ОЛИМПИАДА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
олимпиадные задания (10 класс) на тему

олимпиада для студентов 1 курса. рассчитана на 1,5 часа.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_dlya_1_kursa.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«НОВОУРЕНГОЙСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании П(Ц)К общих гуманитарных дисциплин

Председатель НМС

Протокол № ___ от «____» ____________ 20__ г.

____________ О.А.Шагеева

Председатель ____________ И.А.Мелкова

«___»_______ 20__ г.

ОЛИМПИАДА

по английскому языку

для студентов 1 курса

Преподаватель-разработчик:

Туркменова Т.М.

Новый Уренгой 2014


Пояснительная записка

В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 1-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.

С целью оптимизации выполнения  предложенных заданий составитель включила в них различные виды лексических и грамматических заданий.

Материал олимпиады, представленный в данной методразработке, частично может быть использован для итогового контроля знания материала, подлежащего усвоению на 1 курсе. В разработку включены положение об олимпиаде, требования к участникам, задания, анализ итогов, ключи к заданиям.

Рекомендуется преподавателям английского языка для   внеклассной   работы.                        

Введение

Цель олимпиады - выявить уровень подготовленности студентов по английскому языку.

При проведении олимпиады используется подбор лексико-грам- матических заданий.

В задания олимпиады включен лексический и грамматический материал, изученный студентами на 1 курсе. Олимпиада проводится согласно Положению об олимпиаде и требованиям, предъявляемым к участникам, которые доводятся до сведения участников  /см. Приложение/

К участию допускаются все желающие.

Олимпиада, проводится в один тур.

Основная часть.

На выполнение работы отводится 1,5 часа.

Правильно выполненное задание №1.1 оценивается в 10 баллов.

В заданиях 1.2, 2.1, 2.2, 2.3 - каждый правильно выполненный пункт оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов за:

Задание 1.1

10 баллов

Задание 1.2

9 баллов

Задание 2.1

20 баллов

Задание 2.2

7 баллов

Задание 2.3

7 баллов

Итого: максимальное количество баллов – 53

Задание считается выполненным, если участник набрал не менее 30 баллов.

  1. Reading:

Прочитайте текст.

Bradley Pitt

William Bradley Pitt was born on 18th December, 1963, in Shawnee, Oklahoma (USA). He had a happy childhood and school life, and he went to the University of Missouri to study journalism and advertising. At university he started acting and in 1987 he left before he took his degree. He went to Hollywood.
Life in Hollywood wasn’t easy. At first he couldn’t find any acting jobs, but by 1989 he started getting small TV and film roles. Then nine years ago, in 1991, he got his first main role as a DJ in the film Thelma and Louise. He was on screen for only 14 minutes but a lot of people noticed him and he started to get bigger roles in films, such as Louise in Interview with the Vampire.

Brad Pitt is now one of Hollywood’s most successful actors. His name almost certainly means a film is going to make a lot of money, but at the moment, he is interested in making more serious films, such as Seven years in Tibet.


1. Brad Pitt was born in Canada.
2. His birthday is in winter.
3. He was happy when he was young.
4. He went to the University because he wanted to be an actor.
5. He took his degree in 1987.
6. His life in Hollywood was difficult.
7. He got his first role as a DJ in 1991.
8. He was on screen for a short time.
9. Brad Pitt has a success in Hollywood now.
10. He is interested in making comedies.

№1.1 Выберите из предложенных выше, утверждения, которые соответствуют содержанию текста.

А) 1,3,5,7,8,10

B) 2,4,6,8,9,10

C)1,2,5,7,8,10

E)2,3,6,7,8,9

Прочитайте диалог.

Mr. Robinson:                  What time do you get up as a rule?

Mr. Jackson:                     Generally at about half-past seven.

Mr. R:        Why so early?

Mr. J:        Because, I usually catch an early train up to town.

Mr. R:        When do you get to the office?

Mr. J:        Normally, at about nine o'clock.

Mr. R:        Do you stay in town all day?

Mr. J:        Sometimes I do, sometimes I don't.

Mr. R:        What do you usually do in the evening?

Mr. J:        We usually stay at home. Once or twice a week we go to

the theatre or to the pictures. Occasionally we go to the dance.

Mr. R:        Do you like dancing?

Mr. J:        Yes, very much. Do you dance?

Mr. R:        Not very often. I'm getting too old.

Mr. J:        Too old? Nonsense, you don't look more than fifty.

Mr. R:        As a matter of fact I'm nearly sixty.

Mr. J:        Really? You certainly don't look it.

Mr. R:        I'm glad to hear it. Are you doing anything special tonight?

If not, what about coming with me to my club?

Mr. J:        I'd love to, but today happens to be our wedding

anniversary and we're going out to celebrate.

Mr. R:        Well, my heartiest congratulations.

Mr. J:        Thank you very much. I could come tomorrow if that

would suit you.

Mr. R:        Yes, excellent. Let's make it round about eight o'clock.

№1.2 Найдите и подчеркните следующие высказывания в диалоге.

  1. Вздор! Вам больше пятидесяти не дашь.
  2. На самом деле мне около шестидесяти.
  3. Примите мои сердечные поздравления.
  4. Давайте договоримся на восемь часов.
  5. Как насчет того, чтобы пойти со мной в мой клуб?
  6. У вас есть какие-либо планы на сегодняшний вечер?
  7. На самом деле?
  8. Я старею.
  9. Я мог бы прийти завтра, если бы вас это устроило.

  1. Use of English.

№2.1 Поставьте следующие существительные и словосочетания во множественное число (обратите внимание на артикли: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный артикль сохраняется).

Ед.число

Мн.число

Ед.число

Мн.число

A baby

this magazine

 a plant

this stamp

 a lemon

a shelf

 a peach

the sheep

a brush

that wall

a shilling

a mouse

the waiter

this foot

the queen

a tooth

the man

that picture

a woman

the ox

№2.2 Подчеркните правильный вариант.

1. The manner in which the old man was groping ___ way towards ___ made me realize that he was blind.

a. my/him

b. his/himself

c. his/me

d. our/me

e. my/us  

2. My sister and I were invited to Nadir’s birthday.

a. we/it

b. she/it

c. they/his

d. we/him

e. we/them

3. I have similar ideas on the subject, but I would not say ___ are exactly the same as ___.

a. my/his

b. his/theirs

c. hers/ours

d. they/their

e. mine/yours

4. – Don’t take that ball. It’s ___.

    - If that is ___ where is ___?

    - ___ is over there on the grass.

a. her/hers/my/It

b. my/mine/yours/His

c. his/his/your/Yours

d. ours/ours/yours/Ours

e. mine/yours/mine/It

5. I’m fond of young Toddy. ___ is a great charm about the boy. ___ was Lucy who told his address.

a. he/she

b. there/there

c. it/there

d. it/it

e. there/it

6. ___ says in the paper that ___ are thinking of putting up the price of petrol again.

a. they/we

b. she/he

c. it/they

d. he/I

e. they/you

7.  - Is this Nick’s pen?

     - No, it’s ___.  ___ is the blue one.

a. yours/hers

b. his/mine

c. mine/he

d. ours/yours

e. mine/his

№2.3 Раскройте скобки, употребляя глаголы в одном из следующих времен: Present Simple, Past Simple или Future Simple.  

