Технологическая карта урока немецкого языка во 2-м классе
план-конспект урока на тему

 Лариса Викторовна Гапонова

Тип урока: повторение, комплексное применение знаний.

Дидактическая цель: создание условий для повторения изученного во 2 классе, совершенствование устной речи, навыков чтения.

Цели по содержанию:
1. Образовательная - способствовать формированию умений устной речи учащихся, навыков чтения и говорения.
2. Развивающая - способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала.
3. Воспитательная - способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения.

Практические задачи :
1. Вспомнить имена некоторых немецких персонажей из учебника 2 класса и охарактеризовать их, используя известные РО и прилагательные.
2. Повторить лексику по теме «Семья».
3.Учить рассказывать о том, что делают персонажи учебника особенно охотно, используя РО 4, а также словосочетания типа „Gitarrespielen“.
4. Учить воспринимать на слух текст письма, а затем читать его, семантизируя незнакомые слова по контексту или используя сноски на плашках.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Технология: личностно-коммуникативная.

Метод: системно-деятельный.

Средства обучения: рисунки персонажей, картинки с изображением школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_tekh.karta_.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка во 2-м классе

Тип урока: повторение, комплексное применение знаний.

Дидактическая цель: создание условий для повторения изученного во 2 классе, совершенствование устной речи, навыков чтения.

Цели по содержанию:
1. Образовательная - способствовать формированию умений устной речи учащихся, навыков чтения и говорения.
2. Развивающая - способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала.
3. Воспитательная - способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения.

Практические задачи :
1. Вспомнить имена некоторых немецких персонажей из учебника 2 класса и охарактеризовать их, используя известные РО и прилагательные.
2. Повторить лексику по теме «Семья».
3.Учить рассказывать о том, что делают персонажи учебника особенно охотно, используя РО 4, а также словосочетания типа „Gitarrespielen“.
4. Учить воспринимать на слух текст письма, а затем читать его, семантизируя незнакомые слова по контексту или используя сноски на плашках.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Технология: личностно-коммуникативная.

Метод: системно-деятельный.

Средства обучения: рисунки персонажей, картинки с изображением школы.

Структура урока

I Блок целевой
1.Организационный момент.
2.Целеполагание. Мотивация.
3.Постановка задач.

II Блок  процессуальный
1.Фонетическая зарядка.
2.Актуализация цели.
3.Аудирование
4.Работа с учебником.
5.Физкультпауза

III Блок  аналитический
1.Информация о домашнем задании.
2.Рефлексия. Подведение итогов.

Ход урока

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность учащихся, режим работы

I блок – целевой

1. Оргмомент.

Приветствие учащихся

Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch!

Отвечают :Guten Tag!

2. Мотивация

Спрашивает учащихся как дела, как провели летние каникулы

Wie geht’s? Ist alles okay ? Heute ist der 2.September. Die Ferien sind zu Ende. Das Schuljahr beginnt. Alle Schüler kommen heute wieder in die Schule.
Liebe Kinder! Ich gratulierе euch zum Schulbeginn und wünsche euch Gesundheit und viel Erfolg im neuen Schuljahr! Wir sind jetzt wieder zusammen. Schön, nicht wahr ? Беседа ведется частично по-русски,частично по-немецки

Danke, gut. Wie geht es Ihnen?

3. Целеполагание

1.Знакомит учащихся с новым учебником.
2. Знакомит с целями изучения немецкого языка в 3 классе.

1.Wie ist unser neues Lehrbuch?
Machen wir uns auch mit dem Lehrbuch bekannt!

2.В этом учебном году, ребята, вы должны научиться :
- выразительно читать вслух ;
- понимать мою речь на слух, понимать содержание стихов ;
- задавать вопросы и отвечать на них ;
- рассказать о себе, о своем друге;
- описывать время года;
- писать письма, поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством.

Учащиеся знакомятся с новым учебником, его структурой.

