Универсальные учебные действия - формирование, развитие, навыки.
статья (11 класс) по теме

Котенкова Татьяна Константиновна

Общий обзор УУД. Примеры УУД на уроках английского языка в 11 классе при подготовке к письменной части ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

                  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ –

                 Формирование и развитие на уроке

 Котенкова Т.К. - учитель английского языка МОУ СОШ №1    

20/12/2013

Универсальные Учебные Действия – это совокупность способов действий обучающегося, которая  обеспечивает его способность  к самостоятельному усвоению новых знаний, способность формировать умения и компетентности. УУД как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как  различных предметных областях, так

и в строениии самой учебной деятельности.Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний

и создания условий для гармоничного развития личности. Универсальный ха-

рактер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный,

метапредметный характер,обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса,лежат в основе организации и регуляции любой  

детельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Ведущую роль в формировании УУД играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий, определение планируемых результатов – все это требует от педагога грамотного подхода.Ниже  приведу несколько примеров применения УУД на уроках английского языка в 11 классе при подготовке к письменной части ЕГЭ, которая включает в себя Письмо личного характера С1 и письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме С2. На таких уроках формируются УУД в соответствии с заданиями: С1 – проверяются умения строить развернутое  сообщение,запросить информацию, использовать неофициальный стиль; С2 проверяются умения строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи, в заданном объеме и в соответствии с планом; выражать собственное мнение/суждение; аргументировать свою и чужую точку зрения; делать выводы; строить письменное высказывание логично и связно; соблюдать правила организации письменного текста; употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно; соблюдать требуемый объем.

Для выполнения поставленных перед учащимися задач в данном разделе им необходима сформированность всех видов УУД:

-личностные – умение проявить и показать  нравственно-этическую оценку в виде высказывания своего мнения;

-регулятивные  -  умение четко понимать задачу и, используя полученные навыки письма, сжато, но полно излагать свои мысли и оценивать результаты своей работы, соотносить свои действия с поставленной целью;

-познавательные  -  умение логично и грамотно высказывать свои мысли;

-коммуникативные  -  в письме С1 ученики демонстрируют свое умение общаться в неформальном стиле.

Для формирования этих УУД на каждом уроке отрабатываются шаг за шагом навыки и умения, не только грамматические и лексические,но и навыки логического мышления, творческого, инициативного подхода к решению задач. При изучении неформального стиля формируется умение задавать вопросы и вести диалог, изучаются средства логической связи. Для достижения хорошего уровня коммуникативности формируются навыки использования языковых средств в коммуникативно-ориентированных контекстах путем изучения грамматических правил, лексики, выполнения тренировочных упражнений, тестов, письменных работ в формате ЕГЭ.

Следует помнить, что должна быть системная организация учебного процесса: подготовка к ЕГЭ должна начинаться не в 11 классе, а гораздо раньше – они должны научиться составлять планы,характеристики,чтобы качественно выполнять часть С.

Современный образовательный процесс немыслим без применения новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Большие возможности для перехода от знаниевой модели обучения к деятельностной представляет проектное обучение. Проектирование – это целеноправленная , в целом, самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно и социально значимой задачи. Создание проекта – это материал учебной темы, оформленный как проблемно-поисковая задача. В нашей школе широко используется метод проектов в обучении английскому языку, что позволяет создать наиболее благоприятную развивающую среду для каждого обучающегося и успешно фомировать УУД. Именно эта технология позволяет сочетать  все виды УУД наиболее гармонично на всех этапах проектной деятельности.

При работе над проектом ученики, получив задание, перерабатывают усвоенный материал, формируют навыки систематизации полученных знаний и, что ценно, их увлекает процесс поиска нового. Во всем этом сложном и продуктивном процессе совершенствуются все виды УУД. Этот вид работы один из наиболее любимых, он развивает самостоятельность и любознательность учеников. У них проявляется интерес не только к данному предмету, но и к другим.

Все вышесказанное касается и организации и проведения внеклассных мероприятий. У нас в городе стало традицией проведение Фестиваля английского языка – семь школ ( по жребию ) представляют одну из семи англоговорящих стран: Англию, Шотландию, Уэльс, Ирландию,США, Австралию и Канаду. Выступления могут быть представлены в разных формах: сказки, мюзикла, концертного номера и оформлены презентациями, видеоматериалами и стенгазетами.

Этот вид работы помогает раскрыть творческий потенциал учащихся,стимулирует их желание изучать английский язык, культуру, традиции, историю стран – носителей языка.Такие мероприятия приобщают к активному участию в этом процессе детей с разным уровнем знаний. Ребята, постоянно консультируясь и советуяь с учителем, продумывают и составляют сценарий, ищут и выбирают информацию  по предложенной теме, распределяют роли, подбирают музыку, делают презентацию и стенгазету, ставят танцы, поют, репетируют.

В конце апреля 2012 г.в актовом зале школы №1 прошел Фестиваль «Окно в Англоговорящий Мир». Фрязинские школьники вместе с их учителями провели фестиваль, посвященный народному фольклору разных стран. Наша школа подготовила мюзикл по теме « США «. Перед зрителями прошла целая галерея американских «икон», начиная от Микки Мауса и заканчивая Томом Сойером и Чарли Чаплином. Прекрасный и увлекательный видеоряд, ковбойские танцы, песни, уверенное владение английским языком не могли не заслужить одобрения жюри и восторга зрителей.

Наши учащиеся принимают активное участие в международном игровом конкурсе « Бульдог»  и в городском конкурсе поэтов – переводчиков. Это также отражает активную личностную позицию и высокий уровень знаний, полученный на уроках английского языка с применением различных форм учебных действий.

Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях формирования УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком и саморазвитию. Ученик сам планирует и оценивает свою работу.Иными словами, школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» ( из доклада ЮНЕСКО   «В новое тысячелетие»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке

Универсальные учебные действия –  формирование и развитие на уроке....

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НА УРОКЕ

Итоговый практико-значимый проект«УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НА УРОКЕ»по курсу инвариантного академического учебного модуля«Образование и общество. Актуальные пробл...

Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке английского языка.

Практико-значимая работа по курсу "Образование и Общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики"....

«Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»

Особое значение учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся: сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, активное участие ребенка в каждом шаге учения....

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Педагогический проект «Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся».

Целью педагогического проекта является развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся. Актуальность инновационного проекта обуслав...