Конспекты по грамматике для студентов 1-2 курсов
методическая разработка на тему

Здесь прдеставлены опорные конспекты по грамматическим темам для студентов 1-2 курса. Конспекты предназначены для самостоятельного освоения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для студентов 2 курса тема "Обозначение времени в английском языке"18.14 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Пассивный залог"22.54 КБ
Файл для студентов 2 курса тема "Пассивный залог"22.14 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Прошедшее продолженное" 19.5 КБ
Файл для студентов 2 курса тема "Прошедшее продолженное" 24.2 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Прошедшее простое" 20.33 КБ
Файл для студентов 2 курса тема "Прошедшее простое" 23.08 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Множественное число существительных" 18.72 КБ
Файл для студентов 2 курса тема "Множественное число существительных"19.2 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Настоящее продолженное" 22.61 КБ
Файл для студентов 2 курса тема "Настоящее продолженное" 20.27 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Настоящее совершенное" 24.35 КБ
Файл для студентов 2 курса тема "Настоящее совершенное" 25.44 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Настоящее простое" 22.81 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Местоимения" 19.87 КБ
Файл для студентов 2 курса тема "Местоимения" 20.27 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Степени сравнения прилагательных" 19.36 КБ
Файл для студентов 2 курса тема "Степени сравнения прилагательных" 22.23 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Конструкция there is/there are" 22.01 КБ
Файл для студентов 2 курса тема "Конструкция there is/there are" 21.06 КБ
Файл для студентов 1 курса тема "Глаголы to be/to have" 20.36 КБ
Файл для студентов 2 курса тема "Глаголы to be/to have" 21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Обозначение времени в английском языке.

Переведите слова:

Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.

January, February, March, April, May, June, July, August, November, December.

Day, week, month, year, decade.

Spring, summer, autumn (fall), winter.

2012 – two thousand twelve (twenty twelve)

1995 – nineteen ninety five

1700 – seventeen hundred

What’s the time? – It’s ne o’clock.

13.00 – it’s one o’clock

13.15 – it’s a quarter past one.     13.45 – it’s a quarter to two.

13.30 – it’s half past one.

13.20 – it’s twenty past one.    – 13.40 – its twenty to two.

Предлоги времени:

on

Monday

in

summer, 2002, the morning, the evening, the afternoon, January

at

12 o’clock, night, the weekend

Словосочетания: tomorrow, yesterday, last night, tomorrow morning, last week, next Tuesday.

Образование порядковых числительных:

1 – first (исключение)

2 – second

3 – third

4 – fourth

5 – fifth

6 – sixth … (чтобы образовать порядковое числительное, надо к количественному six добавить окончание …)

1st May – the first of May (первое мая)

May 1st – May the first

On 1st May – on the first of May (первого мая). I was born on 1st May 1998.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Passive.

Somebody cleans the office every day. – The office is cleaned every day.

Кто-то убирает офис каждый день – офис убирается каждый день.

Somebody cleaned the office every day. – The office was cleaned every day.

Кто-то убирал офис каждый день – офис убирали каждый день.

Образование пассивного залога (настоящее время):

Утверждение.

I

am

cleaned*    started

lost**    done

He, she, it

is

We, you, they

are

Правописание:

*Если  глагол правильный, третья форма совпадает со второй, образуется, как Past Simple.

**Если глагол неправильный, ищем форму в словаре / табличке.

Отрицание (настоящее время):

I

am not

cleaned    started

lost    done

He, she, it

Is not

We, you, they

are not

Вопрос (настоящее время):

(What) (Why)

(Where) (When)

am

I

cleaned? finished?

lost? done?

is

he, she, it

are

we, you, they

Образование пассивного залога (прошедшее время):

Утверждение.

I, he, she, it

was

cleaned     finished

lost    done

We, you, they

were

Отрицание (прошедшее время):

I, he, she, it

was not

cleaned     finished

lost    done

We, you, they

were not

Вопрос (прошедшее время):

(What) (Why)

(Where) (When)

was

I, he, she, it

cleaned? finished?

lost? done?

are

we, you, they

 

Was / were born

I was born in 1998.   Where were you born? – I was born in Russia.

