Статья на тему "Дистанционное обучение детей с ОВЗ. Валеологические требования."
статья (10 класс) на тему

Ильина Татьяна Николаевна

Статья

Дистанционное обучение детей с ОВЗ

(родителям на заметку)

Для успешного осуществления обучения с использованием дистанционных технологий необходимо создать условия для работы ребенка с компьютером на дому.

Валеологические требования к организации учебного места:

  • Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 - 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана.
  • Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы - корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит  снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
  • Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
  • Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ilinoy.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Дистанционное обучение детей с ОВЗ

(родителям на заметку)

Для успешного осуществления обучения с использованием дистанционных технологий необходимо создать условия для работы ребенка с компьютером на дому.

Валеологические требования к организации учебного места:

  • Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 - 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана.
  • Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы - корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит  снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
  • Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
  • Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК

Требования к микроклимату

Оптимальные параметры температуры в помещении с ПК составляют от +19 до +21 градуса Цельсия, при относительной влажности 62-55 %. При низких значениях влажности в сочетании с высокой температурой может отмечаться сухость слизистых оболочек и чувство першения в горле. Для повышения влажности воздуха следует применять различные увлажнители.

Требования к режиму труда и отдыха

Продолжительность работы с использованием ПК   составляет  не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

- для детей 6-10 лет   – 15 мин;

- для детей 10-13 лет – 20 мин;

-  старше 13 лет         – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин)

Требования к режиму труда и отдыха

Оптимальное количество занятий в течение дня:

- для детей 6-10 лет   – 1 занятие;

- для детей 10-13 лет – 2 занятия;

- старше 13 лет          – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

- проведение упражнений для глаз через каждые 20-25 мин.      работы;

-  устройство перерывов после каждого занятия длительностью не   менее 15 мин.;

- проведение во время перерывов сквозного проветривания  помещения с ПЭВМ при отсутствии детей;

-  проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости

-  выполнение профилактической гимнастики.

 

Используемая литература:

Родителям о дистанционном образовании / Сост. З.Ю. Смирнова. – СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2009. – 51 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Психологические особенности обучения детей с ОВЗ иностранным языкам"

Методика обучения иностранным языкам (ИЯ) не существует изолированно, она связана с рядом других наук (философией, физиологией, психологией, языкознанием, педагогикой и др.) попирается на установленны...

Статья "Психологические особенности обучения детей с ОВЗ иностранным языкам"

Методика обучения иностранным языкам (ИЯ) не существует изолированно, она связана с рядом других наук (философией, физиологией, психологией, языкознанием, педагогикой и др.) попирается на установленны...

Статья на тему «Обучение детей с ОВЗ»

Обучение детей с ОВЗДети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психич...

Обучение детей с ОВЗ: реализация требований ФГОС

Обучение детей с ОВЗ согласно ФГОС, основные положения...

Статья на тему "Обучение детей с ОВЗ иностранному языку"

Обучение детей с ОВЗ иностранному языку...

Статья "Личностно-ориентированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья"

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, в котором принимаются во внимание индивидуальные особенности ребенка. Именно личность ребенка является тем субъектом, на который и ...

Статья: "Проблемы организации обучения детей с особыми образовательными потребностями"

В статье раскрываются проблемы организации обучения  детей  с особыми образовательными потребностями....