Использование Интернет-ресурсов в изучении английского языка
статья по теме
В современных социокультурных условиях, отличающихся особой глобальностью и информационностью, необходимо привлекать возможности использования Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Для этого очень важно владеть информационными и языковыми компетенциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_internet-resursov_v_izuchenii_angliyskogo_yazyka_sokolova_e.v.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ»
Методическое объединение учителей английского языка
Английский язык
Использование Интернет-ресурсов в изучении английского языка
Работу выполнила Соколова Е.В., учитель английского языка.
г.. Нововоронеж
2014
В современных социокультурных условиях, отличающихся особой глобальностью и информационностью, необходимо привлекать возможности использования Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Для этого очень важно владеть информационными и языковыми компетенциями.
Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и многоаспектности, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что является объективной основой для разработки и разнообразных кружков, факультативов, курсов и предметных объединений. Данное направление в преподавании английского языка со временем приобретает большую популярность. Интерактивный характер занятий можно рассматривать не только через взаимодействие двух партнеров – учителя и ученика, но и взаимодействие самих учащихся между собой. При этом способы взаимодействия выстраиваются на основе современных образовательных технологий и методов, таких как – развитие критического мышления через чтение и письмо, проектная деятельность, исследовательская деятельность, что помогает не только расширить знания и умения учащихся в английском языке, но и поддерживать постоянный интерес к предмету. Также на помощь учителю могут прийти Интернет-ресурсы, средствами которых осуществляется подготовка учащихся к межкультурному общению и совершенствование языковых навыков.
Цель использования интернет-ресурсов – формирование языковой компетенции учащихся средствами Интернета. Их задачи :
- повышение мотивации к предмету «иностранный язык»;
- развитие навыков поисковой, исследовательской работы учащихся;
- развитие письменной и устной речи учащихся на иностранном языке;
- формирование навыков работы в программах Microsoft Word, Power Point, Movie Maker и т.д.;
- развитие творческих способностей учащихся.
Методы, формы обучения при использовании интернет-ресурсов:
- поиск необходимой информации, и ее переработка;
- создание презентаций и фильмов по заданной теме;
- выполнение лексических, грамматических тестов с анализом результатов;
- прослушивание аудиозаписей;
- электронная переписка с носителями языка;
- творческие и исследовательские задания и т.д.
- учащиеся могут развивать творческие способности на сайте www.dvolver.com, знакомиться с правилами создания мультфильма на сайте, проектировать сюжет, героев и общий дизайн мультфильма, а также титры на английском языке;
- совершенствовать лексические навыки, знакомиться с новой лексикой, закреплять изученный на уроках английского языка материал в игровой форме. Осуществлять поисковую работу в словарях различной направленности с помощью - www.puzzlemaker.com www.yandex.ru, www.britishcouncil.com;
- изучать, закреплять и тестировать грамматические формы английского языка на таких сайтах как http://www.homeenglish.ru, http://www.english.language.ru, http://www.study.ru, http://www.native-english.ru, http://enative.narod.ru, http://www.alleng.ru/index.htm;
- заниматься поисковой работой для создания фильмов, презентаций, исследовательских проектов на www.google.com, www.yandex.ru и других поисковых сайтах по темам лингвистики и страноведения;
- участвовать в творческих конкурсах и проектах в помощью таких ресурсов как http://www.nic-snail.ru, www.masterenglish.ru, www.beikerstreet.ru;
- слушать аудиофайлы и выполнять аудиотесты на http://school-collection.edu.ru, www.britishcouncil.org/learnenglish, http://lessons.study.ru, http://www.onestopenglish.com/, что нацелено на работу с текстовой информацией. Здесь особенно интенсивно отрабатываются навыки смысловой компрессии текса, его переработки, и презентации информации в более сжатой форме. Учащиеся работают с различными видами текста – стихи, рассказы, новости, представленные в аудио-формате;
- просматривать и обсуждать видеоролики на www.youtube.com, www.webcam.com, www.googleplanet.com;
- общаться со сверстниками на сайте www.mail.ru, знакомиться с особенностями английского языка в общении по интернету – сокращения, аббревиатура, символы.
