Конспект урока английского языка по теме "Использование в речи форм прошедшего времени"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Головушкина Екатерина Александровна
Целью урока является развитие умений говорения, применение знаний о системе прошедших времен в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Предлагаемые виды работы включают все прошедшие времена от прошедшего простого до прошедшего совершенно-длительного. Используется тематическая презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_v_rechi_form_proshedshego_vremeni_9_klass.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ФОРМ

ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ»

9 КЛАСС

Учитель Целорунго М.В.

Цели: научиться определять цели познавательной деятельности,  находить оптимальные пути к цели и самостоятельно организовывать свою деятельность.

Задачи:

личностные: формирование мотивации к обучению, развитие целенаправленной познавательной деятельности, формирование  ценностно-смысловых установок;

метапредметные: использование освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (познавательных и коммуникативных);

предметные: развитие умений говорения, применение знаний о системе прошедших времен в учебных  ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

 Оборудование: таблица «Формы времен прошедшего времени», презентация по теме «Открытие Антарктиды», опоры, текст.

Ход урока.

1.Приветствие.

2. Определение учащимися темы урока.

3. Формы прошедшего времени в речи. Определение учащимися направления работы на первом этапе урока.

 - О каких событиях мы можем рассказать, употребляя в речи прошедшее время? What events can you speak about using Past Tenses?

… а также о путешествиях и открытиях.

…And about travelling and discoveries.

3-а. Составление ассоциативных предложений. (Past Continuous & Past Simple).  Карточки + презентация по теме «Открытие Антарктиды». Работа в парах \ индивидуально (по желанию учащихся). Используется презентация. Учащиеся составляют предложения по карточке с использованием слайдов.

Make sentences using the visual and the following information.

Our expedition went strictly to the South to find a new continent.

I

We

Our sailors

One of the officers

The wind

saw

met

enjoyed

wrote about

spoke to

was

the weather

the storm

penguins

strong

the whales

an American ship

the American captain

dolphins

our expedition

when

while

we

the ship

the weather

I

(cross) the Equator

(pass) the ocean

(pass) the Cape

(go) to the island

(speak) to the American captain

(move) to Antarctica

(fill) in the log book

(fight)the waves

(go) back home

Questions for the summary:

  1. Who discovered Antarctica?
  2. What did they see?
  3. Who did they meet?
  4. Did Americans agree that Russian explorers discovered a new continent?

***Промежуточный итог: Какие времена мы употребили?

What tenses did we use?

- … чтобы говорить о фактах в прошлом? To speak about past facts?

- … чтобы говорить о процессе в прошлом? To speak about past process?

3-б. Краткий пересказ событий.(PastSimple). Работа в группах.

***Промежуточный итог:  Какое время мы использовали, чтобы рассказать о последовательности событий в прошлом? What tenses did we use to speak about several chronological facts in the past?

3-в.  Работа с текстом. Past Perfect Simple. Анализ предложений («Что было раньше?» What happened earlier?) после прочтения каждого абзаца. Ответы на вопросы. Работа в группах. Краткий пересказ.

Read and answer.

  1. When did Agatha disappear?
  2. What had she understood by the end of 1926?
  3. What did her secretary find on Friday the 3rd of December 1926?
  4. What had happened at about eleven in the evening according to the maids?
  5. What did the police find?
  6. What did the newspapers write?
  7. When and where did Agatha reappear?
  8. What did her husband say?

Popular Detective Author

The Mystery of Agatha Christie

     In December 1926 Agatha Christie (1891-1976) was at the top of her success with her first novel.  But by that time she had understood that her husband was having love with another woman. Agatha wanted a divorce.

     On Friday the 3rd of December her secretary found that the garage doors had been left open. According to the maids at about eleven in the evening Mrs. Christie had come downstairs, had got into her car and had driven off quickly without saying a word.

      Early the next morning the police found Agatha's car in a ditch with its lights on. There was no trace of Agatha. The police started a hunt. Newspapers printed wild stories - that she had committed suicide, that she had been kidnapped, that she had run away with her secret lover.

     The mystery ended ten days later when Agatha was found well and alive in Harrogate, a health spa in Yorkshire. Her husband said that she had lost her memory. But nobody really knows what was happening during those ten days.

What do you think happened during these 10 days?

Do you think Agatha divorced?

***Промежуточный итог: Какое время вы использовали, чтобы сказать о событии, которое было раньше? What tenses did we use to speak about the event that happened earlier in the past?

3-г. Диалоги с использованием всех форм прошедшего времени. (Past Perfect Simple & Past Perfect Continuous). Работа в парах.

Look through the QUESTIONING and choose the part for you. Read and dramatize the dialogue.

Найдите грамматическую форму, которая используется в английском языке для рассказа о процессе, который происходил до момента речи в прошлом. Find the grammar form used to speak the process before the past moment.

QUESTIONING

In the police station

Student A

Student B

Say “Good morning sir/madam!”

Answer.

Say that you are investigating stealing things from cars.

Answer that you understand and ask how you can help.

Say you are going to ask just a few questions. Ask if B was at the car park at 7 p.m. yesterday.

Answer you were at the car park.

Ask what B was doing.

Answer that you were vacuuming your car.

Ask what B saw.

Answer that you saw three teenagers but they had left the car park before you finished.

Ask how long B had been vacuuming before they left.

Answer that you think you had been vacuuming for about 20 minutes when they left.

Thank B for his/her help and say Good bye.

Say Good bye.

4. Использование форм прошедшего времени на письме. Составление протокола допроса с использованием графы “Student B”. Imagine you are a policeman. Write a questioning report, using Student B’s part

5. Рефлексия. Какое время мы используем чтобы …?

6. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка по теме "Использование в речи форм прошедшего времени"

Предлагается конспект урока для развития речевых умений говорения с использованием различных аспектов прошедшего времени английского глагола. Виды работы включают последовательность заданий от составл...

Презентация к уроку "Использование в речи форм прошедшего времени"

Представлены слайды, иллюстрирующие использование Настоящего Простого времени в речи для описания событий. Предложения строятся учащимися по опоре-карточке....

Конспект урока английского языка по теме "Простое прошедшее время"(«Счастливый английский.ру» К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман).

В данном материале подробно представлен конспект урока английского языка,  по теме: "Простое прошедшее время", основанный на учебнике: : «Счастливый английский.ру» К. И. Кауфман,  М.Ю. Кауфм...

Методическая разработка урока английского языка в 10 классе "Грамматика. Формы прошедшего времени."

Технологическая карта урока английского языка. Грамматика. Формы прошедшего времени....

Конспект урока русского языка в 7 классе: «Действительные причастия прошедшего времени»

Цели : познакомить учеников со способами образования действительных причастий прошедшего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий....