Создание комфортных условий при обучении видам речевой деятельности на среднем этапе обучения на уроках английского языка
на тему

Торба Лариса Викторовна

 

БОУ г. Омска "СОШ №17"

 

 

 

 

 

 

 

Описание опыта работы

учителя английского языка

Торба Ларисы Викторовны

 

 

Тема: «Создание комфортных условий при обучении видам речевой деятельности на среднем этапе обучения на уроках английского языка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Между знаниями о языке

и владением им нет никакой связи…

Владение языком -это не вопрос знания,

владение языком -это вопрос практики».

Л. Блумфилд.

 

 

Сегодня, в современном мире, когда меняются ценностные ориентации в обществе, когда самой большой ценностью стала рассматриваться свободная, образованная, развитая личность, способная жить, творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентно способным, необходимо решение задач, которые требуют развития творческого мышления, инициативности, креативности в решении жизненных проблем.

Основной задачей обучения иностранному языку должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, в формировании способности к самостоятельной продуктивной деятельности, к развитию критического мышления.

Поэтому на уроках английского языка надо формировать такие условия, при которых у учащихся:

1. Сохраняется мотивация обучения.

2. Поддерживается интерес к языку.

3. Проявляются индивидуальные творческие способности.

4. Поддерживается желание общаться на английском языке.

Д. Развивается эврическое мышление.

5. Возможно развитие инициативности и креативности в решение языковых проблем.

6. развивается критическое мышление – способ познания окружающего мира.

 

Для создания комфортных условий на уроке, нужно придерживаться определенных правил, способствующих развитию критического мышления у учащихся:

- задайте вопрос и только потом назовите учащегося, который на него будет отвечать;

- давайте учащимся адекватное время для обдумывания вопроса;

- задавайте один вопрос за один раз;

- давайте возможность всем учащимся отвечать на вопросы , т.е.( не выделяйте учащихся, которым вы предпочитаете их задавать);

- перефразируйте вопрос, если чувствуете, что у учащегося возникли трудности с ответом;

- избегайте вопросов с ответам « да и нет»;

- задавайте вопросы, требующие разнообразных мыслительных умений: на сравнение, сопоставление, выявление общего и различного;

- задавайте интересные вопросы, которые, по возможности, аппелируют к личному опыту учащегося;

- если позволяет содержание урока, градируйте вьопросы от простых к сложным;

- задавайте вопросы, которые заставляют задуматься над ответом, данным другим учащимся, так, что бы они могли расширить, дополнить ответ одноклассника;

- передвигайтесь по классу, когда задаете вопросы и встречайтесь с глазами учащихся;

- создавайте такую атмосферу, в которой учащиеся могут отвечать, не боясь быть высмеянными.

 

Создание комфортных условий обучения – это создание мотива к обучению. Это достигается разнообразными приемами и методами в индивидуальной, парной и групповой работе. Для создания комфортных условий использую:

1. Опорные схемы , таблицы, клише, алгоритмы, ключевые слова, лексико-грамматические таблицы.

2. Элементы интенсивной и здоровьесберегающей технологии.

3. Ролевые игры.

4.Нестандартные и нетрадиционные формы работы: круглые столы, творческие проекты, игры, аукционы, соревнования.

Все эти приемы подготавливают учащихся к спонтанному, непринужденному общению в естественных условиях. Более того, внося в урок элемент игры, они вызывают интерес учащихся, а интерес в комплексе с доброжелательным, демократичным отношением учителя обеспечивает появление у учащихся положительных эмоций, что, в свою очередь, дает эффект отсутствия утомления.

  1. Использование функциональных опор.

Использование функциональных опор, схем, таблиц, клише позволяет строить монологические высказывания по разным темам, с опорой на схему, развивая ассоциативное мышление, память, навыки общения, навыки творческой инициативы. При обучение монологическому высказыванию по теме « Твое увлечение» представляю схему:

 

 

Tasts differ. To be

interested in.

 

 

To be fond of

 

Hobby

 

 


 

 

 

Sport music literature

To collect smth.

