конструкт урока немецкого языка для 2 класса ФГОС
план-конспект урока на тему

Богданова Светлана Анатольевна

Данный урок нацелен на формирование у  обучающихся  умения расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить, переспросить, сравнивать и делать выводы, а также,  переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.На уроке происходит знакомство  с   новыми  буквами  Mm, Ll, Jjи буквосочетаниями  eu, au,ja, je, jo, juсловаja, nein, ознакомление  с графикой и правилами чтения

   Развиваются речевые способности  учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового грамматического материала.Урок  способствует воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используются занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_nem.yaz_2kl.docx48.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  урока немецкого языка на основе системно-деятельностного подхода

Учитель: Богданова С.А

Тема урока: «Как уточнить, переспросить?»

Класс: 2

Программа: Бим И. Л.Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы . - М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Бим  И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс .  Учебник  для общеобразовательных  учреждений . в 2 ч. Ч.1  / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-М. : Просвещение, 2013.

Тип урока:  комбинированный

Форма урока: традиционный урок

Цель урока: создать условия для овладения учащимися умением расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить, переспросить, сравнивать и делать выводы

Обучающие:  

1.Развитие умений  переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.

2.Знакомство  с   новыми  буквами  Mm, Ll, Jjи буквосочетаниями  eu, au,ja, je, jo, juсловаja, nein;

         ознакомление  с графикой и правилами чтения

Развивающие:

  1. Развитие речевых способностей  учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового грамматического материала и практика в его использовании.
  2. Развитие памяти, познавательных интересов
  3. Развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала

Планируемые результаты (предметные):

-адекватно произносят и различают на слух звуки [t], [d];

-воспроизводят графически корректно буквыMm, Ll, Jj и буквосочетания eu, au, ja, je, jo, juв предложенных словах;

-ведут элементарный этикетный диалог, уточняя и переспрашивая информацию;

-читают вопросы и отвечают на них с опорой  на рисунки;

-записывают предложения под знакомыми схемами предложений.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

-личностные:

-приобретают адекватную позитивную самооценку и  самоуважение;

-проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка, руководствуются значимыми

учебными мотивами, оценивают свои поступки;

-осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

-регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений;

-познавательные:

-используют знаково-символические  средства ( грамматические модели и условные обозначения учебника);

-ориентируются на разнообразие  способов решения задач;

- выделяют основную информацию из прослушанного ;

-коммуникативные:

-оформляют свои мысли  в устной форме (на элементарном уровне);

- слушают и понимают речь учителя и одноклассников;

-осознанно строят речевые высказывания по теме урока;

- задают вопросы и отвечают на них.

Образовательные ресурсы:

Картинки с изображением сказочных персонажей;

 карточки-схемы;

карточки с изображением букв


Этап урока

Ход урока.

Содержание.

Время

Обоснование

Формируемые способы деятельности

1 Организационный момент

AnfangderStunde.

1. Begrüßung.

2. Ziele.

Учитель приветствует обучающихся.

- GutenTag!

- WiegehtesIhnen?

- Wiegehtesdir?

- Freutmich ! Also, beginnenwir!

2 мин

Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать  себя, сосредоточиться.

Л Самоопределяются, настраиваются на урок

П- Ставят перед собой цель: «Что я хочу сегодня получить от урока?»

К -Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2

Этап проверки домашнего задания

KontrollederHausaufgabe.

– Was habtihrzuHausegemacht? (Ответучащегося.)Kontrollierenwir!

1.S.24 (Lehrbuch № 1) Üb.4

2. S.18 Üb 4, 5  (AB)

   На этом этапе   проверяется правильность, полнота  и сознательность выполнения домашнего задания , так как  при выполнении домашней работы учащиеся начальных классов  нередко прибегают к помощи родителей. Задания, выполненные ребёнком на черновике, проверяются старшими, ошибки исправляются  без  какого-либо анализа, работа чисто и аккуратно переписывается в тетрадь

8  мин

      Проверка домашней работы - это органическая часть урока, т.е она служит подготовкой к изучению нового материала и закреплению раннее изученного.

       Предварительная диагностика показала, что дети   владеют умением составлять предложения, используя РО  Dasist…, Dassind…,  активно используют в своей речевой практике слова из  лексического и грамматического материала, отвечают на вопросы учителя.

Л-Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Р- Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат.

К- Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение

3

Изучение нового материала

1. Введение слов ja, nein.

Учитель  использует в игре куклу Hampelmann  поворачивает  картинки, изображающие сказочных персонажей, обратной стороной и просит отгадать их имена, говоря при этом: «Ja» или «Nein». После этого просит догадаться, что обозначают эти новые слова.

