Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ
план-конспект урока (5 класс) на тему

Кишмерешкина Наталья Петровна

 Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способностей учащихся в ходе исследовательской деятельности над поиском способов перевода стихотворения Г.Гейне Для достижения цели   на уроке применяются современные образовательные технологии,  которые создают мотивационное поле на изучение языка. Поддержанию интереса к учебе, созданию положительной мотивации используются презентация учащихся, обращение к личному опыту учителя (любимое стихотворение учителя ), работа со Smart-доской, организация работы в группах. Урок способствует  формированию как предметных, так и метаредметных компетентностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-publikatsiya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка  5 класс

Кишмерешкина Наталья Петровна. (knatikp@yandex.ru)

Муниципальное  автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55» (МАОУ «СОШ № 55») г. Перми.

Немецкий язык, урок изучения нового материала

Глава : Deutsch lernen-Land und Leute kennen

Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми.

ТЕМА УРОКА: Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов (изучение нового)

Цель урока: Формирование языковой, речевой, лингвострановедческой, учебно-познавательной компетенций учащихся.

Образовательный аспект: знакомство с немецкой поэзией Г. Гейне.

Развивающий: развитие познавательных и творческих способностей учащихся в ходе исследовательской деятельности над поиском способов перевода стихотворения Г.Гейне, оформлять работу в виде творческого проекта и публично защищать его.

Воспитательный аспект: Способствовать к приобщению культурному наследию страны, изучаемого языка, мотивации к изучению немецкого языка, формирование коммуникативных качеств личности, умение работать в группе

Задачи: 1.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей у учащихся в исследовательской деятельности в работе над поиском способов перевода стихотворения Гейне.

              2. Помочь учащимся научиться воспринимать на слух текст в жанре стихотворения с извлечением специальной информации .

              3.Помочь учащимся открыть способ перевода стихотворения и найти его особенности

             4. Выход на минипроект  (творческий перевод)  

Название этапа занятия

Время

Процедура урока (пошаговый сценарий деятельности преподавателя и учащихся)

Форма работы

Критерии оценивания деятельности учащихся на данном этапе

Формируемая на данном этапе компетенция/Результаты обучения на каждом этапе

Введение в тему. Мотивация.

15 мин

  1. Учитель читает своё любимое стихотворение Гейне, учащиеся должны отгадать, кто автор.
  2. Учащиеся работают с лексиконом. Поиск информации о Гейне.
  3. Сообщение на русском  её понимание.
  4. Презентация учащихся о творчестве Гейне (представление группы дом.задания)
  5. Прослушивание стихотворения. (стихотворение  Гейне «Ein Fichtenbaum»)
  6.  Заполнение недостающих слов в стихотворение.
  7.  Сравнить с правильным вариантом (Работа со Smart доской презентация Flash)
  8. Чтение стихотворения

Инд.

групповая

индив.

Умение воспринимать на слух текст в жанре стихотворения.

Умение работать со справочной литературой.

Умение выразительно читать стихотворение, соблюдая правила чтения и осмысленное интонирования);

 

Компетенции : речевая, языковая, лингвострановедческая

Результаты обучения:

-уважительное отношение к языку

и культуре разных стран и народов,

 Восприятие на слух текста в жанре cтихотворения с извлечением

 специальной информации

Умение работать со справочной

литературой

Понимание основного содержания

текста из лексикона и передача

 содержания на русском языке.

целеполагания

2 мин

Учитель: О чём стихотворение? Какими способами мы можем его перевести?

1.Цель нашего урока… (формулирование цели учащимися)

2.Мотивация к исследованию.

У-У

инд.

Умение формулировать цель урока

 Компетенции: Учебно- познавательная

Формулирование цели проблемы

мотивации к изучению немецкого языка, формирование коммуникативных качеств личности.

Создания образовательной напряжённости

5 мин

Учит. Деление учащихся на группы. Каждая группа   обсуждает и выдвигает свой способ перевода.

 Учит.Создание группы экспертов (3 чел)

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; учёт позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении темы.

Компетенции: учебно-познаввтельная

Результаты:  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; учёт позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении темы.

Работа над открытым способом, создание собственного продукта

10 мин

  1. Создание способа перевода (при помощи мобильного телефона, переводчика в сети Интернет,словаря.)
  2. Представление собственных продуктов.
  3. Анализ результатов. Какие встретили трудности?
  4. Группа экспертов с помощью смайликов оценивает продукты.

В группах

В группах

Умение работать с  современными техническими средствами, пользовать Интерет-ресурсами, словарём.

 Умение проводить самоанализ.

Компетенции: учебно-познавательная

Результаты: самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Информационный поиск, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Сравнение с культурно-историческим аналогом

5 мин

  1. Сравнение с  оригиналом русских поэтов.
  2.  Учащиеся выбирают: Чей вариант ближе к первоисточнику?

Учит. Дом.задание. Создать свой вариант перевода стихотворения

В парах

 Умение осуществлять контроль в форме сличения задания с эталоном.

 Компетенции: Учебно-познавательная, лингвострановедческая

 результаты: Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение.

Рефлексия. Осмысление результатов урока.

2мин

Какой способ перевода он сегодня открыл? С какими трудностями столкнулся?

Инд.

Умение проводить рефлексию  процесса и результатов  деятельности. Степень грамотности, креативности, глубина.

Учебно-познавательная

результаты: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

   Оборудование:  компьютер, презентация в  Power Point, проектор, интерактивная доска, аудиозапись, презентация в программе  Notebook, раздаточный материал.  

Используемые ресурсы и материалы: http://de.wikipedia.org/wiki/Heinrich_Heine 

http://klassikpoez.boom.ru/zarubejn/gejne.htm 

Васейко С.Б статья фестиваля «Открытый урок»

«Использование интерактивной доски в школе»

 Московкина И. И. Урок-исследование. Специалист 1999, № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока немецкого языка 3 класс

Открытый урок немецкого языка в 3 классе. <Der Winter>...

Разработка урока немецкого языка 8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»

Разработка урока немецкого языка  8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»Цели: 1.Учебные:- создать условия для активизации новых лексических единиц чер...

Методическая разработка урока немецкого языка. 4 классе „Der Zoo. Wer wohnt hier?“

4 класс."Der ZOO. Wer wohnt hier?"  Итог проектной деятельности учащихся....

Методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме: Творческо-языковой проект: Мюзикл «Das Leben ist Wunderschön» - «Жизнь прекрасна».

Учебный предмет: Немецкий язык, как второй иностранный.Участники: ученики 5-6- классов, изучающие немецкий, как второй иностранный язык. (56 человек)Продолжительность: 40 минут....

Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ

Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способно...

Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ

Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способно...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...