Главные вкладки

    Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ
    план-конспект урока (5 класс) на тему

    Кишмерешкина Наталья Петровна

     Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способностей учащихся в ходе исследовательской деятельности над поиском способов перевода стихотворения Г.Гейне Для достижения цели   на уроке применяются современные образовательные технологии,  которые создают мотивационное поле на изучение языка. Поддержанию интереса к учебе, созданию положительной мотивации используются презентация учащихся, обращение к личному опыту учителя (любимое стихотворение учителя ), работа со Smart-доской, организация работы в группах. Урок способствует  формированию как предметных, так и метаредметных компетентностей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок немецкого языка в 5 классе22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок немецкого языка  5 класс

    Кишмерешкина Наталья Петровна. (knatikp@yandex.ru)

    Муниципальное  автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55» (МАОУ «СОШ № 55») г. Перми.

    Немецкий язык, урок изучения нового материала

    Глава : Deutsch lernen-Land und Leute kennen

    Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми.

    ТЕМА УРОКА: Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов (изучение нового)

    Цель урока: Формирование языковой, речевой, лингвострановедческой, учебно-познавательной компетенций учащихся.

    Образовательный аспект: знакомство с немецкой поэзией Г. Гейне.

    Развивающий: развитие познавательных и творческих способностей учащихся в ходе исследовательской деятельности над поиском способов перевода стихотворения Г.Гейне, оформлять работу в виде творческого проекта и публично защищать его.

    Воспитательный аспект: Способствовать к приобщению культурному наследию страны, изучаемого языка, мотивации к изучению немецкого языка, формирование коммуникативных качеств личности, умение работать в группе

    Задачи: 1.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей у учащихся в исследовательской деятельности в работе над поиском способов перевода стихотворения Гейне.

                  2. Помочь учащимся научиться воспринимать на слух текст в жанре стихотворения с извлечением специальной информации .

                  3.Помочь учащимся открыть способ перевода стихотворения и найти его особенности

                 4. Выход на минипроект  (творческий перевод)  

    Название этапа занятия

    Время

    Процедура урока (пошаговый сценарий деятельности преподавателя и учащихся)

    Форма работы

    Критерии оценивания деятельности учащихся на данном этапе

    Формируемая на данном этапе компетенция/Результаты обучения на каждом этапе

    Введение в тему. Мотивация.

    15 мин

    1. Учитель читает своё любимое стихотворение Гейне, учащиеся должны отгадать, кто автор.
    2. Учащиеся работают с лексиконом. Поиск информации о Гейне.
    3. Сообщение на русском  её понимание.
    4. Презентация учащихся о творчестве Гейне (представление группы дом.задания)
    5. Прослушивание стихотворения. (стихотворение  Гейне «Ein Fichtenbaum»)
    6.  Заполнение недостающих слов в стихотворение.
    7.  Сравнить с правильным вариантом (Работа со Smart доской презентация Flash)
    8. Чтение стихотворения

    Инд.

    групповая

    индив.

    Умение воспринимать на слух текст в жанре стихотворения.

    Умение работать со справочной литературой.

    Умение выразительно читать стихотворение, соблюдая правила чтения и осмысленное интонирования);

     

    Компетенции : речевая, языковая, лингвострановедческая

    Результаты обучения:

    -уважительное отношение к языку

    и культуре разных стран и народов,

     Восприятие на слух текста в жанре cтихотворения с извлечением

     специальной информации

    Умение работать со справочной

    литературой

    Понимание основного содержания

    текста из лексикона и передача

     содержания на русском языке.

    целеполагания

    2 мин

    Учитель: О чём стихотворение? Какими способами мы можем его перевести?

    1.Цель нашего урока… (формулирование цели учащимися)

    2.Мотивация к исследованию.

    У-У

    инд.

    Умение формулировать цель урока

     Компетенции: Учебно- познавательная

    Формулирование цели проблемы

    мотивации к изучению немецкого языка, формирование коммуникативных качеств личности.

    Создания образовательной напряжённости

    5 мин

    Учит. Деление учащихся на группы. Каждая группа   обсуждает и выдвигает свой способ перевода.

     Учит.Создание группы экспертов (3 чел)

    умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; учёт позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении темы.

    Компетенции: учебно-познаввтельная

    Результаты:  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; учёт позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении темы.

    Работа над открытым способом, создание собственного продукта

    10 мин

    1. Создание способа перевода (при помощи мобильного телефона, переводчика в сети Интернет,словаря.)
    2. Представление собственных продуктов.
    3. Анализ результатов. Какие встретили трудности?
    4. Группа экспертов с помощью смайликов оценивает продукты.

    В группах

    В группах

    Умение работать с  современными техническими средствами, пользовать Интерет-ресурсами, словарём.

     Умение проводить самоанализ.

    Компетенции: учебно-познавательная

    Результаты: самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

    Информационный поиск, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Сравнение с культурно-историческим аналогом

    5 мин

    1. Сравнение с  оригиналом русских поэтов.
    2.  Учащиеся выбирают: Чей вариант ближе к первоисточнику?

    Учит. Дом.задание. Создать свой вариант перевода стихотворения

    В парах

     Умение осуществлять контроль в форме сличения задания с эталоном.

     Компетенции: Учебно-познавательная, лингвострановедческая

     результаты: Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение.

    Рефлексия. Осмысление результатов урока.

    2мин

    Какой способ перевода он сегодня открыл? С какими трудностями столкнулся?

    Инд.

    Умение проводить рефлексию  процесса и результатов  деятельности. Степень грамотности, креативности, глубина.

    Учебно-познавательная

    результаты: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

       Оборудование:  компьютер, презентация в  Power Point, проектор, интерактивная доска, аудиозапись, презентация в программе  Notebook, раздаточный материал.  

    Используемые ресурсы и материалы: http://de.wikipedia.org/wiki/Heinrich_Heine 

    http://klassikpoez.boom.ru/zarubejn/gejne.htm 

    Васейко С.Б статья фестиваля «Открытый урок»

    «Использование интерактивной доски в школе»

     Московкина И. И. Урок-исследование. Специалист 1999, № 7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix

    Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня".  Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...

    Разработка урока немецкого языка 3 класс

    Открытый урок немецкого языка в 3 классе. <Der Winter>...

    Разработка урока немецкого языка 8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»

    Разработка урока немецкого языка  8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»Цели: 1.Учебные:- создать условия для активизации новых лексических единиц чер...

    Методическая разработка урока немецкого языка. 4 классе „Der Zoo. Wer wohnt hier?“

    4 класс."Der ZOO. Wer wohnt hier?"  Итог проектной деятельности учащихся....

    Методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме: Творческо-языковой проект: Мюзикл «Das Leben ist Wunderschön» - «Жизнь прекрасна».

    Учебный предмет: Немецкий язык, как второй иностранный.Участники: ученики 5-6- классов, изучающие немецкий, как второй иностранный язык. (56 человек)Продолжительность: 40 минут....

    Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ

    Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способно...

    Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ

    Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способно...