Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка
презентация к уроку на тему

Яна Александровна Лусинина

Формирование  коммуникативных и познавательных  универсальных учебных действий у учащихся 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка

Слайд 2

Выделяются следующие виды УУД : Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические Знаково-символические Коммуникативные

Слайд 3

формирование способности самостоятельно усваивать новые знания, умения, компетентности

Слайд 4

коммуникативные и познавательные УУД

Слайд 5

Чтение

Слайд 6

формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д .) умения различать обоснованные и необоснованные суждения обосновывать этапы решения учебных упражнений производить анализ и преобразование информации

Слайд 7

В работе с текстом можно выделить 3 этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый . На пред текстовом этапе происходит дифференциация языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения

Слайд 8

Предтекстовый этап

Слайд 9

Фонетическое упражнение Лексическое упражнение Грамматическое упражнение На экране выведены слова с транскрипцией, по которой, повторив звуки, учащиеся самостоятельно читают слова. Затем учащиеся читают слова хором. ( usherette , Wonderland , beside , allowed , take out , enjoying ) Если в тексте для вас встретятся неизвестные слова, то как мы можем определить их значение? (контекст, словарь, догадка и т.д.) На экран выведены слова, к которым учитель предлагает иллюстрации и мультипликацию, по которым учащиеся догадываются о значении слов: usherette , Wonderland , seat , came past На экране глаголы : took, sat, came, noticed, started, saw, allowed, spoke. Учащимся необходимо разделить слова на два столбика и объяснить принцип классификации. (“правильные глаголы”, в “неправильные глаголы”) Затем учащиеся самостоятельно формулируют правило образования формы прошедшего простого времени для правильных глаголов. Повторяются формы неправильных глаголов. Занятия на снятие трудностей перед знакомством с текстом

Слайд 10

Текстовый этап

Слайд 11

Полноценное чтение предполагает решение познавательных и коммуникативных задач, таких как: - понимание (общее, полное, критическое ) - поиск конкретной информации - самоконтроль - восстановление широкого контекста - интерпретация - комментирование - рефлексия и другое

Слайд 12

Задача Задание Формируемые познавательные УУД Понимание: общее Where did the scene take place? Где происходило действие рассказа? Поиск и выделение необходимой информации полное Was the dog allowed to watch the film? (Было ли собаке разрешено посмотреть фильм?) Поиск и выделение необходимой информации критическое What is unusual in the text? Why are animals not allowed to the cinema? Почему животные не допускаются в кинотеатр? Критическое осмысление информации поиск конкретной информации Who allowed the dog to watch the film? Why was the dog allowed to watch the film? Did he enjoy the film? And what about the book? Поиск и выделение необходимой информации самоконтроль Поставьте предложения в логическом порядке: So she allowed the dog to stay. A boy took his dog to the film of “Alice in Wonderland”. But then she saw that the animal was very interested in the film. She noticed the dog, started to ask the boy to take the dog out. After the film the usherette spoke to the boy. The usherette came past. Логическое мышление рефлексия Why didn’t the dog like the book? Почему собаке не понравилась книга? Is the story real? Правдива ли история? Переработка информации

Слайд 13

Наиболее развивающий вид чтения – рефлексивное чтение

Слайд 14

- предвосхищать содержание текста предметного плана текста по заголовку, опираясь на предыдущий опыт; - понимать основную мысль текста; - формировать систему аргументов; - прогнозировать последовательность изложения идей текста; - сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме; - понимать назначение разных видов текстов; - понимать имплицитную (невыраженную) информацию текста; - сопоставлять иллюстративный материал с информацией текста; - выражать информацию текста в виде кратких записей; - ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; - выделять не только главную, но и избыточную информацию; - пользование разными техниками понимания прочитанного; - анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки информации и её осмысления; - понимать душевное состояние персонажей текста и сопереживать.

Слайд 15

Задача Задание предвосхищение содержания текста по заголовку или опорным словам Прочитайте первое предложение и ответьте на вопрос: What can be the plot of the story ? понимание основной мысли текста Why did a boy take his dog to watch the film? формирование системы аргументов Назовите несколько причин, почему животные не допускаются в кинотеатр. сопоставление иллюстративного материала с информацией текста К соответствующей картинке подберите предложение из рассказа. выражение информации текста в виде кратких записей Перескажите текст, пользуясь лексическим материалом только из текста определение цели чтения Is the story humorous? (Является ли история юмористической?) Вы определение и поиск не только главной, но и избыточной информации Where do people usually watch films? (Где люди могут посмотреть фильм?)

Слайд 16

Послетекстовый этап

Слайд 17

Ответьте на вопросы : Is the dog clever? Can the dog read? Can the dog understand people? Why didn’t he like the book?

Слайд 18

К о н е ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Статья "Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка"

     Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед школьным образованием новые задачи, требующие совершенствования образовательного прос...

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС».

Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта являются планируемые результаты освоения предметных...

"Развитие учебно-познавательной деятельности учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках информатики

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые перспективы в сфере образования. Важнейшей задачей системы образования является применение методов обучения, о...

Формирование универсальных учебных действий через игровые технологии на уроках английского языка

Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не об...

Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства их формирования на уроках английского языка

Выступление на РМО учителей английского языка по теме Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства их формирования на уроках английского языка...