Учебный проект "Искусство сквозь времена и страны"
проект (11 класс) на тему

Зимина Елена Валерьевна

Основная цель проекта- развитие речевых навыков учащихся и их творческих способностей. знакомство с культурой страны изучаемого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_iskusstvo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пестяковская МСОШ

                         

.

                                         

 ПРОЕКТ

учителя иностранного

языка

                                                              Е. В. Зиминой

   

2011 год

Идея: «Через красивое - к человечному».

                                                              В. А. Сухомлинский

Цели:

-формирование межкультурной компетенции;

- расширение кругозора учащихся, их представлений о классической немецкоязычной и русской литературе, развитие литературного вкуса учащихся; расширение представлений о классической музыке немецкоязычных и русских композиторов, о музыкальной жизни подростков современной Германии и России, развитие музыкального вкуса; знакомство с творчеством выдающихся немецкоязычных и русских художников, развитие художественного вкуса; знакомство с наиболее известными представителями и фильмами немецкого и русского кино, развитие эстетического вкуса учащихся;

- формирование устойчивого интереса к немецкому языку;

- развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов;

- воспитание нравственных качеств личности учащихся, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма;

- формирование коммуникативной компетенции  в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

- предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения.

Задачи реализации

- формирование у  школьников отношения к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно - познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентностей;

- расширение лингвистического кругозора учащихся и обеспечение усвоения лексико-грамматических средств;

 - преодоление языкового и культурного барьера и формирование мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

- воспитание  нравственно-ценностной ориентации, эмоционально-чувственной сферы, а также развитие познавательных способностей, мышления и творчества в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

 -включение  школьников в  социально-коммуникативный опыт средствами  обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности.

Обоснование

 Изучение культуры в процессе обучения обеспечивают личностное, социальное, познавательное, коммуникативное  развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, развиваются умения решать коммуникативные  задачи, умения выражать свои мысли и чувства, воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, происходит нравственное и интеллектуальное развитие детей, воспитание толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, а также воспитание чувства гордости за свою страну.

Пути реализации

 

- самостоятельная работа: поиск информации, фотографий в печатных изданиях, в сети Интернет, обработка информации, выпуск плакатов, создание презентаций;

-  выступления учащихся на уроках, участие в беседах;

- использование разработанных презентаций в качестве наглядного материала на уроках.

Ожидаемый результат

Выработка умений:

   

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

 - организовать свою творческую деятельность, определять её цели и задачи, применять на практике способы их достижений;

- овладеть  методом наблюдения, сравнения, сопоставления;

- совершенствовать и уметь  координировать свою творческую деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач;

- сформировать у учащихся представление о культурной жизни Германии;

- расширить  кругозор учащихся;

- сформировать умения высказываться о своих литературных предпочтениях; уметь рассказывать о музыкальных предпочтениях, о известных композиторах; уметь высказываться по поводу своих предпочтений в области кино и изобразительного искусства;

- совершенствовать речевые навыки, развивать речевые умения (монологическая и диалогическая форма общения);    

- формировать эстетический вкус в восприятии фрагментов родной и зарубежной  литературы, песен, кино, примеров изобразительного искусства;

- совершенствовать общеучебные умения и универсальные познавательные действия, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

Отслеживание результатов

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие сквозь время и пространство "

С давних времён человек ищет в космосе ответы на вечные вопросы: как образовалась Солнечная система, как устроена и развивается Вселенная, откуда произошла жизнь и каков путь её развития. Основной цел...

Интеллектуальная викторина "Сквозь время и пространство"

Материал для проведения внеклассного мероприятия....

Мандала.Путь сквозь время, через расстояния

В данной исследовательской работе описано новое направление арт-терапии - выполнение Мандалы....

Сценарий праздничного представления, посвященный 80-летию Центра технического творчества "Сквозь время и судьбы"

Центр детско-юношеского технического творчества – это одно из старейших учреждений дополнительного образования Ярославской области, которому уже более 80 лет. За это время Центр прошел множество...

Разработка урока изо для 7 класса " Сквозь времена и страны"

Урок разработан в 2021 году с учетом требований ФГОС...

Конспект урока музыки в 6 классе Тема: «Моцарт и Чайковский. Сквозь время»

Задачи:1. направленные на достижения личностных результатов:формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте;развитие чувств доброжелательности и эмоционал...