Публичное представление собственного инновационого педагогического опыта "Технология развития критического мышления"
методическая разработка на тему
В данной работе представлены разные упражнении для развития критического мыщления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
I. Общие сведения | ||
1. | Ф. И. О. автора опыта | Тарасова Жанна Исаевна |
2. | Должность | Учитель английского языка |
3. | Стаж педагогической работы | 8 лет |
4. | Квалификационная категория | Вторая, 2008 |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г.Алдан» г.Алдан, Республика Саха(Якутия) |
II. Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «Технологии развития критического мышления (ТРКМ)» | |
1. | Актуальность и перспективность опыта | Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако трудностей на пути овладения языком, особенно в массовой школе, не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. |
2. | Новизна опыта | На мой взгляд, усовершенствуя методику преподавания иностранного языка, необходимо направить ее в сторону креативности и нестандартности мышления, поскольку в настоящее время от выпускника школы требуется не только владение ЗУН, но и способами их добывания, умение свободно ориентироваться в информационном поле и принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях. В этой связи, проблема формирования у учащихся основных видов УУД средствами изучаемого языка становится особенно важной. Как формировать ключевые УУД на уроках иностранного языка? Этот вопрос особенно актуален для меня, как для учителя, работающего в условиях введения ФГОС второго поколения. |
3. | Оптимальность и эффективность средств | Для формирования личностных УУД предлагаю задания, в ходе которых ученики готовят карточки, создают алгоритмы, подбирают газетный материал, дидактический. Это позволяет запомнить учебный материал не механически, а изучать осознанно, пропускать его через себя, свои руки. Роль учителя на уроке выступает не как информатора, а как организатора поисковой деятельности учеников. Каждый ребенок является активным участником познавательной деятельности на уроке. Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Для развития регулятивных УД предлагаю работу с картинками, карточками, картинками с «ловушками». При формировании УУД широко использую технологию сотрудничества, которая включает организационные формы, нацеливающие учащихся распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг у друга, выполнять работу в малой группе. В результате формируются коммуникативные УУД, которые обеспечивают социальную компетентность, учет позиций других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для формирования коммуникативных УУД я использую технологию модульного обучении, т. к. она является личностно - ориентированной. Эта технология основана на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной, научно-популярной или справочной литературой. Модульная технология обучения развивает индивидуальные способности каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно- познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках, дух соревнования на уроке увеличивает мотивацию к учебе. В результате даже слабоуспевающие и безразличные к учебе ученики проявляют заинтересованность в собственные достижения, добиваться успеха. При обучение лексике и грамматике используется весь арсенал приемов развития критического мышления: «Мозговой штурм», «Метод контрольных вопросов», «Бином фантазии», «Метод ассоциаций», «Синквейн», «Экспертиза», «Лови ошибку» «Метод фокальных объектов», «Загадка», «Круги Эйлера», «НИЛ», приемы РКМ технологии: игра «Как выдумаете», «Инсерт», «Кластер», «Дерево предсказаний», «Оживи картину», «Зигзаг», «Бортовой журнал», «Двухчастный дневник», «Чтение с остановками», игра «Да-нетка», «Круги по воде», «Верно – не верно» и т. д. При обучении чтению помогают приемы ТРКМ: «Мозговой штурм», «Метод контрольных вопросов», «Экспертиза», «Лови ошибку» «Метод фокальных объектов», «Загадка», «Круги Эйлера», «НИЛ», приемы РКМ технологии: игра «Как выдумаете», «Инсерт», «Кластер», «Дерево предсказаний», «Оживи картину», «Бортовой журнал», «Двухчастный дневник», «Чтение с остановками», игра «Да-нетка», «Верно – не верно», которые позволяют, и усваивать, и графически закреплять полученную информацию, а значит, развивают и навыки письма. При обучении говорению помогают упражнения Синквейн, Фишбоун, Бином фантазии, Кластер, Дерево предсказаний, Инсерт, Концептуальное колесо, Бортовой журнал, «Тонкие» и «толстые» вопросы. |
4. | Результативность опыта | Повышение качества знаний, развитие способностей каждого ученика. Формирование личностных качеств. Активизация познавательной деятельности и творческой активности. Развитие критического мышления. |
5. | Возможность тиражирования | |
6. | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися | За время работы были разработаны: 1. Рабочие программы английского языка. 2.Разработки открытых уроков и мероприятий. 3.Выступления на семинарах, педагогических советах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/12/picture-1969.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-130142-1351368575.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-2582-1442930274.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта: "Практическая деятельность учащихся на уроках химии и биологии, как средство активизации познавательного интереса и развития исследовательских навыков."
Данный педагогический опыт имеет социальную направленность и ориентирован на плодотворное сотрудничество учителя и ученика, продуктом которого станет творческая личность, имеющая сформированную естест...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя технологии (ДПИ). Тема самообразования: «Развитие творческого мышления подростков на уроках технологии».
В современном обществе концепции развития системы образования связаны с идеей создания условий для раскрытия индивидуальности ученика, развития личности и его самореализации в жизни.Рассматриватся...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры»
Физические качества всегда тесно связаны с двигательными умениями и навыками, а также с волевыми качествами: проявление быстроты, силы, выносливости, требует соответствующих проявлений настойчивости, ...