Занятие Моя семья. Алфавит
план-конспект урока на тему

Людмила Григорьевна Шевченко

Занятие Моя семья. Алфавит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya._alfavit.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Моя семья». Алфавит.

Цель: развитие навыков монологической и диалогической речи. Введение новой лексики. Глагол “ can “.

Задачи: отвечать на поставленные вопросы, рассказать о своей семье.

Наглядность: книги, таблица с алфавитом, раздаточный материал (картинки с животными).

План занятия.

  1. Организационный момент.

Hello!How are you?How is your mother? How is your father?

Повторениезвуков [   ]

  1. Сейчас повторение алфавита ( назвать весь алфавит ).

Is it A? Yes it is. Is it B? Yes, it is. Is it A or B? What letter is it?

Стихобалфавите. A,B,C,D,E,F,G…

  1. Повторение лексики по теме: «Семья».

WhatistheEnglishfor (мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка, дядя, тетя).

  1. Перевести на английский язык.

У меня есть мама. У меня есть папа…

  1. Рассказ: «Моя семья».
  2. Введение новой лексики по теме «Животные».

Run – бегать,

Jump - прыгать,

Swim-  плавать,

Live-  жить,

River - река,

Bark - лаять,

Thorns - колючки.

  1. Игра: «Угадай кто это?».

Itcanrun. It is grey and white. It has got long ears. What is it?

Itcanswim. Itlivesintheriver. What is it?

Itisnotbig. Itisgrey. Itlikesmilk. Itcatchesmice. It has got thorns. What is it?

Itcanbark. Itlikesmeat. What is it?

  1. Закрепление новой лексики.
  2. Домашнее задание по учебнику.

Технология коммуникативного иноязычного обучения.

        Интерес к обучению дошкольников английскому языку велик. Обучению языку детей младшего дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов и родителей. Не впервые обсуждается эта проблема, в истории которой можно заметить подъемы и спады. Последний такой подъем был в начале нового тысячелетия. Появились новые пособия по обучению иностранным языкам в детском саду, в семье, появились научные статьи по этой проблеме, диссертационные исследования.

        Обучение иностранным языкам в различных дошкольных учреждениях показало, что возможно систематическое обучение дошкольников на специальных занятиях вне естественной языковой среды. Определена численность подгруппы (не более 15 детей). Продолжительность и частота занятий по 25-35 минут в зависимости от возраста. Выявлен оптимальный возраст начала обучения иностранным языкам – 5 лет.

        Нужно сказать, что обучение детей иностранным языкам, по мнению некоторых авторов, имеет и свои негативные стороны. Они считают, что память в этом возрасте в основном механическая, чрезвычайно не устойчивая, усвоенный материал очень быстро забывается, так как не подкреплен нужными качествами внимания и мышления. Дело обстояло бы иначе, если была бы возможность погружать детей в сферу иноязычного общения, что не реально, так как дети общаются на английском языке только на занятиях.

        В педагогической (дидактической, методической, психологической) литературе проблема обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам обсуждалась на страницах русских журналов еще в конце девятнадцатого века. Она не снята с повестки дня и сейчас. По свидетельству современников в России в девятнадцатом веке можно было встретить ребенка свободно говорящего на трех языках: французском, немецком и английском. Опубликованные в то время статьи свидетельствуют с одной стороны о несомненной пользе обучению иностранным языкам в раннем возрасте. Русские люди, изучавшие иностранный язык с детства, заслуживали за рубежом славу блистательных знатоков,  приводящих в изумление Европу и Америку. С другой стороны, многие педагоги в то время занимали отрицательную позицию по этому вопросу. Прежде всего, это были общеполитические и социальные причины. В России в то время маленьких детей обучали гувернеры и гувернантки, люди, как правило, невежественные в области педагогики, не знакомые с психологией ребенка.

        Знакомство, как с положительным, так и с отрицательным опытом изучения иностранного языка в раннем возрасте позволило Лаборатории обучения иностранным языкам опереться на ряд оправдавших себя  положений при разработке концепции раннего обучения  иностранным языкам, которая экспериментально проверялась в ряде школ Москвы и Московской области.

