Памятки для учащихся
учебно-методическое пособие на тему

Кружаева Юлия Владимировна

Памятки для подготовки учащихся к урокам английского языка и к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.rar28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителям по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

  • для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому они относятся;
  • при обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом;
  • с самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия обозначает;
  • давать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении;
  • особое внимание уделять формам глагола  и как вспомогательного, и как смыслового глагола в предложении, поскольку неправильное употребление его форм является типичной ошибкой в грамматических тестовых заданиях;
  • на продвинутом этапе формирования навыка употребления изучаемой видовременной формы эффективны и полезны для учащихся задания в виде текстов, в которых используются и другие глагольные формы, особенно те, с которыми учащиеся часто путают изучаемую форму;
  • давать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен;
  • добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий правилам построения предложений в английском языке. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска;
  • при закреплении навыка употребления неличных форм глагола предлагать учащимся тексты, в которых четко видна разница в случаях употребления инфинитива и причастия;
  • при обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» (например, too see, to se, sea, tolking, talkiing) приводит к тому, что экзаменуемый получает за тестовый вопрос 0;
  • добиваться от учащихся неукоснительного следования инструкции к заданию; подводить их к пониманию того, что если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом;
  • при обучении добиваться от учащихся внимательного прочтения всего текста до того, как они начинают выполнять задание. Это облегчит им выбор необходимого языкового материала;
  • учить учащихся вдумываться в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск;
  • требовать от учащихся, чтобы они каждый раз перечитывали предложение с заполненным пропуском, чтобы убедиться, что оно имеет смысл;
  • добиваться от учащихся понимания того, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на другое, даже если оно подходит по смыслу;
  • обращать внимание учащихся на то, что при заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, а не повторять слова, данные в предложении;
  • требовать от учащихся не забывать в конце выполнения задания возвращаться к         незаполненным пропускам. Это даст возможность избежать при выполнении теста таких ошибок, как ‘was enjo’ свидетельствующих, что экзаменуемый не смог сразу употребить нужную форму глагола, а впоследствии забыл вернуться к этому тестовому вопросу;
  • несмотря на рекомендации о том, что в случае неуверенности в ответе нужно вписать тот, который кажется наиболее вероятным, не позволять учащимся вписывать несуществующие в языке формы (например, was enjoy? enjoyabled; oye или s вместо were; seeful, seeside);
  • требовать от учащихся всегда писать четко и аккуратно. Возможно, небольшое количество ответов были засчитаны на экзамене как неверные из-за ошибок при считывании с бланков ответов. Так, ответы inasenjoying, ivasenjoying могли возникнуть оттого, что w графически напоминает in, iv, поскольку трудно представить, что экзаменуемые употребили такие несуществующие формы. Такой же причиной может быть объяснено появление ответов was enjdying, где вместо ‘o’ написано ‘d’, ware, wrre, вместо were, to see;
  • требовать от учащихся быть предельно внимательными при выполнении тестовых заданий. Некоторые экзаменуемые, вопреки инструкции по заполнению бланков ответов, записывали ответы, состоящие из двух слов, с пропуском, что считается неверным ответом; при выполнении тестовых заданий каждый раз добиваться от учащихся четкого следования технологии выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

Памятки по обучению оптимальному темпу чтения

Эти памятки разработаны  мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному  темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...