Учитель с куклой Hampelmann проходит по рядам, называя имена учащихся: «DasistPetja», «DasistWowa». Если Господин Hampelmann называет правильно имя  ребёнка, учащиеся хором говорят «Ja», если неправильно – «Nein».

10 мин

Использование  игры даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Л-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций

2. Введение речевых образцов«Istdas …? Sinddas …?».

1) Учитель демонстрирует учащимся две схемы:

.

?

Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложения по 2-й схеме.

2) Учитель демонстрирует учащимся две схемы:

.

?

Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложение по 2-ой схеме.

  Структурное оформление РО с помощью геометрических фигур  оказывает детям неоценимую помощь.  Схемы из геометрических фигур даются для осознания грамматических особенностей конкретного типа предложения (наличие глагола-связки, её место в утвердительном и вопросительном предложении)

К-Слушать и понимать речь других;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

П- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.

3.Введение букв   (Слайд-презентация)

Mm – художник, который рисует портреты и, задумавшись, приговаривает: «M-m-m».

Ll – учитель L буквляндской школы любит петь: «La-la-la».

Jj – горное чудовище, которое живет в горах и пугает всех криком: «Juchell!».

Учитель демонстрирует слайды с печатным и письменным вариантами букв и показывает технику их написания.

4. Введение буквосочетаний.

(Слайд- презентация)

Жила- была буква  «J».

Никто не слышал её голоса, но вот.

Четыре буквы услышали печальные вздохи её:

Это были буквы «А», «Е», «U» и «О».

Первой прибежала буква «А»

И стали они звукам  «ja».

И дружить с « E» она может вполне

И звучит теперь как «je».

Пришла дружить и буква «О»

С нею звучит она «jo».

Буква «U» от них не отстала

С нею звуком «ju» она стала

Запись буквосочетанийeu, au, ja, je, ju,joв справочник

5. Беседа аналитического характера  с  обучающимися:

-какие буквы учащиеся могут перепутать в родном и иностранном языках и почему;
-какие буквы пишутся одинаково в родном и иностранном языках;

- какие звуки они передают;
-каких букв нет в родном языке;
-какие буквы имеют схожие элементы?

      У второклассников недостаточно развито произвольное внимание и логическая память. Поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию материал в рифмовки, считалки, широко используя наглядность.

    Занимательные стихи позволяют учащимся структурировать знания , более успешно усваивать программу, развивать логическое мышление , активизировать их умственную деятельность

Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам стишки  помог  ребенку легко и весело изучать немецкий язык.

На этом этапе урока вводится углубление материала, что способствует более глубокому, осознанному пониманию материала. Происходит развитие мыслительных процессов, активизируется познавательная деятельность.

4

Физминутка

Turngymnastik

Hampelmanntanztgern, singtgern, spieltgern.  

Под немецкую песенку «JetztkommtHampelmann»дети  встают в круг, водят хоровод и поют песенку.

3 мин

Физминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой.Выполнение движений  в соответствии с текстом, развивает слуховое внимание, воображение. Реализация здоровьесберегающих технологий – необходимый элемент современного урока.

5

Закрепление нового материала

.

Игра « Ratemal!»

1.Ведущего выбирают по известной детям считалке. Он выходит перед классом, ему завязывают глаза. Обучающиеся по очереди изменённым  голосом говорят «GutenTag!»  Ведущий должен отгадать, кто это сказал, задавая вопросы: IstdasWowa? SinddasAnnaundIra?

2.   Выполнение упражнений:

–вопросо-ответное  с использованием геометрических фигур. (Работавпарах.)

Sind das Peter und Ada?

Das sind Peter und Ada.

Обучающиеся  шифруют  предложения геометрическими фигурами и озвучивают свой вариант ответа.

3. Работа по учебнику

– № 7 на с. 27–28 учебника № 1 (фронтально);

– № 8 на с. 29 (в парах).

3. Дифференцированные задания по карточкам.

Учащиеся, которые считают, что хорошо  усвоили материал  урока, выбирают карточку  с заданием   красного  цвета. (см.приложение №1)

Учащиеся, которые  выполнят задания с помощью учебника ,  выбирают карточку  с заданием   жёлтого  цвета . (см.приложение №1)

Учащимся, которым  нужна помощь учителя выбирают карточку  с заданием   зелёного цвета. (см.приложение №1)

Контроль полученных знаний осуществляется  учащимися по критериям:

Всё верно (без ошибок) – солнышко,

1-2 ошибки – звездочка,

3 и больше – тучка.

 Вместе с учителем учащиеся  проверяют, и дают себе оценку.

10мин

Игра всегда предполагает принятия решения  -  как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

Упражнения, выбранные учителем, влияют на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся.В содержание урока включены универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к усвоению новых знаний и умений.

   Самостоятельная дифференцированная  работа позволяет каждому ученику применить полученные знания на практике

 Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о результатах учебного процесса.

