Час общения "В семье жить будешь-счастье добудешь"
материал

Формировать представление воспитанников о семье, как главной ценности общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_v_seme_zhit_budesh_-_schaste_dobudesh.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения «В семье жить будешь - счастье добудешь»

                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                             воспитатель: Лапшина Н.В.

Цель: Формировать представление о семье, как главной ценности общества.

Задачи: способствовать осознанию воспитанников уникальности, ценности каждого человека в семье, воспитывать интерес к созданию семьи в дальнейшем;  духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

Оборудование: доска, магниты, солнышко с 7 лучиками-словами, дом, дерево, травка, ваза, камни, горох, песок, чай, карточки с пословицами,  волшебная палочка.

Ход занятия:

     Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Чтобы узнать тему нашего занятия, надо отгадать загадку.

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда,

Это - … (моя семья).

     Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о семье, о том, что жить в семье - это счастье и как это важно для человека, иметь свою семью.

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года…

Стены родные и отчий свой дом –

Сердце навеки останется в нём!

     Воспитатель: - СЕМЬЯ! Вы, ребята, когда-нибудь  обращали  внимание,  как звучит это слово?  Давайте  каждый про себя  или вслух  медленно  произнесет.

«Семья». Слышите?... 7 раз «Я».

Основная часть.

     Воспитатель: - Семья.  Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Когда они вместе – возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которое у нас исстари называли семейным очагом. Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Это любовь и счастье.

  (Вешаю «солнышко»  на доску)

     Воспитатель: - Почему для каждого так важно иметь семью?

Кто составляет семью? (Ответы детей)

  Воспитатель: - Ребята! Слово «семья» ассоциируется у вас со словом «дом»? («С каким словом в паре мы часто произносим слово «семья» ответ: со словом «дом».) (Вешаю на доску «дом»)

Давайте к слову ДОМ выберем глаголы и приклеим их на солнечных лучиках.

Дети: Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.

Воспитатель: - К слову ДОМ выберем прилагательные.

Дети: Любящий,  родной.

Воспитатель: - В своем доме уютно, надежно - это самое главное. И это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.

Стихотворение о доме.

(Саша Щ.)

Дома бывают разные-                                                                                                                      Кирпичные, каркасные,                                                                                                                                       С балконами железными,                                                                                                                        Бывают даже снежные,                                                                                                                                  Совсем как настоящие.                                                                                                                                   Но самый лучший – это мой                                                                                                                             Я в нем живу с моей семьей.

(Георгий Г.)                                                                                                                                                                                            Дом – это там где  нас поймут,                                                                                                                                                     Там, где надеются и ждут                                                                                                                                                                Где мы забудем о плохом -                                                                                                                                                            Это наш дом!

Воспитатель: - Ребята, я принесла пословицы и поговорки о семье. Но перепутала листочки. Помогите найти вторую половинку пословицы.

Где мир и лад, там                      и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и              душа на месте.

Не красна изба                            углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,               а хозяин дом.

На что и клад, коли                     в семье лад.

Любовь да совет,                         так и горя нет.

В гостях хорошо,                         а дома лучше.

 

Воспитатель: - Семьи бывают разные. Счастливые и не очень. А в чем секрет счастливой семьи?

- Как вы думаете, какая семья счастливее, та, которая не знает горя, или та, которая умеет справляться с горем? (та умеет справляться с горем, где живет взаимопонимание, поддержка, забота, самопожертвование)

- Какую семью, по-вашему, мнению, никогда не испугает горе? (любовь и согласие)

- Какими качествами должны обладать все члены этой семьи? (взаимопонимание, взаимоуважение, самопожертвование, забота о других, теплота, доброта, трудолюбие)

- Каждый из нас должен знать, что самая надёжная твердыня – свой дом, своя семья!

Семья – это святое слово, и обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,                                                                                                                    Наши заветные слова!

- Ребята, как вы думаете, что в семье важнее всего? (ответы детей)

 Да, очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота или участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение всех семейных ценностей? Т.е. то, чем  в каждой семье  дорожат и  ценят. Синоним слову ценность – богатство. Чем эти слова отличаются? Ценности бывают материальные и духовные. Какие более важные?

- А что вы понимаете под словом «ЦЕННОСТИ»?

Ценности – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

Давайте проведем эксперимент «Полная ваза».

Ставлю на стол  вазу, наполняю ее  камнями.

Воспитатель: - Полная ваза?

Дети: - Да, полная.

Досыплю в вазу горох. Трясу ее, горох заполнил пустоты.

Воспитатель: -  Полная  ваза?

