Рабочая программа кружка для учащихся 5 класса «Добро пожаловать в мир английской грамматики»
рабочая программа (5 класс) на тему

Галкина Людмила Рафаиловна

Рабочая программа кружка для учащихся 5 класса «Добро пожаловать в мир английской грамматики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost._5_klass.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка для учащихся 5 класса «Добро пожаловать в мир английской грамматики»

Выполнили: учитель английского языка   Галкина Людмила Рафаиловна

                        учитель английского языка   Мелешко Алина Витальевна

МБОУ «СОШ №64»  г. Новокузнецк

1. Пояснительная записка

Настоящая программа  кружка по английскому языку  «Занимательный английский» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

За основу курса взят учебник  по английскому языку: «Английский с удовольствием» /“Enjoy English ”  5 кл. для общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова,  Н.Н.Трубанева. - Обнинск: Титул, 2014.-  -208 с.: ил.

 Настоящая программа составлена на 35 часов (1 час в неделю).

Программа данного кружка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир английской грамматики. Это имеет большое значение для формирования  познавательных интересов учащихся. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть волшебные превращения прилагательных, научиться разгадывать кроссворды, совершить экскурсии в города Present, Past и  Future, To be going to…., узнать тайны госпожи Question, научиться быть внимательным при составлении вопросительных предложений, принять участие в Празднике творчества и игр.

Особое внимание на занятиях кружка “Занимательная грамматика” направлено  на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения. Для этого используются ролевые игры, заочные путешествия, викторины и веселые конкурсы.

Содержание занятий «Занимательная  грамматика” содействует приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, расширению общего филологического кругозора, развитию языковой догадки, мотивации к изучению английского языка, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения.

При отборе заданий учитываются материал рабочей программы по английскому языку для 5 класса и личный опыт педагогической работы.

Для успешного проведения занятий широко  используется проектная и игровая деятельность.

2. Цель и задачи курса.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у учащихся 5 класса знаний, показать учащимся, что грамматика – это не скучные правила , а увлекательное путешествие по английскому языку.

Задачи курса:

·  приобретение знаний, умений, навыков по грамматике

·  развитие мотивации к изучению английского языка;

·  развитие творчества и обогащение словарного запаса;

·  совершенствование общего языкового развития учащихся;

·  углубление и расширение знаний и представлений о языке.

·  воспитание культуры обращения;

·  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Осознавать  роль языка и речи в жизни людей; формировать ответственное  отношение к учению, готовност к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей; читать тексты с разными стратегиями.

Коммуникативные УУД:

Использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и инсценировать текст; работать в паре, группе.

Предметные

Знать изучаемые языковые средства.

Уметь употреблять в речи изучаемый материал (владеть иностранным языком как средством общения);  создавать сценарии диалогов, сказок, ролевых игр; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов.

Форма проведения занятий

Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации).

3. Учебно-тематический план и содержание курса

№ п/п

Дата

Тематика разделов

Содержание

Вид деятельности

Кол-во часов

1.

06.09

В стране артиклей.

 Отсутствие артикля. Определенный артикль с географическими названиями.

Игра

1

2.

13.09

Выбор друзей в стране артиклей.

Имя существительное. Образование множественного числа  имен существительных.

Диспут

1

3.

20.09

Игра «Не пара»

Существительные – исключения.

Игра

1

4.

27.09

 Сочиняем сказку  «Кто твой хозяин?»

Притяжательный падеж имен существительных.

Ролевая игра

1

5.

04.10

Чудеса в стране слов.

Имя прилагательное.

Игра

1

6.

11.10

Чудесные превращения

Степени сравнения прилагательных

Викторина

1

7.

18.10

В удивительном городе «Неслове»

Местоимения (указательные, притяжательные, личные)

Игра

1

8.

25.10

Mr Help спешит на помощь

Предлоги места.

Ролевая игра

1

9.

15.11

Разгадывание кроссвордов

Предлоги времени

Конкурс

1

10.

22.11

Сколько родственников!

Другие предлоги

Игра

1

11.

29.11

Грамматическая зоркость

Викторина .

Викторина

1

12.

06.12

Ваши старые знакомые

Глаголы :to be, to have

Игра

1

13.

13.12

Рыцари на службе королевы Grammer

Глаголы: must, can

Игра

1

14.

20.12

В гости к To have to

Экскурсия

1

15.

27.12

Станция «There is / there are»

Игра «Найди меня!»

Экскурсия

1

16.

17.01

В королевстве ошибок

Порядок слов в предложении

Викторина

1

17.

24.01

В городе   Present Simple

Особенности образования  3-го лица ед. ч.

Конкурс

1

18.

31.01

Спрятавшиеся слова

Сокращенные формы со вспомогательными глаголами  do / does

Викторина

1

19.

07.02

Неожиданные остановки в пути

Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.

Экскурсия

1

20.

14.02

Словесный бейсбол

Образование вопросительных предложений.

Игра

1

21.

21.02

Затруднительное положение

Конкурс

1

22.

28.02

В городе Past Simple

Экскурсия в прошлое

Правильные глаголы

Экскурсия

1

23.

07.03

Тайна госпожи Question

Образование вопросительных предложений

Викторина

1

24.

14.03

В поисках родственника

Игра «Найди родственника»

Неправильные глаголы

Игра

1

25.

21.03

Ребус «В музее древности»

Конкурс

1

26.

04.04

Грамматическая эстафета

Конкурс

1

27.

11.04

Игра  “Guesser”

Образование. Сокращенные формы. Образование вопросов

Игра

1

28.

18.04

Остановись мгновение !

Настоящее продолженное время.

Игра

1

29.

25.04

Конкурс знатоков

Конкурс

1

30.

30.04

Инсценирование сказки  “Once upon a time...”