 

To have some interests.

При обучении чтению использую опоры – алгоритмы:

 

а. Ознакомление с новой лексикой.

Установка « listenrepeat,remember».

б. Произношение новых слов в словосочетаниях.

« lets pronounce word – combinations».

в. Отработка более сложных фраз с переводом.

« give English Russian equivalents».

д. Выполнение задания.

« do the tasks»

- найди предложение, в котором говорится о …;

- найди предложение, где дается описание главного героя;

- согласись, не согласись;

- закончи мое предложение;

- ответь на вопрос;

- перескажи текст по ключевым словам;

- найди предложение, где выражена основная идея текста;

- найди правильный заголовок текста;

- вырази свое отношение к тексту.

Опорная таблица для работы над текстом

 

1. facts you know about the topic

facts you don’t know about the topic

facts you want to know about the topic

 

  1. Система работы над диалогической речью.

Система строится: от овладения ее элементами (отдельными репликами, их сочетаниями в рамках сверх фразового единства – микродиалогами), до овладения умением строить цельный развернутый диалог и до умения вести непринужденную беседу.

Опоры для составления собственных диалогов включают в себя:

- тексты диалогов моделей;

- речевые установки учителя на составлении видоизмененного диалога ;

- описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога;

- картинки, видеосюжеты.

Согласно методике обучения диалогической речи Уильяма Литлвуда, процесс обучения диалогической речи строится на последовательном переходе от некоммуникативных упражнений к коммуникативным. Некоммуникативные упражнения – это структурные и условно речевые упражнения. Структурные упражнения – это упражнения на хоровое и индивидуальное повторение, подстановку, трансформацию, имитацию. Главное на этом этапе правильное употребление формы. Условно речевые упражнения это упражнения где есть стимулирующие реплики, но нет реагирующих реплик и наоборот, упражнения на отгадывание.

Алгоритм работы над диалогом с использованием элементов интенсивной методики обучения.

Интенсивная методика предполагает использование таких приемов, методов и средств, которые способствуют запоминанию целых фраз, клише, диалогов без заучивания – автоматически, непринужденно, бессознательно. Эти приемы активизируют процессы восприятия, мышления, памяти (Г. Лозанов).

а. прослушай и повтори фразу;

б. прослушай, повтори и закончи фразу;

в. выдели слово;

г. пропой фразу на разные мотивы;

д. измени часть фразы;

е. дай русский или английский эквивалент;

ж. найди фразу ответную;

з. Произнеси фразу в интонации: удивления, восхищения, сожаления, безразличия
и. повтори фразы при расслаблении, релаксации.

Релаксация - это элемент здоровьесберегающей технологии. Цель релаксации – снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции, создать условие для непринужденного, спонтанного запоминая речевых образцов. Релаксация происходит при помощи аутогенной тренировки (А.Т.) А.Т. – это система приемов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, регулировать частоту сокращений сердца, регулировать собственные эмоции.

Для тренировки необходимо:

- уменьшить освещение кабинета;

- включить тихую спокойную музыку;

- принять удобную позу;

- отрегулировать дыхание;

- закрыть глаза, расслабиться;

- ноги поставить на полную ступню;

принять позу «кучера»;

- не отвлекаться на посторонние мысли.

I am ready to rest.

I want to be quiet.

All my muscles are relaxed.

M y body is resting.

Nothing can trouble me.

My left arm is heavy.

M y right leg is heavy.

All my muscles are relaxed and resting

I am quiet.

My right arm is warm.

My body is warm.

Nothing diverts my attention.

Выход из аутогенного состояния:

I open my eyesI have a lot of energy. I am active and strong. I can do my work easily. My body is light.

3. Использование нетрадиционных, нестандартных форм обучения:

- творческие задания, уроки-аукционы, уроки- игры, музыкальные минутки.

