С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
проект на тему

Диденко Светлана Александровна

Трудно представить себе лучший метод воспитания,

чем тот, который открыт и проверен опытом веков;

он может быть выражен в двух положениях:

гимнастика для тела и музыка для души...

Платон

Приоритетной целью образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представле¬ниям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Главный смысловой стержень программ школьного образования - раскрытие связи здорового образа жизни с жизнью человека, роли его в повседневном его бытии, в жизни обще¬ства. Одной из главных целей преподавания предмета физическая культура ста¬новится задача развития у ребенка интереса к внутрен¬нему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний, являющихся залогом развития способности сопереживания. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека во всех сферах жизни. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию, всё это лежит в основе его здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Пыть-Яха

628386

г. Пыть-Ях

мкр-н 2а «Лесников», ул. Советская 34, корпус 1, корпус 2.

Тел.: (3463)44-62-56

ПРОГРАММА

педагогического проекта

«Через творчество к здоровью»

«Проектная деятельность»

                                                 

Разработала:

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Диденко Светлана Александровна

г. Пыть-Ях

     

   Введение

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.    

Цель: 

формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию через реализацию проектов.

Задачи:

  • формирование и развитие у обучающихся понимания необходимости заботы о здоровье, потребности самостоятельно находить решение задач по формированию культуры здорового образа жизни;
  • формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих  вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;
  • Привлечение учащихся освобожденных от занятий физической культуры.

Содержание деятельности:

  • сотрудничество с партнёрскими организациями, пропагандирующими отношение к здоровью и своему образу жизни как к ценности, на основе передачи знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

Общие положения

  1. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.
  1. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного внеучебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
  2. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
  3. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:
  • познавательных интересов;
  • умения выделять главное;
  • умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
  • умения самообразования;
  • умения публично выступать;
  • критического мышления;
  • умения призывать.

2.Организация и содержание проектной деятельности

  1. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.
  2. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.
  3. Проект может быть групповым или индивидуальным.
  4. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
  5. Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.
  6. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
  7. Этапы работы над проектом:
  • поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;
  • работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;
  • публичная защита проекта.
  1. Научно-методический совет гимназии -  организует семинары для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь.

  1. Процедура и формы защиты проекта

  1. По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут защищаться следующим образом:
  • в виде ответа на уроке;
  • в виде публичной защиты.
  1. В процедуру защиты реферата входят:
  • Выступление;
  • ответы на вопросы присутствующих.

  1. Оценка проектной деятельности

  1. Презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности
  2. Защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта

  1. Список предлагаемых проектов

  • Мини-проект «Дневник самоконтроля». Дневник самоконтроля - это мониторинг, который  учит  учащихся самодиагностике состояния собственного здоровья, проведению антропометрических наблюдений за своим организмом.
  • Мини-проект волонтеры «Мы за ЗОЖ». Проект направлен на развитие подросткового добровольческого волонтерского движения по проведению профилактических и спортивно-оздоровительных мероприятий в школе.
  • Мини-проект - Акция «Брось сигарету». Проводится   ежегодно в рамках Всемирного дня здоровья. В рамках акции подросткам  предлагается выразить свое отношение к такой социальной проблеме, как табакокурение. Учащиеся пишут письма - обращения, рисуют плакаты, пишут стихи, лозунги, девизы.  В  такой форме молодые люди могут изложить основные, на их взгляд, негативные последствия курения для здоровья, предлагают советы, как бросить курить девушкам и юношам. Организуется выставка творческих работ учащихся.
  • Мини-проект «Самый спортивный класс» или «Чемпион года». Проект направлен на соревновательную деятельность в рамках фестиваля «Молодая и сильная Россия». В рамках данных соревнований проводится профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Данная деятельность вовлекает в работу не только учителя физкультуры в рамках предмета, но и учителей биологии, ОБЖ, истории, географии,  а так, же классных руководителей, социальных педагогов, родителей, учащихся, не только участвующих классов, но и проявляется заинтересованность учащихся разных возрастов.
  • Мини-проект «Реклама кружков оздоровительной направленности». Проект направлен на создание учащимися рекламных презентаций и акций кружков оздоровительной направленности.
  • Мини-проект «Физкультминутка и подвижная игра». Проект направлен на составление школьниками комплексов физкультурной минутки и подвижных игр для разных параллелей.
  • Мини-проект «Твоя безопасность». Подготовка брошюр школьниками для учащихся младших классов.
  • Мини-проект «Фитомодуль школы».
  • Мини-проект «Режим дня школьника: возрастные изменения».
  • Мини-проект «Создание комфортных условий в школе».
  • Мини-проект «Организация спортивного праздника  в школе».                                                                              
  • Мини-проект «Формирование навыков ЗОЖ в моей семье»    и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы рождены для того, чтобы жить, значит не стоит здоровье губить!

Мы начинаем наш рассказ: Цветы, улыбки…Первый класс! Нет невозможного сейчас: здорова  я  и  весела, отлично спорятся дела!.. Теперь в 9-ый я хожу. Так много дел –  с ума схожу! Ус...

Что значит жить по законам чести. А. Дюма "Три мушкетера"

Что значит жить по законам чести. А. Дюма "Три мушкетера" Урок литературы в 5 классе по программе Школа - 2100...

Быть здоровым - значит жить в радости

Быть здоровым - значит жить в радости...

Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам"

Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам" .ЦЕЛЬ УРОКА:  ...

Что значит жить по правилам

Презентация к уроку обществознания (учебник Боголюбова Л.Н.) в 7 классе...

«Помнить, чтобы жить». (Тема Памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя») Урок лиетратуры. 7 класс. (Программа Коровиной В.Я.)

Урок с использованием технологии модерация АМО.Урок второй в системе планирования уроков по изучению рассказе Е. И. Носова. Комбинированный урок художественного восприятия и анализа произведения. Цель...

Уроки мужества "Помнить - значит жить"

В нашей школе прошёл урок мужества «Помнить - значит жить», посвящённый Второй мировой войне и её завершающему этапу на Дальневосточном фронте, в рамках образовательного проекта «Уро...