Преимущества использования программы Microsoft PowerPoint на занятиях по иностранному языку
Во все времена педагоги искали и разрабатывали методы, принципы и подходы, которые позволяли бы в доступной форме, быстро, образно и эмоционально представить учебный материал. Появление информационных технологий открыло новые возможности, обеспечив сбор информации, ее хранение и накопление. Активное использование компьютера способствовало реализации дидактических и методических принципов обучения иностранному языку. Несомненно, внедрение передовых технологий и продуктивное их использование позволяет сконцентрировать внимание на важных моментах учебного материала, делает этот материал убедительным и эффективным. В таких условиях создается благоприятная атмосфера восприятия и некоторым образом решается проблема отсутствия языков среды. Важно и то, что можно осуществить немедленный индивидуальный контроль знаний, причем беспристрастный.
Продуктивное использование учебных презентаций позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствует развитию умения работать самостоятельно, а значит, повышает ответственность учащихся.
Хотя программные продукты предоставляют замечательные возможности, все же такие новшества предъявляют особые требования к преподавателю. Ведь современный преподаватель, готовя всесторонне развитых, компетентных, подготовленных к жизни и коммуникации в современном обществе специалистов, должен владеть педагогическими, психологическими и информационными технологиями. Приступая к работе, преподавателю стоит предварительно проанализировать учебный материал для того, чтобы определить какую тему, раздел, этап и т.п. можно наиболее полно раскрыть при помощи мультимедийных средств. Немаловажным фактором является умение преподавателя эффективно адаптировать учебный материал, учитывая при этом возрастные и психологические особенности учащихся. Презентация должна логически вписываться в структуру занятия.
В настоящее время существует много видов программного обеспечения, которые помогают создавать презентации. Microsoft PowerPoint – одна из таких программ, которую можно использовать в качестве средства для создания мультимедийного учебного продукта.
Специалисты полагают, что Microsoft PowerPoint обладает следующими преимуществами:
– с ее помощью можно представить различные виды наглядности;
– используется во всех видах речевой деятельности, а также при работе с лексикой и грамматикой;
– большая возможность управления вниманием учащихся;
– влияние на познавательный интерес и повышение мотивации учащихся;
– способствует эффективному восприятию и запоминаю предлагаемого материала;
– большое поле деятельности, как для работы в аудитории, так и для самостоятельной работы;
– экономит учебное время.
Кроме того, положительным моментом является то, что не только обучающиеся, но и сам учитель развивает в себе творческие способности в организации своей работы, ощущает себя более компетентным.
При необходимости данная программа позволяет сочетать различные виды наглядности, вмешиваться в действия пользователя, производить необходимые изменения. Положительным является и то, что, наряду с Microsoft PowerPoint, можно использовать объекты из других программ.
Отрицательным моментом является то, что у преподавателя не всегда имеется техническая возможность работы, т.к. нет достаточного количества компьютерных классов, электронных досок, проекторов и т.п. Главное – четко определить цель и задачи презентации, ее основные моменты, грамотно отобрать и организовать учебный материал, распределить его по слайдам, продумать стиль подачи материала, способы контроля выполнения упражнений и самоконтроля.
Присутствие на занятии такого вида работы демонстрирует не только профессиональную компетенцию учителя, но и изменяют процесс обучения и формирования системного мышления. Значит, открывая новые источники знания, учащиеся становятся более открытыми для восприятия и воплощения в жизнь новых идей. У них развивается познавательная активность и воображение, умение работать в команде и самостоятельно, возможность проявить себя, свою активность и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)
В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...
Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.
Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...
интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...
Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка
Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...
Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку
Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...
Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...
Список Интернет-ресурсов для самостоятельного изучения английского языка
Здесь вы найдете список Интернет-сайтов по всем видам речевой деятельности...