 

  1. Nellie (to leave) for Moscow tomorrow.

______________________________________________________________

  1. You (to be) at the theatre yesterday. You (to like) the opera? – Oh yes, I (to enjoy) it greatly.

______________________________________________________________

  1. You (to go) to London next summer?

______________________________________________________________

  1. I (to know) she (to have) a happy life, and she (to live) a long time.

______________________________________________________________

  1. A week ago they (not to know) what to think.

______________________________________________________________

  1. Last Tuesday he (to be) upset and (to have) no idea where to go.

______________________________________________________________

  1. My friend (to go) to the library every Wednesday.

______________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Положение об олимпиаде по английскому языку.
  2. Требования, предъявляемые к участникам олимпиады.
  3. Сводная карточка участников. Количество набранных участниками баллов.
  4. Ключи к заданиям олимпиады.
  5.  Практическое применение методической разработки.

1. Положение об олимпиаде по английскому языку

  1. К участию в олимпиаде допускаются все желающие, обучающиеся на 1-х курсах.
  2. Олимпиада проводится в один тур.
  3. Задание считается выполненным, если участники набрали не менее 30 баллов
  4. Три призовых места определяются по максимально набранным баллам.
  5. Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами колледжа.

2. Требования предъявляемые к участникам олимпиады

  1.      1. При выполнении задания 1.1 следует найти и выделить среди предложенных вариантов утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Максимальное количество баллов за это задание -10.
  2.      2. Задание 1.2 выполняется письменно. Участник должен найти и подчеркнуть в диалоге, требующиеся высказывания.
  3.      3.Задания 2.1-2.3 требуют знания определенного грамматического материала.

      4. На выполнение заданий олимпиады отводится 1,5 часа


3. Результаты олимпиады по английскому языку

Фамилия Имя

Группа

Баллы

1.

2.

3.

4.

5.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

13.

14.

14.

15.

4. Ответы на задания олимпиады

№1.1 Выберите из предложенных выше, утверждения, которые соответствуют содержанию текста.

А) 1,3,5,7,8,10

B) 2,4,6,8,9,10

C)1,2,5,7,8,10

E)2,3,6,7,8,9

№1.2 .Найдите и подчеркните следующие высказывания в диалоге. 1.Nonsense, you don't look more than fifty.

  1. As a matter of fact I'm nearly sixty.
  2. My heartiest congratulations.
  3. Let's make it round about eight o'clock.
  4. What about coming with me to my club?
  5. Are you doing anything special tonight?
  6. Really?
  7. I'm getting too old.
  8. I could come tomorrow if those worlds suit you.

№2.1 Поставьте следующие существительные и словосочетания во множественное число (обратите внимание на артикли: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный артикль сохраняется).

Ед.число

Мн.число

Ед.число

Мн.число

A baby

Babies

an eye

Eyes

 a plant

Plants

this magazine

These magazines

 a lemon

Lemons

this stamp

These stamps

 a peach

Peaches

a shelf

Shelves

a banana

Bananas

a box

Boxes

a brush

Brushes

the sheep

The sheep

a tree

Trees

that wall

Those walls

a shilling

Shillings

a mouse

Mice

the waiter

The waiters

this foot

These feet

the queen

The queens

a tooth

Teeth

the man

The men

that picture

Those pictures

a woman

Women

the ox

The oxen

№2. Выберите правильное местоимение.

1. The manner in which the old man was groping ___ way towards ___ made me realize that he was blind.

a. my/him

b. his/himself

c. his/me

d. our/me

e. my/us  

2. My sister and I were invited to Nadir’s birthday.

a. we/it

b. she/it

c. they/his

d. we/him

e. we/them

3. I have similar ideas on the subject, but I would not say ___ are exactly the same as ___.

a. my/his

b. his/theirs

c. hers/ours

d. they/their

e. mine/yours

4. – Don’t take that ball. It’s ___.

    - If that is ___ where is ___?

    - ___ is over there on the grass.

a. her/hers/my/It

b. my/mine/yours/His

c. his/his/your/Yours

d. ours/ours/yours/Ours

e. mine/yours/mine/It

5. I’m fond of young Toddy. ___ is a great charm about the boy. ___ was Lucy who told his address.

a. he/she

b. there/there

c. it/there

d. it/it

e. there/it

6. ___ says in the paper that ___ are thinking of putting up the price of petrol again.

a. they/we

b. she/he

c. it/they

d. he/I

e. they/you

7.  - Is this Nick’s pen?