Простые времена

Ролевая игра

1

31.

07.05

Заблудившиеся слова

Порядок слов в предложении

Викторина

1

32.

16.05

Путешествие в город To be going to

Употребление конструкции

Экскурсия

1

33.

23.05

Нежиданный сюрприз.

Настоящее совершенное время

Игра

1

34-35

28.05

Конкурс знатоков.

Праздник творчества и игр.

Конкурс

2

4.Учебно-методические и материально-технические средства обучения

Для учителя:

1. М.З., Денисенко  О.А., Трубанева Н.Н., Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 кл.. для общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова,  Н.Н.Трубанева. - Обнинск: Титул, 2014.-  -208 с.: ил.

2 Брюсова Н.Г. Контрольные и проверочные работы по английскому языку / Н.Г. Брюсова. 5-6кл.: Методическое пособие.- 2-е изд.-М.: дрофа, 2000.-96с.

2. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку/ А.В. Конышева - СПБ.: КАРО. Мн.: Издательство: «Четыре четверти», 2006.-192 с.

3.Стайнберг Д.110 игр на уроках английского языка / Дж. Стайнберг; пер. с англ. П.В. Сарновой.- М.:АСТ: Астрель, 2006.-121,с.

4 .Ушакова О.Д. Английская грамматика в таблицах и схемах / О.Д. Ушакова  – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.-224с.

Для обучающихся:

1.Биболетова М.З., Денисенко  О.А., Трубанева Н.Н., Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 кл. общеобр. учреждений  / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко , Н.Н.Трубанева  – Обнинск: Титул, 2013.- 208с.:ил

2.Кулинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания. 5 класс / Г.Г. Кулинич.-М.: ВАКО, 2014.-64 с.

3. Кулиш В.Г. Веселый английский / В.Г. Кулиш.-Д.: Сталкер.-Д.: 2006.-320с.:ил.

4. Макарова Т.С. Английский язык: сборник лексико-грамматических упражнений. 5 класс М.: Вако, 2014.-96с.

                                                                                                                                                                                                             

      Приложение 1

  “Once upon a time….”.

Ведущий   - Once upon the time there lived a king who had three sons. Their names were Past, Present and Future. The King of the kingdom “Simple” was a good father, but he understood that only one son will stay in his kingdom.

Ведущий    - Dear friends! The King and his sons are our guests!

Past          -Hi, everybody! My name is Past. I remember what happened yesterday, last week, a month ago, many years ago. You may ask me questions. (На экране фотографии минувших событий, учащиеся задают вопросы).

Ведущий     - Thank you, Past!

Present       - Hello, friends! I am Present. I know what always, usually, often happens. I know where you sometimes travel, when birds fly to warm countries, how often it rains and when you can see a rainbow in the sky. If you don’t mind, answer my questions please! (Present задает вопросы учащимся).  Thank you for your answers!

Future         - I’m Future. I’m a great traveller. My spaceship is ready and I’m going to explore a new star. I need good friends. Who will fly with me to far away stars. (Учащиеся задают вопросы о предстоящем путешествии).

Король       - So, I have three sons, but only one son can stay in my kingdom.  To keep order, I let my first son Past live in his town “Past”. My third son will fly a far and unknown star “Future”. My second son Present will stay with me and be a good king for the people of my kingdom.

                                                                                                                                                                                                                     

   Приложение 2

1.Who knows the Present Simple Tense best?

Учащиеся встают в круг. Водящий называет глагол и бросает мяч одному из играющих. Тот должен составить утвердительное, отрицательное или вопросительное предложение и бросить  мяч водящему. Те учащиеся, которые допустили ошибку, выбывают из игры.

2. Draw Funny Pictures.  (There is /There are)

Учащиеся составляют предложения по картинке, которую показывает учитель. Один ученик или несколько учащихся воспроизводят содержание предложений , рисуя на доске.

3. Complete the Story. Аудирование текста (времена группы “Simple”)

Учащиеся слушают часть текста, учитель останавливает запись. Через несколько минут учащиеся предлагают свои варианты окончания текста.

4. Make up a Story.

Учащимся даются списки слов, из которых они составляют рассказ.

5. Guess whose? (Притяжательный падеж имен существительных)

Учитель показывает предмет. Ученики должны догадаться, чей это предмет.

6. Name the Verb.

Водящий называет глагол и обращается к ученикам. Ученик должен назвать формы глагола.  Если ученик ошибается, то выбывает из игры.

                                                                                                                                                                                                                 

   Приложение 3

Задание для текущего контроля

I  Вставьте вместо точек глаголы в настоящем совершенном или прошедшем неопределенном времени.

1. He (not swim) since  he was five.

2. Rose (leave) her money on the table. She can’t buy this book.

3. I ( be) here at 5.  

4. I (see) you yesterday.

5. I (see) you today.

II. Вставьте вместо точек for, since.

1. She’s been in Africa… ten years.

2. She has been to Asia….. April, 2005.

3. I’ve known him ….. two months.

5. We haven’t been there ….. since childhood.

5. My sister has worked at the factory …. a long time.

III. Составьте вопросы к предложениям с данными вопросительными словами.

1. Kevin sold his car last week. Who….?

2. My friend writes letters. What…?

3. They’ve send me nice flowers yesterday. When…?

4. They get up early. What time ….?

5. Sarah has broken her leg. She fell off a horse last Monday. Why…?

Приложение 4

Задания для итогового контроля в форме КВНа по английскому языку, представлены презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".

Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...

Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"

Рабочая программа  кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...

Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"

Рабочая программа  кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...

Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"

Рабочая программа  кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...

Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"

Рабочая программа  кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...

Рабочая программа кружка в 1 классе по английскому языку

Рабочая программа кружка в 1 классе  по английскому языку...