Проект"Диагностика УУД в обучении разным стратегиям чтения на примере 5 класса (немецкий, французский языки) в логике ФГОС второго поколения ".
проект (5 класс) по теме

Воронина Татьяна Васильевна

С сентября 2011г. произошел переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Стандарты налагают особую ответственность на учителяиностранного языка.

 Активная учебно-познавательная деятельность невозможна без учёта индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Во время изучения иностранного языка учитель раскрывает способность учеников к саморазвитию, повышает мотивацию к обучению и познанию. Не остаются без внимания социальные компетенции, личностные качества и метапредметные результаты, т.е. универсальные учебные действия - познавательные, регулятивные и коммуникативные, усвоенные в начальной школе. Они обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, которые составляют основу умения учиться и обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности в основной и старшей школе. При освоении программы иностранного языка у учащихся особенно развиваются личностные компетенции.

Мы опираемся на коммуникативные действия, которые обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности; умение слушать, вступать в диалог, правильно задать вопрос; участие в коллективном обсуждении проблем; интеграцию в группу сверстников и продуктивное взаимодействие с ними, сотрудничество со взрослыми. На это направлены все монологические выступления, диалоговые упражнения, аудирование.

Средствами иностранного языка обучаем способам регуляции своей деятельности, включающие планирование, контроль и коррекцию. По А. Г. Асмолову в регулятивные умения входят: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль и коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Оценка «2»

выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет
семантизировать
незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее):
Оценка «5»
ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»
выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи;
действия по поиску и выделению необходимой информации;
действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания;
действия по выбору языковых средств;
Действия, связанные с рефлексией деятельности;
Действия смыслового чтения;
Знаково-символические действия;
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УУД:


Направление п
роекта:
«Диагностика УУД в обучении разным стратегиям чтения на примере 5 класса в логике ФГОС второго поколения»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
начального общего образования утвержден Приказом
Минобрнауки
России 06.10.2009 г, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный № 17785. Он представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Нормативные документы:
Оценка «5»
ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с
которой
ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»

ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в
понимании
некоторых незнакомых слов, он
вынужден
чаще обращаться к словарю, а темп чтения более
замедлен.
Оценка «3»
ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное):

Проект «Чтение – лучшее учение».
Выполнили : Воронина Т.В., учитель немецкого языка,
Куренкова Е.А., учитель французского языка
МАОУ
СОШ № 36 г. Владимир, 2014
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
Ставить учебные цели.
Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции УУД
Этапы
Направление деятельности
Сроки
Формы представления результатов
1.Предпроектный
Изучение документов
Разработка программы проекта
сентябрь
октябрь
Сканирование документов
Тезисы
Схемы
Опыт (методическая копилка, выступление на ШМО)
2.Этап реализации проекта
Отбор текстов
Разработка заданий
Разработка схемы анализа
сентябрь
октябрь
ноябрь
Набор текстов
Набор перечня заданий
3.Рефлексия
Анализ
деятельности
Выявление допущенных ошибок
Определение путей их устранения.
октябрь
ноябрь
Анализ материалов
Апробация заданий в 5 классе
Программа проектирования
Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками
(«Иностранные языки в школе», 1997 год, А. А. Миролюбов, Л. В.
Садомова
)

Цель проекта:
Разработать систему заданий по формированию УУД в обучении разным стратегиям чтения в 5 классе.

Задачи:
1. Изучить и проанализировать нормативно – правовые документы по ФГОС (приказы, письма и т.д.)

2. Проанализировать УМК 5
кл
. с точки зрения соответствия ФГОС.
3. Изучение и анализ
психолого
– педагогической литературы по формированию УУД.
4. Разработка системы заданий по формированию УУД.
Совокупность
действий
учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность
.
У
мение
учиться
,

т.е
. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Понятие УУД
Сегодня объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает. Важно прививать умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.
Усиливается внимание к чтению на иностранном языке, как виду речевой деятельности, целью которой является понимание. В процессе обучения чтению на иностранном языке на различных этапах становления этого вида речевой деятельности контроль со стороны учителя помогает сформировать способность к самоконтролю.
Отсюда вытекает значение контроля, его содержания и организационных форм для обучения чтению. Для того чтобы привести каждого учащегося к умению читать на иностранном языке в соответствии с требованиями программы, необходимо рационализировать различные способы контроля понимания, разработать и внедрить наиболее эффективные из них.
Актуальность проблемы:
Оценка
«3»
ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2»
ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с
трудом может
найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое):
Оценка «5»
ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»

ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»
выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»

выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).

Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан  в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока  "Древняя Спарта".  Урок представлен в виде технолог...

Педагогический совет по теме: «Освоение логики ФГОС второго поколения педагогическим сообществом как ресурс развития образовательного пространства школы»

Каковы ключевые особенности ФГОС?Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.Человек XXI векаОриентированность на знания и использование...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс по линии Пасечника В.В. ФГОС второго поколения ООО

Программа  содержит поянительную записку, основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, перечень учебно-методического и мате...

Контрольная работа по чтению в 9 классе (по французскому языку)

Контрольная работа по чтению может быть использована учителями французского языка при подготовке  к проведению урока в 9 классе при изучении раздела "Литература. Чтение"...

Особенности системно-деятельностного подхода в преподавании иностранного языка в свете ФГОС второго поколения

Раскрытие основных особенностей системно - деятельностного подхода на уроках английского языка...