Жизненный и творческий путь.

Формирование навыков аудирования.  

32

Гейне. Жизненный и творческий путь

Формирование навыков чтения.

33

Гейне. Жизненный и творческий путь.

Обучение аудированию.

4. Социально-культурная сфера общения

Современные детские и молодежные писатели.      8 часов

34

Современные детские писатели.

  Контроль аудирования

Введение лексики по теме

Работа над грамматикой..(Perfekt Passiv)

Christine Nöstlinger, Miriam Pressler,

Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel (=)

Управление глаголов;

Оборот с  Infinitiv+ zu

Глагол-связка

Модальные глаголы и их эквиваленты

Активный и пассивные залоги глагола.

 Мн.ч. им. сущ.

Личные, притяжательные,

вопросительные, указательные, неопределённые,

возвратные местоимения

35

О чем пишут современные детские писатели?

Введение лексики по теме

Работа над грамматикой. (Plusquamperfekt Passiv)

36

Современные детские писатели и их произведения.

Работа над грамматикой. (Futurum Passiv)

37

Мой любимый писатель и его произведения. ДР

Активизация лексики в устной и письменной речи.

38

Мой любимый писатель и его произведения. МР

Активизация лексики в устной и письменной речи.

39

Что вы можете рассказать о своём любимом писателе.

Формирование навыков монологической речи.

40

Что вы можете рассказать о своём любимом писателе.

Формирование навыков монологической речи.

41

Расспросите своего друга о его любимом писателе.

Формирование навыков диалогической речи.

5. Социально-бытовая сфера общения

Современная молодёжь, какие у неё проблемы?        9 часов

42

Введение лексики по теме: Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь?

widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttäuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren,

den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern

43

Введение лексики по теме: Сегодняшняя молодёжь. Какие у нее проблемы?

44

Активизация лексики в устной и письменной речи.

Почему взросление так тяжело для молодёжи?

Контроль письма

45

Молодёжь и вредные привычки.

46

Молодёжь за здоровый образ жизни.

Совершенствование навыков чтения

Контроль чтения

47

Молодёжь сегодня противоречива, как никогда.

О чём они мечтают? Что им важно?

Формирование аудитивных навыков

48

Молодёжь и общество. Что здесь типично?

 

49

Молодёжь России и Германии. Схожи ли их проблемы? Как вы считаете?

Систематизация лексических и грамматических навыков.

Грамматический тест №2



6. Социально-бытовая сфера общения

Проблемы в семье. Конфликты.  11 часов

50

Взаимоотношения в семье.


Введение лексики по теме

widerspruchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttãuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen,

die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewußt, zielbewußt, schüchtern

Степени сравнения им.прилаг. и наречий

Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п.

Числительные количественные, порядковые

Предлоги места, направления, времени

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д. )

51

Какие у вас проблемы в семье?

Обучение диалогической речи.

52

Конфликты с родителями.

Формирование навыков письма.

53

Конфликты с бабушками и дедушками.

Навыки письма.

54

55

56

Контроль письма/чтения/ говорения

57

Как можно избежать конфликтов?

Формирование навыков диалогической речи.  

58

Как можно избежать конфликтов?

Формирование навыков диалогической речи.  

59

Какие проблемы существуют у тебя?

Формирование навыков чтения.

60

Что нужно делать, когда у тебя проблемы в семье?

Формирование навыков монологической речи.

7. Учебно-трудовая сфера общения

Будущее начинается уже сегодня.  10 часов

61

Давайте вспомним систему школьного образования в Германии.

Введение лексики по теме

die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschlulß,die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskräfte, bevorzugen,

Pflege- und Lehrberufe, die Werkstatt (ä, e), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt

Степени сравнения им.прилаг. и наречий

Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п.

Числительные количественные, порядковые

Предлоги места, направления, времени

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д. )

62

Система школьного образования в Германии.

Формирование лексических навыков.

