Час общения "Здорово жить"
методическая разработка (6 класс) по теме

Дельвер Надежда Ивановна

В занятии раскрываются секреты здорового образа жизни, роль витаминов весной, опасность анорексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovo_zhit.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Час общения«Жить - здорово!» 

Цель: Сформировать представление о здоровье ,как  одной из главных ценностей  человеческой жизни .

Задачи:

Познакомить с группой витаминов, с признаками анорексии.

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание его укреплять.

Развивать коммуникативные навыки учащихся .

Формы и методы педвоздействия: Индивидуальная, фронтальная.

Метод эмоционального воздействия, наглядно-иллюстративный метод, словесный метод.

Оборудование: таблица , презентация, ноутбук, иллюстрации.

(Звучит песня “Здорово жить, а значит жить здорово.)

.

  1. Организационный момент.

Здорово жить, а значит здорово. Я повторяю всё снова и снова.

Я о здоровье забочусь своём каждую секунду  и ночью и днём.

(Сообщение темы).

       Здравствуйте, ребята! Я говорю вам « здравствуйте», это значит, что я вам  всем желаю здоровья.

     Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.  

Жизнь - это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Давайте уточним, что же  такое здоровье?

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Ежегодно 7 апреля мы отмечаем Всемирный День здоровья.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить!

                                                                            Мы откроем пять секретов,

                                                                                          Как здоровье сохранить.

                                                                                          Выполняя все секреты.

                                                                                          Без болезней будем жить.

Ребята, чтобы поднять настроение, снять усталость с ваших глаз после уроков, давайте выполним некоторые упражнения.

(Физминутка для глаз) (музыкальная электронная физминутка).

II    Ход занятия.

                       На пороге Весна, но а мне, что-то грустно.

                       На пороге Весна, но болит голова.

                       Подскажите , что сделать?

                       Как вернуть мне те чувства?

                       Может я ошибаюсь, может я не права?

Конечно, мы поможем. Ребята, почему весной может кружиться и болеть голова? (Ответы детей).

Правильно- это весенняя усталость. Именно весной у человека меняется равновесие в иммунной системе, те.е, слабеет иммунитет, появляется потребность в витаминах, микроэлементах. Давайте попросим доктора, он нам расскажет, что нужно делать.

 К последней четверти учебного года, весной, школьники уже изрядно устали. Это нетрудно заметить: у многих из них становится тревожным сон, появляются апатия, вялость, раздражительность, обидчивость, плаксивость; они часто капризничают, болеют ОРЗ, у них изменяется аппетит – то снижается, то повышается; в школе постоянно повторяются нарушения дисциплины. Прежде всего необходимо наладить полноценный сон ребенка: 6–7-летние дети должны спать не менее двенадцати часов, 8–9-летние – десять-одиннадцать часов, 10–12-летние – десять часов, 13–15-летние – не менее девяти с половиной часов.

Детям необходимо ежедневно (по крайней мере 1–2 часа) пребывание на свежем воздухе.

Рекомендуется в это время года ограничить просмотр телевизионных передач и работу на компьютере.

Обязательно обратите внимание на рабочее место школьника: разумно ли оно организовано; падает ли свет слева; нет ли посторонних шумов, мешающих делать уроки.

Питание школьников должно быть богатым как белками (мясо или рыба должны входить в меню ежедневно), так и витаминами. Очень полезны фруктовые соки, сухофрукты (их заливают кипятком, настаивают, но не варят), бананы. Целебное действие оказывает зеленый чай. На память благотворно влияют салаты из свежей капусты. Если ребенок работает на компьютере, ему необходимы продукты, содержащие бета-каротин: морковь, помидоры, красный перец. Фосфор, столь полезный для мыслительной деятельности, есть в рыбе, сыре; лецитин – в яйцах.

Очень важно не забывать о свежей зелени. Следует ежедневно употреблять обыкновенные и привычные для нас зеленые культуры: листовой салат, петрушку, укроп, кинзу, кресс-салат, зеленый лук, а также квашеную капусту. Кстати, совсем не сложно выращивать и зеленый лук, и кресс-салат дома, на подоконнике. Весной пригодятся и домашние заготовки из черной и красной смородины, облепихи, вишни, калины, черники, брусники, рябины.

Овощей дети должны получать каждый день 150–200 г, фруктов и ягод – 150–200 г. Хотя бы частично овощи и фрукты надо давать в сыром виде. Кроме того, из них готовят много разных вкусных блюд – овощных пюре, рагу, запеканок, компотов, киселей, муссов. Неплохо использовать замороженные фрукты и овощи, только помните при этом, как правильно их готовить: обмыть их проточной холодной водой и, не размораживая, опустить в кипящую воду (воды должно быть немного), так потеря витаминов будет минимальной.(Благодарим доктора).

Что такое  ВИТАМИНЫ?

Витамины - Витаминами называют поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности. Витамины активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма, его сопротивляемость к заболеваниям. Если в пище отсутствует хотя бы один витамин, нарушается вся цепочка обменных реакций, то это ГИПОВИТАМИНОЗ. Избыток витаминов приводит к чрезмерному ускорению обменных процессов или направляет их по другому пути. Такое заболевание называется ГИПЕРВИТАМИНОЗ В обоих случаях происходит нарушение обмена веществ. Полное отсутствие витамина обозначают термином АВИТАМИНОЗ. 

(Работа с карточками). Определи какие продукты полезные, а какие нет.

Полезные и вредные продукты.

Молоко

Кефир

Чипсы

Сухарики

Мясо

Яблоки

Бананы

Макароны

Рыба

Сыр

Морковь

Хлеб

Чай

Кофе

Кока-кола

Шоколадные

батончики

Гамбургер

Пицца

Сливочное

 Масло

Орехи

Каша

Лапша в термочашке

Помидор

Огурец

Чупа-Чупс

Укроп

Творог

Виноград

Газвода

кириешки

Мед

Апельсин

Итог 1 части: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! (Физминутка).