Дети: - Да, полная.

-Высыпаю стакан песку, песок занял все место.

Воспитатель: - Полная ваза?

Дети: - Да, полная.

В завершение вливаю чашку чая.

Воспитатель: - Я хочу, чтобы вы  поняли,  ваза - это  ваша  жизнь. Образно.

          Камни –  это важнейшие вещи в вашей  жизни: здоровье, образование, семья, родственники, друзья, дети.

Горох  -  это вещи, которые  станут для вас важными:  работа, квартира, бытовая техника, личный транспорт.

Песок  –  это житейские мелочи (приготовление пищи, поход в магазин, уборка в доме  и  т.д.)

Если  насыпать  в  вазу только  песок, то не останется  места  для  камней   и  гороха. Также  и  в  вашей жизни, если тратить  время  на мелочи не останется места для  важнейших вещей.

Какой вывод можно сделать? Значит, надо планировать свою жизнь.

Чай  –  как  бы не  была  занята  жизнь, всегда  найдется  место  для чая  в кругу семьи и друзей  с  задушевной беседой.

Воспитатель: -  Наступит  время и у каждого из вас будет своя семья, ведь время бежит очень быстро. И я желаю, чтобы у каждого из вас была  счастливая семья.

Мне сейчас хотелось бы услышать, что же вы считаете «камнями» в своей жизни? То есть, самое важное.

Рассуждения детей.

Воспитатель: - Выбор жизненного пути у человека есть всегда, необходимо только приложить усилие, побороть обстоятельства, иногда себя.

В ответ на ваши рассуждения, я вам хочу зачитать такие слова:

Наполни смыслом каждое мгновение

Часов и дней неумолимый бег,-

Тогда весь мир ты примешь во владенье.

Тогда мой сын, ты станешь человек.

         Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Мы с вами учили стихотворение Ирины Молчановой «Семь правил»

Давайте послушаем его еще раз.  (Дети рассказывают по очереди)

Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных.

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.

Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом - забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое — уваженье! Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое – чистота!

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

          Где я любима, счастлива где полностью.

     У каждого человека должен быть свой дом, своя семья.
Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где нас не обманут, где нам спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.


(Вешаю на доску дерево)

Посмотрите на дерево. Если его лишить корней, что произойдет? Вот так и человек. Если лишить его корней, т.е. семьи, то он может ослабеть, сломаться без поддержки близких.

Ведь семья – это наша защита и опора.

Семья – это гавань. Почему? (Гавань – это часть водного пространства, которая используется для стоянки, причала и ремонта судов, кораблей). Сюда мы, как и корабли, приходим на отдых после долгого и трудного похода, находим утешение, радость, понимание и любовь!

 (Прикрепляю  траву  под деревом)

Ещё раз обратите внимание на эту замечательную  композицию   – дом, солнце, дерево, траву. Я хочу, чтоб в ваших семьях было также мило и тепло, как и на этой композиции!

- Ребята, я вам хочу напомнить про одну большую семью. Наш Детский дом  - это тоже наша семья, где умеют прощать промахи и помнят только хорошее. Давайте относиться друг к другу  заботливо, по-доброму и с пониманием. 

Итог.

     Воспитатель: - Вот и подходит к завершению наше занятие. Мне понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на вопросы.

 У меня есть волшебная палочка. А вы представьте себя  волшебником. Что бы каждый  из вас подарили своей семье?

(Ответы детей.  Обсудить каждый   вариант)

 Воспитатель: - Ребята, недалеко, то время, когда  вы создадите свои семьи, ведь время бежит очень быстро. Хочется пожелать каждому счастья и любви в семье, чтобы всем было уютно, комфортно  друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Семья в жизни человека"

Семья в жизни человека играет важную роль. В ходе круглого стола учащиеся обсуждают проблемные вопросы семейных отношений. Данную тему предлагается обсудить на часах общения в старших классах....

Открытое занятие «В семье жить будешь – счастье добудешь».

                                                  Открытое зан...

Проверочная работа по теме "Семья. Жить вместе"-6 класс

материал поможет систематезировать, обобщить и повторить пройденный материал по теме раздела (УМК-Биболетова)...

Час общения "Здорово жить"

В занятии раскрываются секреты здорового образа жизни, роль витаминов весной, опасность анорексии....

Час общения «Семья в моей жизни»

формирование представлений о жизненном идеале семьи...

Час общения «Счастье – жить!»

Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к ...

2.3.1. час общение: "Ребята, давайте жить дружно!"

2.3.1. час общение:"Ребята, давайте жить дружно!"...