С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
проект на тему
Трудно представить себе лучший метод воспитания,
чем тот, который открыт и проверен опытом веков;
он может быть выражен в двух положениях:
гимнастика для тела и музыка для души...
Платон
Приоритетной целью образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представле¬ниям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Главный смысловой стержень программ школьного образования - раскрытие связи здорового образа жизни с жизнью человека, роли его в повседневном его бытии, в жизни обще¬ства. Одной из главных целей преподавания предмета физическая культура ста¬новится задача развития у ребенка интереса к внутрен¬нему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний, являющихся залогом развития способности сопереживания. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека во всех сферах жизни. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию, всё это лежит в основе его здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить». | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
г. Пыть-Яха
628386 г. Пыть-Ях мкр-н 2а «Лесников», ул. Советская 34, корпус 1, корпус 2. | Тел.: (3463)44-62-56 |
ПРОГРАММА
педагогического проекта
«Через творчество к здоровью»
«Проектная деятельность»
Разработала:
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Диденко Светлана Александровна
г. Пыть-Ях
Введение
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.
Цель:
формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию через реализацию проектов.
Задачи:
- формирование и развитие у обучающихся понимания необходимости заботы о здоровье, потребности самостоятельно находить решение задач по формированию культуры здорового образа жизни;
- формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;
- Привлечение учащихся освобожденных от занятий физической культуры.
Содержание деятельности:
- сотрудничество с партнёрскими организациями, пропагандирующими отношение к здоровью и своему образу жизни как к ценности, на основе передачи знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
Общие положения
- Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.
- Проектная деятельность является одной из форм организации учебного внеучебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
- Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
- Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:
- познавательных интересов;
- умения выделять главное;
- умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
- умения самообразования;
- умения публично выступать;
- критического мышления;
- умения призывать.
2.Организация и содержание проектной деятельности
- Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.
- Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.
- Проект может быть групповым или индивидуальным.
- Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
- Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.
- Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
- Этапы работы над проектом:
- поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;
- работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;
- публичная защита проекта.
- Научно-методический совет гимназии - организует семинары для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь.
- Процедура и формы защиты проекта
- По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут защищаться следующим образом:
- в виде ответа на уроке;
- в виде публичной защиты.
- В процедуру защиты реферата входят:
- Выступление;
- ответы на вопросы присутствующих.
- Оценка проектной деятельности
- Презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности
- Защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта
- Список предлагаемых проектов
- Мини-проект «Дневник самоконтроля». Дневник самоконтроля - это мониторинг, который учит учащихся самодиагностике состояния собственного здоровья, проведению антропометрических наблюдений за своим организмом.
- Мини-проект волонтеры «Мы за ЗОЖ». Проект направлен на развитие подросткового добровольческого волонтерского движения по проведению профилактических и спортивно-оздоровительных мероприятий в школе.
- Мини-проект - Акция «Брось сигарету». Проводится ежегодно в рамках Всемирного дня здоровья. В рамках акции подросткам предлагается выразить свое отношение к такой социальной проблеме, как табакокурение. Учащиеся пишут письма - обращения, рисуют плакаты, пишут стихи, лозунги, девизы. В такой форме молодые люди могут изложить основные, на их взгляд, негативные последствия курения для здоровья, предлагают советы, как бросить курить девушкам и юношам. Организуется выставка творческих работ учащихся.
- Мини-проект «Самый спортивный класс» или «Чемпион года». Проект направлен на соревновательную деятельность в рамках фестиваля «Молодая и сильная Россия». В рамках данных соревнований проводится профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Данная деятельность вовлекает в работу не только учителя физкультуры в рамках предмета, но и учителей биологии, ОБЖ, истории, географии, а так, же классных руководителей, социальных педагогов, родителей, учащихся, не только участвующих классов, но и проявляется заинтересованность учащихся разных возрастов.
- Мини-проект «Реклама кружков оздоровительной направленности». Проект направлен на создание учащимися рекламных презентаций и акций кружков оздоровительной направленности.
- Мини-проект «Физкультминутка и подвижная игра». Проект направлен на составление школьниками комплексов физкультурной минутки и подвижных игр для разных параллелей.
- Мини-проект «Твоя безопасность». Подготовка брошюр школьниками для учащихся младших классов.
- Мини-проект «Фитомодуль школы».
- Мини-проект «Режим дня школьника: возрастные изменения».
- Мини-проект «Создание комфортных условий в школе».
- Мини-проект «Организация спортивного праздника в школе».
- Мини-проект «Формирование навыков ЗОЖ в моей семье» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы рождены для того, чтобы жить, значит не стоит здоровье губить!
Мы начинаем наш рассказ: Цветы, улыбки…Первый класс! Нет невозможного сейчас: здорова я и весела, отлично спорятся дела!.. Теперь в 9-ый я хожу. Так много дел – с ума схожу! Ус...
Что значит жить по законам чести. А. Дюма "Три мушкетера"
Что значит жить по законам чести. А. Дюма "Три мушкетера" Урок литературы в 5 классе по программе Школа - 2100...
Быть здоровым - значит жить в радости
Быть здоровым - значит жить в радости...
Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам"
Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам" .ЦЕЛЬ УРОКА: ...
Что значит жить по правилам
Презентация к уроку обществознания (учебник Боголюбова Л.Н.) в 7 классе...
«Помнить, чтобы жить». (Тема Памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя») Урок лиетратуры. 7 класс. (Программа Коровиной В.Я.)
Урок с использованием технологии модерация АМО.Урок второй в системе планирования уроков по изучению рассказе Е. И. Носова. Комбинированный урок художественного восприятия и анализа произведения. Цель...
Уроки мужества "Помнить - значит жить"
В нашей школе прошёл урок мужества «Помнить - значит жить», посвящённый Второй мировой войне и её завершающему этапу на Дальневосточном фронте, в рамках образовательного проекта «Уро...