 

Использование музыкальных моментов дает возможность не только отдохнуть, но и помогает формированию фонетических, лексических, грамматических навыков. Пропевание фраз повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух, память, снижает утомляемость. Творческий характер заданий в ходе игр, пропевок, пауз релаксаций, аукционов, соревнований способствуют лучшему запоминанию, включается долговременная память, способствует лучшему усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, открывает широкие возможности для самостоятельной индивидуальной работы. При обучении фразовым единствам можно использовать различные мелодии.

 

Так на мотив «Тучи» можно отработать фразу:

Have you ever been in America?

На мелодию в стиле РЭП:

I know the party was great fun.

На мотив « Чижик Пыжик»:

Let me introduce myself

На мотив «Во поле береза стояла»:

I am afraid you are sitting in my seat.

 

Использование игр способствует созданию эмоционально положительного отношения учеников к изучению английского языка.

Например, игра «лестница» - дать следующее слово на конечную букву предыдущего:

Pig

Ground

Dear

Rose

English.

 

Использование мною всех перечисленных приемов дало определенные результаты:

  1. Повысился интерес учащихся к предмету (см. диаграмму).

  2. Повысилась активность учеников на уроке (см. таблицу).

  3. Заметно снизилась их утомляемость.

  4. Улучшилось запоминание речевых конструкций.

  5. Уменьшилось количество ошибок при применении ими речевых конструкций.

  6. Ученики стали более творчески подходить к выполнению заданий.

 

 

Учитываемые критерии

Количество учащихся в группе

Результаты до использования приемов

Результаты после использования приемов

Активность

14

12 (80%)

13 (90%)

Запоминание

14

10-12 фраз из 30 (40%)

15-17 фраз (52%)

Ошибки

14

4-5 человек (30%)

2-3 ошибки

2-3 человека (20%)

1-2 ошибки

 

Суммируя полученные результаты, можно сделать вывод, что создание комфортных условий на уроках английского языка, при обучении разным видам речевой деятельности, благотворно влияет на формирование мотивации обучения, на развитие творческого потенциала, повышает интерес к предмету, эффект новизны не дает учащимся скучать, снижает их утомляемость, способствует развитию памяти и мышления.

Создание комфортных условий невозможно без адекватной оценки деятельности всей группы и каждого ученика в отдельности. Нужно отмечать даже самые незначительные успехи – правильно произнесенную сложную фразу, удачное использование структур, слов, клише, оригинальные мысли эмоциональность речи. Нельзя забывать о поощрении и похвале, наряду со справедливым замечанием, что позволяет поверить учащимся в свои силы, преодолевать трудности в овладении английским языком, а успехи являются хорошим стимулом для развития интереса к предмету и создания необходимой мотивации.

Для обучения общению на иностранном языке требуется большое психическое напряжение, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Поэтому должны быть созданы положительная мотивация и условия при которых можно надеяться на успех. А успеху в работе в немалой степени способствует умение учителя видеть каждую учебную тему в целом, динамику ее развития, знание объема лексики, структур, которыми учащиеся должны овладеть, умение организовать учебный материал, обеспечить его непрерывное повторение в новых ситуациях и способствовать формированию прочных речевых навыков и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. «Диалог культур» ( Изд. «Панорама» 2006).

  2. Г. Лозанов, Г.А. Китайгородская «Основные принципы интенсивного обучения».

  3. А.А.Леонтьев «Мотивация в обучение иностранным языкам».

  4. О.И.Медведева «Творчество учителя на уроках английского языка» М., «Просвещение» 1992.

  5. Е. В. Дзюина «Мастерская учителя». «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке». М., «ВАКО» 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_referat.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска «СОШ  №17»

Описание опыта работы

учителя английского языка

Торба Ларисы Викторовны

Тема: « Создание комфортных условий при обучении видам речевой деятельности на среднем этапе обучения на уроках английского языка».

                                                           

 

Омск 2012

                             « Между знаниями о языке

                                                и владением им нет никакой связи…

                                                    Владение языком -это не вопрос знания,

                                                     владение языком -это вопрос практики».

                                                                                                        Л. Блумфилд.