The telephone was invented by Bell.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Passive.

Somebody cleans the office every day. – The office is cleaned every day. Кто-то убирает офис каждый день – офис убирается каждый день.

Somebody cleaned the office every day. – The office was cleaned every day. Кто-то убирал офис каждый день – офис убирали каждый день.

Образование пассивного залога (настоящее время):

Утверждение и отрицание.

I

am (not)

cleaned*    started

lost**    done

He, she, it

is (not)

We, you, they

are (not)

Правописание:

*Если  глагол правильный, третья форма совпадает со второй, образуется, как Past Simple.

**Если глагол неправильный, ищем форму в словаре / табличке.

Вопрос (настоящее время):

(What) (Why)

(Where) (When)

am

I

cleaned? finished?

lost? done?

is

he, she, it

are

we, you, they

Образование пассивного залога (прошедшее время):

Утверждение и отрицание.

I, he, she, it

was (not)

cleaned     finished

lost    done

We, you, they

were (not)

Вопрос (прошедшее время):

(What) (Why)

(Where) (When)

was

I, he, she, it

cleaned? finished?

lost? done?

are

we, you, they

 

Was / were born

I was born in 1998.   Where were you born? – I was born in Russia.

The telephone was invented by Bell.

В Present Continuous пассивный залог образуется следующим образом:

The car is being repaired now. – Машину чинят сейчас.

В Present Perfect пассивный залог образуется следующим образом:

My keys have been stolen - Кто-то украл мои ключи.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Past Continuous.

It’s 6 o’clock now. Paul is at home. He is watching television.

At 4 o’clock he wasn’t at home. He was at the sports club. He was swimming in the pool. He wasn’t watching television.

What were you doing at 11.30 yesterday? Were you working?

3.30

4.00

4.15

He started swimming.

He was swimming.

He finished swimming.

Итак, данное время передает незаконченное действие в прошлом: читал, гулял.

Образуется следующим образом:

Утверждение:

I

He

She

It

was

doing

watching

playing

swimming**

living*

We

You

They

were

Правописание:

*Если  глагол заканчивается на e, убираем эту букву и добавляем окончание ing.

**Если глагол заканчивается на гласную и согласную, согласная удваивается

Отрицание:

I

He

She

It

was not

(wasn’t)

doing

watching

playing

swimming

living

We

You

They

were not

(weren’t)

Вопрос:

(What)

(Why)

(Where)

(When)

was

I

he

she

it

doing?

watching?

playing?

swimming?

living?

were

we

you

they



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Past Continuous.

It’s 6 o’clock now. Paul is at home. He is watching television.

At 4 o’clock he wasn’t at home. He was at the sports club. He was swimming in the pool. He wasn’t watching television.

What were you doing at 11.30 yesterday? Were you working?

3.30

4.00

4.15

He started swimming.

He was swimming.

He finished swimming.

Итак, данное время передает незаконченное действие в прошлом: читал, гулял.

Образуется следующим образом:

Утверждение:

I, he, she, it

was

doing, watching, playing, swimming, living

We, you, they

were

Правописание:

*Если  глагол заканчивается на e, убираем эту букву и добавляем окончание ing.

**Если глагол заканчивается на гласную и согласную, согласная удваивается

Отрицание:

I, he, she, it

was not (wasn’t)

doing, watching, playing, swimming, living

We, you, they

were not (weren’t)

Вопрос:

(What)

(Why)

(Where)

(When)

was

I, he, she, it

doing?

watching?

playing?

swimming?

living?

were

we, you, they

Past Continuous and Past Simple

Jack was reading a book. The phone rang. He stopped reading. He answered the phone.

(He started reading/ he was reading. The phone rang he stopped reading. He answered the phone.

What did you do yesterday? – We played tennis (from 10 till 11.30).

