Открытое занятие «В семье жить будешь – счастье добудешь».
материал по теме

 

                                                    Открытое занятие

                       «В семье жить будешь – счастье добудешь».

Цель: «Подготовка воспитанников к будущей семейной жизни».

Задачи:

·        Формировать устойчивую позицию на создание собственной семьи.

·        Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, умение достойно выходить из трудных  ситуаций.

·        Создать  условия для диалога между воспитателем и детьми, воспитывать уважительное отношение ко всем членам группы.

Ход занятий:

Дети! Сегодня я хочу пригласить на занятия не так как  обычно. Мы начнем нашу встречу с игры «Чем мы похожи?» Я попрошу вас за столом садиться по  признакам, а по каким я вам сейчас скажу.

·        Первыми  садятся  за  стол  у  кого  имя начинается, на одну и ту же букву   (Алена, Альбина, Александр).

·        У кого одинаковые цвет волос светлые или темные (Роман, Денис, Сергей;  Женя, Вася).

Дети! А чем же мы похожи? А мы похожи тем, что мы одно целое, МЫ СЕМЬЯ  большая и дружная!!!

Ребята! Право на жизнь мы приобретаем с рождением, и придать смысл этой жизни – это задача каждого из нас. Ведь каждому человеку дано от природы   очень   много:

·        УМ, который нужно развивать,

·        Тело – оно требует закалки,

·        Чувства – их надо развивать и использовать, иначе они окостенеют, умрут, чтобы  сохранить  себя как человека. Это значит использовать в жизни все, чем наградила тебя природа, делиться всем этим с людьми бороться с несправедливостью, защищать  слабых,  уметь постоять за Родину и за семью!

 

 

Воспитатель: «Я хочу  подтвердить  слова вот  такими  образом».

«Полная ваза».

·        Ставлю на стол  вазу, наполняю ее  камнями.

Воспитатель:  «Полная ваза?»

Дети: «Да полная».

·        Досыплю в вазу горох. Трясу ее, горох заполнил пустоты.

Воспитатель: «Полная  ваза?»

Дети: «Да, полная».

·        Высыпаю стакан песку, песок занял все место.

Воспитатель: «Полная ваза?»

Дети: «Да, полная».

·        В завершение вливаю чашку чая.

« Я хочу, чтобы вы  поняли  ваза  это  ваша  жизнь. (Образно).

 

·        Камни –  это важнейшие вещи в вашей  жизни: здоровье, образование, семья, родные, друзья, будущие дети – самое  важное.

·        Горох  -  это вещи, которые  стали вас важными: работа, квартира, машина;  телевизор,  хобби, спорт.

·        Песок  –  это мелочи, все остальное (читаем, едим, жалеем, поход в магазин  и  т.д.)

Если  насыпать  в  вазу только  песок, то не останется  места  для  камней   и  гороха. Также  и  в  вашей жизни, если тратить  время  на мелочи не останется места для  важнейших вещей. Значит, надо планировать свою жизнь.

·        Чай  –  как  бы не  была  занята  жизнь, всегда  найдется  место  для чая  с  вкусной  конфетой, а для  меня  еще  и  с  книгой.

Воспитатель: «А сейчас  хотелось  бы  услышать, что же вы считаете «камнями»  в  своей  жизни? То есть самое важное.

Рассуждение  детей.

Воспитатель:  «Выбор  жизненного  пути  есть  всегда  у  человека, необходимо  только  приложить усилие,  побороть  обстоятельства, иногда себя».

 

          «В  ответ на  ваши  рассуждения, я  хочу  вам  зачитать». 

 

«Наполни  смыслом  каждое  мгновение

Часов  и  дней  неумолимый  бег,  -

 Тогда  весь мир ты примешь во владенье.

Тогда мой сын, ты будешь человек».

 

        Все то, о чем  мы  говорили  очень  важно.

         А что вы считаете важное?

Ответ  детей: (СЕМЬЯ).

Воспитатель:  Как  вы думаете , что  необходимо  для  создания  семьи? Дети: (Окончить  школу, получить  образование, найти  работу, спутника жизни  и  создать  хорошую, дружную  семью).

·        Дорогие  дети, а я хочу поделиться  с  вами  своим жизненным опытом. И  выражу  свою  мысль  стихотворением.

 

Что значит  для  меня  моя  семья?

Конечно – счастье  и  уют  домашний,

       Семь  правил  обязательных  храня,

       Лишь только семь, но очень – очень важных

       Во-первых, это главное  - любовь.

       Всем  сердцем  и  душой  всей,  и  разумом.

      Не просто  чтоб  бурлила  страсть кровь,

      А  трепетно, и каждый день по-разному.

 

Второе – дети. Что за дом  без  них?

Пустыня  без  колодца – не  напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И  продолжение рода. Пусть струится!