     - No, it’s ___.  ___ is the blue one.

a. yours/hers

b. his/mine

c. mine/he

d. ours/yours

e. mine/his

№2.3 Раскройте скобки, употребляя глаголы в одном из следующих времен: Present Simple, Past Simple или Future Simple.  

 

1. Nellie will leave for Moscow tomorrow.

  1. You were at the theatre yesterday. Did you like the opera? – Oh yes, I enjoyed it greatly.

3. Will you go to London next summer?

  1. I know she has a happy life, and she will live a long time.
  2. A week ago they did not  know what to think.
  3. Last Tuesday he was upset and had no idea where to go.
  4. My friend goes to the library every Wednesday.

5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ «ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ 1-Х КУРСОВ»

Перед проведением олимпиады студенты были ознакомлены с «Положением об олимпиаде» и «Требованиями, предъявляемыми к участникам олимпиады».

За несколько дней до проведения олимпиады для участников была проведена консультация.

Участникам был дан краткий обзор всех грамматических тем, изученных за истекший период.

Преподаватель указал, на что следует обратить внимание при подготовке к олимпиаде.

По максимально набранным баллам определились победители.

Ими стали:

Участники олимпиады, занявшие призовые места, награждены грамотами.

Проведение олимпиады вызвало большой интерес у студентов. Их желание участвовать в подобном мероприятий в будущем дает однозначную оценку значимости предметных олимпиад. И преподаватель, и студенты проанализировали итоги олимпиады, что дало возможность преподавателю определить основные направления работы по повышению эффективности обучения иностранному языку.

Задачи, поставленные преподавателем при проведении олимпиады, выполнены.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Для подведения итогов олимпиады используется сводная карточка участников олимпиады. Она заполняется по мере проверки выполненных участниками заданий.

           Три призовых места определяются по максимально набранным баллам.  Участники олимпиады, занявшие призовые места, награждаются грамотами.

            Задачей олимпиады является не только определить уровень обученности студентов, а также вызвать интерес к изучению иностранного языка и его совершенствованию.

             Кроме того анализ итогов олимпиады дает возможность преподавателям определить основные направления работы по повышению эффективности обучения иностранным языкам.

ЛИТЕРАТУРА

1. Скрипкина А.Ф. Олимпиада по иностранным языкам как форма профессиональной ориентации  школьников. Журнал «Иностранные языки в школе»

2.        Новоструев Е.К. Олимпиада по иностранным языкам

     Иностранные языки в школе.

3.        Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык».

4.        Интернет-ресурсы:

Сборник упражнений и тестовых заданий по английскому языку  Практическая грамматика английского языка. Романова Л.И.

www.alleng.ru/d/engl/engl91.htm

market.yandex.ru/model.xml modelid=4568803


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к олимпиадам в школьном курсе математики. 11 класс.

  В этой методической разработке приведены задачи, которые стали олимпиадной классикой  и  использовались в процессе  подготовки учащихся 11-х классов к олимпиадам. Этот мат...

Олимпиада по базовому курсу информатики 10-11 кл. (2009 г.)

Задания для проведения олимпиады по базовому курсу информатики для 10-11 кл....

Олимпиада по базовому курсу информатики 8-9 кл. (2008 г.)

Задания для проведения олимпиады по базовому курсу информатики для 8-9 кл....

Олимпиада по базовому курсу информатики 10-11 кл. (2008 г.)

Задания для проведения олимпиады по базовому курсу информатики для 10-11 кл....

Студенческая олимпиада для студентов 1 и 2 курсов "London Eye"

Основными целями и задачами Олимпиады являются:- выявление и развитие у студентов творческих и познавательных способностей, расширение их культурного диапазона;- повышение интереса к изучению и ...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» для студентов І курса

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» (проф.) для студентов І курса

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...