What were you doing at 10.30? – I was playing tennis.

Jack read a book yesterday (from beginning to end). – Jack was reading a book when the phone rang.

Сравните: When Caren arrived, we were having dinner. – When Caren arrived, we had dinner.

(В первом предложении мы уже начали ужинать, когда приехала Карен. Во втором случае она приехала, потом мы начали ужинать).



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Past Simple (Прошедшее простое)

Мы употребляем это время, когда хотим сказать о:

  1. Действии в прошлом, которое уже завершилось. (I lived in Rome when I was 6).
  2. Действии, регулярно повторявшемся в прошлом (I went to college every day)

Образование времени:

Утверждение.

I, we, you, they

He, she, it

played tennis.(вторая форма: глагол в инфинитиве + окончание…)

watched TV.

saw my friend.(вторая форма: неправильные глаголы – смотрим в табличке или в словаре)

heard this song.

had a good job.

Отрицание.

I, we, you, they

He, she, it

didn’t

like coffee.(первая форма глагола)

play tennis.

watch TV.

have a good job.

hear this song.  

Вопрос.

(what, when, where, why)

did

I, we, you, they

He, she, it

like coffee?

play tennis?

watch TV?

have a good job?

hear this song?

Краткие ответы: Did he play football? – Yes, he did / No, he didn’t.

Наречия, характерные для Past Simple: yesterday, ago.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Past Simple (Прошедшее простое)

Мы употребляем это время, когда хотим сказать о:

  1. Действии в прошлом, которое уже завершилось. (I lived in Rome when I was 6).
  2. Действии, регулярно повторявшемся в прошлом (I went to college every day)

Образование времени:

Утверждение.

I, we, you, they

He, she, it

played tennis.(вторая форма: глагол в инфинитиве + окончание…)

watched TV.

lived in London (глаголы на –е + окончание …).

planned to go there (глагол на гласную и согласную - … согласную и добавляем окончание …).

saw my friend.(вторая форма: неправильные глаголы – смотрим в табличке или в словаре)

heard this song.

had a good job.

Отрицание.

I, we, you, they

He, she, it

didn’t

like coffee.(первая форма глагола)

play tennis.

watch TV.

have a good job.

hear this song.  

Вопрос.

(what, when, where, why)

did

I, we, you, they

He, she, it

like coffee?

play tennis?

watch TV?

have a good job?

hear this song?

Краткие ответы: Did he play football? – Yes, he did / No, he didn’t.

Наречия, характерные для Past Simple:

last

week, month, night, Saturday, year

yesterday

morning, afternoon, evening.

2 days, 3 months, 5 years

ago



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Plural of nouns (множественное число существительных.

book

computer

camera

books (добавляем окончание …)

computers

cameras

bus

class

box

buses (если слово заканчивается на s, ss, x, ch, sh, добавляем окончание …)

classes

boxes

man

woman

child

tooth

mouse

men (исключение)

women

children

teeth

mice



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Plural of nouns (множественное число существительных.

book

computer

camera

books (добавляем окончание …)

computers

cameras

bus

class

box

buses (если слово заканчивается на s, ss, x, ch, sh, добавляем окончание …)

classes

boxes

copy

copies (если в единственном числе слово заканчивается на согласный+ y, y меняется на … и добавляется окончание…

man

woman

child

tooth

mouse

men (исключение)

women

children

teeth

mice

datum

phenomenon

basis

data (греческие и латинские слова)

phenomena

bases



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Present Continuous (Настоящее продолженное)

Мы употребляем это время, когда хотим сказать о:

  1. Действии, происходящем в момент речи. (I am playing the piano now).
  2. Планах на будущее (I am flying to Paris on Monday).

Образование времени:

Утверждение.

I

am

working.

He, she, it

is

We, you, they

are

Отрицание.

I

am

not

working.

He, she, it

is

We, you, they

are

Вопрос.