II блок – процессуальный

Фонзарядка

Hört zu und sprecht mir nach! Die Schuleist ein lustiges Haus, Drin lernt man schönes Sachen, Das ABC, das Einmaleins, Es gibt auch viel zu lachen.

Учащиеся слушают и повторяют за учителем по строчке, затем все стихотворение целиком.

Актуализация знаний и умений.

1.Wiedersehen mit Freunden ! He, Freunde! Wir sind wieder da. (Рисунки с изображением известных персонажей Пикси, Свен, Сабрина, собака Свена, кошка Сабрины)

Wer ist auf den Fotos? Woher kommen sie? Wie sind sie?
Образцы высказываний и прилагательные на плашках могут служить опорами на странице 4.

2.1)Was wissen wir schon über unsere deutschen Freunde  Sven und Sabine?
2).Контрольвыполнения.
3.Wir wissen auch ; was Sabine und Sven gern machen.

Das istPixi. Er kommt aus Deutschland. Pixi ist lustig und freundlich.

1).По опорам из упр.2 учащиеся 1 группы составляют рассказ о семье Сабины , а учащиеся 2 группы о семье Свена.

2) Для монологического высказы
вания выбирается из каждой группы наиболее подготовленный ученик
Учащиеся продолжают рассказ о Сабрине и Свене используя упр.3 на странице 6 учебника. На доске дается схема РО-4 с геометрическитми фигурами. Далее выполняется упр.1 из рабочей тетради.

Физкультпауза

Ich lese und ich schreibe. Ich tanze und ich springe.
Ich rechne und ich male. Ich turne und ich lache.
Ich spiele und ich singe. Was ich nicht alles mache!

4.1).Учитель показывает картинки с изображением школы, школьников во время летних каникул для снятия трудностей при выполнении упр.5. Произношение и семантизация отдельных слов производится с использованием картинок.
2).Die Post aus Deutschland ist wieder da. Hier sind ein Brief und vieles Fotos. Anja liest den Brief. Wir hören zu.
3) Wir hören und lesen.
4) Контроль понимания осуществляется с помощью вопросов из упр.6 на странице 7.

1).Учащиеся читают слова на стр.7 к упр.5

2).Учащиеся прослушивают запись 2 раза. После первого прослушивания учащиеся по-русски говорят, о чем идет речь.После второго прослуши – вания читают письмо

III блок – аналитический

1.Рефлексия ( самооценка)

Подведение итогов работы.

Подведем итоги. Что мы делали на уроке?

Как вы поработали сегодня на уроке? ( Учитель предлагает детям оценить свою работу) W.,deine Meinung bitte. Wie hast du gearbeitet?
• Ausgezeichnet
• Gut
• Nichtbesonders gut
• Schlecht
• MitInteresse

Ученики вспоминают, что делали на уроке :
1.Мы познакомились с новым учебником.
2.Вспомнили лексику по теме «Семья»
3.Прочитали письмо от Сабрины

Ученики выходят к доске и отмечают слово( дают оценку ) своей работы.

2.Информация и инструкция выполнения домашнего задания

SchreibtdieHausaufgabe.
Учитель информирует учащихся о домашнем задании, дает необходимые инструкции по его выполнению.

Учащиеся записывают домашнее задание. Страница 8.


Используемая  литература

  1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова – «Первые шаги», учебник немецкого языка для 2 класса II часть Москва «Просвещение», 2002
  2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова – «Первые шаги», учебник немецкого языка для 3 класса I часть, Москва «Просвещение», 2004
  3. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова – Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 3 класса, часть А. Москва «Просвещение», 2004
  4. И.Л.Бим, Л.В. Садомова – Учебник немецкого языка «Шаги 1» для 5 класса. Москва «Просвещение», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка "Школьные принадлежности" (3 класс)

Данный урок - это урок формирования первоначальных предметных навыков. Основная цель: учить рассказывать, что дарят первоклассникам  в Германии, расширить словарный запас  по теме, формирова...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...