63

Когда и в каких школах состоится профессиональное образование школьников Германии?

Формирование лексических навыков.

64

Как готовится немецкая молодёжь к выбору профессии?

Обучение монологической речи

65

Двойственная система проф. образования.

Формирование навыков чтения.

66

Два пути получения проф. образования.

Формирование навыков аудирования

67

Профессиональные области.

Обучение аудированию.

68

Карьерный рост и сокращение.

Формирование навыков аудирования.

69

Подготовка к выбору профессии.

Навыки аудирования

70

Проблемы, связанные с выбором профессии.

Навыки говорения.

8. Учебно-трудовая сфера общения

Как обстоит дело с выбором профессии  10 часов

71

 Выбор профессии – дело не лёгкое.

Введение лексики по теме

die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschlulß,die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrbe rule, die Werkstatt (re), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt

Степени сравнения им.прилаг. и наречий

Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п.

Числительные количественные, порядковые

Предлоги места, направления, времени

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д. )

72

Не все подростки выбирают профессию в школе.

Развитие грамматических навыков

73

Что думает немецкая молодёжь о выборе профессии?

Работа над грамматикой. (Употребление местоимённых наречий)

Грамматический тест №3

74

Что вы можете рассказать о планах на будущее?

Обучение монологической речи.

75

Ты уже выбрал себе профессию?

Обучение диалогической речи.

76

Какие профессии наиболее популярны в России?

Чтение с пониманием основного содержания

77

Какие профессии наиболее популярны в Германии?

Чтение с последующим анализом текста

78

Отличается ли выбор профессии у девушек и юношей?

Формирование навыков  диалогической речи.

79

Я уже выбрал себе профессию.

9. Социально-культурная сфера общения

СМИ. Это действительно 4-я сила.10 часов

80

 Средства массовой информации называют 4-ой силой. Действительно это так?

Введение лексики по теме

die Macht (°e), die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusamrnenhang, der Mißstand (ä,e), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam

Предложения с конструкциями entweder … oder, bald…bald, weder …noch

Условные предложения. Формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde +Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания

Глагол-связка

81

Почему так называют средства массовой информации?

Формирование лексических навыков и умений.

82

Сила средств массовой информации очень велика.

Формирование лексических навыков и умений.

83

Каким вы видите будущее средств массовой информации?

Обучение чтению.

84

Какое из средств массовой информации наиболее популярное?

Формирование навыков аудирования.

85

Какие задачи ставят перед собой  средства массовой информации?

Обучение аудированию.

86

Действительно ли средства массовой информации имеют большую силу?

Формирование лексических навыков

87

Какое из средств массовой информации оказывает на тебя наибольшее влияние?

Формирование навыков монологической речи.

88

Что вы можете рассказать о 4-ой силе?

Формирование навыков монологической речи.

Что вы узнали нового и интересного?


Систематизация лексических и грамматических навыков и умений.

Грамматический тест №4

10. Социально-культурная сфера общения

Телевидение. Интернет. Пресса 10 часов

89

Средства массовой информации.  Их задачи.

Введение лексики по теме

die Macht , die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusamrnenhang, der Mißstand (ä,e), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam

90

Почему средства массовой информации играют большую роль в жизни людей?

Формирование лексических навыков и умений.

91

Газеты и журналы.

Формирование лексических навыков и умений.

92

 Телевидение.

Формирование навыков  чтения

93

Радио

Формирование навыков  чтения.

94

Интернет.

Формирование навыков диалогической речи.

95

Какое из средств массовой информации самое популярное?

Формирование навыков диалогической речи

96

Что для тебя дают средства массовой информации?

Обучение монологической речи.

97

Средства массовой информации и свободное время.

Обучение монологической речи.

98

Что вы можете рассказать о средствах массовой информации?

99-

100

Подготовка к итоговому тесту за курс 9 класса

101

Итоговый тест

102

Анализ теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...