(what, when, where, why)

am

I,

working?

is

he, she, it

are

we, you, they

Краткие ответы: Are you wearing jeans? – Yes, I am. / No, I’m not.

Is she reading a newspaper? – Yes, I am / No, I’m not.

Наречия, характерные для Present Continuous: now, at the moment.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Present Continuous (Настоящее продолженное)

Мы употребляем это время, когда хотим сказать о:

  1. Действии, происходящем в момент речи. (I am playing the piano now).
  2. Планах на будущее (I am flying to Paris on Monday).
  3. Длительных действиях, совершающихся в настоящее время, но не обязательно в момент речи (I am reading “Lord of the rings”).

Образование времени:

Утверждение.

I

am

working.

writing (если инфинитив заканчивается на е «to write», …)

sitting (если инфинитив состоит от одного слога и заканчивается на гласную+ согласную, …)

He, she, it

is

We, you, they

are

Отрицание.

I

am

not

working.

He, she, it

is

We, you, they

are

Вопрос.

(what, when, where, why)

am

I,

working?

is

he, she, it

are

we, you, they

Краткие ответы: Are you wearing jeans? – Yes, I am. / No, I’m not.

Is she reading a newspaper? – Yes, I am / No, I’m not.

Наречия, характерные для Present Continuous: now, at the moment.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Present Perfect.

His shoes are dirty. He is cleaning his shoes. He has cleaned his shoes. (теперь у него чистые ботинки)

They are at home. They are going out. They have gone out.  (сейчас их нет дома)

Мы используем это время, когда хотим сказать о действии в прошлом с результатом в настоящем.

Образование времени:

Утверждение.

He, she, it

has (’s)

cleaned*

finished

started

lost**

done

I, we, you, they

have (‘ve)

Правописание:

*Если  глагол правильный, третья форма совпадает со второй, образуется, как Past Simple.

**Если глагол неправильный, ищем форму в словаре / табличке.

Отрицание:

He, she, it

Has not (hasn’t)

cleaned

finished

started

lost

done

I, we, you, they

Have not (haven’t)

Вопрос:

(What)

(Why)

(Where)

(When)

has

he, she, it

cleaned?

finished?

started?

lost?

done?

have

I, we, you, they

I’ve lost my passport. (Я сейчас не могу его найти)

We’ve bought a new car. (У нас сейчас есть новая машина).

Типичные наречия для этого времени: just, already, yet, ever.

Are Diane and Paul here? – Yes, they’ve just arrived.

Are you hungry? – No, I’ve just had dinner.

Does James know that you’re going away? – No, I haven’t told him yet.  

Have you ever been to Japan? – No, I’ve never been to Japan.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Present Perfect.

His shoes are dirty. He is cleaning his shoes. He has cleaned his shoes. (теперь у него чистые ботинки)

They are at home. They are going out. They have gone out.  (сейчас их нет дома)

Мы используем это время, когда хотим сказать о действии в прошлом с результатом в настоящем. Обычно при использовании этого времени мы говорим о новой для нас информации.

Образование времени:

Утверждение.

He, she, it

has (’s)

cleaned*    started

lost**    done

I, we, you, they

have (‘ve)

Правописание:

*Если  глагол правильный, третья форма совпадает со второй, образуется, как Past Simple.

**Если глагол неправильный, ищем форму в словаре / табличке.

Отрицание:

He, she, it

Has not (hasn’t)

Cleaned, finished, started, lost

done

I, we, you, they

Have not (haven’t)

Вопрос:

(What) (Why)

(Where) (When)

has

he, she, it

cleaned? finished?

lost? done?

have

I, we, you, they

I’ve lost my passport. (Я сейчас не могу его найти)   We’ve bought a new car. (У нас сейчас есть новая машина).

Типичные наречия для этого времени: just, already, yet, ever, recently, in the last few days, so far, since breakfast, today, this evening, this year.

Are Diane and Paul here? – Yes, they’ve just arrived. Или They just arrived. (Здесь допустимо употреблять прошедшее простое).

