Игровые технологии в процессе психологического сопровождения ребенка в школе.
методическая разработка (5 класс)

Краснобаева Ирина Валерьевна

Данный материал будет интересен учителям иностранного языка, которые активно используют игровые технологии на уроках. Здесь я предлагаю  различные виды игр для детей разных возрастов.Игра помогает заинтересовать ребенка, вовлечь в учебный процесс с легкостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые технологии в процессе психологического сопровождения ребенка в школе.

Основной задачей общеобразовательной школы является задача повышения качества учебно-воспитательного процесса.

В области обучения иностранным языкам – это означает поиск более эффективных средств обучения  общению на иностранном языке. Одним из таких средств является игра. Игра- это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игры комплексно воздействуют на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, коммуникативную сторону подрастающей личности. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие особенности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологические барьеры.

Игровая деятельность на уроке английского языка не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.

Каждая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. В игре необходимо наличие увлекательной задачи, решение которой  требует умственного усилия, преодоление некоторых трудностей.

Четкой классификации игр по видам нет.

Сейчас я вам представлю некоторые  игры в практическом применении.

Например   Лексические игры- они  дают возможность активизировать речевую деятельность учащихся, закрепить лексический материал по пройденной теме.

  1. Учащиеся в быстром темпе  по цепочки или, стоя в кругу, называют слова по определенной теме  урока. Тот, кто замедлит процесс или не назовет слово - выходит из игры.
  2. При закреплении различных цветов, можно использовать игру цвет и цветы. Одна команда называет цветок, другая- его  цвет.

Например:Rose-pink, red, cream

Tulip-red, yellow

  1. Дается задание –за какое-то время написать животных и их детенышей.

Например:  hen -chick

                    Dog- puppy

  1. При изучении и закреплении цифр . Играть можно командами, можно по цепочке в быстром темпе Нужно:

а) быстро назвать следующее число.

б) Быстро назвать предыдущее число.

в) сосчитать до 20, опуская число 3

  1. Можно играть в игру крестики – нолики. Выходят по два представителя из каждой команды.

Один человек задает другому слово по-русски, другой его переводит, если он переводит правильно, то ставит крестик. Если он неправильно переводит, то ход переходит к другому ребенку.  Так же  можно играть при изучении неправильных форм глаголов.

  1. Дается задание назвать определенное количество сложных прилагательных или существительных.

Например : classroom, blackboard, inkstand, window-sill

 Игры на внимание

1. Дети сидят на стульях по кругу. Учитель стоит. Он первым задает вопрос по теме «Одежда», но при этом идет и тренировка времени Present Continuous

If you are wearing shoes change your chair. В этот момент учитель старается убрать освободившийся стул.  Так ребята выбывают из игры.  

2. Учитель пишет на доске  слова, по определенной теме. Ребятам дается время их запомнить. Потом по одному человеку из каждой команды выходят к доске и пишут повторно эти слова. Тот, кто не может написать слово, получает одно очко. Команда, набравшая  больше очков, считается проигравшей.

3. На столе  находятся несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка «убегает». Учащимся нужно ответить, какой из игрушек  не хватает.

Игры на догадку или развитие логического мышления

      1.У учителя есть фотография известного человека. Ученики должны, задавая вопросы, угадать         человека. Тренируем общие вопросы, альтернативные, вопросы с хвостиком.

Is this person tall? Is he an actor?

 2.Ученикам дается время написать слова с определенным суффиксом или префиксом за определенное время. Выигрывает тот, кто написал наибольшее количество слов.

                                          Например: Redness, whiteness, blackness 

Игры для тренировки письма

          Учитель дает задание - написать на данную букву определенное количество слов,

принадлежащих к разным частям речи или, наоборот, к одной части речи.

                              Например : на букву В- написать только существительные.

                                               Bag, ball, bee, butter , butterfly, boy

       Игры при закреплении грамматического материала.

 Игра «Запрещенная буква»

Ведущий  (это может быть или учитель или кто-то из учащихся) задает участникам  игры самые разнообразные вопросы, на которые они должны отвечать быстро. А в ответе не должно быть  какой-нибудь буквы,

Например: Aa

Если учитель задает вопрос «What is your name?» , а в имени учащегося есть эта буква, то он должен уклониться от  прямого ответа и сказать например  «I don’t remember».Если в ответе была употреблена запретная буква, играющий выбывает из игры.

                                             

Могут быть игры- путешествия. Цель их усилить впечатление, обратить внимание на то, что находится рядом. Эти игры развивают внимание, наблюдательность.

Это может быть игра  «Seasons»

На доске вывешиваются картинки, изображающие различные  времена года. Детям предлагается угадать, о какой картинке идет речь, с помощью звукового фона : пением птиц, шумом дождя и т.д.

 Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения

(например собрать все предметы одного цвета, разложить по величине, форме).

Это может быть игра : «Simon says»

Задача состоит в том, чтобы выполнять только те команды учителя, которые начинаются с этой фразы. Такая игра очень интересно проводить при закреплении лексики по теме «Части тела»

Игры-беседы. В основе их лежит общение учителя с детьми, детей между собой. Такая игра воспитывает умение слушать вопросы учителя, вопросы  и ответы детей, умение дополнять сказанное, высказывать суждение.

 Игровые упражнения увлекают  даже самых пассивных и слабо-подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.

  Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики- это лишение его    главного источника развития импульсов творчества. Игра –регулятор всех жизненных позиций  ребенка. Она хранит и развивает «детское» в детях, она –их школа жизни и «практика» развития.       Для каждого вида игр существует своя технология.

Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы. Таким образом, реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и в обогащении эмоциональной сферы и  становлению волевых качеств личности.

 Многие учителя считают, что игра требует больших усилий и подготовки, что дети после игры долго не могут «придти в себя». Лично я так не считаю. Вот несколько правил, которых я придерживаюсь при проведении игр:

  1. Учитываю возрастные особенности.
  2. Стараюсь вовлечь в игру всех детей без исключения.
  3. Не провожу специальной подготовки, репетиций, не требую от детей заучивания текста.

И если проводить игры несложные и, что самое главное, периодически, то дети легко привыкают к этому и затем без особых усилий могут сконцентрироваться. 
 Игра – это обучение в действии, она требует полной отдачи от участников, в ней используется полный запас умений и знаний. Самое главное, у детей получается хорошо тогда, когда они делают все с желанием и только через игру можно достичь успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Игровые технологии в процессе психологического сопровождения ребенка в школе

Статья о значимости игровых технологий в процессе психологического сопровождения ребенка в школе. В статье даны описания некотороых мгровых методик. Подробное описание методики "Вертушка", которое мож...

Роль игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ VIII вида.

Доклад о роли игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ 8 вида...

Программа психологического сопровождения Совета старшеклассников "Школа лидера"

Развитие лидерских качеств у старшеклассников, формирование активной жизненной позиции...

Программа психологического сопровождения Совета старшеклассников "Школа лидера"

Развитие лидерских качеств у старшеклассников, формирование активной жизненной позиции...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС

В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...