П-  умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Р- при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений

6

 Объяснение домашнего задания

Hausaufgabe

Я читаю  упражнение 3 на с. 26 учебника № 1, выполняю  упр. 4 на с. 21–22 в рабочей тетради А,

упр. 5, 6 стр. 23-24   выполняю по  желанию

4 мин

    Домашнее задание  вытекает из урока, дети к нему подготовлены. Домашнее задание  является очень важной структурой в учебном процессе, где наблюдается  закрепление знаний, полученных на уроке. Именно домашнее задание позволяет успешно использовать психологические особенности и учитывать склонности учащихся.

Рабочая тетрадь соотносится с вводным курсом и содержит задания , помогающие школьникам овладеть главным образом  графикой, техникой чтения и письма.

Р-Принимают и сохраняют учебную задачу.

К-Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем

7

Рефлексия

Ребята, скажите, как называлась  тема  нашего урока?

Какие цели мы ставили в начале урока?

Как мы этому учились?

 (Слайд-презентация)

Ребята, продолжите предложения, которые вы видите на слайде:

На уроке я узнал (а)…

На уроке я понял (а)…

На уроке я научился…

Мне было интересно…

На уроке я не понял…

Мне  нужно поработать…

-Если вам понравился Господин Hampelmann  и вы хотите с ним ещё раз встретиться, чтобы  узнать что – то новое, то  выберите и подарите ему  смайлик, с тем настроением, которое у вас осталось после урока.

- Пожелаем друг другу прекрасного настроения и успешного выполнения домашнего задания!

3 мин

  На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного  материала, высказывают  собственную  позицию, соотносят с мнениями.

Используя  рефлексию с помощью смайликов  учитель  отслеживает,  насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно.

Л-Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

П- проводят рефлексию способов и условий своих действий.

К- планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Литература:

  1. СуховаТ.П. Немецкий язык 2 класс:   система уроков по учебнику И.Л.Бим, Л.И. Рыжовой –Волгоград : «Учитель», 2013 .
  2. Бим И.Л., Первые шаги: книга  для учителя  к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим,Л.И.Рыжова, Л.В. Садомова. – 2-е изд.– М.:Просвещение, 2013.
  3. БимИ. Л.Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы . - М.: Просвещение, 2011.
  4. Бим  И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс, учебник  для общеобразовательных  учреждений . в 2 ч. Ч.1  / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. -М. : Просвещение, 2013.
  5. Бим И.Л. ,  Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 2 класса   общеобразовательных учреждений. В двух частях. Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство« Просвещение»-Российской школе»-М.: Просвещение, 2014
  6. CD-ROM (MP3). Немецкий язык. Аудиокурс . 2 класс  -М.:Просвещение, 2014

Приложение №1

Карточка красного цвета

I. Я  вставляю подходящие по смыслу слова  и подбираю к ним схему

  1. …das Monika?
  2. …das Anna und Tom?
  3. … ist Jan.
  4. Das….Leneund Jens.

?

?

.

.

II.С помощью предметных картинок  спрашиваю  и отвечаю.

       Это Буратино?  - Да, это Буратино. Это Мальвина и Пьеро?   Да, это Мальвина и Пьеро.  И т.д

Карточка  жёлтого  цвета

I.Я  вставляю подходящие по смыслу слова с помощью учебника  и подбираю к ним схему

1. …dasMonika?

  1. …dasAnnaundTom?

?

?

II. Я подчёркиваю новые буквосочетания  с помощью учебника

Jan, Jens, Jutta, Jorg, blau,  neu.

Карточка зелёного  цвета

I.Я составляю   предложения из  слов  и подбираю  к ним  схему.

  1.Lulu, das, ist?

2.  Hugo, Ida, und,  sind, das?

?

?

II. Я  выбираю новые  буквы и буквосочетания

ei,  au, ch, ja, eu, je, eu,    Rr,  Mm, Ff, Ll, Tt, Nn, Gg, Jj, Hh, Ii, Uu.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации коммуникативного развития учащихся на уроках немецкого языка при реализации ФГОС

Современные технологии преподавания иностранных языков; критерии результативности урока; приемы и формы организации деятельности учащихся; игры при изучении  лексического материала...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5  классе  основной общеобразовательной школы  на основе федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Современные образовательные технологии как способ достижения результатов образования на уроках немецкого языка в условиях ФГОС.

В статье говорится о том, как учитель применяет на своих уроках игровые и интерактивные технологии. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно исполь...

Доклад "Творческое домашнее задание на уроках немецкого языка при реализации ФГОС"

Для того, чтобы домашнее задание стало эффективным инструментом достижения результатов обучения, необходимо соблюдать определенные правила. Домашнее задание может стать ситуацией, мотивирующей ребенка...