I’ve drunk 4 cups of coffee today.

Are you hungry? – No, I’ve just had dinner.     Does James know that you’re going away? – No, I haven’t told him yet.   Have you ever been to Japan? – No, I’ve never been to Japan.

Обратите внимание на разницу между «been to» и «gone to»:

James is on holiday. He has gone to Italy. (Он сейчас в Италии или по дороге в Италию).

James is back home now. He has been to Italy.  (Он сейчас дома).

Мы используем данное время, когда говорим о том, какой по счету раз произошло событие:

Sarah has lost her passport again. This is the 3rd time this has happened.

It’s the first time he has driven a car.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Present Simple (Настоящее простое)

Мы употребляем это время, когда хотим сказать о:

  1. Привычках или действиях, повторяющихся долгое время. (I use the Internet).
  2. Том, как часто мы совершаем данное действие. (I go to college every day)
  3. Общеизвестных фактах или абсолютных истинах. (British people drink a lot of tea).

Образование времени:

Утверждение.

I, we, you, they

like coffee.

play tennis.

watch TV.

have a good job.

He, she, it

likes coffee. (глагол + …)

plays tennis.

watches TV. (глагол на ch, sh, ss, s +…)

has a good job. (искл. - does, goes, has)

Отрицание.

I, we, you, they

don’t

like coffee.

play tennis.

watch TV.

have a good job.

He, she, it

doesn’t

like coffee.

play tennis.

watch TV.

have a good job.

Вопрос.

(what, when, where, why)

do

I, we, you, they

like coffee?

play tennis?

watch TV?

have a good job?

does

He, she, it

like coffee?

play tennis?

watch TV?

have a good job?

Краткие ответы: Does he speak English? – Yes, he does / No, he doesn’t.

Do you have a good job? – Yes, I do / No, I don’t.

Наречия, характерные для Present Simple: always, usually, sometimes, never.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Pronouns and Possessive case (местоимения и притяжательный падеж).

Personal pronouns (Личные местоимения).

I

я

We

You

You

He

She

They

Possessive Pronouns (Притяжательные местоимения).

I

my

We

You

He

his

She

They

their

This is

my

your

his

her

family.

school.

office.

our

your

their

Possessive case (Притяжательный падеж)

This is John. This is his son.  – This is John’s son. (Притяжательный падеж образуется добавлением к существительному …).

His house – John’s house.

Her name – your wife’s name.

My mother’s sister is my aunt.

Object pronouns.

I like computer games – I like them.

I

me

We

us

You

you

He

him

She

her

They

them



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Pronouns and Possessive case (местоимения и притяжательный падеж).

Personal pronouns (Личные местоимения).

I

я

We

You

You

He

She

It

Заменяет неодушевленное существительное любого рода и(This is a table. It is white. – That is a cat. It’s 5 years old).

They

Possessive Pronouns (Притяжательные местоимения).

This is

my

your

his

her

its

family.

school.

office.

our

your

their

Possessive case (Притяжательный падеж)

This is John. This is his son.  – This is John’s son. This is the son of John. (Притяжательный падеж образуется добавлением к существительному …).

His house – John’s house.

Her name – your wife’s name. the name of your wife

My mother’s sister is my aunt.

Object pronouns.

I like computer games – I like them.

I

me

We

us

You

you

He

him

She

her

It

it

They

them



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Степени сравнения прилагательных.

Характеристика прилагательного

Прилагательное

Сравнительная степень

Превосходная степень

1

old

safe

big*

hot*

older

safer

the oldest

the safest

2

noisy

dirty

noisier

dirtier

the noisiest

the dirtiest

3

boring

beautiful

more boring

more beautiful

the most boring

the most beautiful.

4

good

bad

better

worse

the best

the worst

Образование сравнительной степени:

  1. Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования сравнительной степени к слову добавляется … .

*Если прилагательное заканчивается на гласный и согласный, при образовании сравнительной степени … удваивается.