 Сегодня, в современном мире, когда меняются ценностные ориентации в обществе, когда самой большой ценностью стала рассматриваться свободная, образованная, развитая личность, способная жить, творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентно способным, необходимо решение задач, которые требуют развития творческого мышления, инициативности, креативности в решении жизненных проблем.

Основной задачей обучения иностранному языку должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, в формировании способности к самостоятельной продуктивной деятельности, к развитию критического мышления.

 Поэтому на уроках английского языка надо формировать такие условия, при которых у учащихся:

1. Сохраняется мотивация обучения.

2. Поддерживается интерес к языку.

3. Проявляются  индивидуальные творческие способности.

4. Поддерживается желание общаться на английском языке.

Д. Развивается эврическое мышление.

5. Возможно развитие инициативности и креативности в решение языковых проблем.

6. развивается критическое мышление – способ познания окружающего мира.

 Для создания комфортных условий на уроке, нужно придерживаться определенных правил, способствующих  развитию  критического мышления у учащихся:

- задайте вопрос и только потом назовите учащегося, который на него будет отвечать;

- давайте учащимся адекватное время для обдумывания вопроса;

- задавайте один вопрос за один раз;

- давайте возможность всем учащимся отвечать на вопросы , т.е.( не выделяйте учащихся, которым вы предпочитаете их задавать);

- перефразируйте вопрос, если чувствуете, что у учащегося возникли трудности с ответом;

- избегайте вопросов с ответам « да и нет»;

- задавайте вопросы, требующие разнообразных мыслительных умений: на сравнение, сопоставление, выявление общего и различного;

- задавайте интересные вопросы, которые, по возможности, аппелируют к личному опыту учащегося;

- если позволяет содержание урока, градируйте вьопросы от простых к сложным;

- задавайте вопросы, которые заставляют задуматься над ответом, данным другим учащимся, так, что бы они могли расширить, дополнить ответ одноклассника;

- передвигайтесь по классу, когда задаете вопросы и встречайтесь с глазами учащихся;

- создавайте такую атмосферу, в которой учащиеся могут отвечать, не боясь быть высмеянными.

Создание комфортных условий обучения – это создание мотива к обучению. Это достигается разнообразными приемами и методами в индивидуальной, парной и групповой работе. Для создания комфортных условий использую:  

1. Опорные схемы , таблицы, клише, алгоритмы, ключевые слова, лексико-грамматические таблицы.

2. Элементы интенсивной и здоровьесберегающей технологии.

3. Ролевые игры.

4.Нестандартные и нетрадиционные формы работы: круглые столы, творческие проекты, игры, аукционы, соревнования.

Все эти приемы подготавливают учащихся к спонтанному, непринужденному общению в естественных условиях. Более того, внося в урок элемент игры, они вызывают интерес учащихся, а интерес в комплексе с доброжелательным, демократичным отношением учителя обеспечивает появление у учащихся положительных эмоций, что, в свою очередь, дает эффект отсутствия утомления.

  1. Использование функциональных опор.

Использование функциональных опор, схем, таблиц, клише позволяет строить монологические высказывания по разным темам, с опорой на схему, развивая ассоциативное мышление, память, навыки общения, навыки творческой инициативы. При обучение монологическому высказыванию по теме « Твое увлечение» представляю схему:

 

          Tasts differ.                                                           To be

                                                                        interested               in.

        To be fond of

Sport music literature

To collect smth.

To have some interests.

При обучении чтению использую опоры – алгоритмы:

а.  Ознакомление с новой лексикой.

Установка « listen, repeat, remember».

б. Произношение новых слов в словосочетаниях.

« lets pronounce  word – combinations».

в. Отработка более сложных фраз с переводом.

« give English Russian equivalents».

д. Выполнение задания.

« do the tasks»

- найди предложение, в котором говорится о …;

- найди предложение, где дается описание главного героя;         

- согласись, не согласись;

- закончи мое предложение;

- ответь на вопрос;

- перескажи текст по ключевым словам;

- найди предложение, где выражена основная идея текста;

- найди правильный заголовок текста;

- вырази свое отношение к тексту.