Ну хватит о еде, поговорим о красоте.

Кто из вас слышал выражение «Красота требует жертв»?

Для каждой современной девушки внешность играет огромную роль. Стоит только открыть глянцевые журналы, где на обложках позируют стройные, изящные звёзды, а на престижных модных показах дефилирует худощавые модели. Массовая социальная реклама формирует в обществе, как правило, у представительниц прекрасного пола, не всегда правильное представление о том, какой должна быть настоящая женщина, каких параметров она должна придерживаться.

Многие девочки мечтают соответствовать установленным модным стандартам, используя при этом не всегда правильные методы. Выматывающиедиеты, чаи для похудания, таблетки, большие физические нагрузки, без соблюдения простых правил, могут привести не только к резкому похуданию, но к развитию такой болезни, как анорексия.                     2 часть. Просмотр видеоролика «Анорексия».

Анорексия-от латинского «anorexis”- означает отсутствие аппетита (переводится, как «подростковая мания похудания»).

Ссылаясь на медицинскую терминологию, анорексия – это серьёзное расстройство как, пищевого, так и психического поведения, которое выражается в отрицательном отношении к своему весу. Такие люди, как анорексики, очень строго ограничивают себя в еде, нагружая организм сильными физическими упражнениями. Анорексики ни в коем случае не признают себя больными и считают своё поведения приемлемым.

И самое главное, какими бы худыми, истощёнными они не смотрелись, как бы плохо им не было, они по-прежнему считают себя полными. Вот почему, многие медики анорексию называют ещё и психическим заболеванием.

Главная черта такого заболевания – это огромное желание максимально быстро скинуть вес. Многие анорексики страдают патологическим страхом поправиться, набрать лишний вес.

На фоне анорексии могут развиваться и другие заболевания: аритмия(болезнь сердца), слабость, бледность кожных покровов, нарушения кровообращения, общее ослабление иммунной системы. Все эти признаки могут сопровождаться повышенной раздражительностью, сильным гневом, плохим настроением. В конечном результате организм сам отказывается принимать пищу.

Чтобы излечить анорексию, понадобится много времени, сил и терпения, и, конечно, в первую очередь огромное желание пациента вылечиться. В большинство случаев лечение занимает около 5 лет и больше. Многие пациентки, придерживаясь правильного курса лечения, возвращаются к нормальному, здоровому образу жизни. Около 20% пациентов, чтобы избежать рецидивов, должны регулярно проходить специализированное обследование, лечение.

Новости России. Жизнь 15-летней школьницы оборвалась в минувший четверг. По данным следствия, девочка, желая похудеть, на протяжении полугода наотрез отказывалась от приёма пищи. Знакомые рассказывают: в танцевальной студии ей порекомендовали сбросить пару килограммов, чтобы быть в норме. Только понятие нормы школьница восприняла по-своему.

Девочка была одной из лучших и примерных учениц, участвовала в олимпиадах и различных конкурсах, занималась танцами. По словам знакомых девочки, последнее время она с трудом могла есть только фрукты и довела свой вес до 23 килограммов. А потом есть перестала вовсе. Девочка превратилась в скелет, обтянутый кожей. Куда смотрели родители, когда их ребёнок буквально таял на глазах? Ответ на этот вопрос предстоит найти следователям. По факту смерти 15-летней девочки в Ярославской области возбуждено уголовное дело.11 декабря 2013 года в тяжёлом состоянии она была доставлена в Ростовскую центральную районную больницу, где, несмотря на проведённые врачами реанимационные мероприятия, спустя несколько дней скончалась. В 2004 году в Ростове-на-Дону в областной больнице умерла студентка. Причина смерти – изнуряющая диета. При росте 155 см вес девушки едва дотягивал до 30 кг. Лена жила отдельно от родителей в другом городе. Они виделись редко. Когда мать и отчим забили тревогу, было уже поздно. Только на похоронах родители узнали, что причиной ужасных страданий Лены стала безответная любовь. А молодой человек, ради которого она так истязала себя, подвиг Лены не оценил и даже не пришёл проститься. Зачастую девушки сами не отдают себе отчёта в том, что они больны анорексией. Врачи уверяют: тревогу должны бить близкие люди – родители, подруги, знакомые. Ведь каждая минута может оказаться последней.

В нашей школе я провела анкетирование среди девочек6-9 классов и вот какие результаты:

Из 15 опрошеных девочек 9 хотят похудеть. Думаю , что надо задуматься и не совершить ошибку. А кстати мальчики не любят слишком худых. Так хочется сказать «Оставайтесь такой какая есть».

Итог занятия.Рефлексия.

Каждый твёрдо должен знать:    

Здоровье надо сохранять.  

Нужно правильно питаться,  

Нужно спортом заниматься.        Получен от природы дар-

                                                                      Не мяч и не воздушный шар.

                                                                      Не глобус это, не арбуз-

                                                                     Здоровье! Очень хрупкий груз!

                                                             Чтоб жизнь счастливую прожить

                                                              Здоровье нужно сохранить!

Звучит песня «Жить так здорово-здорово».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о вреде курения "Жить или не жить".

Презентацию можно использовать во время классного часа, посвященного вредным привычкам....

Жить в обществе - жить по правилам.

Представлен сценарий  на тему "Жить в обществе - жить по правилам". Используются разные методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо, ролевые игры, дискуссия....

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."...

Классный час "Пить или не пить-жить или не жить?"

Выяснить на классном часе причины употребления алкоголя и найти доводы в пользу отказа от него....

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...

Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...