Статья "Плюсы и минусы применения ИКТ на начальном этапе обучения английскому языку."
статья по теме

Статья посвящена актуальной теме: "Плюсы и минусы применения ИКТ на начальном этапе обучения английскому языку." В статье  сообщается о преимуществах и недостатках  ИКТ. Статья сопровождается  слайдами презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Плюсы и минусы применения ИКТ на начальном этапе обучения английскому языку.

 Преподавание английского языка в начальной школе  имеет свою специфику.  Сделать  обучение иностранному языку  эффективным при нагрузке 2 часа в неделю довольно сложно. В решении этой проблемы может помочь использование информационных компьютерных технологий, которые, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально насыщенными.

Под информационными технологиями мы понимаем компьютерные технологии. Внедрение ИКТ в практику работы учителя  осуществляется по следующим направлениям ( Слайд №2)

Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму.  Использование информационных технологий позволяет осуществлять обучение всем этим видам речевой деятельности различными способами, в разных формах. Есть возможность услышать аутентичную речь, увидеть жителей стран изучаемого языка, посмотреть видеофильмы и обучающие видеоролики. Сейчас ко многим учебникам выпускают видеоприложения для работы как на уроке, так и дома. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно добывают  знания, а  это уже и является решением одной из основных задач ФГОС.

В начальной школе у детей всегда повышенный интерес ко всему новому. Английский язык  таит  в себе массу загадочного и необычного, которое так и хочется разузнать. Учитель, учебник, рабочая тетрадь не надолго задерживает интерес младших школьников. Учителю необходимо всегда поддерживать интерес в детях к своему предмету. Вот и пришли на помощь учителю информационные технологии. И если ещё пару лет назад это называлось просто модернизацией школ, то теперь это одно из требований государства и общества. В рамках иностранного языка ребёнок сможет сам получить грандиозное количество информации, а учителю следует только направлять и помогать.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочные занятия с применением ИТ заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника. Использование ИТ в  учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень «современно» с точки зрения ученика и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Плюсы ИКТ (Слайд №3)                                                                                Наряду с плюсами ИКТ - технологии, используемые непродуманно во время урока, вносят много минусов в структуру урока, отрицательно сказываются на здоровье младших школьников.  Минусы ИКТ (Слайд №4)                1)Собственный опыт показывает: если урок превращается в «лекцию со слайдами», учеников начинает не только утомлять, но и усыплять размеренный голос учителя. Особенно часто это наблюдается у младших школьников при условии, что презентация занимает более 15 минут урока и проводится в условиях приглушенного света. Дети - не пассивные слушатели, а активные участники обсуждения представленного материала. Слайды презентации – инструмент, который помогает по-новому осветить тему урока.                                                                                                        2)Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.

3) Вывод третий: при использовании ИКТ - технологий строго соблюдай новые требования СанПиНа. (Слайд №5)                                        Несмотря на все минусы, без ИКТ уже невозможно  представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становится нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновауионной работы учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку

в презентации рассматриваются задания для контроля умений аудирования на начальном этапе изучения английского языка по УМК Биболетовой М.З....

Драматизация на начальном этапе обучения английскому языку

В данной методической работе раскрывается такое понятие, как драматизация на начальном этапе обучения английскому языку....

"Формирование и развитие навыков и умений чтения, как одного из видов речевой деятельности, на начальном этапе обучения английскому языку"

Теоретический материал по теме обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе....

Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

  Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...

Статья "Игры на начальном этапе обучения английскому языку"

    Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления пр...