Жить в обществе - жить по правилам.
классный час по теме

Бурнашова Тамара Ивановна

Представлен сценарий  на тему "Жить в обществе - жить по правилам". Используются разные методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо, ролевые игры, дискуссия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Толерантность - дорога к миру.17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Толерантность — дорога к миру.

Жить в обществе – жить по правилам.

(для средних и старших классов)

Цель: сформировать мнение о необходимости принятия правил в обществе и следования им как в своих интересах, так и всего общества, и ответственности за соблюдение этих правил.

Метод: технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Ι.Вызов.

1) Ведущий: Антуан де Сент-Экзюпери в книге «Маленький принц» высказал важную мысль: «Главное глазами не увидишь, чутко одно лишь сердце». Не испытывали ли вы такого состояния, когда на сердце становится как-то тяжело, когда что-то сделаешь не так? Как будто этим убивается частичка любви, частичка самого человека. Наверное, если бы в глубине души человек не понимал, не любил другого, то люди никогда не смогли бы жить вместе! Однако человек – несовершенное существо, поэтому-то нам и нужны разные-разные правила, чтобы жить вместе. Жизнь человека в обществе без правил представить сложно. Попробуем это сделать в ходе игры.

ΙΙ. Осмысление содержания.

2. Игра-эстафета «Зачем нужны правила»

Ведущий раздаёт учащимся разные мелкие предметы: скрепки, ручки, резинки, кубики и т.п. Часть предметов оставляет у себя.

Каждый ряд учебников составляет команду. Сидящие на первых партах-капитаны команд.

Капитаны получают разное количество предметов

Ведущий: «Игра началась!» (Учащиеся выражают удивление: «Как играть?») Ведущий делает вид, что удивляется тому, что ребята не знают, как играть, и объясняет, что они должны передавать предметы на последнюю парту по одному. Далее объявляет: «Игра началась!»

Очень быстро останавливает игру, просит передать предметы опять капитанам. Ведущий говорит, что они забыли, что предавать предметы только левой рукой. Далее объявляет: «Игра началась!»Очень быстро останавливает игру, просит передать предметы опять капитанам. Ведущий говорит, что они перепутали, что передавать предметы нужно только правой рукой. Далее объявляет: «Игра началась!». Теперь ведущий даёт возможность доиграть до конца, но победителя определяет по своему усмотрению, что вызывает возмущение.

Обсуждение:

-Чем вы недовольны?

-Что вам не понравилось?

-Что надо изменить, чтобы игра была честной, справедливой .

Вывод: должны быть правила. Эти правила должны быть известны. Правила должны быть ясными, чёткими, понятными. Правила не должны меняться по ходу игры. Все участники игры должны быть равны. Не должно быть дискриминации.

(Основные идеи записываются на доске: правила, гласность, ясность, стабильность, равенство, справедливость)

3. Ролевая игра «О чём пишут газеты?»

- Представьте, что в нашей стране исчезли правила. Как могут повести себя люди? Как изменится ваше поведение? О чём могли бы писать газеты через год? Станет ли ваша жизнь счастливей, если не надо будет придерживаться правил?

Ведущий предлагает группам в ходе жеребьёвки выбрать следующие роли: «продавцы», «водители», «ученики», «депутаты», «врачи», «предприниматели», «СМИ» и т.д. (ученики могут сами предложить те или иные роли)

Задание: группы обдумывают предложенную ситуацию, исходя из своей роли. Группа, представляющая средства массовой информации, проводит опрос жителей города (представителей других групп), готовит устный репортаж или выпуск номера газеты.

Презентация  работы групп.

Вывод: вы на собственном примере испытали значимость правил и обязанностей.

4. Обсуждение притчи.

В один холодный зимний день стадо дикобразов легло тесной кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою,  чтобы не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила из придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод.

Обсуждение:

- В чём смысл притчи? Чему она учит?

- Какими должны быть взаимоотношения между людьми?

- Можно ли построить такие отношения в наши дни? Что этому помогает?

- Всегда ли удавалось людям найти такое «умеренное расстояние друг от друга», чтобы учитывались интересы каждого?

ll. Рефлексия. Составить памятку « Правила взаимоотношений между людьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам"

Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам" .ЦЕЛЬ УРОКА:  ...

Что значит жить по правилам

Презентация к уроку обществознания (учебник Боголюбова Л.Н.) в 7 классе...

Что значит жить по правилам

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе...

Урок обществознания в 7 классе "Что значит жить по правилам". Презентация.

Презентация к учебнику  "Обществознания" автора Боголюбова....

7 класс. Что значит жить по правилам

конспект и презентация с дополнительным материалом...

задания по обществознанию 7 класса после параграфа "Что значит жить по правилам"

Задания для интерактивной доски даются ученикам после темы "Что значит жить по правилам" 7 класс обществознание по Боголюбову...

«Роль общества в жизни героев романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» или Можно ли жить в обществе и быть свободным от него?»

Цель урока: рассмотрение вопроса о том, происходит ли формирование характеров героев под влиянием общества.Задачи урокаОбучающие:- проанализировать характерные черты общества первой четверти XIX ...


 

Комментарии

Чернышев Александр Юрьевич

Тамара Ивановна, весьма любопытны игровые ситуации. Я бы их использовал при изучении темы "Социальные нормы и отклонения". Загляните в мой практикум http://nsportal.ru/node/665651
Может, живые примерчики, собранные мной, позволят Вам обновить Ваши сценарии.

Васильченко Татьяна Юрьевна

"Талантливый человек талантлив во всем". Это о Вас. Данный материал - готовый сценарий педагогической гостиной, родительского собрания (особенно если родителям едва исполнилось 18). Спасибо!