 

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб  с  улыбкою весна

Была  всегда  с  тобой, а  не  где-то.

 

Четвертое  –  терпение.  Оно

 Поможет пережить невзгоды, беды…

И  отогреет солнышком  окно.

Что инеем заледенело белым.

 

А пятое -  ответственность  и  дом

В  фундаменте семейном веский  камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

 

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь  с мнением  других,

Научишь, чтоб  с  твоим  считались собственным.

 

И наконец, седьмое – чистота.

Везде – в дому, в душе твоей  и  помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива и радостна.

 

Воспитатель:

      Опыт  семейной  жизни  дети получают в семье. Так сложилось, что вы живете в детском  доме  кто 3 года,  кто 5 лет, кто 8 лет, мы живем все вместе.

Уходят в приемные семьи дети, мы поддерживаем с ними связь, уходят выпускники, но мы семья, пусть и социальная.

       СЕМЬЯ! Вы когда  нибудь  обращали  внимание  как звучит это слово?

Давайте  каждый про себя  или в слух  медленно  произнесет.

«Семья». Слышите?... 7 раз «Я».

А  это  значит, что  вы  не  одиноки, если с вами рядом семья.

В каждой семье и в том числе и в нашей, есть традиции  существовали и существовали  и существуют, давайте  вспомним:

·        Отмечать все праздники в семейном кругу.

·        Делать добрые  дела, дарить подарки.

·        При свечах сообща поводить итоги дня («Вечерняя свеча!»)

·        Просмотр  худ.фильмов  с обсуждением.

·        Читали и читаем  худ.литературу.

·        Встречи  с бабушками.

·        Прогулки, посещение бани.

·        Выезд в летние лагеря.

Как приятно встречаясь вспоминать прошлые дела: праздники, походы, экскурсии, встречи гостей, проводы детей в семьи.

·        И сегодня я хочу открыть наш  семейный альбом и начать воспоминания.

·        Фильм (2-3 минуты) о семье.

·        Семейный альбом.

А помните?...

Какие  воспоминания  о нашей  семье  больше всего греют вашу душу?

Детские воспоминания с вами всю жизнь, даже если плохие, они стираются, остаются добрые и светлые всегда в вашей памяти будут жизнь сердечные воспоминания о ваших родителях, о вашей  семье.

 

Физкультминутка.

- Руки  над головой, пальцы соединены: - это  крыша  идеального дома.

- Руки  скрещены на  груди – много  тепла  в доме.

- Глаза вверх – мир  дома.

- Глаза  вправо – добро дому.

-Глаза влево – любовь дому.

-Глаза прямо – свет дому.

·        Дети! Зажжем свечу  в  память  о  ваших  родителях.

Выключить  свет.

Пусть в каждом сердце  разгорится   огонек  любви, который  мы трепетно будем передавать из поколения в поколение, как  передаем сейчас из рук в руки  вот  эту  свечу – символ домашнего очага и душевной теплоты.

Воспитатель:

Недалеко, то время, когда  вы создадите свои семьи, ведь время бежит очень быстро. И я верю: у каждого из вас будет  прекрасная  семья.

«Пусть в доме будет чисто и светло,

Но все-таки, без  всякого сомнения

В домах  должно поддерживать тепло,

Не только паровое отопление.

Да будет дом согласием согрет,

В любое время, при любой погоде

 Пусть в вашем доме не угаснет свет,

Который  не  от  лампочек  исходит

Пусть в вашем доме царствует уют,

Пусть в вашем доме дети подрастают,

Дом не живет, когда в нем не поют

Не  любят, не смеются, не  мечтают».

 

Включить  свет.

Воспитателем:  В своих  бумагах  я  нашла  сочинение  Андрея Г. – это весточка из его детства.

Зачитываю сочинение  «Самый памятный день». И на этой теплой ноте  мы завершаем разговор – воспитание  о семейных  радостях, о прожитых семейных годах. А сейчас все вместе и с гостями попьем чай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровым будешь-все добудешь!

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Занятие "Здоров будешь - все добудешь"

Разработка занятия по здоровому образу жизни для детей  с ограниченными возможностями здоровья...

Открытое занятие «Моя семья, моё богатство»

Тема открытого занятия «Моя семья, моё богатство»Авторы: Егорова А.Н. педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД»Егорова Г.Н. педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД»Поракудина З.И. педагог доп. образ...

Внекласное занятие: "Здоров будешь, все добудешь!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: 1.Дать ученикам представление о здоровом образежизни;2.Помочь учащимся зад...

Открытое занятие « Моя семья »

Открытое занятие «  Моя семья »                     /основы социализации/...

Час общения "В семье жить будешь-счастье добудешь"

Формировать представление воспитанников о семье, как главной ценности общества....