  1. Если прилагательное заканчивается на y, … .
  2. Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования сравнительной степени перед словом ставится … .
  3. Если прилагательное …, то…

Образование превосходной степени:

  1. Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования превосходной степени перед словом ставится … и к слову добавляется … .

*Если прилагательное заканчивается на гласный и согласный, при образовании превосходной степени … удваивается.

  1. Если прилагательное заканчивается на y, … .
  2. Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования превосходной степени перед словом ставится … .
  3. Если прилагательное …, то…

Примеры:

London is bigger than Paris.

Paris is more romantic.

This girl is the most beautiful in our group.

This is the best restaurant in the world.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Степени сравнения прилагательных.

Характеристика прилагательного

Прилагательное

Сравнительная степень

Превосходная степень

1

old

big*

older

bigger

the oldest

the biggest

2

noisy

noisier

the noisiest

3

beautiful

more beautiful

the most beautiful.

4

good

bad

better

worse

the best

the worst

Образование сравнительной степени:

  1. Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования сравнительной степени к слову добавляется … .

*Если прилагательное заканчивается на гласный и согласный, при образовании сравнительной степени … удваивается.

  1. Если прилагательное заканчивается на y, … .
  2. Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования сравнительной степени перед словом ставится … .
  3. Если прилагательное …, то…

Образование превосходной степени:

  1. Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования превосходной степени перед словом ставится … и к слову добавляется … .

*Если прилагательное заканчивается на гласный и согласный, при образовании превосходной степени … удваивается.

  1. Если прилагательное заканчивается на y, … .
  2. Если прилагательное … (кол-во слогов), для образования превосходной степени перед словом ставится … .
  3. Если прилагательное …, то…

Примеры:

London is bigger than Paris.

This girl is the most beautiful in our group.

London is not as beautiful as Paris.

St Petersburg is as beautiful as Moscow.

London is more beautiful than Paris but not as beautiful as St Petersburg.

Мы можем усилить сравнение, добавив much или a lot.

London is much more beautiful than Paris.

David’s a lot more handsome that Pete.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

There is / are.

Данная конструкция употребляется, когда мы хотим сказать о местоположении предмета.

There is a rose in the vase. – В вазе (находится) роза.

There are roses in the vase. - В вазе (находятся) розы.

Конструкция there is употребляется с существительными в единственном числе.

There is a book in the table.

Конструкция there are употребляется с существительными во множественном числе.

There are books on the table.

Отрицание.

There

is

not

a book

on the table.

are

any books

Вопрос.

Is

there

a book

on the table?

Are

any books

 Обратите внимание, что данные предложения переводятся с конца: There is a book on the table. – На столе книга.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

There is / are.

Данная конструкция употребляется, когда мы хотим сказать о местоположении предмета.

There is a rose in the vase. – В вазе (находится) роза.

There are roses in the vase. - В вазе (находятся) розы.

Конструкция there is употребляется с существительными в единственном числе.

There is a book in the table.

Конструкция there are употребляется с существительными во множественном числе.

There are books on the table.

Отрицание.

There

is not (isn’t)

a book

on the table.

are not (aren’t)

any books

Вопрос.

Is

there

a book

on the table?

Are

any books

В прошедшем времени is меняем на was, а are – на were:

There was a book on the table. / There were books on the table.

Вопрос:

Was

there

a book

on the table?

Were

any books

Отрицание:

There

was not (wasn’t)

a book

on the table.

were not (weren’t)

any books

В будущем времени конструкция выглядит одинаково для единственного и множественного числа:

There will be a book on the table. / There will be books on the table.

Вопрос:

Will there be

a book

on the table?

any books

Отрицание:

There will not be (won’t be)

a book

on the table.

any books

 Обратите внимание, что данные предложения переводятся с конца: There is a book on the table. – На столе книга.



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н.,  Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Глаголы to be, to have.

При переводе на русский язык глагол “to be” чаще всего опускается: My father is an engineer – моя папа инженер.