Опорная таблица для работы над  текстом

1. facts you know about the topic

facts you don’t know about the topic

facts you want to know about the topic

  1. Система работы над диалогической речью.

Система строится: от овладения ее элементами (отдельными репликами, их сочетаниями в рамках сверх фразового единства – микродиалогами), до овладения умением строить цельный развернутый диалог и до умения вести непринужденную беседу.

Опоры для составления собственных диалогов включают в себя:

- тексты диалогов моделей;

- речевые установки учителя на составлении видоизмененного диалога ;

- описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога;

- картинки, видеосюжеты.

Согласно методике обучения диалогической речи Уильяма Литлвуда, процесс обучения диалогической речи строится на последовательном переходе от некоммуникативных упражнений к коммуникативным. Некоммуникативные упражнения – это структурные и условно речевые упражнения. Структурные упражнения – это упражнения на хоровое и индивидуальное повторение, подстановку, трансформацию, имитацию. Главное на этом этапе правильное употребление формы. Условно речевые упражнения это упражнения где есть стимулирующие реплики, но нет реагирующих реплик и наоборот, упражнения на отгадывание.

Алгоритм работы над диалогом с использованием элементов интенсивной методики обучения.

Интенсивная методика предполагает использование таких приемов, методов и средств, которые способствуют запоминанию целых фраз, клише, диалогов без заучивания – автоматически, непринужденно, бессознательно. Эти приемы активизируют процессы восприятия, мышления, памяти (Г. Лозанов).

а. прослушай и повтори фразу;

б. прослушай, повтори и закончи фразу;

в. выдели слово;

г. пропой фразу на разные мотивы;

д. измени часть фразы;

е. дай русский или английский эквивалент;

ж. найди фразу ответную;

з. Произнеси фразу в интонации: удивления, восхищения, сожаления, безразличия
            и. повтори фразы при расслаблении, релаксации.

Релаксация - это элемент здоровьесберегающей технологии. Цель релаксации – снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции, создать условие для непринужденного, спонтанного запоминая речевых образцов. Релаксация происходит при помощи аутогенной тренировки (А.Т.) А.Т. – это система приемов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, регулировать частоту сокращений сердца, регулировать собственные эмоции.

Для тренировки необходимо:

- уменьшить освещение кабинета;

- включить тихую спокойную музыку;

- принять удобную позу;

- отрегулировать дыхание;

- закрыть глаза, расслабиться;

 - ноги поставить на полную ступню;

- принять позу «кучера»;

- не отвлекаться на посторонние мысли.

I am ready to rest.

I want to be quiet.

All my muscles are relaxed.

 M y body is resting.

 Nothing can trouble me.

         My left arm is heavy.  

          M y right leg is heavy.

        All my muscles are relaxed and  resting

I am quiet.

 My right arm is warm.

 My body is warm.

 Nothing diverts my attention.

Выход из аутогенного состояния:

I open my eyes. I have a lot of energy. I am active and strong. I can do my work easily. My body is light.

3. Использование нетрадиционных, нестандартных форм       обучения:

- творческие задания,  уроки-аукционы, уроки- игры,  музыкальные минутки.

Использование музыкальных моментов дает возможность не только отдохнуть, но и помогает формированию фонетических, лексических, грамматических навыков. Пропевание фраз повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух, память, снижает утомляемость. Творческий характер заданий в ходе игр, пропевок, пауз релаксаций, аукционов, соревнований способствуют лучшему запоминанию, включается долговременная память, способствует лучшему усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, открывает широкие возможности для самостоятельной индивидуальной работы.  При обучении фразовым единствам можно использовать различные мелодии.

Так на мотив «Тучи» можно отработать фразу:

 Have you ever been in America?

На мелодию в стиле РЭП:

I know the party was great fun.

На мотив « Чижик Пыжик»:

Let me introduce myself

На мотив «Во поле береза стояла»:

I am afraid you are sitting in my seat.