         Установлено так же что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый, только при условии, если он овладевает им в условия жизненно важного общения, источником которого для данного возраста является обучающая игра.

        Основное предназначение игровых ситуаций-создать коммутативную потребность в использовании предлагаемых учителем речевых средств – слов и выражений. Считается, то игровая мотивация стимулирует коммуникативную потребность. Тем не менее, хорошо известно, что за пределами комнаты для занятий дети теряются и мало что могут сказать на иностранном языке даже в контексте знакомых, ранее разыгранных    ситуаций. Попытка понять, почему так происходит, обращает нас к данным психолингвистики и к необходимости их учета при создании ситуаций и организации иноязычного общения на иностранном языке.

         Для успешного моделирования ситуации игрового общения и разработке эффективной технологии обучения общению целесообразно, рассматривать ситуацию как совокупность компонентов – как вербальных, так и невербальных. Представляется, то именно невербальные компоненты( это жесты, мимика, движения) играют решающую роль в восприятии и понимании ситуации, которые в первую очередь и выступают в роли опор – ориентиров.

        Конечно, на начальном этапе педагогу приходиться строить свою речь с учетом возрастных возможностей маленького ребенка, а так же делать ситуацию максимально наглядной.  Проблемы возникают в случае недооценки важности наглядных компонентов для восприятия и понимания ребенком ситуации. Например, учительспрашивает         What’sthis? И показывает карточку  с изображением кофточки. Ребенок молчит. Возможно, он забыл слово или не понимает, что от него требуется. Учитель повторяет вопрос и дотрагивается до кофточки девочки в группе, кофточка желтого цвета. Ребенок отвечает: Yellow. Свой вопрос учитель подкрепил наглядным действием (указательным жестом), и ребёнок отреагировал адекватно, Опознав ситуацию как знакомую:  он ответил в соответствии с тем, как он понял ситуацию. А не  на конкретный вопрос педагога.

        Учителю, работающему с дошкольниками и младшими школьниками, важно научиться придумывать ситуации, которые могут случиться с любым ребенком:

  • персонаж забыл иностранные слова, пытается вспомнить и произносит их не очень понятно или даже чуть-чуть неправильно;
  • персонаж простыл, и все слова произносит тихо, с хрипотцой, и опять же не понятно или неправильно;
  • персонаж так испуган, что все слова произносит  заикаясь.

Все эти ситуации объединяются единой коммуникативной задачей – повторить сказанное персонажем для учителя или для другого персонажа. Игровым результатом здесь является состоявшийся диалог, от которого дети получают эмоциональное удовлетворение. Именно поэтому детям интересно общаться с персонажем.Изменяя те или иные ситуации, можно управлять высказываниями учащихся и направлять их.

Выбор тех или иных компонентов, а также их соотношение зависят не только от возраста детей, их опыта общения на родном и иностранном языках, развития коммуникативных умений на родном языке, но и  от самой ситуации, которая диктует использование тех или иных наглядных   невербальных компонентов.

Литература

1.Иностранные языки в школе № 6 2008г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация теоретического занятия "Планирование семьи"

В данной презентации освещены вопросы планирования семьи и контрацепции. Выделены преимущества и недостатки методов. Представлены данные о современных методах контрацепции. Указаны возможности хирурги...

Открытое занятие «В семье жить будешь – счастье добудешь».

                                                  Открытое зан...

Занятие "Моя семья"

В данной работе представлено занятие на тему "Моя семья", в котором раскрывается значение семьи в жизни каждого человека....

Тематическое занятие "Моя семья"

Закрепить у детей представление о членах семьи, родственниых отношениях в семье.Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи....

Тема занятия: «Моя семья – моё богатство».

Цель: Расширить представление о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи  в жизни человека....

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Конспект урока "Моя семья и я. Любимые занятия членов семьи. Распорядок дня" + презентация

Данная разработка может послужит хорошей опорой при подготовке урока в начальной школе по теме "Моя семья. Любимые занятия членов семьи. Распорядок дня", направлена не только на отработку гр...