I

am (‘m)

Ben.

He, she

is (‘s)

Michael.

It

a computer.

We, you, they

are (‘re)

17.

Отрицание.

I

am (‘m)

not

Ben.

He, she

is (‘s)

Michael.

It

a computer.

We, you, they

are (‘re)

17.

Вопрос.

(what, why, when, where)

am (‘m)

I

married,

Michael.

a computer.

17.

is (‘s)

He, she

It

are (‘re)

We, you, they

В прошедшем времени am, is меняется на was, are - на were. Вопрос и отрицание образуются по аналогии с настоящим временем.

Are you married? – Yes, I am.

Is he 17? – No, he isn’t.

Предложения с глаголом “to have” переводятся с использованием конструкции «у кого-то что-то есть»: I have 2 cats – у меня есть 2 кошки.

I, we, you, they

have

2 computers.

He, she, it

has

a good computer.

I, we, you, they

don't

have

2 computers.

He, she, it

doesn't

has

a good computer.

Why, when, where

do

I, we, you, they

have

2 computers?

does

He, she, it

a good computer?



Предварительный просмотр:

Разработчики: Хедер Е.Н., Медведева В.В., Головакина Е.Н., Лаврухина Н.А.

Глаголы to be, to have.

При переводе на русский язык глагол “to be” чаще всего опускается: My father is an engineer – моя папа инженер.

I

am (‘m)

Ben.

He, she

is (‘s)

Michael.

It

a computer.

We, you, they

are (‘re)

17.

Отрицание.

I

am (‘m)

not

Ben.

He, she

is (‘s)

Michael.

It

a computer.

We, you, they

are (‘re)

17.

Вопрос.

(what, why, when, where)

am (‘m)

I

married,

Michael.

a computer.

17.

is (‘s)

He, she

It

are (‘re)

We, you, they

В прошедшем времени am, is меняется на was, are - на were. Вопрос и отрицание образуются по аналогии с настоящим временем.

Are you married? – Yes, I am.

Is he 17? – No, he isn’t.

Предложения с глаголом “to have” переводятся с использованием конструкции «у кого-то что-то есть»: I have 2 cats – у меня есть 2 кошки.

I, we, you, they

have

2 computers.

He, she, it

has

a good computer.

Отрицание.

I, we, you, they

don't

have

2 computers.

He, she, it

doesn't

has

a good computer.

Вопрос.

Why, when, where

do

I, we, you, they

have

2 computers?

does

He, she, it

a good computer?

В разговорной речи вместо глагола «have» часто употребляется конструкция «have got».

I, we, you, they

have

got

2 computers.

He, she, it

has

a good computer.

Отрицание.

I, we, you, they

have

not got

2 computers.

He, she, it

has

a good computer.

Вопрос.

Why, when, where

have

I, we, you, they

got

2 computers?

has

He, she, it

a good computer?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине "Практическая грамматика" для студентов 4 курса иностранного отделения

Методическая разработка урока по дисциплине «Практическая грамматика» для студентов 4 курса отделения «Иностранные языки»Тематика раздела: Наклонение в английском языке. Сослагательное наклонение.Урок...

Конспекты по грамматике для студентов 1-2 курсов

Здесь прдеставлены опорные конспекты по грамматическим темам для студентов 1-2 курса. Конспекты предназначены для самостоятельного освоения темы....

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПОТема занятия: Спортивная ходьбаЦель: Освоение техники спортивной ходьбыЗадачи: - Ознакомить с техникой...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта

Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО, тема занятия: Техника и способы подач в волейболе

Тема занятия: Техника и способы подач в волейболеЦель: Освоение техники подач в волейболеЗадачи: - Ознакомить с техникой и способами подач в волейболе....

Учебно-методическое пособие и упражнения по грамматике английского языка для студентов 3-4 курса

Учебно-методическое пособие и упражнения по грамматике английского языка для студентов 3-4 курса.      Основной целью данного пособия является обеспечение студентов достаточны...