Использование игр способствует созданию эмоционально положительного отношения учеников к изучению английского языка.

Например, игра «лестница» - дать следующее слово на конечную букву предыдущего:  

Pig

    Ground

               Dear

                      Rose

                              English.

Использование мною всех перечисленных приемов дало определенные результаты:

  1. Повысился интерес учащихся к предмету (см. диаграмму).
  2. Повысилась активность учеников на уроке (см. таблицу).
  3. Заметно снизилась их утомляемость.
  4. Улучшилось запоминание речевых конструкций.
  5. Уменьшилось количество ошибок при применении ими речевых конструкций.
  6. Ученики стали более творчески подходить к выполнению заданий.

Учитываемые критерии

Количество учащихся в группе

Результаты до использования приемов

Результаты после использования приемов

Активность

14

12 (80%)

13 (90%)

Запоминание

14

10-12  фраз из 30 (40%)

15-17 фраз (52%)

Ошибки

14

4-5 человек (30%)

2-3 ошибки

2-3 человека (20%)

1-2 ошибки

Суммируя полученные результаты, можно сделать вывод, что создание комфортных условий на уроках английского языка, при обучении разным видам речевой деятельности, благотворно влияет на формирование мотивации обучения, на развитие творческого потенциала, повышает интерес к предмету, эффект новизны не дает учащимся скучать, снижает их утомляемость, способствует развитию памяти и  мышления.

Создание комфортных условий невозможно без адекватной оценки деятельности всей группы и каждого ученика в отдельности.  Нужно отмечать даже самые незначительные успехи – правильно произнесенную сложную фразу, удачное использование структур, слов, клише, оригинальные мысли эмоциональность речи. Нельзя забывать о поощрении и похвале, наряду со справедливым замечанием, что позволяет поверить  учащимся в свои силы, преодолевать трудности в овладении английским языком, а успехи являются хорошим стимулом для развития интереса к предмету и создания необходимой мотивации.

Для обучения общению на иностранном языке требуется большое психическое напряжение, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Поэтому должны быть созданы положительная мотивация и условия  при которых можно надеяться на успех. А успеху в работе в немалой степени способствует умение учителя видеть каждую учебную тему в целом, динамику ее развития, знание объема лексики, структур, которыми учащиеся должны овладеть, умение организовать учебный материал, обеспечить его непрерывное повторение в новых ситуациях и способствовать формированию прочных речевых навыков и умений.

Список используемой литературы:

  1. «Диалог культур» ( Изд. «Панорама» 2006).
  2. Г. Лозанов,  Г.А. Китайгородская «Основные принципы интенсивного обучения».
  3. А.А.Леонтьев «Мотивация в обучение иностранным языкам».
  4. О.И.Медведева «Творчество учителя на уроках английского языка» М., «Просвещение» 1992.
  5. Е. В. Дзюина «Мастерская учителя». «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке». М., «ВАКО» 2006.

 

 

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение лексике на раннем и среднем этапах обучения для успешного развития языковой компетентности

Обучение лексике на раннем и среднем этапах обучениядля  успешного развития языковой компетентности...

"Обучение письму как виду речевой деятельности в средней школе" учитель французского языка: Федорова Т. А.

В данной работе была поставлена задача: рассмотреть обучение письму, как виду речевой деятельности. Письмо рассматривалось как важное средство в изучении языку. Процесс овладения письмом на  инос...

"Формирование и развитие навыков и умений чтения, как одного из видов речевой деятельности, на начальном этапе обучения английскому языку"

Теоретический материал по теме обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Данный методический доклад  раскрывает суть одной из современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку  в системе среднего профессионального образования, ее п...

«Роль игры в обучении речевому общению на среднем этапе обучения английскому языку»

     В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за резу...

Использование разных видов наглядности для формирования коммуникативной компетенции школьников на уроках английского языка на средней ступени обучения

Цель данной работы – выявить зависимость успешного формирования коммуникативной компетенции от методически грамотного использования разных видов наглядности на уроках английского языка на средне...